Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Требования к содержанию и оформлению методической разработки



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
III. Требования к содержанию и оформлению методической разработки 0.00 из 5.00 0 оценок




Как подготовить и защитить методическую разработку

В помощь педагогическим и руководящим

Работникам образования, аттестующимся

На квалификационную категорию

 

 

Ярославль, 2004

ББК 74. 202     К 14   Печатается по решению научно- методического совета департамента образования        Администрации Ярославской области

 

Составители:

Серова Н.Л., начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ГУ ЯО ЦОиККО;

Федина Н.П., специалист отдела аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ГУ ЯО ЦОиККО.

 

Рецензент:

Байбородова Л.В., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, профессор.

 

Технические редакторы:

Киева Т.В., специалист отдела аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ГУ ЯО ЦОиККО

Костина С.В., специалист организационного отдела ГУ ЯО ЦОиККО

 

Методические рекомендации адресованы педагогическим и руководящим работникам, аттестующимся на квалификационные категории и выбравшим форму «Представление и защита методической разработки» на первом направлении аттестации.

В пособии содержатся основные требования к структуре и оформлению методической разработки, рекомендации по работе с литературой, подготовке к публичному выступлению и др. В материалах пособия собран и обобщен опыт по написанию методических разработок педагогическими и руководящими работниками образования Ярославской области.

 

 

© Департамент образования Администрации Ярославской области

 

© Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»

Введение

Педагогические и руководящие работники при прохождении аттестации на квалификационные категории могут выбрать на первом направлении форму «Представление и защита методической разработки».

Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога или управленческой деятельности руководящего работника, который может быть использован в практической работе участниками образовательного процесса.

Методическая разработка позволяет педагогическим и руководящим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать свой опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательного процесса.

В методической разработке могут быть представлены учебная программа, методические рекомендации, дидактические материалы, комплекты наглядных пособий и др.

 

I. Выбор темы

Методическая разработка представляет собой результат педагогического исследования, в основе которого лежит решение проблемы.

Тема исследования должна отражать актуальные аспекты педагогической или управленческой деятельности.

Тему аттестуемый выбирает самостоятельно. При определении темы методической разработки педагог (руководящий работник) может ориентироваться на:

- тему методической работы в образовательном учреждении, методическом объединении;

- противоречие, возникшее в ходе практической деятельности самого педагога (руководящего работника);

- противоречивые результаты и утверждения, обнаруженные в литературных источниках.

Заявленная тема не должна быть слишком широкой. Предпочтительно выбирать узкую тему. При формулировке темы нужно уметь увидеть главное, отделить его от второстепенного.

Автор методической разработки должен в первую очередь ознакомиться с основными исследованиями по интересующей проблеме и составить представление об изученности вопроса на современном этапе, выявить актуальные моменты, сделать самостоятельные выводы о степени разработанности данной проблемы.

Выбранная проблема должна быть значимой, ее ценность определяется в том числе и тем, насколько она требует исследовательского поиска решения.

Выявляя проблему, не следует слишком углубляться в историю вопроса. Достаточно изложить суть проблемной ситуации, из которой будет просматриваться ее актуальность.

Структура и содержание методической разработки должны соответствовать заявленной теме.

II. Структура работы

Структура работы может быть следующей:

Введение

Основная часть, которая состоит из двух разделов:

- научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов;

- опыт и результаты работы автора.

Заключение

Список литературы

Приложение.

Разделы или главы основной части должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Номера параграфов состоят из номеров глав и параграфов, разделенных точкой. В конце номера параграфа также должна ставиться точка, например: 1.1. – первый параграф первой главы. Если параграф содержит пункты, то их нумерация должна быть в пределах параграфа, и номер пункта должен состоять из номеров главы, параграфа и пункта, разделенных точками, например: 2.1.3. – третий пункт первого параграфа второй главы. Наименование разделов работы записывается в виде заголовков (симметрично тексту) прописными буквами, наименования параграфов записываются в виде заголовков (с абзацами) строчными буквами (кроме первой прописной).

 

III. Требования к содержанию и оформлению методической разработки



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
III. Требования к содержанию и оформлению методической разработки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Требования к содержанию и оформлению методической разработки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)