Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговая стратегия



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
Маркетинговая стратегия 0.00 из 5.00 0 оценок




Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

Ø создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений

Ø занятие части сегмента рынка спортивных развлечений

Ø окупаемость капитальных вложений;

Ø получение положительного финансового результата.

Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей Верх Исетского района. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

 

Ценовая политика

 

При анализе ценообразования будут учитываться:

· себестоимость услуг

· цены конкурентов

При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - средняя цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

Исходя из того, что будущий потребитель будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени (таблица 4).

 

Таблица 4

Стоимость услуг клуба

Услуга Время (будние дни) Стоимость услуги (будние дни) Время (выходные и праздники) Стоимость услуги (выходные и праздники)

Бильярд

С 12.00 до 18.00 100 руб./час С 12.00 до 18.00 150 руб./час
С 18.00 до 24.00 200 руб./час С 18.00 до 24.00 250 руб./час
С 24.00 до 6.00 150 руб./час С 24.00 до 6.00 180 руб./час

 

 

Реклама

 

В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.

Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

· Щитовая реклама.

· Печать в газетах..

Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового спортивно - развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.

Для проведения рекламной кампании потребуются следующие затраты в месяц:

 

 

Таблица 5

Затраты на рекламу в месяц

Вид рекламы Сумма затрат, руб.
Щитовая реклама 13000
Печать в газетах 2500
ИТОГО: 15500

Затраты на рекламу за год составят: 15500*12=18600 руб.

2.4 Производственный план

 

 

Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров.

Исходя из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно. Договор аренды заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес-проекта потребуется только на аренду 1920000 рублей в год.

На первом этаже здания будут расположены: 4 бильярдных стола, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будут расположены 6 бильярдных стола.

В здании будет произведён ремонт. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей. В затраты на ремонт входят-затраты на внутреннюю отделку помещения (в том числе сантехнические работы),

После проведения ремонтных работ предприятию необходимо приобрести основное оборудование. Стоимость оборудования приведена в таблице 6.

 

Таблица 6

Стоимость основного оборудования

Наименование Единица измерения Количество Стоимость за единицу, руб. Общая сумма, руб.
Бильярдный стол «Stargate» шт. 10 84000 840000
Осветительное оборудование для бильярдных столов шт. 10 2000 20000
Оборудование для бара (барная стойка) шт. 1 30000 30000
Кий шт. 40 3500 140000
Аудиотехника шт. 1 75000 75000
Сигнализация шт. 1 30000 30000

Итого:

1135000

 

Кроме основного оборудования потребуется закупить также дополнительные материалы и оборудование (таблица 7).

 

Таблица 7

Дополнительные расходы клуба

Наименование Единица измерения Количество Стоимость за единицу, руб. Общая сумма, руб.
Диван шт. 1 20000 20000
Кресло шт. 2 8000 16000
Стол письменный шт. 2 7000 14000
Компьютер шт. 2 20000 40000
Телефон шт. 2 3500 7000
Стол круглый шт. 13 3000 39000
Стул со спинкой шт. 52 700 36400
Вешалка для гардероба шт. 260 400 104000
Сантехузел       50000
Посуда и прочие принадлежности для бара       30000
ИТОГО:

 

356400

 

Для работы бара потребуются следующие затраты на продукты и спиртное в месяц:

 

Таблица 8

Затраты на продукты и спиртное в месяц

Наименование Сумма затрат, руб.
Водка 46800
Вино 35100
Коктейли 72200
Пиво 100000
Продукты 138000
ИТОГО: 392100

 

Затраты на продукты и спиртное в месяц составят 458900, за год они будут 392100 x 12 = 4705200 руб.

Как показывает практика один человек в среднем, оставляет в баре порядка 200 рублей, принимая во внимание тот факт, что кто-либо из посетителей не ограничиться указанной суммой и может превысить её в несколько раз, в то время как отдельные клиенты могут вообще не воспользоваться услугами бара.

Цена в баре будет складываться из закупочной цены товаров и наценки в 50%. Закупка товаров для бара будет производится на базе КОР, Метро.

Предполагаемые цены в баре приведены в таблице 9. Цена рассчитывалась в среднем по ассортименту каждого вида товара.

 

 

Таблица 9

Цены в баре

Наименование товара Цена в баре, руб.
Водка 250
Вино 200
Коктейль 35
Пиво 60

 

Исходя из этого, для создания бильярдного клуба планируется взять кредит в размере 3546750 рублей сроком на 4 года под 20% годовых.

Кредит берётся для покрытия следующих первоначальных затрат:

1. Арендные платежи за 4 месяца 640000 руб.

2. Затраты на приобретение основного и дополнительного оборудования 1135000 + 356400=1491400 руб.

3. Затраты на ремонт 1000000 руб.

4. Затраты на рекламу за 1,5 месяца 23250 руб.

5. Затраты на приобретение товаров для бара за первый месяц 392100 руб.

2.5 Организационный план

 

Организационная структура управления клубом будет выглядеть следующим образом:

Схема 1

Общее собрание участников
 Организационная структура управления.

 

             
 

 

 


Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

Полномочия директора:

· действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;

· в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;

· распоряжается имуществом предприятия;

· открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.

· решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

В обязанности бухгалтера входят:

· ведёт бухгалтерский учёт фирмы;

· осуществляет выплату зарплаты;

· совместно с директором подготавливает финансовые отчеты.

Главный менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Операторы в игровом в зале: занимается выдачей необходимых принадлежностей для игры в бильярд; осуществляют контроль за временем использования игровых столов.

Бармены занимаются обслуживанием клиентов: осуществляют продажу всех продуктов и напитков, имеющихся в наличии, приготавливают алкогольные и безалкогольные коктейли. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах – от операторов игрового зала и охранников. Подают заявки директору на приобретение товаров, необходимых для дальнейшей работы бара.

Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку продуктов и напитков бармену, производят уборку столов, меняют периодически пепельницы в баре и в игровом зале.

В обязанности охраны входит:

· разрешение вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей клуба,

· наблюдение за сохранностью мебели и оборудования,

· принятие оплаты за вход в клуб в вечернее время.

Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл. менеджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок.

Режим работы клуба с 12.00 часов до 06.00 часов, т.е. составляет 16 часов в сутки, следовательно, разумным будет установление двухсменного режима работы персонала. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов, операторов игрового зала устанавливается два через два дня с перерывом на обед. Режим работы административно-управленческого персонала ненормированный с перерывом на обед шесть дней в неделю. Уборщица работает днём (до открытия).

 

Таблица 11

Квалификационные требования к работникам

Должность Образование Качества Опыт работы
Бармен Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание кассового аппарата.   Обязателен, не менее 1 года
Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, аккуратность.   Желателен, но не обязателен
Операторы игрового зала Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.   Обязателен, не менее 2 лет
Охранники Среднее, среднее профессиональное или среднее спецальное честность, порядочность, добросовестность. Желателен, но не обязателен

 

При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.

 

 

2.6 Финансовый план

Потребность в заёмных средствах для реализации проекта составляет 3546750 рублей. Кредит сроком на 4 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в "Акибанке" под 20% годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Суммы возврата заёмных средств и выплаченных процентов можно пронаблюдать в таблице 12

 


Таблица 12

Выплаты сумм кредита и процентов по нему

  1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год
Сумма возврата кредита 886688 руб. 886688 руб. 886688 руб. 886688 руб.
Выплата% по кредиту 591125 руб. 443344 руб. 295563 руб. 147781 руб.

 

Таким образом, общие затраты, связанные с возвращением кредита банку, составят 5024565 рублей.

Расчёт валовой выручки клуба за год можно проанализировать в таблице 13.

 

Таблица 13

Валовая выручка ООО «Три шара» за год

Вид услуги

Выручка в будние дни (256 дней), руб.

Выручка в выходные дни (109 дней), руб.

Сумма выручки руб.

Период времени, часы

Период времени, часы

с 12.00 до 18.00 с 18.00 до 24.00 с 24.00 до 6.00 с 12.00 до 18.00 с 18.00 до 24.00 с 24.00
Бильярд 384000 768000 576000 392400 654000 470880 3245280
Бар 960000 3200000 1600000 817500 1771250 953750 9302500

ИТОГО:

12547780

 

Итак, валовая выручка за год составит 12547780 рублей. Из таблицы видно, что основной доход будет приносить бар. Доход клуба рассчитывался, исходя из:

1. средней загруженности бильярдных столов в 50% в будние дни и 80% в выходные и праздничные дни, и если в среднем за бильярдным столом играют 3 человека.

2. средней посещаемости бара в будние дни – 90 человек в день, в выходные и праздники – 130 человек в день. Также при расчёте дохода от бара учитывалось то, что каждый человек, посетивший бар оставит в среднем 250 рублей.

Первоначальная стоимость основных средств приведена в таблице 14.

 

Таблица 14

Первоначальная стоимость основных средств (без учёта НДС)

Основное средство Первоначальная стоимость, руб.
Бильярдный стол «Stargate» 711864
Оборудование для бара (барная стойка) 25424
Кий 118645
Аудиотехника 63559
Сигнализация 25424
Диван 16949
Компьютер 33898

 

Амортизация по основным средствам будет начисляться линейным методом в течение 5 лет, т. е. норма амортизации в год составит 20%. Суммы амортизационных отчислений за 5 лет можно проанализировать в таблице 15.

 

Таблица 15

Суммы амортизационных отчислений по основным средствам

Основное средство

Первоначальная стоимость, руб.

Амортизационные отчисления, руб.

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Бильярдный стол «Stargate» 711864 142373 142373 142373 142373 142373
Оборуд для бара (барная стойка) 25424 5085 5085 5085 5085 5085
Кий 118645 23729 23729 23729 23729 23729
Аудиотехника 63559 12712 12712 12712 12712 12712
Сигнализация 25424 5085 5085 5085 5085 5085
Диван 16949 3390 3390 3390 3390 3390
Компьютер 33898 6780 6780 6780 6780 6780
ИТОГО: 995763 194069 194069 194069 194069 194069

 

Заработная плата работников фирмы, а также расходы клуба, связанные с ней представлены в таблице 16.

 

Таблица 16

Оплата труда работников клуба ООО «Три шара»

Должность, руб.

Кол-во, чел.

Зарплата руб. за месяц

Зарплата руб. за год

Начисления, руб.

одного всего
Директор 1 14000 14000 168000 64680
Гл. менеджер 1 12000 12000 144000 55440
Бухгалтер 1 11000 11000 132000 50820
 Бармен 2 8000 16000 192000 73920
 Официант 2 7000 14000 168000 64680
Оператор 2 6000 12000 144000 55440
 Охранник 2 9000 18000 216000 83160
Уборщица 1 4000 4000 48000 18480
ИТОГО: 12 76000 106000 1212000 466620

 

Структура годовых постоянных затрат фирмы без учёта выплаты налоговых платежей и сумм кредита будет следующая:

 

Таблица 17

Структура затрат фирмы

Статьи затрат Сумма, руб.
1. Расходы на оплату труда 1678620
2. Расходы на электроэнергию 200000
3. Коммунальные услуги 100000
4. Амортизационные отчисления 194069
5. Расходы на приобретение товаров для бара 4705200
6. Арендные платежи 1920000
7. Расходы на рекламу 186000
8. Непредвиденные расходы 20000
ИТОГО: 8134820

 

Таким образом, учитывая всё вышесказанное, предполагаемый результат финансовой деятельности за 1-ый отчётный год будет следующим (таблица 18).

 

Таблица 18

Результат финансовой деятельности ООО «Три шара» за 1-ый отчётный год

Статьи Сумма, руб.
1. Платежи по кредиту 1477813
2. Расходы на оплату труда 1678620
3. Расходы на электроэнергию 200000
4. Коммунальные услуги 100000
5. Амортизационные отчисления 194069
6. Расходы на приобретение товаров для бара 4313100
7. Арендные платежи 1280000
8. Расходы на рекламу 170500
9. Непредвиденные расходы 20000
10. Валовая выручка 12547780
11. Налоговые платежи 3011468
12. Чистая прибыль 102210

 

Рентабельность продаж по результатам финансовой деятельности за 1-ый год составит 102210 /12547780*100%=0,81%, другими словами чистая прибыль составляет 0,81% от валовой выручки предприятия.

Так как за первый год работы клуба уже сформировался определённый спрос на наши услуги, то в дальнейших плановых расчетах предусматривается увеличение цен на 20% с целью увеличения выручки и, следовательно, чистой прибыли. Так же будет разумным учесть инфляцию, её во 2-ом году примем за 10%, в 3-ем – 9%, и 4-ом – 8%.

Во 2–ом отчётном году будет увеличена заработная плата работникам клуба на 10%, в 3-ем – 15%, в 4-ом – 20%.

 

Таблица 19

Результат финансовой деятельности ООО «Три шара» за 2-ой, 3-ий и 4-ий отчётный год

Статьи

Сумма, руб.

2-ой год 3-ий год 4-ый год
1. Платежи по кредиту 1330032 1182251 1034469
2. Расходы на оплату труда 1846482 2123455 2548146
3. Расходы на электроэнергию 220000 239800 258984
4. Коммунальные услуги 110000 119900 129492
5. Амортизационные отчисления 194069 194069 194069
6. Расходы на приобретение товаров для бара 5175720 5641535 6092858
7. Арендные платежи 1920000 1920000 1920000
8. Расходы на рекламу 204000 223014 240855
9. Непредвиденные расходы 22000 23980 25899
10. Валовая выручка 15057336 18068803 21682563
11. Налоговые платежи 3613761 4336513 5203815
12. Чистая прибыль 421272 2064286 4033976

 

Рентабельность продаж во 2,3 и 4 отчётном году составила соответственно 2,8% (421272/15057336*100%), 11,42% (2064286/18068803*100%) и 18,6%. (4033976/21682563*100%).

Таким образом, рентабельность продаж достигла уровня 11,42%. В четвёртом финансовом году предприятие рассчиталось с банком по кредиту, которая была распределена между учредителями следующим образом:

- Хусаенов Айдар Назипович – 3310872 рублей – 50%,

- Нигъматуллин Ринат Анварович – 1655436 рублей – 25%,

- Канидеев Юрий Римович– 1655436 рубля – 25%,

Простая окупаемость (ПО), равная отношению чистых инвестиций к среднегодовому денежному притоку от капиталовложений, причем в состав денежного притока наряду с чистой прибылью входят и амортизационные отчисления, найдется следующим образом:

ПО = 3546750 /1849505 = 1,92 года.

Хотя у этого показатели есть масса недостатков, в частности, не учитывается фактор времени, денежные притоки должны быть одинаковы, что редко бывает в реальной жизни, он позволяет заведомо исключить неконкурентоспособные и неудачные проекты.

ЧДД = 102210*0,24 + 421272*0,24 + 2064286*0,24 + 4033976*0,24 = =1589218 рублей (за четыре года)

 

 

Оценка рисков проекта

 

Важным из всех рисков проекта является риск недостаточной занятости бильярдного клуба. Причиной этого риска может послужить неудачно выбранное размещение здания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым.

В данной работе были рассмотрены понятие, правила разработки и структура бизнес-плана, а также построение реального бизнес-плана по открытию бильярдного клуба ООО «Три шара».

Разработав данный бизнес-план, ясно, что открытие бильярдного клуба и занятие данным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию бильярдного клуба «Три шара» является экономически целесообразным.

Список использованной литературы

 

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации.

2. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное, 2002.

3. Ковалева А.М. Финансы. –М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Методика данных расчетов и оценки. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2002.

5. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. - М.: Аудит, ЮНИТИ,2002.

6. Колесникова Н. А., Миронова А. Д. – М.: Финансы и статистика, 2002.

 

 



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
Маркетинговая стратегия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговая стратегия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)