Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические и/или семинарские занятия (очное отделение)



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Практические и/или семинарские занятия (очное отделение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Распределение учебного времени

 

  Очная форма Заочная форма  
Лекции 24 - часов
Лабораторные занятия - - часов
Практические занятия 20 - часов
Семинарские занятия - - часов
Самостоятельная работа 45 - часов
Всего по учебному плану 89   часов
Курсовой проект в - -  
Курсовая работа в - -  
Экзамен в - -  
Зачет в VII семестре -  

 

 

Документ: Рабочая программа учебной дисциплины Дата разработки: 29.10.2008 г.   Номер и дата регистрации в УМУ: №__________от_________________ №__________от_________________ №__________от_________________  

 

 

Рабочая программа учебной

дисциплины

 

 

Предисловие

 

1. Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО второго поколения № 433 по направлению 080100.62 (521600) – «Экономика» (бакалавриат).

ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры «Экономики организаций и предпринимательства» протокол №___ от _________ 200_г.

 

 2 Разработчик

 

Доцент, к.э.н. _________________ Богомолова Л.Л.

 

3. Зав. обеспечивающей кафедрой

 

Доцент, к.э.н. _________________  Богомолова Л.Л.

 

4 Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ГОС ВПО второго поколения по специальности, действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой направления 080100.62 (521600) – «Экономика» (бакалавриат)

 

К.э.н., доцент _________________ Н. Н. Кузмина

 


Цели и задачи дисциплины

Цель курса – сформировать у студентов понимание роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и сформировать систему методических знаний по разработке бизнес-плана.

Задачи курса:

- оценить бизнес-идею и ее соответствие стратегии бизнес-планирования;

 

- овладеть методикой разработки бизнес-планов на основе методических и методологических подходов бизнес-планирования;

 

- обобщить передовой опыт бизнес-планирования;

 

- дать оценку результатам бизнес-плана и инвестиционного проекта.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

 

По завершению курса студент должен знать:

 

- законодательные и нормативные акты, положения, типовые методики разработки бизнес-планов;

- методы и технические приемы бизнес-планирования;

- теоретические основы современного бизнес-планирования;

- компьютерные программы по бизнес-планирвоанию и уметь пользоваться ими.

 

По результатам изучения дисциплины студент должен уметь:

 

- творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес-планированию в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов;

- детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании;

- применять методы бизнес-планирования на практике

 

 

По результатам изучения дисциплины студент должен владеть:

 

- специальной терминологией по бизнес-планированию;

- навыками самостоятельного овладения методами бизнес-планирования и применению этих знаний в практической разработке бизнес-планов.

 

 

 

Содержание теоретического раздела дисциплины (очное отделение).

 

№ Темы Наименование темы, наименование вопросов, изучаемых на лекциях Количество часов, отводимых на лекции по теме. Лабораторные работы* Практические (семинарские) занятия** СРС***
1 Бизнес-планирование: цели, задачи, принципы и виды Особенности развития бизнес-планирования в России. Бизнес-план и его роль в развитии предпринимательства. Цели бизнес –планирования ,задачи, исполнители. Принципы бизнес – планирования. Виды бизнес -планирования. Функции бизнес – планов: внутренние и внешние. Заказчики и разработчики бизнес-планов. Бизнес- идея как инновационная основа бизнес – планирования и инвестиционного проектирования. Система инвестиционных бизнес -проектов и их классификация. Отличительные признаки инвестиционного бизнес - проекта. Компьютерные программные продукты, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов инвестиционных проектов (Project Expert). 4   2 4
2. Методологические основы бизнес -планирования Методика разработки бизнес-плана. Методы и технические приемы использования в бизнес -планировании. Нормативное бизнес - планирование. Процесс бизнес –планирования и последовательность разработки бизнес-плана. Особенности отраслевого бизнес -планирования (производство продукции, работы, услуги) 2   2 5
3 Бизнес-план и его структура Общее описание фирмы, цели фирмы: описание фирмы; оценка и анализ внутренней и внешней среды фирмы; формирование целей и задач фирмы, назначение бизнес-планов. Товары и услуги: формирование ассортимента товаров и услуг; товарная политика фирмы; жизненный цикл товара и его влияние на товарную и маркетинговую политику фирмы; типы конкурентных преимуществ и формирование стратегии конкурентоспособности; описание товаров и услуг в бизнес –плане. Оценка рынка сбыта: конкретизация рынка сбыта; оценка потенциальной емкости рынка; методы прогнозирования спроса; сегментация рынка; позиционирование товара; прогноз объема продаж; описание рынка сбыта в бизнес-плане. Конкуренция: методы изучения конкурентов; описание конкуренции в бизнес-плане; оценка конкурентоспособности фирмы, ее сильных и слабых сторон. Маркетинг план и его роль: планирование маркетинга; стратегия маркетинга; установление цен на товары; распространение товаров; продвижение товара; содержание плана маркетинга бизнес –плана. Производственный план: производственная программа фирмы; расчет потребности в материальных ресурсах; расчет потребности в персонале и заработной плате; расчет на производство и сбыт продукции; определение себестоимости конкретных изделий (услуг). Управление и организации: управленческая команда; организационная структура управления; кадровая политика и стратегия. Финансовый план: план финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности фирмы; план движения денежных средств; баланс активов и пассивов, оценка текущего и перспективного финансового состояния фирмы; стратегия финансирования; коммерческая эффективность мероприятий бизнес-плана (проекта). 8   12 6   5
4 Оценка предпринимательских рисков в бизнес – планировании Описание предпринимательских рисков в бизнес – плане; определение категории «предпринимательский риск»; классификация предпринимательских рисков; оценка рисков; оценка потерь в связи с рисковыми ситуациями; пути снижения рисков; пути снижения внешних предпринимательских рисков; пути снижения внутренних предпринимательских рисков.   4   4 5
5 Оценка бизнес – плана Методика оценки бизнес – планов. Финансовый план как инструмент реализации бизнес-плана. Экономическая эффективность бизнес-планов. Оценка эффективности финансовой деятельности предприятия на соответствие стратегическим целям бизнеса. 4   2 5

 

Примечания:

* Приводятся номера лабораторных работ из таблицы приложения Г.

** Приводятся номера практических (семинарских) занятий из таблицы приложения Г.

*** Приводятся номера разделов и тем, выносимых для самостоятельного освоения из приложения Д.

 

Практические и/или семинарские занятия (очное отделение)

№ занятия Наименование и краткое содержание Объем, час СРС***
1 Разработка бизнес-плана (производство продукции) – Project Expert 4 2
2 Разработка бизнес-плана (предоставление услуг) – Project Expert 4 2
3 Разработка бизнес-плана (проведение работ) – Project Expert 4 2

 

*** Приводятся номера разделов и тем, выносимых для самостоятельного освоения из приложения Д.

 



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Практические и/или семинарские занятия (очное отделение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические и/или семинарские занятия (очное отделение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)