SWOT – анализ объекта путешествия
С использованием SWOT – анализа определены факторы внешней и внутренней среды для развития туризма на Камчатке, определяющие конкурентоспособность камчатских турпродуктов на внешних рынках. Выявленные сильные стороны и внешние возможности закладываются в основу конкурентной стратегии развития туризма в Камчатском крае, которые реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. На их базе предложены дифференцированные продуктовые стратегии в сфере туризма. Слабые стороны и внешние угрозы рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в крае. Поэтому для этих факторов ниже предложены механизмы их устранения или сведения негативного влияния к минимуму. Сильные стороны туризма в крае: 1) наличие нетронутых природных ландшафтов, заповедников, большого количества природных парков, заказников и памятников природы; 2) наличие бальнеологических ресурсов для развития оздоровительного и рекреационного туризма; 3) наличие богатого исторического наследия; 4) выгодное географическое положение (близость к странам АТР); 5) экономические и культурные международные связи со странами АТР; 6) реализация международных проектов ПРООН/ГЭФ по сохранению биоразнообразия и дикого лосося на территории ООПТ; 7) наличие заинтересованности крупных компаний в инвестировании сферы туризма и строительства объектов туристской инфраструктуры; 8) значительный образовательный потенциал в области туризма; 9) высокий уровень обеспеченности туризма квалифицированными кадрами; 10) наличие в крае государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе развития туризма). 11) наличие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа; Слабые стороны туризма в крае: 1) малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на международном рынке туристских услуг; недостаток турпродуктов, соответствующих международным стандартам; 2) ярко выраженная сезонность большинства туров; 3) доминирование точечных туристских объектов и турпродуктов, отсутствие туров комплексного характера, связывающих территорию и туристские центры региона; 4) «утечка» доходов от туризма за пределы края (незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме); 5) низкий уровень использования туристского потенциала края; 6) неравномерное распределение туристской нагрузки; 7) недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса; 8) неразвитая инфраструктура во всех сферах: транспортной (пропускная способность международного сектора аэропорта – 50 пассажиров в час, отсутствие оборудованных пунктов пропуска для развития круизного туризма, неразвитая автодорожная сеть), гостиничной, спортивной, развлекательной и др.; 9) отсутствие гарантий безопасности туристов и низкое развитие страхового рынка; 10) высокая стоимость услуг – постоянный рост стоимости вертолетных перевозок, средств размещения и других услуг, составляющих стоимость туров; 11) отсутствие туристских информационных центров; 12) дефицит кадров среднего звена в туристской и смежных отраслях (инструкторы-проводники, официанты, горничные, администраторы гостиниц и др.); 13) отсутствие гидов – переводчиков китайского, корейского языков. Внешние неблагоприятные факторы, угрозы: 1) несовершенство нормативно-правовой базы туризма; 2) низкий платежеспособный спрос местного населения на услуги туризма; 3) ведущее конкурирующее положение регионов Иркутской области, Алтайского края и Республики Алтай; 4) правовые риски, связанные с осложнением выделения земельных участков под застройку и реализацию инвестиционных проектов, особенно в прибрежной зоне; 5) изменение внешней рыночной конъюнктуры и внешнеэкономических ограничений (государственная внешнеторговая и миграционная политика). Возможности туризма в крае: 1) возможность увеличения туристского потока из Японии, Республики Корея, Китая и др. через разработку совместных туристических продуктов; 2) использование возможностей развития экологического, спортивного и иных видов природного, а также культурного и делового туризма; 3) возможность организации программ обучения специалистов в области туризма и переподготовки местного населения; 4) осуществление государственной поддержки развития туризма; 5) создание и продвижение конкурентоспособных туристских брендов; 6) развитие туристской и приграничной (пункты пропуска) инфраструктуры в результате реализации международных проектов края и Японии, Республики Корея, Китая; 7) повышение интереса к санаторно-курортному лечению, спа-туризму; 8) установление более тесного сотрудничества в макрорегионе ДВФО. На основе SWOT – анализа выявлено, что наиболее важными благоприятными факторами внешней и внутренней среды края, которые необходимо закладывать в основу стратегии повышения конкурентоспособности туризма, являются следующие: • выгодное географическое положение и развитые экономические связи со странами АТР и регионами, реализуемые международные проекты и программы; • возможности увеличения туристских потоков через разработку международных и межрегиональных турпродуктов, за счет встраивания в корпоративные сети; • наличие заинтересованности крупных компаний в развитии туризма и туристской инфраструктуры на Камчатке, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа; • туристский брендинг, создание и продвижение конкурентоспособных продуктовых туристских брендов. Наиболее важными негативными факторами развития туризма в Камчатском крае, ограничивающими возможности и снижающими конкурентоспособность камчатских турпродуктов, являются следующие: • малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на внешних рынках, недостаток турпродуктов, отвечающих международным стандартам и требованиям; • ярко выраженная сезонность большинства туристских продуктов края в сочетании с сезонной труднодоступностью ключевых объектов туристского показа; • незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме, значительный объем услуг, передаваемых на аутсорсинг нерезидентным для края структурам; • неразвитость туристской инфрастуктуры и низкий уровень сервиса; • ведущее конкурирующее положение Иркутской области, Алтайского края и Республики