Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы организации первичного учёта на предприятии.



2019-12-29 362 Обсуждений (0)
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы организации первичного учёта на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В целях совершенствования системы организации первичного учёта на предприятии любой формы собственности можно дать следующие рекомендации:

· определить ответственного за составление графиков документооборота лиц и поручить им своевременное доведение данных графиков до исполнителей. Таким образом, будет решено сразу несколько проблем: графики будут доводиться до исполнителей единовременно (путём массовой рассылки), выполнение графиков будет проще отследить (один человек аккумулирует информацию лучше, чем несколько), общий график получить от одного человека быстрее, чем собирать их с нескольких руководителей подразделений. Как правило, на больших предприятиях данную функцию оставляют на начальником административного отдела либо администратором;

· разработать систему поощрений и наказаний за надлежащее исполнение/неисполнение сотрудниками организации обязанностей по правильному оформлению первичных учётных документов (в особенности это относится к работникам складских служб, ответственных за точность данных в накладных);

· установить сроки проведения контрольных мероприятий по выявлению недочётов в первичных документов (обязательным в таком случае является создание регистрационных журналов, данные которых будут сравниваться с данными зарегистрированных в них документах);

· во избежание ситуаций, когда одинаковые формы документов имеют большие зрительные различия (что, безусловно, затрудняет их чтение), использовать на предприятии только унифицированные формы документации;

· в уже разработанные инструкции сотрудников, в которых указаны их должностные обязанности (например, должностные инструкции), дополнительно внести сведения о порядке, сроках сбора и регистрации первичных данных;

· периодически осуществлять внутренний контроль за соблюдением требований законодательства в части оформления первичной учётной документации;

· определить ответственного за обучение работников правилам ведения первичной документации, к которому сотрудники организации смогут обращаться в случае возникновения вопросов о правильности работы с документами;

· разработать программу предотвращения попадания на предприятие первичной документации с ошибками и нарушениями из сторонних организаций. В её основе должны лежать принципы, по которым менеджеры организации будут требовать от других фирм (поставщиков, покупателей, банков, государственных органов) предоставлять документацию только по установленным формам.

 


Заключение .

 

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что первичная учётная документация является одним из важнейших элементов метода бухгалтерского учёта, суть которого сводится к сплошному и непрерывному отражению хозяйственных операций с целью получения данных, необходимых для ведения текущего бухгалтерского учёта и контроля за деятельностью предприятия. Свой документооборот существует для каждого первичного документа. Значение учётных документов на предприятии очень велико.

Без первичной документации невозможно ведение первичного учёта. А его неверное ведение, в свою очередь, приводит к появлению искажённой картины финансового состояния предприятия, ведь выявить и использовать финансовые резервы организации можно только с помощью тщательного учёта.

Классифицировать первичные учётные документы можно по множеству признаков. Существует понятие «формы документа». Под формой документа понимается состав и расположение его реквизитов. Первичные документы принимаются к учёту в том случае, если они составлены по определённой форме, либо содержащейся в альбомах унифицированных форм, либо разработанной организацией самостоятельно. Ведение первичных учётных документов осуществляется в строгом соответствии с определёнными нормативными документами, которые можно представить как 4-х уровневую систему. К ним относят Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», а также различные Положения и Постановления Правительства РФ.

Для оптимальной систематизации первичного учёта на предприятиях разрабатываются специальные рекомендации, позволяющие усовершенствовать систему учёта в целом.

Библиографический список литературы.

 

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21ноября 1996г. № 129-ФЗ (в редакции федерального закона от 28.09.2010 N 243-ФЗ).

2. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 835 "О первичных учетных документах"

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности. (в ред. Приказа Минфина РФ от от 25.10.2010 N 132н).

4. Борисов А.Н. "Комментарий к Федеральному закону "О бухгалтерском учете". - М.: Юстицинформ, 2009.

5. Бухгалтерский (финансовый) учет-учебник для вузов/ Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2008.

6. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2010.

7. Кутер М. Л. Теория бухгалтерского учета: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2009. С. 17.

8. Новодворский В.Д., Белова Е.Л. Рабочий план счетов в системе бухгалтерского учета. Учебно - практическое пособие. - М.: Экономист, 2010.

9. Рогожин М. Ю. Настольная книга секретаря. - М., 2010.

10. Сборник Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ 1 - 19). - М.: Бухгалтерский учет, 2009.

11. Хоружий Л .И. Бухгалтерский учет. - М.: Колос, 2010.

 

 

Приложение 1.

Классификация первичных учетных документов.

 

Классификационный признак Название Характеристика

По объему содержащихся в документах сведений или по порядку их составления

Первичные Составляются непосредственно в момент совершения хозяйственной операции. Имеют юридическую силу, т.к. являются первым формальным доказательством, что операция выполнена. Сюда можно отнести накладные, документы о начислении заработной платы, и др.
Сводные Составляются на основании первичных документов и отражают операции, уже оформленные прежде первичными документами. Составляются для обобщения данных первичных документов с целью получения укрупненных или новых показателей. Сюда можно отнести авансовый отчет, расчетно-платежную ведомость, и др.

По способу использования

Разовые Отражают одну или несколько хозяйственных операций, совершённых одновременно. После составления могут быть основанием для бухгалтерских записей.
Накопительные Составляются за определенный период времени (например, за день) и содержат информацию об однородных хозяйственных операциях. Позволяют сократить количество заполняемых документов, бухгалтерских записей, и, следовательно, снижают трудоемкость работы бухгалтерской службы. Сюда можно отнести реестры, лимитно-заборные карты на отпуск материалов, ведомости, и др.

По назначению

Распорядительные Содержат распоряжения и приказы руководителя организации или других уполномоченных лиц. Не подтверждают факта осуществления хозяйственной операции, поэтому основанием для учётных записей не являются. Сюда можно отнести приказы, распоряжения, платёжные поручения, чеки, доверенности на получение ТМЦ и др.
Исполнительные (оправдательные) Подтверждают факт совершения хозяйственных операций, являются источником информации для текущего и последующего контроля хозяйственных операций. Сюда можно отнести наряды на сдельную работу, накладные на выдачу материальных ценностей, лимитно-заборные карты (ведомости) на получение ТМЦ, и т. д.
Бухгалтерского оформления Составляются с целью подготовки, сокращения и упорядочения учётных записей, а также с целью подготовки исполнительных (оправдательных) и распорядительных документов. Сюда можно отнести документы по расчетам с подотчетными лицами, документы по учёту НДС, документы по учёту кассовых и банковских операций, документы по учёту рабочего времени и др.
Комбинированные Содержат признаки трёх указанных выше виттов документов. Примером такого вида документов может служить расходный кассовый ордер, который содержит в себе и распоряжение о выдаче денег, и подтверждение получения денег, и корреспондирующие счета.

По месту составления

Внутренние Оформляются и применяются внутри одного предприятия. Сюда можно отнести расчетно-платежные ведомости по заработной плате, путевые листы, акты, кассовые приходные и расходные ордера и др.
Внешние Поступают от других юридических и физических лиц. Сюда можно отнести ТТН, счета-фактуры поставщиков и др.

По количеству учётных позиции

Однопозиционные Содержат одну позицию. Сюда можно отнести наряд на выполнение работы.
Многопозиционные Состоят из нескольких позиций и наименований. Сюда можно отнести ТТН или счёт-фактуру.

По способу заполнения

Составляемые вручную Составляются «от руки» на чистом листе/ бланке.
Составляемые с помощью техники Составляются на пишущей машинке либо (что в настоящее время встречается гораздо чаще) на компьютере.

По характеру регистрируемых операций

Типовые Служат для регистрации однородных, широко распространенных хозяйственных фактов, имеющих место быть на предприятиях с часто встречающейся деятельностью.
Специализированные Служат для регистрации операций специализированного узкоотраслевого характера, имеющих место быть на предприятиях с редко встречающейся деятельностью

 

 

Приложение 2.

Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

Классификационный признак Пример
По учету кадров N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу"; N Т-2 "Личная карточка работника"; N Т-3 "Штатное расписание"; N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу"; N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику"; N Т-7 "График отпусков"; N Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником"; N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку"; N Т-10 "Командировочное удостоверение";  
По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда N Т-12 "Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы"; N Т-13 "Табель учета использования рабочего времени"; N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"; N Т-51 "Расчетная ведомость"; N Т-53 "Платежная ведомость"; N Т-54 "Лицевой счет"; N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику"; N Т-61 "Записка расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником"; N Т-73 "Акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы".  
По учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ   N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ"; N КС-6а "Журнал учета выполненных работ";  
По учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения   N МХ-1 "Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение"; N МХ-2 "Журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение";  
По учету торговых операций N ТОРГ-1 "Акт о приемке товаров"; N ТОРГ-2 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей";  
По учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин. N КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины"; N КМ-2 "Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию";  
По учету торговых операций при продаже товаров в кредит. N КР-7 "Справка о состоянии расчетов с работниками за товары, проданные в кредит".  
По учету кассовых операций   N КО-1 "Приходный кассовый ордер"; N КО-2 "Расходный кассовый ордер"; N КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов"; N КО-4 "Кассовая книга"
По учету результатов инвентаризации N ИНВ-1 "Инвентаризационная опись основных средств"; N ИНВ-1а "Инвентаризационная опись нематериальных активов";
По учету работы строительных машин и механизмов N ЭСМ-1 "Рапорт о работе башенного крана"; N ЭСМ-2 "Путевой лист строительной машины";
По учету основных средств N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)"; N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"; N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)"; N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"
По учету материалов N М-2 "Доверенность"; N М-4 "Приходный ордер"; N М-7 "Акт о приемке материалов"; N М-11 "Требование-накладная"; N М-17 "Карточка учета материалов";
По учету нематериальных активов N НМА-1 "Карточка учета нематериальных активов"
По учету работ в капитальном строительстве N КС-6 "Общий журнал работ"

 

 



2019-12-29 362 Обсуждений (0)
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы организации первичного учёта на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы организации первичного учёта на предприятии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)