Допуски и посадки подшипников качения
Карта исходных данных
Условное обозначение подшипника по ГОСТ 3189. Подшипник 60206 – шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением по ГОСТ 7242. Расшифровка условного обозначения подшипника: 06 – код диаметра отверстия (d=06*5=30); 2 – серия по диаметру; 0 – тип – радиальный шариковый; 6 – конструктивное исполнение – однорядный, с одной защитной шайбой. 0 – серия по ширине. 0 – класс точности подшипника По ГОСТ 7242: D=62 мм – диаметр наружного кольца подшипника; d=30 мм – диаметр внутреннего кольца подшипника; В=16-0,12 мм – ширина колец подшипника; r=r1=1,5 мм – радиусы закруглений на торцах колец подшипника. По ГОСТ 520-89: Класс точности подшипника – 0; Отклонения диаметров колец подшипника: Ddmp= dmp-d, DDmp= Dmp-D. es DDmp=0; ei DDmp= -13 мкм. ES Ddmp=0; EI Ddmp= -10 мкм. dmp=Æ30 L0(-0,01) ; Dmp=Æ62 l0(-0,013). Эскиз подшипника (рисунок 11) Определим вид нагружения колец подшипника: Внутреннее кольцо подшипника испытывает циркуляционный вид нагружения, т.к. вращается вал поз. 5 и кольцо воспринимает нагрузку всей окружностью дорожки качения. Для определения посадки внутреннего кольца подшипника на вал рассчитаем интенсивность радиальной нагрузки: Р= , [7, с.94] R –радиальная нагрузка [Н], В – ширина колец подшипника; r и r1 – радиусы закруглений на торцах колец подшипника; k1=1 при перегрузке до 150 %. - Динамический коэффициент посадки, учитывающий допустимую перегрузку. k2=1, коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга при пониженной жёсткости вала. k3=1, т.к. подшипник однорядный. – Коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки в двухрядных подшипниках. Р= Н/мм.
Учитывая значение интенсивности радиальной нагрузки – посадка внутреннего кольца подшипника на вал – Æ 30 [7, с.94]
Схема расположения полей допусков посадки (рисунок 12). Т.к. наружное кольцо испытывает местное нагружение (воспринимает нагрузку частью окружности дорожки качения), перегрузка до 150%, режим работы нормальный, то посадка наружного кольца в корпус - Æ62 . [7, с.95] Схема расположения полей допусков посадки (рисунок 13) Упрощённый эскиз подшипникового узла (рисунок14) Эскиз посадочной поверхности корпуса (рисунок 15) Эскиз посадочной поверхности вала (рисунок 16) Шероховатости рабочих поверхностей вала и корпуса назначены в соответствии ГОСТ 2789-73 [табл. 2.1]. Допуски формы и расположения - ГОСТ 24643 [7, табл. 2.8].
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |