Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные факторы макросреды фирмы



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Основные факторы макросреды фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Концепции управления маркетингом

Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.

Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепция социально-этического маркетинга.

Концепция совершенствования производства. Это один из самых старых подходов, которым руководствуются предприятия. Первоначально предприниматели исходили из того, что товары имеют рыночный спрос, превышающий возможности предложения, поэтому следует только увеличивать их выпуск путем совершенствования производства. Производственная концепцияориентировалась на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и на повышение производительности труда.

Концепция совершенствования товара. Это еще один старый основополагающий подход, которым руководствуются предприятия. Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Потребитель будет благоприятно относиться к товару, выпускаемому фирмой, если он хорошего качества и предлагается по доступной цене.

Концепция интенсификации коммерческих усилий. Этого подхода придерживаются многие производители. Концепция интенсификации коммерческих усилий состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования, например, система бонусов, беспроцентного кредитования, реклама, розыгрыши лотерей и т.п.

Концепция маркетинга. Согласно этой концепции вся деятельность предприятий – разработка новой продукции и технологии, планирование и выполнение производственных программ, финансовая и кадровая политика – должна подчиняться удовлетворению покупательского спроса. Предприятие производит то, что необходимо потребителю. Ориентируясь на благополучие потребителя, предприятие обеспечивает себе получение прибыли.

Рис.1.1. Эволюция взглядов на роль маркетинга (по Ф. Котлеру)‏

Концепция социально-этичного маркетинга. Задача организации, согласно данной концепции, – установить нужды, потребности, интересы целевых рынков и обеспечить желаемую удовлетворенность более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. При том одновременно обеспечивается сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Источниками появления социально-этического маркетинга являются консьюмеризм (общества защиты прав потребителей), энвиронментализм (общества защиты окружающей среды) и «зеленый» маркетинг.

Таким образом, основными целями маркетинга являются: достижение максимально высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Ф. Котлер определяет, что эволюция взглядов на роль маркетинга проходит этапы, показанные на рис. 1.1.

 

Основные факторы макросреды фирмы

Макросреда слагается из пяти основных сил.

1. Экономическая среда во многом обусловливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции.

2. Демографическая среда характеризует численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня и т.д. Например, «демографические взрывы» и «детские бумы», падение рождаемости и старение населения оказывают влияние на поведение, вкусы и желания тех или иных групп потребителей.

3. Научно-техническая среда во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Появление новых товаров формирует новые рынки.

4. Социально-культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте.

5. Политико-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской деятельности, порождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества.

 

 



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Основные факторы макросреды фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные факторы макросреды фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)