Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Допуски и посадки подшипников качения



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Допуски и посадки подшипников качения 0.00 из 5.00 0 оценок




Карта исходных данных

Наименование исходных данных Значение исходных данных
Условное обозначение подшипника 60206
№ позиции по чертежу Поз. 2
Радиальная нагрузка R, кН 14
Режим работы, перегрузка % Умеренные толчки и вибрация, до 150%
Укажите, какая деталь вращается Вал,
Конструкция вала (по чертежу) Сплошной
Конструкция корпуса (по чертежу) неразъёмный

 

 

Условное обозначение подшипника по ГОСТ 3189.

Подшипник 60206 – шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением по ГОСТ 7242.

Расшифровка условного обозначения подшипника:

06 – код диаметра отверстия (d=06*5=30);

2 – серия по диаметру;

0 – тип – радиальный шариковый;

6 – конструктивное исполнение – однорядный, с одной защитной шайбой.

0 – серия по ширине.

0 – класс точности подшипника

По ГОСТ 7242: D=62 мм – диаметр наружного кольца подшипника;

d=30 мм – диаметр внутреннего кольца подшипника;

В=16-0,12 мм – ширина колец подшипника;

r=r1=1,5 мм – радиусы закруглений на торцах колец подшипника.

По ГОСТ 520-89: Класс точности подшипника – 0;

Отклонения диаметров колец подшипника: Ddmp= dmp-d, DDmp= Dmp-D.

es DDmp=0; ei DDmp= -13 мкм.

ES Ddmp=0; EI Ddmp= -10 мкм.

dmp=Æ30 L0(-0,01) ; Dmp=Æ62 l0(-0,013).

Эскиз подшипника (рисунок 11)

Определим вид нагружения колец подшипника:

Внутреннее кольцо подшипника испытывает циркуляционный вид нагружения, т.к. вращается вал поз. 5 и кольцо воспринимает нагрузку всей окружностью дорожки качения. Для определения посадки внутреннего кольца подшипника на вал рассчитаем интенсивность радиальной нагрузки:

Р= ,                                                                        [7, с.94]

R –радиальная нагрузка [Н],

В – ширина колец подшипника;

r и r1 – радиусы закруглений на торцах колец подшипника;

k1=1 при перегрузке до 150 %. - Динамический коэффициент посадки, учитывающий допустимую перегрузку.

k2=1, коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга при пониженной жёсткости вала. 

k3=1, т.к. подшипник однорядный. – Коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки в двухрядных подшипниках.

Р= Н/мм.

 

Учитывая значение интенсивности радиальной нагрузки – посадка внутреннего кольца подшипника на вал –

 Æ 30                          [7, с.94]

 

    Схема расположения полей допусков посадки (рисунок 12).

Т.к. наружное кольцо испытывает местное нагружение (воспринимает нагрузку частью окружности дорожки качения), перегрузка до 150%, режим работы нормальный, то посадка наружного кольца в корпус - Æ62 . [7, с.95]

Схема расположения полей допусков посадки (рисунок 13)

Упрощённый эскиз подшипникового узла (рисунок14)

Эскиз посадочной поверхности корпуса (рисунок 15)

Эскиз посадочной поверхности вала (рисунок 16)

Шероховатости рабочих поверхностей вала и корпуса назначены в соответствии

ГОСТ 2789-73 [табл. 2.1]. Допуски формы и расположения - ГОСТ 24643                                      [7, табл. 2.8].

 



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Допуски и посадки подшипников качения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Допуски и посадки подшипников качения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)