Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНОГО ВИДА ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНОГО ВИДА ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация и методы исследования

На базе ГУО «Мотневичский ясли – сад» города Чечерска я проводила работу по выявлению наиболее продуктивного вида памяти. Для оценки уровня я использовала метод эксперемента. В нем участвовали 12 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Я брала по 4 ребенка с каждой возрастной группы (4 ребенка в возрасте 3-4 лет, 4 ребенка в возрасте 4-5 лет и 4 ребенка в возрасте 5-6 лет)

 

Таблица №2 Отбор детей по возрасту.

  Возраст № 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет
1 Павлюков Иван Филлипенко Влад Евтягин Вадим
2 Зайцева Оля Мельникова Елена Турок Влад
3 Грубова Валентина Журавлева Алеся Конюшенко Анастасия
4 Леднев Николай Терещенко Елизавета Журавлева Яна

Для подготовки к эксперименту я взяла три набора предметных картинок размером 5*7см (по 10 в каждом).Каждый набор разбит на три группы: овощи, фрукты, одежда.

Я проводила эксперимент в три серии через день, индивидуально с каждым ребенком. В каждой серии использовался новый набор картинок. Участие в трех сериях принимали одни и те же дети.

Первая серия эксперимента была направлена на изучение пассивной непроизвольной памяти дошкольников. Я ребенку показывала картинки изображением предметов, которые он должен рассмотреть. Задача запомнить не ставилась. Я говорила: «Я сейчас покажу картинки, а ты внимательно посмотри на них». Картинки я показывала последовательно одна за другой. После демонстрации я просила ребенка: «Назови картинки, которые ты запомнил». 

Вторая серия эксперимента была направлена на изучение активной непроизвольной памяти. Здесь я использовала прием классификации материала. Я предлагала ребенку разложить набор картинок в три ряда, т.е. на три группы: «Что к чему подходит?» После выполнения задания я убирала картинки и просила ребенка вспомнить и перечислить все картинки по рядам.

Третья серия эксперимента была направлена на изучение произвольной памяти. Я показывала ребенку третий набор картинок и предлагала запомнить как можно больше картинок для того, чтобы затем их припомнить. Средства и приемы запоминания я не указывала. Каждую картинку я показывала в течение трех секунд. После показа всех картинок я просила воспроизвести по памяти предметы, изображенные на них.

Обработка и анализ результатов эксперимента

    По полученным результатам я вычислила средние показатели по каждой возрастной группе и по каждой серии эксперимента. Данные приведены в таблице №3 Более подробно изложен материал в приложении 1.

Таблица №3 Средние показатели эксперимента

Возраст детей 1 серия 2 серия 3 серия
3-4 года 3,5 6,75 5,5
4-5 лет 5 9 6,25
5-6 лет 7,75 12,75 9,25

 

Выводы к главе

По полученным данным я сделала следующие выводы.

Непроизвольное пассивное запоминание наиболее продуктивно у детей 5-6 лет и наименее продуктивно у детей 3-4 лет.

Непроизвольное активное запоминание наиболее продуктивно у детей 5-6 лет и наименее продуктивно у детей 3-4 лет.

Произвольное запоминание наиболее продуктивно у детей 5-6 лет и наименее продуктивно у детей 3-4 лет.

У детей 3-4 лет наиболее продуктивным является непроизвольное активное запоминание, а наименее продуктивным – непроизвольное пассивное запоминание.

У детей 4-5 лет наиболее продуктивным является непроизвольное активное запоминание, а наименее продуктивным – непроизвольное пассивное запоминание.

У детей 5-6 лет наиболее продуктивным является непроизвольное активное запоминание, а наименее продуктивным – непроизвольное пассивное запоминание. Для выбранных мною групп характерна тенденция к увеличению продуктивности непроизвольного пассивного и активного, произвольного запоминания с возрастом.

Таким образом, во всех возрастных группах непроизвольное активное запоминание является наиболее продуктивным. Исходя из выше представленных выводов, необходимо проведение работы, направленной на выработку у детей средств и приемов произвольного запоминания.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе изложенного в курсовой работе материала я сформулировала следующие выводы.

Человеческая память играет огромную роль в функционировании его психики и связана со всеми психическими процессами.

Человек лучше запоминает то, что он может выразить словами, а не просто воспринять на слух. Еще лучше запоминается материал, являющийся результатом осмысления.

В развитии памяти человека, на сегодняшний день большую роль играет период дошкольного детства, а не школьного, как считалось раньше. В этом возрасте начинают формироваться такие особенности памяти, как запоминание. Запоминание в этом возрасте носит в основном непроизвольный характер. Но уже в возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память.

В июле 2011 года на базе ГУО «Мотневичского ясли - сада» города Чечерска я проводила исследование, в котором принимало участие 12 человек 3-6 лет. В соответствии с поставленными задачами я провела исследование по определению преобладающего вида памяти у детей дошкольного возраста. На основе проведенного эксперимента я пришла к выводу, что у детей в период дошкольного возраста непроизвольное запоминание является наиболее продуктивным видом памяти, а именно, непроизвольное активное запоминание. Этот вывод и подтверждает правильность мною сформированной гипотезы.

Исходя из выводов, основной задачей как родителей, так и педагогов – это ускорить развитие произвольной памяти. Большую помощь в этом оказывают современные диагностические методики, которые позволяют определить уровень развития памяти у детей, а также различные игры и упражнения для ее развития.

 

 




2019-12-29 220 Обсуждений (0)
ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНОГО ВИДА ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНОГО ВИДА ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)