Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Том 1. Процесс производства капитала.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Том 1. Процесс производства капитала. 0.00 из 5.00 0 оценок




Товар и деньги.

Товар как категория. Необходимо разобраться и в сущности денег.

Глава 1 . Товар.

Товар должен удовлетворять человеческую потребность, т.е. он имеет некоторую полезность для человека. Полезность вещи, т.е. ее способность удовлетворить потребность человека, делает ее потребительной стоимостью. Существует определенная количественная общественная потребность. Если продукта слишком много, то затраты на его производство лишние. Не все потребительные стоимости требуют затрат труда (воздух). При капитализме эти продукты становятся носителями меновой стоимости. Меновая стоимость – проявляется в виде количественного соотношения (пропорции), в которой потребительные стоимости одного вида обмениваются (на рынке) на потребительные стоимости другого рода, которые меняется в зависимости от времени и места. Этим общим у товаров является то, что они – продукты труда. Как потребительные стоимости продукты есть результат конкретного труда. Общее сводится к затратам абстрактного человеческого труда, т.е. к простому сгустку лишенного различий труда – к затратам рабочей силы. Как кристаллы этой общественной субстанции (те затраты, которые были нужны обществу), все эти продукты суть стоимости. Товар есть единство потребительной стоимости и стоимости (меновой). Продукт становится товаром при условиях:

· Существует общественное разделение труда, межотраслевое

· Продукт производится частным производителем, имеющим свои средства производства, но признание его продукт получает на рынке

Как измерить количество труда? Естественным измерителем является затраченное время (проблема редукции труда). Речь идет о затратах общественной средней рабочей силы, т.е. об общественно необходимом рабочем времени. ОНРВ есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости (с учетом общественных потребностей), при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем данном обществе, уровне умелости и интенсивности труда (затраты труда на 1 времени). На рабочее время влияет развитие науки и техники, определяющие производительную силу труда. Производительность труда – выпуск продукта в 1 времени. Величина стоимости на 1 продукта обратно пропорциональна производительности труда.

Простой средний труд есть для данного общества что-то данное. Сложный труда – возведенный в степень простой труд. Сведение сложного труда к простому совершается постоянно и устанавливается общественным процессом за спиной производителей. Под рабочей силой понимаем простую рабочую силу. Один и тот же труд в равные промежутки времени создает равные по величине стоимости. Всякий труд есть, с одной стороны, расходование рабочей силы в целесообразной форме, в качестве конкретного полезного труда создающего потребительные стоимости. С другой стороны, всякий труд есть расходование рабочей силы в физиологическом смысле – как качественно однородный или абстрактный труд, создающий стоимость. В этом суть двойственного характера труда.

Форма стоимости или меновая стоимость (до созревания цены).

Товары обладают стоимостью, потому что:

· Они суть выражения одного общественного единства – затрат труда.

· Проявляется это единство лишь в общественном отношении одного товара к другому. Стоимость есть производственные отношения, складывающиеся в условиях товарного производства.

Простая, единичная или случайная форма стоимости:

1. Х товара А = У товара Б. Два полюса выражения стоимости: А- холст, Б - сюртук. А-актив, Б - пассив. А - относительная форма стоимости. Б - эквивалентная. Поскольку стоимость холста может быть выражена лишь относительно в другом товаре. Предполагает, что другой товар будет находиться в эквивалентной форме. Лишь предоставляет материал для выражения стоимости первого. На этот обмен влияет производительная сила труда. Пусть рабочее время для производства холста удваивается, т.е. 20 аршин холста = 2 сюртукам.

2. Стоимость холста постоянна, а меняется стоимость сюртука. При неизменной стоимости товара А, относительная его стоимость, выраженная в товаре Б повышается или падает в обратной зависимости.

3. Пусть количество труда для производства холста и сюртука меняются в одном направлении и в той же пропорции.

Вывод: действительные изменения величины стоимости не отражаются полностью в относительном выражении величины стоимости. Относительная форма стоимости товара может изменяться, а стоимость при этом будет постоянна.

 

Особенности эквивалентной формы.

У товара эквивалента потребительная стоимость становится формой проявления своей противоположности – выражает стоимость в рамках стоимостного отношения. Стоимость сюртука проявляет стоимость как общественную стоимость не присущую ему от природы. Тело товара-эквивалента становится воплощением абстрактного труда. Кроме того, это выражение равенства есть результат общественного отношения. Затраченный на него труд имеет непосредственно общественную форму, позволяющую обменяться ему на товар.

Вывод: обмен не может быть без равенства, а равенство без соизмеримости. В основе этого равенства лежит нечто чуждое природе вещей. Отсюда возникает понятие стоимости для анализа равенства. Общим для всех товаров является труд. Стоимость проявляется в меновой стоимости. При этом товар рассматривается в общественных отношениях, а не изолированно. Меркантилисты представляли, что стоимость и ее величина вытекают из меновой стоимости. Стоимость не вытекает из цены равновесия, поскольку она связана с производством, а цена равновесия с обменом. Противоположность, скрытая в товаре между потребительной стоимостью и стоимостью выражается уже во внешней противоположности через отношение двух товаров. Одни товар, стоимость которого выражается, играет роль потребительной стоимости, а другой – играет роль меновой стоимости. Простая форма стоимости есть зародышевая форма, которая затем дозревает до цены.

Полная или развернутая форма стоимости. Один товар обменивается на много других, следовательно, появляется золото. Стоимость данного товара выражается в огромном количестве других товаров. Следовательно, величина стоимости регулирует обмен.

Всеобщая форма стоимости: Все товары по отношению к которому измеряется стоимость товара А, уже являются носителями особенно эквивалентной формы. Можно эту формулу повернуть назад, тогда все будет выражаться в стоимости холста, т.е. холст становится всеобщим носителем стоимости. Он возникает как всеобщее дело всего товарного мира. Всеобщая форма стоимости представляет продукты труда и показывает, что она есть общественное выражение товарного обмена. Всеобщий эквивалент (холст) не обладает общей для всех товаров относительной формой стоимости, т.к. он не может выражаться сам в себе. А его стоимость выражается в бесконечном ряде всех других товаров относительно. Он обладает специфически относительной формой стоимости товара-эквивалента.

Переход от всеобщей формы стоимости к ...

Всеобщая эквивалентная форма может принадлежать к любому товару, который выталкивается всеми другими товарами из их среды. Когда окончательно эта функция закрепляется за одним специфическим товаром, т.е. она становится объективно прочной, то этот особый товар становится денежным товаром. Деньги – всеобщий товар, который выполняет роль всеобщего эквивалента. Исторически эту функцию завоевало золото и это стало его общественной монополией.

Денежная форма.

Х товара А равны золоту. Все товары приравниваются к золоту. Причины того, что за золотом закрепляется функция денег:

1. Золото должно было быть товаром и является им.

2. Оно также как другие товары участвовало в обмене как единичный эквивалент, затем превратилось как особенный эквивалент, затем как всеобщий эквивалент и после завоевания монополии на эту функции оно стало деньгами. Цена, применительно к данному случаю, есть относительное выражение стоимости товара в товаре функционирующем как деньги ( в золоте) есть форма цены. Денежное выражение стоимости товара есть его цена. Рассматривается система простого товарного производства.

Товарный фетишизм и его тайна (дома разобрать и понять логику).

 

Глава 2. Процесс обмена.

Деньги – это не просто товар, а единство реального товара, обладающего материальной субстанцией, т.е он имеет потребительную стоимость, и его противоположность. Вещи становятся товарами благодаря обмену. Уже в общине закрепляется разделение между полезностью вещи для непосредственного потребления и полезностью ее для обмена. Их количественное соотношение зависит от их производства. Затем возникает третий товар и наконец, деньги. Деньги как общественная функция всеобщего эквивалента, выполняемая драгоценными металлами. Поскольку их легко делить на мелкие части и они однородны по своей природе. Стоимость удваивается. Данный товар становится деньгами потому что в нем выражают стоимости другие товары, а не наоборот.

 

Глава 3. Деньги или обращение товаров.

Мера стоимости. Здесь золото функционирует как всеобщая мера стоимости. Не деньги делают товары измеримыми, а абстрактный человеческий труд. Деньги как мера стоимости являются необходимой формой проявления меры рабочего времени, затраченного на производство товара. Х товара А равно У денег. В этом случае выражение товарных стоимостей в золоте носит идеальный характер, следовательно, для этой операции может использоваться идеальное золото, т.е. идеальные деньги. В зависимости от материала стоимость тонны железа будет выражаться в разных ценах, т.е. цена здесь всецело зависит от реального денежного материала. Поскольку товарные стоимости представляются в некоторых количествах золото, то отсюда вытекает необходимость фиксировать некоторого кол-ва золота как единицу измерения. Появляется масштаб денежных единиц. Как мера стоимости и как масштаб цен, деньги выполняют две разные функции. Как мера стоимости они воплощают человеческий труд, мысленно представленном в некотором количестве золота. А как масштаб цен, они измеряют данное количество золота. Следовательно, устанавливается этот масштаб законодательно. При оценке товаров в золоте следует учитывать, что производство золота стоит данного количества труда в данное время.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Если повысилась (понизилась) стоимости денег при неизменной стоимости товара, то цены товаров понизится (повысится). При этом не обязательно пропорционально. Если стоимость товаров повышается или понижается быстрее денег или медленнее, то это также повлияет на цену товаров. Исторически денежные названия возникали у народов в зависимости от первоначальных знаков стоимости. В течение веков государи занимались фальсификацией денег. В результате денежный масштаб стал условным и регулируется законом. Вывод: цены или количество золота, в которых они выражены, теперь выражаются в денежных названиях, выраженных законодательно.

В меновом отношении может выражаться как величина стоимости товара, так и тот плюс или минус, с которым сопровождается отчуждение товаров при данных условиях. Следовательно, возможность количественного несовпадения цены с величиной стоимости или возможность отклонения цены от стоимости. Вывод: в данной системе правило прокладывает себе путь сквозь беспорядочный хаос как слепо действующий закон средних чисел. Цена лишь формы стоимости товара. Вещи, которые не являются товаром, стоимости не имеют, но могут иметь цену. Здесь цены мнимые, хотя и в них могут скрываться некоторые стоимостные отношения.

Средства обращения. Метаморфоз товаров.

Процесс обмена есть общественный обмен веществ и представляет собой смену форм или метаморфоз товаров: деньги купили товары. В этом метаморфозе деньги являются посредником обмена, т.е. выполняют функцию средств обращения, продажи ради купли.

Метаморфозы:

1. Т-Д. Продукт служит меновой стоимостью. Всеобщую значимость он получит при обмене его на деньги. Для владельца денег этот товар имеет потребительную стоимость. Затраченный на товар труд является действительно звеном общественного разделения труда. Если общественная потребность в холсте уже удовлетворена на рынке, то этот продукт будет избыточным, а значит, его цена упадет.

2. Д-Т. Есть последний метаморфоз для данного товара, но первый для другого товара. Продажа может привести к множеству других метаморфозов.

Две фазы товарного метаморфоза образуют кругооборот. Кругообороты товаров вместе образуют обращение товаров для общества в целом. Отличие товарного обращения от обмена продуктами:

· Обращение товаров разрывает временные и пространственные границы обмена

· Процессы обмена противостоящие друг другу как самостоятельные, на самом деле имеют внутреннее единство. Оно может обнаруживаться насильственно в форме кризиса. Эта форма заключает в себе возможность кризиса, что предполагает еще целость, совокупность и отношение, которых нет в рамках товарного производства.

Создается видимость, что с функцией денег как средства обращения связано движение товаров. Кажется, что обращение товаров есть результат движение денег, а на самом деле – наоборот. Сколько должно быть денег? Стоимость товара надо делить на скорость обращение денег. И это определяет ЦБ. Вывод: если растет число оборотов денег, то масса денег находящаяся в обращении уменьшается и наоборот. Если быстрота денег падает, то для обслуживания понадобится больше денег. Во время кризиса этих денег нет и начинается банкротство. В замедлении сказывается приостановка обмена веществ, т.е. обыватель скажет, что это недостаток денег, а на самом деле причина в разорванности связей производителя. При сравнительно большом периоде масса денег в данной стране обнаруживает примерно постоянный средний уровень. Исключения – это периоды кризиса или смена стоимости самих денег. При данной сумме стоимостей товара и данной средней скорости их метаморфозов количество обращающихся денег зависит от собственной стоимости этих денег. Монета – знак стоимости. Из функции денег как средства обращения возникает их монетная форма. Установления масштаба цен и чеканка монет попадает в руки государства. В обращении золотые монеты стираются, из номинальное и реальное значение расходятся. Золото перестает быть действительным эквивалентом товаров. История монетного дела от средних веков до 18 столетия характеризуется уходом монет от золотого содержания, т.е. они становятся лишь символом. У государства появляется возможность запускать железные деньги или бумажные и запуск инфляции. Медь была раньше, чем серебро, а серебро раньше, чем золото. Т.к. металлическое содержание знаком устанавливается законом, то бумага получает возможность функционировать в качестве монеты вместо золота. Государственные бумажные деньги с принудительным курсом возникают из металлического обращения, выполняя при этом функцию средств обращения.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Том 1. Процесс производства капитала. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Том 1. Процесс производства капитала.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)