Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности традиционного японского танца.



2020-02-03 322 Обсуждений (0)
Особенности традиционного японского танца. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Японии уделяют большое внимание эстетическому и этическому воспитанию, умению владеть своим телом, пластике движений и мальчиков, и у девочек с самого раннего возраста.

Пластика и техника движений в традиционном исполнительском искусстве японцев от мала до велика основана на традиционном японском танце.

Между японским и европейским танцем есть весомое различия общей сути музыкально- танцевального исполнительского искусства: если для европейцев важна передача психологического состояния, красота пластики и техничность движений, которые понятны европейской аудитории, то для японских исполнителей и публики, помимо этого, важен баланс психофизической энергии, который объединяет танцовщиков и зрителей.

Именно поэтому пауза в японской традиционной музыке является частью музыкального размера, длительность которого просчитывается исполнителем, с тем чтобы хватило времени для накопления энергии, которую исполнитель обязан передать слушателям. Пауза в танце является фигурой, во время созерцания которой зритель может медитировать, чтобы восстановить затраченную на сопереживание танцовщику энергию.

Японские хореографы оттачивают направление и координацию движений, но не у станка сначала, а потом- на середине зала, как в классическом танце, а сразу же на середине зала.

В японском традиционном искусстве сильна связь с религией синто и буддизмом. В котором развита философия накопления, сохранения и передачи энергии. Поэтому и позиции ног у японцев выбираются такими, чтобы максимальная энергия передавалась от исполнителя зрительному залу. При этом важно положение ступни в движении. Например, в традиционном танце у женщин это семенящий шаг, с минимальным расстоянием между «следом» ступни; у мужчин в японском театре масок «Но» шаг осуществляется с носка на пятку, что делает сценическую поступь мягкой и неслышной; в японском театре яркого грима и красочных костюмов «Кабуки» много прыжков с фиксированными в определённом положении ногами актеров.

Максимальному приобретению энергии подчинены и движения рук в японском традиционном и народном танце, когда чаще всего руки подняты вверх. Позиции рук и положения кистей рук и пальцев тоже отличают мужской и женский танец (особенное значение это приобретает в театре «Кабуки», где женские роли исполняют мужчины) и определяются жанром музыкально- танцевального искусства.

Приседание, или plie, свойственны мужскому и женскому и женскому танцу; японские танцовщицы в японском традиционном и народном танце могут присесть или сесть на согнутую одну ногу или согнутые обе ноги, как в быту (японцы садятся так на татами перед маленьким столиком во время принятия пищи и медитации во время чайной церемонии).

Работа над выразительностью верхней части корпуса при неподвижности нижней его части (фиксированное положение нижней части корпуса) у японских мужчин обусловлено сложившимися позами в танцевальном и театральном традиционном искусстве, выработанными положениями ног и ступней, способствующими пополнению энергиёй, у японских женщин- особенностями костюма, а также бытовой и сценической этикой поведения. Известно, что у японок принято ходить мелкими шажками на чуть согнутых в коленях ногах и носить широкий парчовый пояс оби, длиной в три или пять метров и шириной от 20 до 30 см. Которой обвивают вокруг талии: такое «объемное сооружение» на талии не дает физической возможности японской женщине и танцовщице совершать, как в европейском танце, наклоны; возможны наклоны только на уровне диафрагмы, а не от талии.

Названий поз и позиций ног, рук, головы, принятых в обучении классическому балету, в японском традиционном искусстве практически нет, так как веками свое мастерство и знания учитель передавал ученику на практике, основывая весь процесс обучения на визуальном восприятии материала и объясняя эмоциональную окраску, характерную для данного движения, комбинации движений и позы.

 Методика отработки поз и движений японского традиционного (народного и сценического) танца будущими танцовщиками строго соответствует жанру музыкально- танцевального искусства. В сочетании с объяснениями философии единения исполнителя, зрителя с миром и природой, а также с напоминаниями этики бытового и сценического поведения японцев, с учетом различий манеры поведения японских мужчин, женщин и детей.

 

 

Заключение

 

Современные педагоги хореографы, работающие в системе УДО, постоянно находятся в поиске путей совершенствования форм, методов, приемов работы с детьми. Стремятся разнообразить содержание учебной деятельности, поддерживать интерес ребят к хореографии вообще и к занятиям в хореографических объединениях в частности.

Хотя изучение народного танца в хореографическом образовании детей стало традицией, он, как средство национального, интернационального, патриотического воспитания, остается актуальным. Знакомясь через танец с культурой своего и других народов, ребята проникаются уважением к традициям.

Сегодня в УДОд есть все возможности обучения детей традиционному японскому танцу.

Танцевальному искусству, умению владеть своим телом, пластике движений в Японии уделяется большое внимание, т.к они лежат в основе всех видов искусств Японии.

Японская хореография вобрала в себя все особенности японской культуры. Неповторимая характерность японского традиционного танца вызывает у детей живой эмоциональный отклик.

 

 

Библиография

 

1.Жукова А.Я. Японский традиционный танец. М.: Прометей, 2005.

2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – 2001.

3. Дополнительное образование и воспитание \\ Мастер- класс в ансамбле народного танца «Россиянка». – 2006.- №3.

4. Дополнительное образование и воспитание \\ Японские традиции в хореографическом образовании. – 2006. - №5.

5. Любимцев В.В. вопросы и ответы. – М.: Дрофа, 1995.

 

 



2020-02-03 322 Обсуждений (0)
Особенности традиционного японского танца. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности традиционного японского танца.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)