Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT – анализ объекта путешествия



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
SWOT – анализ объекта путешествия 0.00 из 5.00 0 оценок




С использованием SWOT – анализа определены факторы внешней и внутренней среды для развития туризма на Камчатке, определяющие конкурентоспособность камчатских турпродуктов на внешних рынках. Выявленные сильные стороны и внешние возможности закладываются в основу конкурентной стратегии развития туризма в Камчатском крае, которые реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. На их базе предложены дифференцированные продуктовые стратегии в сфере туризма. Слабые стороны и внешние угрозы рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в крае. Поэтому для этих факторов ниже предложены механизмы их устранения или сведения негативного влияния к минимуму.

Сильные стороны туризма в крае:

1) наличие нетронутых природных ландшафтов, заповедников, большого количества природных парков, заказников и памятников природы;

2) наличие бальнеологических ресурсов для развития оздоровительного и рекреационного туризма;

3) наличие богатого исторического наследия;

4) выгодное географическое положение (близость к странам АТР);

5) экономические и культурные международные связи со странами АТР;

6) реализация международных проектов ПРООН/ГЭФ по сохранению биоразнообразия и дикого лосося на территории ООПТ;

7) наличие заинтересованности крупных компаний в инвестировании сферы туризма и строительства объектов туристской инфраструктуры;

8) значительный образовательный потенциал в области туризма;

9) высокий уровень обеспеченности туризма квалифицированными кадрами;

10) наличие в крае государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе развития туризма).

11) наличие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;

Слабые стороны туризма в крае:

1) малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на международном рынке туристских услуг; недостаток турпродуктов, соответствующих международным стандартам;

2) ярко выраженная сезонность большинства туров;

3) доминирование точечных туристских объектов и турпродуктов, отсутствие туров комплексного характера, связывающих территорию и туристские центры региона;

4) «утечка» доходов от туризма за пределы края (незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме);

5) низкий уровень использования туристского потенциала края;

6) неравномерное распределение туристской нагрузки;

7) недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса;

8) неразвитая инфраструктура во всех сферах: транспортной (пропускная способность международного сектора аэропорта – 50 пассажиров в час, отсутствие оборудованных пунктов пропуска для развития круизного туризма, неразвитая автодорожная сеть), гостиничной, спортивной, развлекательной и др.;

9) отсутствие гарантий безопасности туристов и низкое развитие страхового рынка;

10) высокая стоимость услуг – постоянный рост стоимости вертолетных перевозок, средств размещения и других услуг, составляющих стоимость туров;

11) отсутствие туристских информационных центров;

12) дефицит кадров среднего звена в туристской и смежных отраслях (инструкторы-проводники, официанты, горничные, администраторы гостиниц и др.);

13) отсутствие гидов – переводчиков китайского, корейского языков.

Внешние неблагоприятные факторы, угрозы:

1) несовершенство нормативно-правовой базы туризма;

2) низкий платежеспособный спрос местного населения на услуги туризма;

3) ведущее конкурирующее положение регионов Иркутской области, Алтайского края и Республики Алтай;

4) правовые риски, связанные с осложнением выделения земельных участков под застройку и реализацию инвестиционных проектов, особенно в прибрежной зоне;

5) изменение внешней рыночной конъюнктуры и внешнеэкономических ограничений (государственная внешнеторговая и миграционная политика).

Возможности туризма в крае:

1) возможность увеличения туристского потока из Японии, Республики Корея, Китая и др. через разработку совместных туристических продуктов;

2) использование возможностей развития экологического, спортивного и иных видов природного, а также культурного и делового туризма;

3) возможность организации программ обучения специалистов в области туризма и переподготовки местного населения;

4) осуществление государственной поддержки развития туризма;

5) создание и продвижение конкурентоспособных туристских брендов;

6) развитие туристской и приграничной (пункты пропуска) инфраструктуры в результате реализации международных проектов края и Японии, Республики Корея, Китая;

7) повышение интереса к санаторно-курортному лечению, спа-туризму;

8) установление более тесного сотрудничества в макрорегионе ДВФО.

На основе SWOT – анализа выявлено, что наиболее важными благоприятными факторами внешней и внутренней среды края, которые необходимо закладывать в основу стратегии повышения конкурентоспособности туризма, являются следующие:

• выгодное географическое положение и развитые экономические связи со странами АТР и регионами, реализуемые международные проекты и программы;

• возможности увеличения туристских потоков через разработку международных и межрегиональных турпродуктов, за счет встраивания в корпоративные сети;

• наличие заинтересованности крупных компаний в развитии туризма и туристской инфраструктуры на Камчатке, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа;

• туристский брендинг, создание и продвижение конкурентоспособных продуктовых туристских брендов.

Наиболее важными негативными факторами развития туризма в Камчатском крае, ограничивающими возможности и снижающими конкурентоспособность камчатских турпродуктов, являются следующие:

• малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на внешних рынках, недостаток турпродуктов, отвечающих международным стандартам и требованиям;

• ярко выраженная сезонность большинства туристских продуктов края в сочетании с сезонной труднодоступностью ключевых объектов туристского показа;

• незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме, значительный объем услуг, передаваемых на аутсорсинг нерезидентным для края структурам;

• неразвитость туристской инфрастуктуры и низкий уровень сервиса;

• ведущее конкурирующее положение Иркутской области, Алтайского края и Республики Алтай, Сахалинской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа в смысле привлечения туристских потоков.