Алтай, Сахалинской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа в смысле привлечения туристских потоков. Выделенные наиболее важные благоприятные факторы внешней и внутренней среды края, с точки зрения развития туризма, играют исключительно важную роль в нейтрализации или сведении к минимуму негативного воздействия неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды. Использование благоприятных факторов, выявленных в ходе SWOT – анализа, и их реализация позволит повысить конкурентоспособность и известность существующих камчатских турпродуктов, а главное – создаст условия и инфраструктурную базу для разработки новых турпродуктов и привлечения инвестиций в туризм. В Стратегии развития туризма в Камчатском крае организованный туризм рассматривается как фактор устойчивого развития экономики Камчатки. Природный туризм и экологический туризм признаются как особо обогащающие и ценные формы туризма в силу того, что они проявляют уважение к природному наследию и местному населению. Стратегия развития туристской индустрии в регионе должна быть направлена: 1) на обеспечение для туристов и рекреантов экологически безопасной природной среды; 2) на сохранение рекреационных природных территорий, являющихся уникальными в мире по малонарушенности антропогенной деятельностью и экологической чистоте, как конкурентного преимущества регионального туристского продукта. С целью уменьшения давления туристской деятельности на окружающую среду и для повышения ее полезного воздействия на туристскую индустрию и местную экономику, в соответствии с современными методологическими и методическими подходами к формированию и реализации стратегии развития системы туристского обслуживания необходимо: • содействовать более равномерному распределению потоков туристов и посетителей по времени и пространству, а также способствовать сглаживанию сезонности; • планировать объекты туристской инфраструктуры и виды туристской деятельности таким образом, чтобы обеспечивать защиту природного наследия и сохранение биологического разнообразия, а также охранять виды дикой фауны и флоры, которым грозит исчезновение; • туристы и менеджеры сферы туристского бизнеса должны соглашаться с установлением определенных ограничений и пределов на деятельность, которую они осуществляют в особо уязвимых местах - горных районах, прибрежных зонах морей и озер, низовых болотах, тундре, на горячих источниках, а также на территориях заповедников и заказников; • инвесторы должны в рамках правил, установленных государственными властями, проводить исследования воздействия своих проектов развития на окружающую среду и природу. Разработка и реализация экологической стратегии развития туризма в регионе требует тесного взаимодействия между территориально уполномоченными органами по охране окружающей среды, использованию и воспроизводству земельных, лесных, водных, биологических и минеральных природных ресурсов с органами управления экономикой, туризмом и спортом, а также с правоохранительными органами и научным организациями. В качестве подготовки кадров и повышения качества туристского обслуживания предлагается совершенствовать переподготовку кадров и повышение квалификации с участием привлеченных специалистов; начать реализацию тренинговых программ без отрыва персонала от производственной деятельности; внедрять систему корпоративных заказов на подготовку специалистов; практиковать зарубежные стажировки специалистов в сфере туризма и преподавательских кадров в рамках международных проектов и корпоративных обменов; совершенствовать учебные процессы по подготовке кадров (ориентация на потребности рынка труда); создать единый краевой Центр подготовки кадров для туристской и гостиничной отрасли в целях повышения уровня координации между учебными заведениями и организациями сферы туризма; организовать подготовку специалистов по схеме: учебное заведение-предприятие-полигон (турфирма, гостиница, ресторан). Для практической подготовки инструкторов-проводников использовать: Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Камчатский центр детско-юношеского туризма» для начальной подготовки с выдачей сертификата; клуб им. Глеба Травина и Пиначевский Центр подготовки туристских кадров – для профессиональной подготовки с выдачей сертификата. Основной целью стратегического развития туризма является создание современного конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения края, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока денежных средств, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Камчатского края. Необходимо обеспечить сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического наследия; создать «Генеральную схему размещения объектов и инфраструктуры туризма в Камчатском крае», а также схему «Генерального плана санаторно-курортной местности» в составе «Схемы территориального планирования Камчатского края». Комплексная оценка возможностей развития туризма в Камчатском крае является сложной и проблемной. В Камчатском крае еще не создана система стратегического управления развитием туризма. Хочется отметить положительный опыт Республики Карелия, где за последние годы Правительством Республики совместно с Институтом экономики и Институтом водных проблем Севера КНЦ РАН, Петрозаводским государственным университетом выполнены 15 научно-исследовательских работ, направленных на: • определение роли туризма в экономике РК и отдельных ее территорий; • разработку методики оценки совокупного валового дохода от туризма с учетом мультипликативного эффекта; • формирование туристского кластера и выявление наиболее перспективных направлений развития туризма. Оценивая на основе рассмотренных факторов главные направления Стратегии развития туризма в Камчатском крае, можно предположить, что сила туризма заключается в его разнообразии, постоянном росте, географической распространенности, высоком уровне занятости, неиссякаемом потребительском спросе и мощном воздействии на экономику. Однако, несмотря на способность туризма к определенному саморегулированию, неконтролируемое его развитие может иметь серьезные отрицательные последствия.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |