Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ничего не предпринимать.



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Ничего не предпринимать. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее функционировать в соответствии с планом.

 

Устранить отклонения.

Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.

 

Пересмотр стандартов.

Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому что они основываются на планах, а планы - это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты

 

17. Ошибки контроля

Абсолютный контроль

Руководители часто испытывают желание контролировать каждый шаг сотрудников, и стараются делать это, несмотря на очевидную объективную невозможность держать под контролем абсолютно все. В результате напрасно теряется время, в коллективе создается атмосфера всеобщего раздражения, страха, чувства вины, что не может не сказаться на качестве работы. Все свое время и силы сотрудники в таких условиях начинают тратить на то, чтобы создавать видимость постоянной занятости и скрывать собственные ошибки. Абсолютный контроль, кроме того, порождает небрежность, ведь освобожденный от ответственности сотрудник, привыкший к постоянному руководству, перекладывает все обязанности по контролю качества работы на начальника.

 

Нерегулярный контроль

Иногда контроль служит только лишь для того, чтобы периодически застигать работников врасплох или стать своеобразной карательной мерой в случае какого-либо инцидента. Однако цель контроля - не выявление, а на упреждение критических ситуаций. В таких условиях у руководителя может создаться негативный образ сотрудника, общение с которым происходит только тогда, когда он совершает какой-либо промах. Контроль должен осуществляться регулярно и в тех формах, которые приемлемы как для начальника, так и для подчиненного.

 

Избирательный контроль

Руководитель подчас все свое внимание уделяет тем сферам и проблемам, которые наиболее ему знакомы. Менеджеры часто стараются больше контролировать те участки и вопросов, которые раньше находились в их ведении, полагая, что эту работу никто кроме них так хорошо сделать не может. Ошибочным такой подход является потому, что не происходит контроля деятельности подчиненных в целом, а, кроме того, сотрудники достаточно быстро начинают понимать, что проверяется далеко не все, что также порождает небрежность.

 

Отсутствие обратной связи

В этом случае работник не получает никакой информации о результатах контроля его деятельности. Однако без обсуждения, обмена мнениями контроль - это бесполезная трата времени и сил. Иногда руководители используют результаты, полученные в ходе проверки в качестве инструмента давления на сотрудника, например, в случае переговоров о предоставлении отпуска или по поводу повышения заработной платы. Но контроль не должен быть направлен против сотрудника, ведь его основная цель - оптимизирование рабочего процесса и установление контакта между начальником и подчиненными.

Контроль "для вида"

Проверка эффективности работы сотрудников иногда проводится только "для проформы", в качестве формальности. При этом руководитель полагается исключительно на хорошие отношения в коллективе и уповает на честность и ответственность каждого работника. Стесняясь контролировать подчиненных, начальник все же пытается как-то отслеживать процесс и результаты их деятельности, однако занимается этим нерегулярно, поверхностно, подчас даже закрывая глаза на выявленные ошибки и исправляя их самостоятельно, чтобы не портить ни с кем отношения. Без выявления проблем и трудностей, невозможно и оценить достижения сотрудников. Такой руководитель явно не понимает смысла и значимости своей собственной должности.

 

Контроль для обличения

Некоторые управленцы считают, что главной целью контроля является уличение сотрудников в ошибках и отсутствии каких-либо знаний и умений. В таком случае контроль происходит в атмосфере ожидания "выявить", "обнаружить", что то-то идет не так. Руководитель подозревает всех и каждого в утаивании информации, неэффективной работе, враждебности по отношению к нему и т.д., что конечно же свидетельствует о неуверенности в себе. Это может привести к тому, что хороший сотрудник, успешно выполняющий свои обязанности, воспринимается как "выскочка", претендент на кресло руководителя, и контроль начинает использоваться в качестве "короткого поводка".

 

Тайный контроль

Прежде всего, этот метод противоречит бизнес этике, он унизителен как для сотрудника, так и для руководителя. Самое неприятное последствие этого вида контроля заключается в создании напряженной обстановки в коллективе, морально-психологического дискомфорта. Если сотрудники подозревают, что кто-то роется в их бумагах или читает электронную почту, то нормальные отношения в коллективе просто невозможны.

 



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Ничего не предпринимать. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ничего не предпринимать.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)