Мотивационная теория подкрепления
12 Данная теория раскрывает анализ взаимосвязей между поведением сотрудников и его последствиями. Приверженцы теории исследуют проблемы изменения или модификации поведения людей в процессе труда, адекватного использования немедленного вознаграждения и наказаний. Средства подкрепления. Комплекс методов, посредством которых на основе теории подкрепления менеджмент стремится к изменению поведения сотрудников, получил название регулирования поведения. Основное предположение, на котором основываются методы регулирования поведения - так называемый закон эффекта, согласно которому, индивиды стремятся к повторению позитивно подкрепленного поведения и, наоборот, избегают вновь демонстрировать неподкрепляемые действия. Подкрепление определяется как любые действия, которые вызывают повторение или, напротив, подавление определенных образцов поведения. Выделяют 4 типа подкрепления: 1) позитивное подкрепление - вознаграждение желаемого поведения сотрудников. 2) Отказ от нравоучений - желательное поведение сотрудника приводит к тому, что руководитель отказывается от применения к нему каких-либо негативных воздействий (негативное подкрепление). 3) Наказание - является негативным результатом действий работника, когда он ведет себя крайне нежелательным для организации образом. 4) Угасание - полный отказ руководителя от применения положительного вознаграждения. Графики подкрепления. Мотивация работников во многом определяется графиком (т. е. частотой и интервалами) подкрепления. Выделяют 5 типов графиков подкрепления: один - постоянного подкрепления и четыре - частичного. 1) Постоянное подкрепление - поощряется каждое проявление желаемого поведения. 2) Частичное подкрепление - поощрение происходит лишь в определенных случаях. а) подкрепление с фиксированным интервалом - работник получает вознаграждение через определенные промежутки времени. б) подкрепление с фиксированным уровнем - подкрепление производится через определенное число проявлений желаемого поведения. в) подкрепление с переменным интервалом - подкрепление производится через разные непредсказуемые для работника промежутки времени. г) подкрепление с переменным уровнем - в данном случае переменным является не временной период, а число повторов желаемого поведения. Теория подкрепления мотивирует работников к приемлемым в процессе труда образцам поведения.
Анализ системы стимулирования персонала ООО «Инвина-ОПТ» О компании. Компания «Инвина» является одной из наиболее динамично развивающихся компаний, лидером по поставкам алкогольной продукции в Екатеринбурге и Свердловской области.
Компания уделяет большое внимание маркетинговым исследованиям и продвижению эксклюзивных товарных групп. Активно развивается направление розничных продаж «Инвина» проводит большую работу по повышению профессионального мастерства своих сотрудников, уделяет много внимания модернизации рабочих мест. Постоянно проводит обучение по продукции у своих клиентов. Регулярно организует промо-акции, направленные на поддержание интереса к продвигаемой продукции. Из политики компании: 1.Политика найма: нужные люди, в нужное время, в нужном месте 1 Мы нанимаем людей, ценности которых совпадают с ценностями Компании -результативность, клиент-ориентированность, ориентация на развитие, честность, ответственность, технологичность. 2 Не менее 70% руководителей мы назначаем из числа сотрудников кадрового резерва, отработавших в Компании не менее 1 года. 3 Потребности в персонале планируются в соответствии с планами Компании. 4 Компания обеспечивает эффективную адаптацию новых сотрудников.
2. Политика планирования трудовых ресурсов 1 Структура Компании и численность сотрудников соответствуют стратегии, политикам,ключевым бизнес-процессам Компании. 2 Изменения в структуре Компании производятся планово 3 Все затраты на персонал нормируются и бюджетируются. 4 Численность персонала нормируется.
3. Политика мотивации на достижение результата. 1 В Компании действует мотивационная система, направленная на достижение целей Компании. 2 При назначении заработной платы Компания ориентируется на среднерыночную заработную плату для сотрудников по мониторингу рынка заработных плат в сетевом ритейле. 3 Компания поощряет инициативность и предпринимательство сотрудников для выполнения поставленных задач в рамках существующих подходов. 4 Результативным сотрудникам Компания предоставляет возможности карьерного роста 5 Компания поддерживает и поощряет здоровый (активный) образ жизни сотрудников
4. Политика обучения и развития. 1 Сотрудники Компании ориентированы на обучение и саморазвитие. 2 Для каждой категории сотрудников существует стандартная годовая программа обучения. 3 Для каждой должности в Компании разработаны стандарты производственного поведения(компетенции) - 3 вида - профессиональные, управленческие, корпоративные. 4 Каждый сотрудник Компании ежегодно проходит оценку по компетенциям на соответствие занимаемой должности. 5 Все руководители, кадровый резерв, специалисты высшей категории участвуют в обучении и развитии персонала (новичков и подчиненных) в качестве наставников и внутренних тренеров. 6 Компания формирует на конкурсной основе кадровый резерв на управленческие должности. 5. Политика обеспечения лояльности сотрудников 1 Компания обеспечивает гигиенические условия труда в соответствии с требованиями трудового законодательства. 2 Компания создает условия для эффективного взаимодействия сотрудников в рамках корпоративной культуры и единого информационного пространства. 3 Известность, величина, устойчивость положения Компании на рынке обеспечивает стабильную занятость сотрудников. 4 Компания заинтересована в удержании лояльных и результативных сотрудников, на них, в большей степени, ориентированы политики обучения, развития, мотивации.
