Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления налоговых реформ.



2020-02-03 227 Обсуждений (0)
Основные направления налоговых реформ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В последние годы все более отчетливо просматрива­ются тенденции к продвижению нефтегазовых компа­ний на месторождения Восточной Сибири и освоению небольших труднодоступных залежей. Климат и географическое положение нефтяных регионов диктуют свои условия. Ни одна даже самая крупная компа­ния не в состоянии в одиночку осваивать богатейшие углеводородные ресурсы Востока. Кроме того, для успешной ра­боты нефтяных компаний вообще финансовые взаимоотношения между государством и производителями нефтяного сырья должны быть стабильными и предсказуемы­ми.

Несколько проектов Налогового кодекса рассматривались в разное время, в разной редакции, с разным содержание. Наиболее результативным стал 2000 год, когда в течение нескольких месяцев были приняты четыре главы новой части Налогового кодекса РФ. При этом важно помнить, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика. Общее улучшение налогового климата в связи с введение Налогового кодекса и совершенствованием налоговой системы должно стать мощным стимулом для инвестиций. Чем последовательнее российская налоговая система будет следовать общепринятым принципам налогового права, перекликаться с налоговыми кодексами других, более развитых, стран, чем грамотнее будут применяться на практике ее положения, тем эффективнее будут решаться вопросы использования накопленного в регионах производственного потенциала.

Нефтяные компании платили и платят колоссальные деньги в качестве налогов в бюджеты всех уровней: местные, региональные федеральный. Требовать от них большего — можно, но нужно ли? Политика одного дня никогда до добра не доводила. Можно собрать с нефтя­ных компаний все, что у них есть, обра­доваться. Отдать деньги парижскому клубу, еще кому-нибудь заплатить. Но с другой стороны, если задуматься о завтрашнем дне, а еще лучше на несколь­ко лет вперед, мо­жет быть лучше не забирать у нефтяных компаний эти деньги, а дать им возможность ин­вестировать их в производство, в обновление основных фондов, чтобы они дейст­вительно стали современными локомотивами на­шей экономики — высокоскоростными электровозами, а не на ходу обновляемыми па­ровозами.

 

Основные направления налоговых реформ.

 

И так с введением 2-ой части Налого­вого кодекса Россия должна полу­чить новую налоговую систему, кото­рая станет более понятна для инвес­торов и более удобна для налого­плательщиков. В последнее время была введена Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», структура законодательства по данному налогу стала более логичной.

В отношении оборотов, подлежа­щих налогообложению НДС, которые включают реализацию большинства товаров на территории Российской Федерации, применяется базовая ставка налога в размере 20% (за ис­ключением иностранных диплома­тических представительств).

Дата реализации товаров опреде­ляется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной поли­тики для налогообложения в данном налоговом периоде: «по оплате» или «по отгрузке». В первом случае датой реализации признается день оплаты товаров (работ, услуг). Во втором — датой реализации призна­ется наиболее ранняя из следующих дат: или день оплаты товаров, или день их отгрузки.

Авансовые платежи, полученные продавцом в счет предстоящих по­ставок облагаемых НДС товаров, рассматриваются как обороты, под­лежащие обложению НДС, в то время как уплаченный поставщикам НДС, относящийся к суммам авансовых платежей, не подлежит вычету.

Налогоплательщики, реализующие товары, должны выставлять счета-фактуры в соответствии с порядком, установленным законодательством, и вести раздельный учет операций по реализации и приобретению то­варов (работ, услуг) в целях исчисле­ния НДС. Счет-фактура является до­кументом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. 

Определенные обороты облагают­ся по нулевой ставке, т.е. эти обороты освобождены от налогообложения с возможностью принятия к вычету (возмещению) НДС, уплаченный по­ставщикам в отношении этих оборо­тов. Но к таким оборотам не относится, экспорт нефти, газового конденсата и природного газа, экспортируемых на территории государств-участников СНГ. В основном это реализация работ (услуг), непо­средственно связанных с производст­вом и реализацией других экспортируемых товаров, реализация товаров (работ, услуг) для официального пользова­ния иностранными дипломатически­ми и приравненными к ним предста­вительствами, услуги по перевозке пассажиров и багажа за пределы тер­ритории Российской Федерации.

 

 Глава 24 «Единый социальный на­лог» предоставила возможность ра­ботодателям применять «регрессив­ную» шкалу. Налог имеет три эле­мента: пенсионное, социальное и медицинское страхование, но администрирование значительно упрощено, а первые результаты применения на практике оказались положительными Долгие годы бизнесмены не могли понять, в чем смысл так называемых оборотных налогов. Каждая коммерческая компания, зарегистрированная в России, должна была уплачивать в бюджет 4% от валового оборота по реализации товаров, работ и услуг, вне зависимости от того, зарабатывала она прибыль.

После довольно ожесточенной борьбы было принято решение ос' вить эту ставку, по крайней мере, до 1 января 2003 года в размере 1%.

 

Глава 25 «Налог на прибыль организаций» начи­ная с 1 января 2002 года, утверждает налог на прибыль по ставке 24% в соответствии с новыми прави­лами. Один из главных принципов со­стоит в том, что будут подлежать вы­чету экономически оправданные и документально подтвержденные за­траты налогоплательщика. Отсутст­вие данного принципа являлось кам­нем преткновения для всех инвесто­ров и предприятий-налогоплатель­щиков: все знали, что в Российской Федерации ставка налога на прибыль составляла 38%, 32%, 35%, 30%, од­нако реальная ставка налогообложе­ния, так называемая «эффективная ставка», была значительно выше.

Глава 25 по-новому рассмат­ривает вопросы, связанные с лими­тами расходов. Снимаются ограни­чения в отношении расходов на под­готовку и переподготовку кадров, за­траты на рекламу через средства массовой информации и телеком­муникационные сети, световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, а также расходы на участие в выставках, ярмарках, оформление витрин, выставок-продаж и демонст­рационных залов будут являться рас­ходами (относиться на себестои­мость в традиционном понимании в полном объеме.

Кроме того, Глава 25 предусматривает ряд по­ложений о порядке опре­деления доходов по мето­ду начислений с возмож­ностью создания резервов, содержит иные, по сравне­нию с действующими, пра­вила в отношении аморти­зируемого имущества, бо­лее либеральные правила в отношении переноса убытков на будущее, порядок налого­вого учета, а также многие другие важные для налогоплательщиков положения.

Глава 26. «Налог на добычу полез­ных ископаемых» введен но­вый налог, который заменил налог на воспроиз­водство минерально-сырьевой акцизы, плату за право пользование недрами (РОЯЛТИ) и акцизы на минеральное сырье. Рассчитываются отчисления по этому налогу по схеме в соответствии со статьей 339 Главы 26 или по процентной ставке. Процентная ставка дан­ного налога является дифференцированной и учитывает не только особенности отдельных видов минерального сырья, но и каждого месторождения. (см. табл. 1)

 

Виды добытых полезных ископаемых Ставка (в процентах)
Калийные соли 3,8
Руды черных металлов 4,8
Соль природная и чистый хлористый натрий 5,5
Радиоактивные металлы 5,5
Уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы 4,0
Горнорудное неметаллическое сырье 6,0
Битуминозные породы 6,0
Подземные минеральные воды 7,5
Золото 6,0
Природные алмазы, другие драгоценные и полудрагоценные камни 8,0
Цветные металлы 8,0
Нефть, газовый конденсат из нефтегазоконденсатных месторождений 16,5

Табл. 2*

Тесно с этим будет связан вопрос о том, как будет осуществ­ляться процесс дифференцирования, будут ли такие дифференцированные ставки утверждаться на федеральном или региональном уровне, будут ли в положения данной главы заложены механизмы, с помо­щью которых налогоплательщик будет защищен от элементов «субъек­тивизма» со стороны чиновников.

Иным способом можно рассчитать по налоговой ставке. В период с 1 января 2002г. по 31 декабря 2004 года налоговая база при добыче нефти определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Налоговая ставка при добыче нефти составляет 340 рублей за одну тонну. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Данный коэффициент ежеквартально определяется налогоплательщиком самостоятельно по формуле:

 

Кц = (Ц-8) * Р /252, где

 

Ц- средний за налоговый период уровень цен сорта «Юралс» в долларах США за баррель;

Р – среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Центральным Банком РФ.

 

Например,

 Ц = 19,82 дол.

 P = 30,7852 руб,

тогда

Кц = (19,82 - 8)*30, 1852 / 252 =1,44 

Налоговая ставка за 1 кварт. 2002 года за 1 тонну нефти составляет 

350*1, 44 = 504 руб.

Следует отметить, что эти 504 рубля за каждую добытую тонну предприятие будет платить, в независимости от того, по какой цене оно будет ее продавать по внешним или внутренним или внутри корпоративным. В «Славнефти», к примеру, последние составляют около 1500 руб. за тонну, т.е. нефть у «дочек» централизованно скупается по низким ценам, а с каждой тонны дочернее предприятие дополнительно платит государству 504 рубля, на сколько это выгодно для структурных подразделений, а не компании в целом, судите сами.

Таким образом, нефтегазовые компании платят 15 основных налогов (см. табл. 2)

 

Налоги и платежи в бюджет

 

Вид налога

Налогооблагаемая база % платежа

Налоги, включаемые в себестоимость продукции

Пенсионный фонд

ФОТ

28
Социальное страхование

ФОТ

4
Социальное страхование от несчастных случаев

ФОТ

0,8
Медицинское страхование

ФОТ

3,4
Медицинское страхование

ФОТ

0,2
Дорожный налог

V реализации -акциз, ндс

1
Налог на добычу полез­ных ископаемых

по расчету

   
Экологические платежи (по норме)

по расчету

   
       

 

Налоги за счет финансовых результатов

Налог на имущество ОФ-износ + запасы 2
Налог на содержание общеобраз. Учреждений ФОТ 1
Налог на содержание милиции от мин з/пл х численность 1

 

Налоги за счет прибыли

Налог на прибыль Баланс.прибыль - льготы 24
Экологические платежи сверх норматива по расчету    

 

НДС цена нефти 20

Табл. 2*

Анализ «Федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О согла­шениях о разделе продукции», пред­ставленной в проекте федерального закона «О внесении дополнений и изменений в часть вторую Налогово­го кодекса РФ», позволяет судить о том, что в целом законодателем сде­лана попытка упорядочить систему налогообложения при реализации СРП, устранить некоторые противо­речия и неясности, существующие в текущем налоговом законодательст­ве, более полно и четко описать про­цедуры исчисления и уплаты нало­гов, а также предоставить инвесто­рам гарантию стабильности условий налогообложения.

Положительной стороной проекта закона является то, что она призва­на заменить собой все положения текущего налогового законодатель­ства, регулирующие режим налого­обложения при выполнении СРП. Проектом установлено, что инвес­тор не является плательщиком реги­ональных и местных налогов и сбо­ров, что, безусловно, является плю­сом для инвестора. По существующе­му законодательству, в случае, если региональными законами и право­выми актами органов местного са­моуправления не предусмотрено ос­вобождение инвестора от взимания региональных и местных налогов и сборов, часть прибыльной продукции инвестора подлежит увеличению за счет уменьшения доли государства на величину, эквивалентную сумме уплаченных региональных и местных налогов и сборов.

Проект предусматривает более четкий механизм определения налоговой базы, ставок налога (в отношении налога на пользование недрами), а также процедуры исчисления и уплаты основных налогов.   

Одним из наиболее значительных нововведений, улучшающих положение инвесторов, является предоставление инвесторам гарантии стабильности условий налогообложения при выполнении СРП. Устанавливается что в случае ухудшения положена инвестора вследствие изменения законодательства о налогах и сборах применяются нормы законодательства о налогах и сборах без учета| внесенных изменений, либо производится компенсация дополнительных налоговых затрат.          

В целом, представленный проект закона несет в себе существенные преимущества для инвесторов и уча­стников выполнения работ по СРП по сравнению с действующим зако­нодательством в этой области. Тем не менее, в проекте не решена важ­ная проблема — будет ли режим на­логообложения при выполнении СРП регулироваться исключительно Налоговым кодексом, либо помимо налогового законодательства будут применяться некоторые налоговые положения ныне действующего Зако­на «О соглашениях о разделе про­дукции». Целесообразно предусмот­реть законодательное регулирова­ние режима налогообложения при выполнении СРП только отдельной главой Налогового кодекса, что ис­ключит возможность различного толкования положений налогового законодательства и Закона «О согла­шениях о разделе продукции», каса­ющихся одних и тех же вопросов.

 



2020-02-03 227 Обсуждений (0)
Основные направления налоговых реформ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления налоговых реформ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)