Контрольные упражнения или тесты для определения уровня развития скоростных способностей
Методика развития быстроты простой двигательной реакции Быстрота простой двигательной реакции – это ответ заранее известными движениями на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал.
Три метода развития БПДР: компоненты нагрузки отсутствуют, есть методические рекомендации по организации деятельности: 1. Повторный метод – многократное выбегание со старта по сигналу; 2. Расчлененный метод – суть которого заключается в решении поставленной задачи на двух этапах: на 1-ом этапе ученик выбегает со старта по команде в облегченных условиях, искусственно повышается площадь опоры нагрузки; на 2-ом этапе ученик выбегает со старта по своей мысленной команде, концентрируя всё внимание на быстроте движения первых шагов. 3. Сенсорный (чувствительный) - состоит из 3 этапов: Суть метода: Развить у ученика способность ощущать микроинтервалы времени.
1 этап – ученик по сигналу учителя выполняет рывок на 5 метров, после чего учитель называет показанный результат; 2 этап – тоже задание, однако после пробегания 5-и метров ученик должен назвать время, за которое он пробежал как он думает, потом учитель называет ему реальное время; 3 этап – ученик по заданию учителя должен пробежать отрезок, но за запланированное тренером время.
Методика развития быстроты сложных двигательных реакций Быстрота реакции на движущийся предмет складывается из следующих составляющих: 1. Нужно увидеть предмет; ГЛАВНОЕ 2. Оценить направление и скорость; 3. Выбрать плен действий; 4. Осуществить намеченный план.
Для развития быстроты реакции на движущийся предмет используются специальные приспособления и методические приемы.
Методические приемы: 1. Создание условий для внезапного появления; 2. Сокращение дистанции, с которой выполняются удары; 3. Увеличение скорости полета.
Большое значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике конкретного спортсмена.
Методика развития быстроты реакции выбора Быстрота реакции выбора – это выбор нужного двигательного ответа на один из ряда атакующих действий противника в зависимости от окружающей обстановки и её изменения.
Методический приём развития быстроты реакции выбора: 1. Постепенное увеличение числа возможных атакующих действий.
Важное значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике противника. Знание подготовительной части атакующего действия позволяет быстро отреагировать на действие и защититься.
Методика развития быстроты движений Повторный метод – повторное выполнение скоростного упражнения на коротких отрезках (основной метод).
К упражнениям этого метода предъявляют ряд требований: 1. Техника упражнения должна обеспечивать выполнение их на предельной скорости; 2. Волевые усилия необходимо направлять не на способ выполнения, а на скорость; 3. Продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы при выполнении последнего ускорения максимальный результат не ухудшался более чем на 5%. Характеристика компонентов нагрузки:
Скоростной барьер
– это задержка в росте результатов после достижения определенных успехов.
Физиологический смысл – для того чтобы быстро бегать нужно бегать много коротких отрезков. Многократное повторение одних и тех же движений приводит к формированию в головном мозге стойкого динамического стереотипа, происходит стабилизация скорости.
Существует два способа борьбы со скоростным барьером: 1. Разрушение скоростного барьера за счет создания условий, когда ученик может превысить свой спортивный результат (бег под горку); 2. Метод угасания – когда на месяц, полтора прекращают заниматься бегом на короткие дистанции.
Контрольные упражнения или тесты для определения уровня развития скоростных способностей
Контрольные упражнения(тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1. Для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2. Для оценки скорости одиночного движения; 3. Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4. Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
Возрастные особенности развития скорости: Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14 – 15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленное воздействие или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5 – 20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |