Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Превращение проблемы в задачу



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Превращение проблемы в задачу 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Решение проблем является ежедневным занятием каждого человека. Люди всё время решают проблемы, если не большие и явные, то мелкие, текущие. Перед человеком могут стоять какие-то проблемы, которые он может осознавать или нет. Людей не нужно учить решать проблемы – с большинством из них они прекрасно сами справляются, какие-то просто не хотят решать или даже обманывают себя, что у них проблем нет. Согласно википедии, проблема - положение, условие или вопрос, который неразрешён или нежелателен. Обычно природа проблемы такова, что требуется ответ или решение проблемы.

Так нужно ли учить людей решению проблем? Думаю каждый сам может научиться на личном опыте. Можно предложить только способы, инструменты решения проблем – ведь возможно какие-то из них до сих пор не знакомы. А подходящий инструмент всегда приносит больше пользы, чем неподходящий.

Представим сложность как некую сложную систему, при определеном взаимодействии элементов которой, можно получить необходимый положительный результат. Для рассмотрения данного процесса используем следующие отдельные фазы определяющих воздействий:

1) определение состояния сложной системы в данный момент времени;

2) определение взаимосвязей между составляющими элементами данной системы;

3) определение управляющих параметров, влияющих на состояние сложной системы;

4) учет случайностей;

5) принцип открытости и самоорганизации сложной системы.

По всем этим фазам необходимо проанализировать процесс преодоления сложности, на основании материала, характеризующего рассматриваемую сложную систему. Так как синергетика является научным направлением, изучающим единую сущность самых разных явлений, то можно ее методологию приложить и к анализу и изучению сложных явлений общественного порядка. Ввиду того, что синергетика описывает необратимые качественные изменения, обеспечивающие переход от простого к сложному, то можно ее теоретические построения использовать в различных областях научного знания, в том числе и в производственной деятельности и в воспитательном процессе, где также диалектическое соотношение целого и части является существенным моментом в анализе взаимодействия всей сложной системы. В данной работе предполагается рассмотреть и проанализировать принципиальную схему преодоления сложности в системах, которые имеют определенные факторы развития . И на основании этого, предлагаются варианты преодоления сложности, используя синергетический подход и его методологию при рассмотрении общего состояния системы, ее основных элементов их взаимодействия и взаимовлияния, принцип открытости и самоорганизации.

Цель работы – изучить методы борьбы с проблемами и сложностями.

Задачи:

1. Выяснить что такое проблемы и сложности

2. Выяснить основные методы борьбы с проблемами

3. Привести пример борьбы со сложностями на конкретной ситуации.


I. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ПРОБЛЕМАМИ

Полный список методов решения проблем

Перед началом работы, я хотел бы представить общий список методов борьбы с проблемами.

Превращение проблемы в задачу.

Принятие рационального решения.

Консультация с подсознанием

Решение проблем, используя модель намерение-воплощение.

Изменение взгляда на проблему.

Устранение полярностей сознания.

7. Выбор вариантов решения проблемы.

Далее я подробно опишу каждый метод.

 

Превращение проблемы в задачу

 

Решение проблемы заключается в постановке конкретной задачи, которая её решает. Например, если есть проблема с квартирой, превратите эту проблему в задачу с позитивной формулировкой:

· приобрести квартиру.

чтобы задача была более конкретной, определите, что вы хотите:

· построить квартиру или

· купить квартиру или

· что-то ещё (напиши, что конкретно).

Некоторые задачи полезно смартовать – переформулировать их в соответствии со SMART-критериями, т.е. задача (цель) должна быть:

· конкретной;

· измеримой ;

· достижимой;

· значимой/соотносящейся с другими задачами;

· соотносимой с конкретным сроком.

Общая рекомендация – если засмартовать получилось и полученная формулировка стала более привлекательной для вас – отлично. Например, задачу “купить квартиру” – полезно засмартовывать – указать какую конкретно квартиру вы хотите, в каком районе, поставить срок, такой, чтобы вы могли поверить в решение этой задачи. Ежели стоит задача “приобрести квартиру” – то можно оставить её такой, так как вариантов разрешения может быть несколько, и решать её используя другие инструменты.

Решение проблем с помощью ИКР (идеальный конечный результат) осуществляется следующим образом – опишите идеальное конечное решение и стремитесь к его осуществлению. Например, “у меня есть 2-х комнатная квартира в Минске, общей площадью менее 45 метров, оформленная на моё имя, поблизости есть парк, на улицах тихо, этаж между первым и последним, метро в 15-ти минутах ходьбы”. Опишите также текущую ситуацию – “я живу в съёмной квартире за 350$ в месяц, поблизости есть озеро, на улицах шумно, в 15-минутах ходьбы метро”. Дальше от вас требуется концентрация на ИКР и большая бдительность – как только происходят какие-то события, определяйте, помогают ли они вам приблизиться к ИКР. Если помогают, пользуйтесь этой возможностью. После превращения проблемы в задачу – это уже не проблема, это задача или цель, которую вы знаете, как достигнуть. Способов достижения целей – так же много, как много способов решения проблем и некоторые из них пересекаются.

 



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Превращение проблемы в задачу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Превращение проблемы в задачу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)