Выделенные наиболее важные благоприятные факторы внешней и внутренней среды края, с точки зрения развития туризма, играют исключительно важную роль в нейтрализации или сведении к минимуму негативного воздействия неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды.

Использование благоприятных факторов, выявленных в ходе SWOT – анализа, и их реализация позволит повысить конкурентоспособность и известность существующих камчатских турпродуктов, а главное – создаст условия и инфраструктурную базу для разработки новых турпродуктов и привлечения инвестиций в туризм.

В Стратегии развития туризма в Камчатском крае организованный туризм рассматривается как фактор устойчивого развития экономики Камчатки. Природный туризм и экологический туризм признаются как особо обогащающие и ценные формы туризма в силу того, что они проявляют уважение к природному наследию и местному населению.

Стратегия развития туристской индустрии в регионе должна быть направлена:

1) на обеспечение для туристов и рекреантов экологически безопасной природной среды;

2) на сохранение рекреационных природных территорий, являющихся уникальными в мире по малонарушенности антропогенной деятельностью и экологической чистоте, как конкурентного преимущества регионального туристского продукта.

С целью уменьшения давления туристской деятельности на окружающую среду и для повышения ее полезного воздействия на туристскую индустрию и местную экономику, в соответствии с современными методологическими и методическими подходами к формированию и реализации стратегии развития системы туристского обслуживания необходимо:

• содействовать более равномерному распределению потоков туристов и посетителей по времени и пространству, а также способствовать сглаживанию сезонности;

• планировать объекты туристской инфраструктуры и виды туристской деятельности таким образом, чтобы обеспечивать защиту природного наследия и сохранение биологического разнообразия, а также охранять виды дикой фауны и флоры, которым грозит исчезновение;

• туристы и менеджеры сферы туристского бизнеса должны соглашаться с установлением определенных ограничений и пределов на деятельность, которую они осуществляют в особо уязвимых местах - горных районах, прибрежных зонах морей и озер, низовых болотах, тундре, на горячих источниках, а также на территориях заповедников и заказников;

• инвесторы должны в рамках правил, установленных государственными властями, проводить исследования воздействия своих проектов развития на окружающую среду и природу.

Разработка и реализация экологической стратегии развития туризма в регионе требует тесного взаимодействия между территориально уполномоченными органами по охране окружающей среды, использованию и воспроизводству земельных, лесных, водных, биологических и минеральных природных ресурсов с органами управления экономикой, туризмом и спортом, а также с правоохранительными органами и научным организациями.

В качестве подготовки кадров и повышения качества туристского обслуживания предлагается совершенствовать переподготовку кадров и повышение квалификации с участием привлеченных специалистов; начать реализацию тренинговых программ без отрыва персонала от производственной деятельности; внедрять систему корпоративных заказов на подготовку специалистов; практиковать зарубежные стажировки специалистов в сфере туризма и преподавательских кадров в рамках международных проектов и корпоративных обменов; совершенствовать учебные процессы по подготовке кадров (ориентация на потребности рынка труда); создать единый краевой Центр подготовки кадров для туристской и гостиничной отрасли в целях повышения уровня координации между учебными заведениями и организациями сферы туризма; организовать подготовку специалистов по схеме: учебное заведение-предприятие-полигон (турфирма, гостиница, ресторан).

Для практической подготовки инструкторов-проводников использовать: Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Камчатский центр детско-юношеского туризма» для начальной подготовки с выдачей сертификата; клуб им. Глеба Травина и Пиначевский Центр подготовки туристских кадров – для профессиональной подготовки с выдачей сертификата.

Основной целью стратегического развития туризма является создание современного конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения края, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока денежных средств, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Камчатского края.

Необходимо обеспечить сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического наследия; создать «Генеральную схему размещения объектов и инфраструктуры туризма в Камчатском крае», а также схему «Генерального плана санаторно-курортной местности» в составе «Схемы территориального планирования Камчатского края».

Комплексная оценка возможностей развития туризма в Камчатском крае является сложной и проблемной. В Камчатском крае еще не создана система стратегического управления развитием туризма. Хочется отметить положительный опыт Республики Карелия, где за последние годы Правительством Республики совместно с Институтом экономики и Институтом водных проблем Севера КНЦ РАН, Петрозаводским государственным университетом выполнены 15 научно-исследовательских работ, направленных на:

• определение роли туризма в экономике РК и отдельных ее территорий;

• разработку методики оценки совокупного валового дохода от туризма с учетом мультипликативного эффекта;

• формирование туристского кластера и выявление наиболее перспективных направлений развития туризма.

Оценивая на основе рассмотренных факторов главные направления Стратегии развития туризма в Камчатском крае, можно предположить, что сила туризма заключается в его разнообразии, постоянном росте, географической распространенности, высоком уровне занятости, неиссякаемом потребительском спросе и мощном воздействии на экономику.

Однако, несмотря на способность туризма к определенному саморегулированию, неконтролируемое его развитие может иметь серьезные отрицательные последствия.



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
SWOT – анализ объекта путешествия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT – анализ объекта путешествия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)