6. Мы поддерживаем командное взаимодействие 1 Цели и приоритеты команды выше, чем цели и интересы отдельного подразделения и/или сотрудника. 2 Все принимают участие в выработке решения, окончательное решение принимает лидер команды. 3 Каждый участник команды выполняет свою роль и поддерживает роли других участников 4 Сотрудник может участвовать не более чем в двух проектах одновременно.
7. Инициативность и ответственность обязательны для всех 1 Любая инициатива имеет ясную цель, измеримые результаты, бюджет затрат, план внедрения, параметры качества и одного ответственного. 2 Все удачи (достижение результата) и неудачи (недостижение результата) анализируются. И то, и другое должно получать оценку. 3 Для любых изменений есть время и место, генерация идей на этапе реализации запрещена. Так же применяется материальная мотивация сотрудников: Системы и виды премирования . Для усиления материальной заинтересованности работников о повышении эффективности производства и качества работы в Обществе устанавливаются следующие системы и виды премирования: - текущее (ежеквартальное) премирование за производственные результаты деятельности Общества, предусматриваемое системой оплаты труда. - единовременное премирование (поощрение) работников: - за выполнение отдельных заданий и поручений; - за выполнение особо важных и ответственных работ, приносящих весомый доход в финансовую деятельность Общества. Заключение
В моей курсовой работе были рассмотрены различные направления управления мотивацией и производительностью сотрудников. Магистральной линией развития методов повышения мотивации является все более глубокий учет в конкретных методиках психологических концепций, получивших развитие в последние десятилетия XX в. Жизнь не стоит на месте, поэтому изменяется и действенность разных методов стимулирования. Те методы, которые казались бесспорными в первой половине века и отражали социально-экономические реалии того времени, постепенно утратили свою силу. Люди развитых стран все менее озабочены достижением материального благополучия, и это приводит к изменению в соотношении материального и нематериального стимулирования их деятельности. В то же время процессы, происходящие в странах СНГ, во многом носят противоположный характер, что не может не учитываться в практике управления. Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации. В некотором смысле развитие мотивации приводит к повышению производительности деятельности не в меньшей мере, чем технологическое перевооружение. Более того, в истории известны примеры, когда преимущество достигалось не посредством передовой технологии, а как раз вопреки ей - на основе эффективно работающей системы моральных и материальных стимулов. Востребованность концепции мотивации и методик стимулирования столь велика, что практика менеджмента готова принимать к использованию концепции мотивации, появившиеся не только из психологической среды, но и разработанные в рамках самого менеджмента. Скорее всего, психологическая наука оказалась в долгу у менеджмента, предоставив лишь часть из того, что могло бы быть использовано. Воззрения на природу мотивации развиваются достаточно интенсивно на протяжении последнего столетия. Можно выделить несколько направлений в этом процессе. Во-первых, это всевозможные содержательные теории мотивации (А.Маслоу, Ф.Герцберг и др.), делавшие акцент на факторах, оказывающих внимание на мотивацию. Среди этих теорий необходимо особо выделить Абрахама Маслоу, по праву считающегося основателем содержательного направления мотивации и наиболее полно охарактеризовавшего эту сферу менеджмента. Во-вторых, это процессуальные, или процессные, теории мотивации, концентрирующиеся, в основном, на процессе мотивирования работников. Эти теории весьма и весьма разнообразны, многие из них мало известны. Именно такие теории и отнеc я в своей курсовой работе к третьему направлению – это мало упоминаемые теории, к примеру, психотехнический подход к мотивированию. К этому же направлению я отнесл некоторые современные подходы, не сформировавшиеся еще в полноценные мотивационные теории. Четвертое направление составляют подходы, приверженцы которых отвергают мотивацию вообще или экономическую мотивацию в частности. Это направление также еще не до конца сформировано, так как это тенденция самая новая, и намечается она с конца 90-х годов XX века. .
Список литературы
Книги и учебные пособия: 1) Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998 2) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998 3) Кокорев В.П., Мотивация в управлении, Барнаул, 1997 4) Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда. 5) Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод А.М.Татлыбаевой. - Спб., 1999 6) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992. 7) Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - Интернет-ресурсы: 1) www.e-personnel.ru 2) www.atlas-analytic.com 3) www.hr-journal.ru 4) www.vedomosti.ru 5) www.zarplata.ru 6) www.biz-garmony.com.ua
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (793)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |