Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав расходов бюджетных учреждений



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Состав расходов бюджетных учреждений 0.00 из 5.00 0 оценок




Расходы на образование включают расходы на функционирование организаций, обеспечивающих получение всех уровней образования:

1) дошкольное образование (расходы на содержание яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности их структурных подразделений, а также расходы на финансирование ведомственных дошкольных учреждений в соответствии с законодательством;

2) общее образование (расходы на содержание всех типов общеобразовательных школ, специальных школ для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, лицеев, гимназий и др.;

3) профессионально-техническое образование (расходы на содержание высших технических и профессиональных училищ, профессионально-технических училищ, учебных центров, учебно-курсовых комбинатов и т.д.);

4) среднее специальное образование (расходы на содержание средних специальных учебных заведений (техникумов (училищ), колледжей), училищ олимпийского резерва, высших колледжей, а также структурных подразделений высших учебных заведений, в которых обеспечивается получение среднего специального образования);

5) высшее и послевузовское образование (расходы на содержание высших учебных заведений, включая расходы по аспирантуре, докторантуре, ординатуре, магистратуре);

6) внешкольное воспитание и обучение (расходы на содержание государственных учреждений, обеспечивающих получение внешкольного воспитания и обучения);

7) повышение квалификации и переподготовку кадров (расходы на содержание государственных учреждений обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров руководящих работников и специалистов бюджетной сферы, органов государственного управления, агропромышленного комплекса, а также структурных подразделений этих учреждений (общежитий гостиничного типа, аспирантуры, докторантуры и т.п.), а также расходы на повышение квалификации и переподготовку руководящих кадров и специалистов органов государственного управления;

8) прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования;

9) расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования;

10)проведение централизованных мероприятий органов управления образования;

11) издание учебников и учебных пособий для организаций, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования;

12) государственные программы в области образования;

Важное место в финансировании расходов на содержание учебных заведений занимают собственные доходы, получаемые от оказания платных образовательных услуг, научной деятельности, а также средства организаций, поступающие безвозмездно.

Согласно целевому назначению доходы из бюджета подразделяются: для обеспечения образовательного процесса; для развития научной деятельности; для других целей (капитальное строительство; реализация президентской программы подготовки кадров; реализация программы издания учебников и т.п.)[23, 444-452].

В соответствии со ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются по следующим направлениям:

- оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

- оплата товаров и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

- оплата товаров и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов[1].

Также еще расходы на образование подразделяются на три основные группы:

- текущие расходы;

- расходы капитальное строительство;

- капитальные расходы.

К текущим расходам относятся: заработная плата, начисления на заработную плату, стипендии, расходы на питание, приобретение мягкого инвентаря и прочие расходы. Эта группа расходов является самой большой. Наибольший удельный вес в ней занимает заработная плата.

В капитальных расходах отражаются бюджетные средства на капитальные вложения в основные средства; создание государ­ственных запасов и резервов; приобретение земли, нематериаль­ных активов идругих активов; капитальные трансферты.

К расходам на капитальное строительство относятся расходы по оплате государствен­ных и муниципальных договоров (контрактов) на строительные работы; работы по монтажу оборудования; инструмент и инвен­тарь, включаемый в сметы строек; прочие капитальные работы и затраты на возведение, расширение, реконструкцию постоянных зданий и сооружений и связанные с ними работы; приобретение оборудования и его доставку на склад или ме­сто монтажа [ 21, c 58 - 65].

В соответствии с бюджетной классификацией расходы и доходы разделяются по статьям и подстатьям.

Основными статьями и подстатьями расходов образовательных учреждений являются:

1) Статья 210 - Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда. Данная статья детализирована подстатьями 211 - 213.

- подстатья 211- заработная плата. на данную подстатью относятся расходы по заработной плате на основе договоров (контрактов) в соответствии о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе: выплаты по должностным окладам; ставкам заработной платы.

- подстатья 212 - Прочие выплаты. На данную подстатью относятся расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций социального характера, в том числе подъемные пособия при переезде на новое место работы (службы); оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно: лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; судьям, работникам загранучреждений и другим работникам, ежемесячные пособия и т.п.

- подстатья 213 - Начисления на выплаты по оплате труда. Здесь учитываются расходы по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды РФ[6].

2) Статья 220 - Использование товаров, работ, услуг. Данная статья детализирована подстатьями 221 - 227. Образовательному учреждению характерны следующие подстатьи:

- подстатья 221- Услуги связи. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение услуг связи для государственных (муниципальных) нужд, в том числе:

- оплата услуг почтовой, и специальной связи;

- оплата услуг телефонной, телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи и других видов связи (абонентская и повременная оплата), в том числе за предоставление доступа и использование линий и каналов связи (передачи данных (информации);

- оплата расходов на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, уведомлений и иных почтовых бланков;

- абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;

- пользование глобальной сетью Интернет, радиоточкой;

- регистрация сокращенного телеграфного адреса;

- другие аналогичные расходы [6]..

- подстатья 222 - Транспортные услуги. В данной подстатью учитываются расходы по оплате договоров на приобретение транспортных услуг для государственных (муниципальных) нужд.

- подстатья 223- Коммунальные услуги. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, потребления газа и электроэнергии.

- подстатья 224 - Арендная плата за пользование имуществом. Здесь расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов, кроме объектов непроизведенных активов, для государственных (муниципальных) нужд.

- подстатья 225 - Работы, услуги по содержанию имущества. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов[6].

- подстатья 226 - Прочие работы, услуги. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе на:

- научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы, услуги и работы по типовому проектированию, планированию, зонированию и межеванию;

- проектные и изыскательские работы в целях разработки проектно-сметной документации, а также услуги по ее экспертизе;

- оплату медицинских услуг; услуг охраны; хранения имущества; агентских услуг; услуг по договорам комиссии, поручения;

- найм жилых помещений при служебных командировках;

- и другие расходы [6].

4) Статья 290 - Прочие расходы. Данная статья детализирована подстатьями 291 - 293.

- подстатья 291 Рента. Сюда относятся расходы по оплате договоров аренды земли, ресурсов недр и иных природных активов, а также платежи за право исследовать наличие и местоположение ресурсов недр.

- подстатья 292 Другие расходы текущего характера. На данную подстатью относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов производителям, иным бюджетам, осуществлением социального обеспечения.

5) Группа 300 - Поступление нефинансовых активов Данная группа детализирована статьями 310 - 340, в рамках которых группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов.

- статья 310 - Увеличение стоимости основных средств. На данную статью относятся выплаты по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

- статья 320 - Увеличение стоимости нематериальных активов. Здесь отображаются выплаты по оплате договоров на приобретение в государственную, муниципальную собственность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации [6].

- статья 330 - Увеличение стоимости непроизведенных активов. На данную статью относятся выплаты на увеличение стоимости непроизведенных активов в государственной, муниципальной собственности, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.

- статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов. Здесь выплаты по оплате договоров на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам, в том числе спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ [6].

Таким образом, расходы в зависимости от уровней образования делятся на: расходы на дошкольное образование, общее, профессионально-техническое, высшее и послевузовское, внешкольное воспитание и обучение, повышения квалификации и на прикладные научные исследования. Также в зависимости от характера направленности делятся на текущие и капитальные. И классифицируются по статьям и соответствующим им подстатьям расходов.

 

 

1.3 Методики планирования расходов средних образовательных

Школ

Планирование расходов в образовательных учреждениях осуществляется по методики определения производственных показателей и среднегодовой величины контингента учащихся. Он рассчитывается по следующей формуле:

Кср = К1М1 + К2М2/12,

где Кср — среднегодовой контингент;

К1 — контингент на начало планируемого года;

М1 — число месяцев функционирования учреждения с переходящим контингентом на начало года;

К2 — контингент планируемого года;

М2 — число месяцев функционирования с новым контингентом на конец года;

12 — число месяцев в году [23, c 452].

       Расчет среднегодовых величин можно также производить путем суммирования показателей на каждое первое число месяца и деления полученной суммы на 12. При расчете среднегодового числа воспитан­ие по дошкольным образовательным учреждениям этот метод предпочтительнее, так как позволяет точно определить требуемый для исчисления расходов контингент.

Производственные показатели по школе определяются по группам классов: 1-3(4) класс, 5-9 и 10,11 классы.. Эти данные приводятся в смете на две даты — на 1 января и на 1 сентября планируемого года, а также в среднегодовом исчислении. Число учащихся на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату. Численность учащихся на 1 сентября планируемого года определяется в соответствии с планом приема и выпуска учащихся. Число детей, поступающих в планируемом году в первые классы, устанавливается по данным специального учета. Следует учитывать и такую особенность комплектования школ: основная часть первоклассников осваивает программу начальной школы в течение трех лет и сразу переводится в пятый класс; четыре года учатся в начальной школе дети, начинающие обучение с шести лет. Число учащихся в последующих классах обычно планируется на уровне выпуска учащихся из предшествующих классов. Так, контингент учащихся пятых классов планируется на уровне выпуска третьих (четвертых) классов, шестых — на уровне выпуска пятых классов и т.д. Исключение составляет планирование контингентов десятых классов. При определении численности учащихся этих классов учитывается, что часть выпускников девятых классов общеобразовательных школ продолжит образование в других типах учебных заведений. В настоящее время предельная наполняемость классов установлена в количестве 25 учащихся [10].

На основании средней численности учащихся мы рассчитываем статьи расходов.

      Наибольший удельный вес в текущих расходах занимает заработная плата.

 Фонд оплаты труда составляет примерно половину всех расходов на содержание общеобразовательных школ. Он включает заработную плату учителей, заработную плату административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала, дополнительные виды выплат и премиальный фонд. Рассчитывается отдельно для педагогического, административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала [3].

Ставка заработной платы устанавливается в зависимости от вида квалификационной категории (при наличии высшего образования) и образования (при отсутствии квалификационной категории). Квалификационные категории бывают: высшая, первая, вторая. Право присвоения второй категории дано совету школы. Первая и высшая категория устанавливается по решению аттестационной комиссии. Учителям, имеющим среднее специальное образование и которым решением аттестационной комиссии присвоена квалификационная категория, ставка заработной платы устанавливается на 10% ниже ставок, предусмотренных для учителей, имеющих высшее образование и соответствующую категорию. Ставки заработной платы повышаются на 15% минимальной заработной платы педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе, а также занятым в школах для детей и подростков с недостатками в физическом и умственном развитии, нуждающихся в особых условиях или длительном лечении, до 20% минимальной заработной платы в месяц [3].

Заработная плата учителя зависит от объема учебной работы, определяемой учебными планами школ, в которых предусматривается число часов занятий в неделю по всем предметам и по каждому классу. Полная ставка зарплаты выплачивается при выполнении установленной нормы учебной нагрузки в неделю: учителям 1-4 классов 20 ч, 5-11 классов – 18ч. Месячная зарплата учителя определяется путем умножения ставки зарплаты на его фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов [10].

ЗП- заработная плата учителей;

Ставка ЗП - ставка заработной платы;

Ннагр- норма нагрузки в неделю [23, c 454].

Фонд заработной платы учителей в смете определяется исходя из количества педагогических ставок и размера средней ставки учителя по группам классов. Эти показатели рассчитываются по данным тарификационного списка, составляемого директорами школ на 1 сентября каждого года [22, с 454].

 

Где Ннагр- норма нагрузки[23, c 454].

Число часов по ученому плану может быть увеличено за счет дополнительных часов в связи с освобождением учителей начальных классов по состоянию здоровья от уроков физкультуры и пения, делением старших классов на группы для занятия по иностранному языку, физкультуре, трудовом обучению.

Учителям общеобразовательных школ производится дополнительная оплата за проверку тетрадей. Классное руководство, заведование кабинетами, учебно-опытными участками, мастерскими, проведение внеклассной работы и др.

Размеры доплат дифференцированы по их видам, группам классов и установлены в процентах к минимальной заработной плате в месяц.

Если учитель имеет нагрузку более 18 часов в неделю по предметам, по которым установлена дополнительная оплата за проверку письменных работ, то доплата соответственно увеличивается.

Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется на основе типовых штатов и устанавливаемых должностных окладов рассчитывается путем умножения среднегодового числа ставок на средний должностной оклад. Зарплата директорам школ и их заместителям устанавливается в зависимости от числа учащихся в школах. При этом число учащихся учитывается по списочному составу по состоянию на начало учебного года [22,c 455].

Должностные оклады руководителей школ могут увеличиваться за работу в особых условиях, при наличии в школе двух и более групп продленного дня, знание и применение в практической работе иностранного языка.

Сумма расходов на зарплату педагогическую, учебно-вспомогательного и административного персонала составляет фонд заработной платы. Для премирования, выплаты надбавок за высокие творческие и производственные достижения, выполнение особо важных работ предусмотрено создание премиального фонда в размере 15 % фонда заработной платы [3].

Общий итог фондов заработной платы и премиального составит фонд заработной оплаты труда работников школы, отражаемый в смете по статье «Заработная плата».

Расходы по статье «Начисления на заработную плату» представляют затраты, связанные с уплатой взносов по государственному социальному страхованию. Определяются в размере 26% к сумме фонда оплаты за труд [6].

Планирование расходов по другим статьям сметы учреждений в общеобразовательных школах осуществляется следующим образом. В школах с группами продленного дня предусмотрено двухразовое питание, оплачиваемое в основном за счет родителей. Среднегодовое число учащихся, освобожденных от платы за питание, определяется отдельно по полностью освобожденным и частично освобожденным. На базе этого показателя рассчитывается среднегодовое число освобожденных от платы за питание в перерасчете на полностью освобожденных. Сумма расходов на питание определяется путем умножения установленных норм расходов на одного учащегося, на среднегодовое число учащихся и на количество дней питания в году [22, c 457].

Затраты на приобретение оборудования и инвентаря для вновь строящихся школ включается в состав расходов на капитальное строительство и предусматриваются в централизованном порядке. Действующим школам ассигнования на эти затраты представляются по их заявкам в пределах общей суммы средств, предусмотренной на указанные цели по бюджету.

В сметах школ с продленным днем и имеющих группы продленного дня предусматриваются расходы на приобретение мягкого инвентаря и оборудования. В основном они связаны с приобретением постельных принадлежностей для учащихся. Их планирование осуществляется на основе перечня приобретаемого инвентаря с учетом его фактического наличия и степени износа, а также в пределах выделенных ассигнований. По расходам на капремонт составляется подробный расчет, в котором перечисляются все необходимые работы, их расценки и стоимость. При этом также учитывается сумма выделяемых бюджетных ассигнований.

К прочим расходам относятся расходы на хозяйственное обслуживание, оплату командировок и служебных разъездов персонала, учебные и другие, связанные с текущим содержанием школ. Командировочные расходы рассчитываются путем умножения расходов по факту за прошлый год на коэффициент.

В группу расходов на хозяйственное обслуживание включаются расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и прочие хозяйственные нужды, а по школам, расположенным в сельской местности, также ассигнования на бесплатное предоставление педагогическим работникам и членам их семей квартир с отоплением и освещением.

Оплата услуг связи рассчитывается путем умножения количества радио - точек на абонентскую плату.

Планирование учебных расходов, связанных с приобретением книг для библиотек, материалов и письменных принадлежностей для учебных работ, классных журналов и т.д., осуществляется по нормам, которые установлены на 1 класс по группам классов. Прочие расходы на текущее содержание предусмотрены на проведение культурно-просветительной и спортивно-массовой работы среди учащихся, выдачу похвальных листов и медалей. Они планируются по денежным нормам на среднегодовое количество классов в школе [22,  c 457].

Из вышесказанного можно сделать вывод, что данная методика по контингенту учащихся является наиболее распространенной на учреждениях образования. Все расчеты осуществляются на основании среднегодовой численности учащихся. Также расходы на оплату труда и расходы на услуги ЖКХ, т.е. расходы на водоснабжения и водоотведения, расходы на электроэнергию, планируются исходя из численности обучающихся и численности работающих. Расходы на приобретения стоимости материальных запасов формируются исходя из цен на данные товары[22,  c 458].

Таким образом, расходы бюджетных учреждений в основном делятся на текущие и капитальные. К текущим расходам относятся заработная плата, начисления на заработную плату, расходы на питания и приобретения мягкого инвентаря и т.д. В капитальных расходах отражаются бюджетные средства на капитальные вложения в основные средства. Каждая организация осуществляет планирования расходов. Планирование расходов в образовательных учреждениях осуществляется на основе нормативного метода, путем определения производственных показателей деятельности, среднегодового контингента учащихся и нормативов, установленных в соответствующих нормативно – правовых актах. Основная цель финансового планирования состоит в том, чтобы сбалансировать намеченные расходы учреждения с финансовыми возможностями. На основание данной цели вытекают следующие задачи: определение объемов финансовых ресурсов и направления их использования, установление приоритетов в расходовании средств, обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов.

Что касается методики планирования то, методика по контингенту учащихся является наиболее распространенной на учреждениях образования. Все расчеты осуществляются на основании среднегодовой численности учащихся. Также расходы на оплату труда и расходы на услуги ЖКХ, т.е. расходы на водоснабжения и водоотведения, расходы на электроэнергию, планируются исходя из численности обучающихся и численности работающих. Расходы на приобретения стоимости материальных запасов формируются исходя из цен на данные товары.

 

 

2 Практические аспекты планирования расходов образовательных учреждений

2.1 Характеристика общеобразовательного учреждения

Основными целями учреждения являются:

1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общего образования

2. Формирование способностей, направленных на адаптацию личности обучающихся к жизни в обществе

3. Достижение обучающимися высокого образовательного уровня

4. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ

5. Углубленное изучение отдельных предметов с 8 класса по желанию обучающихся

6. Формирование здорового образа жизни.

Основные задачи учреждения:

1. Реализация общеобразовательных программ на уровнях начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также разработка индивидуальных учебных программ, учебных планов, включающих в обязательном порядке базисное содержание;

2. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного раскрытия ее способностей, формирования гуманистических ценностей, осознанной гражданской позиции высоко интеллектуальной личности, способной к самоопределению и саморазвитию;

3. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

4. Повышение эффективности учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы;

5. Создание основ воспитательной системы, охватывающей все сферы деятельности обучающихся

6. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Учреждение осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством РФ, следующие виды деятельности:

1. Основная образовательная деятельность

 2. Платные дополнительные образовательные услуги

3. Учреждение в соответствии со своими уставными целями может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус

4. Учреждение имеет право за рамками основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов оказывать платные дополнительные образовательные услуги

5. Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основание устава и других нормативно - правовых актов в области образования.

Расчет заработной платы для руководителей, специалистов и служащих производит на основание базовых и повышающих коэффициентов. Фонд надбавок и доплат формируется в размере 15% от Фонда должностных окладов. Заработная плата рабочих определяется по тарифной сетке в зависимости от разряда и тарифного коэффициента.

Также школа заинтересована профессиональной компетенции учителей и раз в год направляет своих работников на курсы повышения квалификации.

Школа оказывает следующие дополнительные услуги:

1. Проведение занятий по изобразительному искусству

2. Проведение занятий по математике для младших классов

 3. Проведение занятий по математике «Подготовка к ЕГЭ»

4. Проведение занятий по обществознанию «Подготовка к ЕГЭ».

Тарифы на данные услуги устанавливаются согласно постановлению администрации города Сургута № 257 от 26.01.2010 г. «Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов».

Также учреждение сдает свободные помещения в аренду во внеучебное время.

Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой ежегодно попечительским советом школы на осуществление следующих задач:

-совершенствование учебно-материальной базы;

-развитие и совершенствование образовательного процесса;

- увеличение заработной платы сотрудникам;

- повышение профессиональной квалификации педагогов, включая издательскую деятельность методического профиля;

- другие цели.

Попечительский совет школы раз в квартал рассматривает и утверждает сметы расходов поступивших на спецсчет средств и контролирует правильность и целесообразность произведенных администрацией расходов.

Использование средств от платных дополнительных услуг:

- оплата труда и начисления на оплату труда - 60%;

- развитие и совершенствование образовательного процесса- 10%;

- увеличение стоимости основных средств - 20%;

- увеличение стоимости основных запасов - 10%.

На основании всего сказанного можно сделать вывод о том, что объектом планирования расходов является средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Она дает как основное, так и дополнительное образование по некоторым направлениям. Помимо бюджетной деятельности, осуществляет и внебюджетную деятельность.

 

 

2.2 Расчеты смет общеобразовательного учреждения по бюджетной и внебюджетной деятельности

На основе натуральных показателей (численность обслужива­емых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм состав­им бюджетные сметы расходов.

Таблица 1- Показатели бюджетной сметы

Наименование статьи (подстатьи)
классификации операций сектора
государственного управления

Код бюджетной классификации

2010 год

КОСГУ
1 2 3
Оплата труда и начисления на оплату труда 210 31 090 449, 83
Заработная плата 211 24 657 182,40
Прочие выплаты 212 22 400,00
Начисления на выплаты по оплате труда 213 6 410 867,43
Использование товаров, работ, услуг 220 10 900 896,40
Услуги связи 221 20 060,00
Транспортные услуги 222 543 792,00
Коммунальные услуги 223 9 059 564,40
Арендная плата за пользование имуществом 224 470 000,00
Услуги по содержанию имущества 225 381 000,00
Прочие услуги 226 426 480,00
Прочие расходы 290 7 000,00
Поступление нефинансовых активов 300 11 103 254,00
Увеличение стоимости основных средств 310 870 000,00
Увеличение стоимости материальных запасов 340 10 233 254,00
ИТОГО 52 756 600, 23

В штате учреждений среднего образовательного учреждения выделяют четыре нормативных категории работников:

- административный персонал - руководитель образовательного учреждения, его

заместители, главный бухгалтер, старший мастер, заведующий библиотекой;

- педагогический персонал - должности преподавателя, мастера производственного

обучения, руководителя физического воспитания, преподавателя–организатора

основ безопасности жизнедеятельности, руководителя допризывной подготовки

молодежи, педагога-психолога, методиста, социального педагога, педагога

дополнительного образования, инструктора по труду;

- учебно-вспомогательный состав - должности бухгалтера, инспектора по кадрам,

секретаря учебной части, секретаря-машинистку, библиотекаря, документоведа,

лаборанта, инженера по охране труда, техника по ремонту аппаратуры, кассира,

механика, электроника, экономиста;

- обслуживающий персонал - должности водителя, гардеробщика, дворника,

заведующего хозяйством, заведующего складом, техника по эксплуатации зданий,

уборщик производственных и служебных помещений, кочегар, электрик,

подсобный рабочий, повар.

В данной школе имеется руководитель, стаж работы которого составляет 25 лет, квалификационная категория – высшая. Заместитель директора имеет стаж 23 года и высшую категорию.

Согласно данным контингент учащихся на 1 января составил 1216 человек, а на 1 сентября 1147 человек. На основании этих данных мы рассчитаем среднегодовой контингент учащихся:

Кср = 

Рассчитаем, сколько педагогов приходится на такое количество учеников:

1193/15,6= 76,6 чел.

КОСГУ- 211- Заработная плата

Базовый коэффициент и повышающие коэффициенты к базовому окладу для руководителей, специалистов и служащих муниципальных образовательных учреждений города Сургута:

 1- Определим базовый коэффициент для следующих работников:

1.1- коэффициент уровня образования:

 Руководитель и его заместителей имеют высшее профессиональное образования и являются дипломированными специалистами, поэтому согласно приложению 1 Закона № 3131 их коэффициент равен 1,50.

У нас имеется 76 специалистов, из них 70 имеют высшее профессиональное образование и являются дипломированными специалистами. Им мы присвоим коэффициент- 1,50. Остальные имеют квалификацию магистра, поэтому их коэффициент будет выше и равен 1,60.

Служащих у нас 7 человек, из них: 6 имеют высшее профессиональное образования и квалификацию «дипломированный специалист» у них коэффициент равен 1,50. А один служащий имеет среднее профессиональное образование - коэффициент равен 1,20.

2- Повышающие коэффициенты:

2.1- Коэффициент стажа работы:

Стаж работы более 20 лет имеют 30 специалистов, соответственно коэффициент равен 0,25. И 2 служащих - 0,20.

Стаж от 10 до 20 - 28 человек, в этом случаи коэффициент для специалистов равен 0,20. Служащих с этим стажем 3 человека, для них коэффициент- 0,15.

Стаж от 5 до 10 имеют 11 специалиста- 0,15.

Стаж от 2 до 5 – 7 специалиста -0,10 и 2 служащий- 0,05.

2.2- Коэффициент специфики работы согласно приложению 3 Закона №3131 имеет тип 3, так как у нас средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, и в соответствии с этим для всех он равен 0,1.

2.3- Коэффициент квалификации. Высшую категорию имеют руководитель и заместитель - 0,35; 21 специалистов имеют высшую степень, их коэффициент будет равен 0,35; 2 категорию имеют 25 человека - 0,1 и 1 категорию имеют 30 человек - 0,2.

2.4 - Коэффициент масштаба управления 3 группы- 0,1.

2.6- Коэффициент уровня управления: руководитель - 1,00; заместитель руководителя- 0,50.

Таблица 2 - Тарифная сетка по оплате труда рабочих муниципальных образовательных учреждений города Сургута

Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тарифный коэффициент 1,00 1,05 1,10 1,15 1,25 1,30 1,35 1,50 1,60 1,80

Источник: О введении новой системы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях города Сургута: Постановление Администрации города от 19.08.2008 г. № 3131// Справочно-правовая система «Гарант».

Согласно приложению 6 постановления администрации города от 19.08.2008 г. № 3131 электросварщику, электромонтеру и слесарю - сантехнику, слесарю контрольно-измерительных приборов и автоматики, слесарю по ремонту и обслуживанию систем вентиляции присваивается 9 разряд.

ТСраб= 4064 + 4064×1,8+4064×0,5+4064×0,7 = 16 256 рублей.

И соответственно ФТС = 16 256×5= 81 280 рублей.

Сначала рассчитаем базовый



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Состав расходов бюджетных учреждений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав расходов бюджетных учреждений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)