Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути повышения эффективности использования основных фондов.



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Пути повышения эффективности использования основных фондов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Важный путь повышения эффективности использования ОФ – уменьшение количества излишнего оборудования и быстрое вовлечение в производство неустановленного оборудования.

 Интенсивное улучшение использования ОФ предполагает повышение степени загрузки оборудования в единицу времени. Это может быть достигнуто при модернизации действующих машин и механизмов, установлении оптимального режима их работы. Работа при оптимальном режиме технологического процесса обеспечивает увеличение выпуска продукции без изменения состава ОФ, без роста численности работающих и при снижении расхода материальных ресурсов на единицу продукции.

Интенсивность использования ОФ повышается также путем технического совершенствования орудий труда и совершенствования технологии производства, ликвидации «узких» мест» в производственном процессе, сокращения сроков достижения проектной производительности техники, совершенствования научной организации труда, производства и управления, использования скоростных методов работы, повышения квалификации и профессионального мастерства работающих.

Развитие техники и связанная с этим интенсификация процессов не ограничены. Поэтому не ограничены и возможности интенсивного повышения использования ОФ.

Существенным направлением повышения эффективности использования ОФ является совершенствование их структуры. Поскольку увеличение выпуска продукции достигается только в ведущих ценах, то важно повышать их долю в общей стоимости ОФ. Увеличение ОФ вспомогательного производства ведет к росту фондоёмкости продукции, так как непосредственного увеличения выпуска продукции при этом не происходит. Но без пропорционального развития вспомогательного производства основные цехи не могут функционировать с полной отдачей. Поэтому поиск оптимальной производственной структуры ОФ на предприятии – важное направление улучшения их использования.

В современных условиях появился еще один фактор, обусловливающий повышение эффективности использования ОФ. Это развитие акционерной формы хозяйствования и приватизация предприятий. В обоих случаях трудовой коллектив становится собственником ОФ, получает возможность реально распоряжаться средствами производства, включая самостоятельное формирование производственной структуры ОФ, а также прибылью предприятия, что позволяет увеличивать целевое инвестирование.

В современных условиях на повышение эффективности использования ОФ всё большее влияние оказывают такие факторы, как оперативное управление использованием, обслуживанием и ремонтом оборудования, оптимизация принятия решений, научное прогнозирование в области использования и воспроизводства средств труда и т.д.

 

Заключение:

Финансовые результаты предприятия в значительной мере зависят от состояния, качества и структуры основных производственных фондов.

За последние годы резко замедлились темпы обновления основных производственных фондов, что привело к увеличению их физического и морального износа и негативно отразилось на хозяйственной деятельности предприятий.

Произошли существенные изменения в амортизационной политике государства. С 1 января 1997 г. имущество, подлежащее амортизации, объединяется в следующие четыре категории:

I. Здания, сооружения и их структурные компоненты. Норма амортизации — 5%, для малых предприятий — 6%.

II. Легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных. Норма амортизации — 25%, для малых предприятий — 30%.

III. Технологическое, энергетическое, транспортное и иное оборудование и материальные активы, не включенные в категории I и II. Норма амортизации — 15%, для малых предприятий—18%.

IV. Нематериальные активы. Норма амортизации зависит от срока их службы, а если он не известен — 10%.

На каждом предприятий имеются существенные резервы улучшения использования ОПФ. В общем плане эта цель может быть достигнута за счет внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, проведения грамотной воспроизводственной политики, своевременного и качественного ремонта, ликвидации излишнего оборудования и др.

 

 

                    Практическая часть.                    

Задача 1.

На основании исходных данных, приведенных ниже, необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.

Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:

1. Определение величины инвестиций на создание предприятия

a. Определение потребности в основных фондах

b. Определение потребности в запасах и величины оборотного капитала

2. Определение величины уставного капитала.

3. Формирование планового баланса предприятия на момент начала его работы, определение источников финансирования инвестиций.

4. Планирование финансовых результатов деятельности предприятия на первый и последующие 4 года

5. Расчет показателей экономической эффективности создания предприятия

 

Исходные данные:

Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО "Интеллект". Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды, и его доля составляет 54%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 19% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

1) разовую выплату франшизы (нематериальный актив);

2) ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;

3) обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал).

До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):

1. Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 12 тыс. руб.

2. Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 11 тыс. руб.

3. Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера
(6 специалистов по 40 тыс.руб. на каждого).

4. Внести предоплату аренды помещения в сумме 540 тыс.руб.

5. Выполнить ремонт помещений – 60 тыс.руб.

6. Закупить необходимое имущество.

Необходимое имущество со сроком службы более 1 года:

вид ОФ кол-во, шт. цена за 1 шт., тыс. руб.

сервер

2 40

мини АТС с телефонными аппаратами

1 21

персональные ЭВМ

35 25

факс

5 4

принтер

4 5

сканер

1 5

рабочее место

14 5

учебное место

21 2

машина

1 75

оборудование для кухни**

1 10

 

7. Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 4 дней.

 

Вид запаса Планируемый годовой расход Интервал между закупками
товары 2880 тыс.руб. 1 раз в 2 месяца
комплектующие 4320 тыс.руб. 1 раз в месяц
запчасти и инструмент 1800 тыс.руб. 2 раза в год

 

8. Провести рекламную компанию, в т.ч.

- реклама в газетах 40 тыс. руб.

- печать и распространение рекламных буклетов 16тыс.руб.

- оформление и установка рекламных щитов 4 штуки по 5 тыс. руб.

9. Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 8 тыс.руб.

 

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.

 

Результаты хозяйственной деятельности предприятия:

  1 год работы 2-5 год работы
Доходы 3 млн.руб. на 25% больше, чем в 1 году
Расходы 1 млн. руб на 20% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту)

 

 

1. Определение суммы инвестиций на создание
нового бизнеса



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Пути повышения эффективности использования основных фондов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути повышения эффективности использования основных фондов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)