Государственное образовательное учреждение для
Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения Родителей, Детский дом № 9 Детский дом открыт в 1988 году для музыкально одаренных детей. С 1990 года основную часть контингента составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). Детский дом является уникальной моделью детского дома интегрированного типа, где вместе с детьми, имеющими ЗПР, проживают практически здоровые, в том числе музыкально-одаренные дети –сироты. Всего на попечительстве Детского дома находится 270 человек, дети в возрасте от 1,6 до 23 лет, которые разделены на 22 группы. ▪ традиционные группы по интернатному типу; ▪ семейные смешанные группы, в которых роль родителей играет воспитатель; ▪ семейные группы по типу семейного подряда, где роли и штатные должности воспитателей занимают члены одной семьи; ▪ группы со свободным проживанием за приделами пансионата, когда дети-сироты проживают в обычной семье без усыновления, т.е. оставаясь под попечительством Детского дома. Основной задачей Детского дома является комплексная реабилитация детей-сирот на основе 3-х главных принципов: ▪ интеграции детей в общество на правах полноценных членов; ▪ развития личности ребенка с максимальным использованием его реабилитационного потенциала и компенсаторных психических возможностей; ▪ психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. Для диагностики и контроля за динамикой развития детей-сирот введены дополнительные штаты психологов, дефектологов и врачей-психиатров. При детском доме создан медицинский центр, который обеспечивает комплексную диагностику, профилактику и лечебно-оздоровительные мероприятия для воспитанников. В работе Детского дома используются современные инновационные подходы к обучению и воспитанию детей-сирот. С 1997 года начал работать центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка в условиях детского дома. Основные задачи Центра это оказание целенаправленной психологической и психотерапевтической помощи и поддержки, обеспечение социальной компетенции, адаптации к определенной среде, медицинская и педагогическая реабилитация, оказание социально-правовой поддержки, направленной на обучение ребенка. Основная же из них – научить детей жить в обществе. Вести самостоятельный образ жизни, осознать свою жизненную ситуацию. С ноября 1990 году Детский дом имеет летнюю базу в поселке Вырица Ленинградской области, которая в настоящее время является филиалом детского дома круглогодичного функционирования. Там проживает 70 воспитанников в возрасте от 1,6 до 11 лет. Важную роль играет в воспитании круглогодичный спортивно-трудовой лагерь в Лужском районе, рассчитанный на 100 детей от 13 лет и старше. В нем могут работать и отдыхать юноши и девушки. С 1996 года лагерь стал круглогодичной базой отдыха для детей-сирот из различных детских домов Санкт-Петербурга. В 1997 году для разработки системы постинтернатной адаптации выпускников Детских домов создан постоянно действующий молодежный центр. Возникновение модели постинтернатной адаптации было обусловлено созданием дополнительных социально-педагогических условий, обеспечивающих поддержку выпускникам детского дома. Важнейшим условием Центра является взаимодействие с руководителями учебных учреждений, общественными организациями по делам молодежи, с другими службами по делам молодежи. Педагоги и специалисты помогают воспитанникам Молодежного центра в реализации жизненных планов, решают педагогические задачи по формированию готовности к трудовому самоопределению, навыков делового общения и адекватной самооценки. Учебно-воспитательная работа с детьми-сиротами разнообразна по формам и методам в ее основе - индивидуальный подход с учетом способностей и возможностей ребенка. При информационно-аналитическом компьютерном центре детского дома («Инфо-АКЦ») создан компьютерный кабинет оснащенном современным оборудованием (компьютерами, сканерами, принтерами ), в котором воспитанники кроме обязательной программы «Компьютерная грамотность» имеют возможность выполнять работы по написанию рефератов, работать с мультимедиа, электронной почтой. Воспитанники, используя возможности компьютерного кабинета периодически выпускают газету «Наш дом», создают презентации, подготавливают Web-страницы для локальной и корпоративной сети. Большое значение придается формированию профессиональных навыков. Созданы мастерские: швейная, токарная, сапожная, а так же мастерские художественной росписи и лаковой миниатюры, где под руководством мастеров-воспитателей проходят профессиональное обучение все дети, начиная с 7-летнего возраста. Вся организация, учебная, воспитательная, коррекционно-развивающая деятельность и профессионально-трудовое обучение в детском доме направлено на создание наиболее полной системы социализации и интеграции детей-сирот.(5)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |