III. Требования к содержанию и оформлению методической разработки
12 Как подготовить и защитить методическую разработку В помощь педагогическим и руководящим Работникам образования, аттестующимся На квалификационную категорию
Ярославль, 2004
Составители: Серова Н.Л., начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ГУ ЯО ЦОиККО; Федина Н.П., специалист отдела аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ГУ ЯО ЦОиККО.
Рецензент: Байбородова Л.В., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, профессор.
Технические редакторы: Киева Т.В., специалист отдела аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ГУ ЯО ЦОиККО Костина С.В., специалист организационного отдела ГУ ЯО ЦОиККО
Методические рекомендации адресованы педагогическим и руководящим работникам, аттестующимся на квалификационные категории и выбравшим форму «Представление и защита методической разработки» на первом направлении аттестации. В пособии содержатся основные требования к структуре и оформлению методической разработки, рекомендации по работе с литературой, подготовке к публичному выступлению и др. В материалах пособия собран и обобщен опыт по написанию методических разработок педагогическими и руководящими работниками образования Ярославской области.
© Департамент образования Администрации Ярославской области
© Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» Введение Педагогические и руководящие работники при прохождении аттестации на квалификационные категории могут выбрать на первом направлении форму «Представление и защита методической разработки». Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога или управленческой деятельности руководящего работника, который может быть использован в практической работе участниками образовательного процесса. Методическая разработка позволяет педагогическим и руководящим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать свой опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательного процесса. В методической разработке могут быть представлены учебная программа, методические рекомендации, дидактические материалы, комплекты наглядных пособий и др.
I. Выбор темы Методическая разработка представляет собой результат педагогического исследования, в основе которого лежит решение проблемы. Тема исследования должна отражать актуальные аспекты педагогической или управленческой деятельности. Тему аттестуемый выбирает самостоятельно. При определении темы методической разработки педагог (руководящий работник) может ориентироваться на: - тему методической работы в образовательном учреждении, методическом объединении; - противоречие, возникшее в ходе практической деятельности самого педагога (руководящего работника); - противоречивые результаты и утверждения, обнаруженные в литературных источниках. Заявленная тема не должна быть слишком широкой. Предпочтительно выбирать узкую тему. При формулировке темы нужно уметь увидеть главное, отделить его от второстепенного. Автор методической разработки должен в первую очередь ознакомиться с основными исследованиями по интересующей проблеме и составить представление об изученности вопроса на современном этапе, выявить актуальные моменты, сделать самостоятельные выводы о степени разработанности данной проблемы. Выбранная проблема должна быть значимой, ее ценность определяется в том числе и тем, насколько она требует исследовательского поиска решения. Выявляя проблему, не следует слишком углубляться в историю вопроса. Достаточно изложить суть проблемной ситуации, из которой будет просматриваться ее актуальность. Структура и содержание методической разработки должны соответствовать заявленной теме. II. Структура работы Структура работы может быть следующей: Введение Основная часть, которая состоит из двух разделов: - научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов; - опыт и результаты работы автора. Заключение Список литературы Приложение. Разделы или главы основной части должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Номера параграфов состоят из номеров глав и параграфов, разделенных точкой. В конце номера параграфа также должна ставиться точка, например: 1.1. – первый параграф первой главы. Если параграф содержит пункты, то их нумерация должна быть в пределах параграфа, и номер пункта должен состоять из номеров главы, параграфа и пункта, разделенных точками, например: 2.1.3. – третий пункт первого параграфа второй главы. Наименование разделов работы записывается в виде заголовков (симметрично тексту) прописными буквами, наименования параграфов записываются в виде заголовков (с абзацами) строчными буквами (кроме первой прописной).
III. Требования к содержанию и оформлению методической разработки
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |