Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольные упражнения или тесты для определения уровня развития скоростных способностей



2019-12-29 1345 Обсуждений (0)
Контрольные упражнения или тесты для определения уровня развития скоростных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика развития быстроты простой двигательной реакции

Быстрота простой двигательной реакции – это ответ заранее известными движениями на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал.

 

Три метода развития БПДР: компоненты нагрузки отсутствуют, есть методические рекомендации по организации деятельности:

1. Повторный метод – многократное выбегание со старта по сигналу;

2. Расчлененный метод – суть которого заключается в решении поставленной задачи на двух этапах: на 1-ом этапе ученик выбегает со старта по команде в облегченных условиях, искусственно повышается площадь опоры нагрузки; на 2-ом этапе ученик выбегает со старта по своей мысленной команде, концентрируя всё внимание на быстроте движения первых шагов.

3. Сенсорный (чувствительный) -  состоит из 3 этапов:

Суть метода: Развить у ученика способность ощущать микроинтервалы времени.

 

1 этапученик по сигналу учителя выполняет рывок на 5 метров, после чего учитель называет показанный результат;

2 этап – тоже задание, однако после пробегания 5-и метров ученик должен назвать время, за которое он пробежал как он думает, потом учитель называет ему реальное время;

3 этап – ученик по заданию учителя должен пробежать отрезок, но за запланированное тренером время.

 

Методика развития быстроты сложных двигательных реакций

Быстрота реакции на движущийся предмет складывается из следующих составляющих:

1. Нужно увидеть предмет;                          ГЛАВНОЕ

2. Оценить направление и скорость;

3. Выбрать плен действий;

4. Осуществить намеченный план.

 

Для развития быстроты реакции на движущийся предмет используются специальные приспособления и методические приемы.

 

Методические приемы:

1. Создание условий для внезапного появления;

2. Сокращение дистанции, с которой выполняются удары;

3. Увеличение скорости полета.

 

Большое значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике конкретного спортсмена.

 

Методика развития быстроты реакции выбора

Быстрота реакции выбора – это выбор нужного двигательного ответа на один из ряда атакующих действий противника в зависимости от окружающей обстановки и её изменения.

 

Методический приём развития быстроты реакции выбора:

1. Постепенное увеличение числа возможных атакующих действий.

 

Важное значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике противника.

Знание подготовительной части атакующего действия позволяет быстро отреагировать на действие и защититься.

 

Методика развития быстроты движений

Повторный метод – повторное выполнение скоростного упражнения на коротких отрезках (основной метод).

 

К упражнениям этого метода предъявляют ряд требований:

1. Техника упражнения должна обеспечивать выполнение их на предельной скорости;

2. Волевые усилия необходимо направлять не на способ выполнения, а на скорость;

3. Продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы при выполнении последнего ускорения максимальный результат не ухудшался более чем на 5%.

Характеристика компонентов нагрузки:

1. Интенсивность выполнения упражнения max
2. Продолжительность выполнения упражнения от 3 – 6 до 20 сек. в зависимости от спортивной специализации
3. Продолжительность отдыха до полного восстановления
4. Характер отдыха мало-интенсивный
5. Количество повторений 3 – 4 раза в серии
Количество серий способность не снижать результат более чем на 5%

 

Скоростной барьер

 

– это задержка в росте результатов после достижения определенных успехов.

 

Физиологический смысл – для того чтобы быстро бегать нужно бегать много коротких отрезков. Многократное повторение одних и тех же движений приводит к формированию в головном мозге стойкого динамического стереотипа, происходит стабилизация скорости.

 

Существует два способа борьбы со скоростным барьером:

1. Разрушение скоростного барьера за счет создания условий, когда ученик может превысить свой спортивный результат (бег под горку);

2. Метод угасания – когда на месяц, полтора прекращают заниматься бегом на короткие дистанции.

 

 

Контрольные упражнения или тесты для определения уровня развития скоростных способностей

 

Контрольные упражнения(тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы:

1. Для оценки быстроты простой и сложной реакции;

2. Для оценки скорости одиночного движения;

3. Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах;

4. Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

 

Возрастные особенности развития скорости:

Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14 – 15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленное воздействие или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5 – 20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.



2019-12-29 1345 Обсуждений (0)
Контрольные упражнения или тесты для определения уровня развития скоростных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольные упражнения или тесты для определения уровня развития скоростных способностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)