Рисунок №2 Линейная организационная структура предприятия с внесенными изменениями
Согласно принятым нововведениям организационная структура предприятия была дополнена новым отделом - отдел IT. Отдел напрямую подчиняется генеральному директору. Основная задача отдела IT в срок от двух до трех лет написать компьютерную программу, обслуживающую все стадии работы мебельного предприятия. В состав отдела входят три программиста, имеющие опыт написания программ и составления баз данных. Технические задания для работы отдела IT выдаются начальниками отделов предприятия. С учетом дополненной организационной структуры составим схему формирования затрат инновационного цикла – рисунок №3.
Рисунок №3 Схема формирования затрат инновационного цикла
Ци - длительность инновационного цикла;
Цко - цикл коммерческого оборота;
Цпп - производственный и предпроизводственный цикл;
Зпп - затраты производственного и предпроизводственного
циклов;
Зтр - транзакционные затраты;
Зиц - затраты инновационного цикла;
Цр - цены реализации;
Н - величина налогового давления
Таблица 1. «Содержание функций управления структурных подразделений системы управления предприятия»
Наименование стадии инновационного цикла
| Структурное подразделение системы управления, деятельность которого обеспечивает реализацию данной стадии инновационного цикла
| Содержание функций управления в данном структурном подразделении
|
1. Компьютерная обработка принятых заказов
| 1. Отдел обработки принятых заказов
| 1. Принимает поступающие на мебельное предприятие заказы, проверяет полноту данных.
2. Заносит поступившие заказы в компьютерную программу.
3. Имеет в своем распоряжении 2 рабочих дня на согласование разночтений.
4. Делает особые отметки в случае н/ст изделий или индивидуальных пожеланиях заказчика.
5. Контролирует правильность расчетов стоимости заказов согласно рабочей книге.
6. «Закрывает» компьютерный заказ, и он автоматически отправляется в конструкторско-технологический отдел.
|
2. Компьютерная конструктивно-технологическая обработка заказов
| 2. Конструк.-технологичес. отдел
| 1. «Открывает» поступивший заказ.
2. Контролирует наличие н/ст. В случае их наличия в программе делает расчет необходимого сырья и материалов.
3. Составляет в программе необходимые чертежи.
4. «Закрывает» заказ.
5. Имеет 1 рабочий день на обработку и закрытие заказа.
6. Закрытые заказы автоматически рассылаются на склад готовой продукции, склад сырья и материалов, финансово сметный отдел, отдел снабжения, отдел маркетинга.
7. Сводит все закрытые заказы в единую таблицу для раскроя листового материала и передает информацию по сети на центр автоматического раскроя.
8. Сводит в единый реестр фрезеруемые детали и предает по сети на фрезерный центр.
9. Готовит к каждому заказу этикетки со штрихкодом, в котором содержится информация о номере заказа, датой отгрузки со склада готовой продукции, наименованием моделей, порядковым номером элемента в заказе, его габаритных размерах, цвете и т.д.
10. Передает напечатанные этикетки со штрихкодом начальнику производства.
|
3. Снабжение материалами
и комплектующим
| 3. Отдел материально – технического снабжения
| 1. Получает заказ после обработки его в конструкторско-технологическом отделе. После закрытия заказа в конструкторско-технологическом отделе происходит автоматическое списание сырья и материалов со склада сырья и материалов.
2. Выводит реестр сырья и материалов для закупки (в случае приобретения его в городе).
3. Контролирует в режиме реального времени остатки на складе (программа дает возможность делать сводные реестр критического запаса с учетом сроков поставок), что позволяет контролировать минимальные остатки.
4. Срок исполнения на поставку сырья и материалов регламентирован договорами.
|
4. Выдача сырья и материалов в производство
| 4. Склад сырья и материалов
| 1. Получает заказ после обработки его в конструкторско-технологическом отделе.
2. Выводит задание для каждого складского работника.
3. Комплектация фурнитуры: - происходит в ручную с контролем по весу. После набора комплекта фурнитуры на заказ склад подтверждает списание в компьютере.
4. Списание фасадов, погонажного материала происходит по этикеткам со штрихкодом, что позволяет проконтролировать факт выдачи сырья и материалов на производство.
5. По этикеткам со штрихкодом производится инвентаризация.
|
5. Производство заказов
| 6. Производство
| 1. Получает заказ после обработки его в конструкторско-технологическом отделе.
2. Информация для работы каждого станка отправляется по электронной сети прямо на станок.
3. Чертеж и реестр заказа получает начальник производства на свой персональный компьютер. Заказ распечатывается, к нему прикладывается набор этикеток со штрихкодом и в таком виде заказ попадает на сборку или комплектовку заказа.
4. По факту изготовления каждого элемента заказа на него крепится этикетка со штрихкодом.
5. Производство имеет в своем распоряжении 5-6 рабочих дней для исполнения заказа.
|
6. Сдача готовой продукции на склад
| 6. Склад готовой продукции
| 1. Склад получает готовые изделия и ставит их на учет благодаря считыванию штрихкода сканером.
2. Работники склада, а также отдел маркетинга, бухгалтерия, генеральный директор видят степень комплектации заказа и фактический срок его исполнения в режиме реального времени.
3. Склад отгружает заказ по этикетками со штрихкодом, что позволяет проконтролировать полноту отгрузки.
|
7. Расчет стоимости продукции
| 7. Финансово сметный отдел
| 1. Расчет стоимости сырья и материалов каждого заказа происходит в режиме реального времени.
2. В программу в ручную заносятся стоимости всех материалов.
3. Контролируется % наценки и прибыли.
|
8. Бухгалтерский учет
| 8. Бухгалтерия
| 1. Контролируется правильность списанию материалов на заказы.
2. Производится сверка остатков на складах.
|
9. Маркетинг
| 9. Отдел маркетинга
| 1. В режиме реального времени контролирует количество поступивших заказов, сроки исполнения.
2. Формирует в компьютерной программе различные запросы для анализа: статистика продаж, популярность моделей, лучшей продавец и т.д.
|