Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



2020-02-03 150 Обсуждений (0)
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




Начало предоставления экспортных услуг по разработке ПО основными игроками рынка Беларуси приходится на период появления подавляющего большинства оффшорных компаний - с 1991 по 1995 год, когда стали появляться первые компании, которые занимались разработкой компьютерных программ и оказанием проектных услуг. До этого при государственных предприятиях и научно-исследовательских институтах действовали лишь небольшие отделы, тем или иным образом связанные с разработкой ПО.

В 2003 году рынок экспортно-ориентированного программирования Беларуси достиг отметки в 65 млн. долларов; по некоторым данным в 2005 всего за пределы республики было поставлено ПО на сумму 90 млн. долларов, тем самым темп роста показателя составил более 38%. Прогнозируется, что объем рынка экспортно-ориентированного программирования к началу 2007 года составит порядка 200 млн. долларов [11]. Если же рассматривать рынок разработки ПО в целом, то доля экспорта ИТ услуг и продуктов в общем объеме разработки ПО и связанных услуг составляет порядка 75%, что свидетельствует об ориентации отечественного программного продукта на внешние рынки.

По официальным данным, к началу 2005 года общее количество компаний на рынке экспорта ИТ услуг и продуктов составляло около 500 [11]. Однако оценки экспертов рынка отличаются от официальной статистики. По их данным на рынке экспорта ИТ услуг фактически работало около 200 компаний, среди которых 6 лидеров рынка: Sam-Solutions, ScienceSoft, EPAM, BelHard, IBA, Белсофт. Около 70% компаний, работающих на рынке оффшорного программирования, работали и продолжают работать в Минске. Для большинства компаний, ориентированных на разработку ПО, экспорт ИТ услуг и продуктов является основным бизнесом.

Основная доля белорусского рынка экспорта ИТ услуг и продуктов (60%) приходится на средние и крупные компании. На малые компании и отдельные группы программистов приходится около четверти рынка. Оставшаяся доля рынка экспорта Беларуси принадлежит центры разработок международных компаний.

Число ИТ специалистов на рынке экспортно-ориентированного программирования Республики Беларусь оценивалось в 7 – 7,5 тысяч специалистов. На белорусском рынке оффшорного программирования работают квалифицированные специалисты с высоким уровнем образования: почти все специалисты имеют высшее образование, в компаниях работают доктора и кандидаты наук, среди них высок уровень владения английским языком.

Рынок экспорта услуг по разработке ПО Беларуси преимущественно ориентирован на следующие отрасли: промышленность, финансы, научно-исследовательские институты и образование. Наиболее развитыми в плане применения информационных технологий являются телекоммуникационная и финансовая отрасли. На мировом рынке экспорта ИТ услуг и продуктов Беларусь, по мнению специалистов «Маркет-Визио» [11], относится к группе «Перспективные игроки» и имеет сильные возможности выхода на международный рынок благодаря нишевым специализациям, используя при этом выгодное геополитическое положение.

Нами уже было отмечено, что в настоящее время в Беларуси имеется ряд высших учебных заведений, осуществляющих профильную подготовку ИТ специалистов. Результаты исследования показали, что наиболее качественная подготовка молодых ИТ специалистов осуществляется в Белорусском государственном университете. Диапазон заработной платы специалистов, работающих в области экспорта ИТ услуг и продуктов, в Беларуси довольно широк - от 400 до 5000 долларов.

По оценкам специалистов, в настоящее время рынок экспортно-ориентированного программирования Беларуси является насыщенным с точки зрения количества игроков рынка и активно развивается. Основными тенденциями его развития являются: консолидация рынка, укрупнение игроков, рост рынка экспорта ИТ продукции, создание профессиональных ассоциаций. Основными конкурентами белорусских разработчиков на мировом рынке экспорта ИТ услуг и продуктов являются софтверные компании из Индии, России, стран Восточной Европы.

В 2004 году белорусский рынок экспорта ИТ услуг и продуктов в основном был ориентирован на США, а также на страны Западной Европы, в частности Германию. В 2005 году центр тяжести белорусских экспортных разработок сместился на регион Центральной Европы, к 2007 году ожидается значительное увеличение количества заказов из России [11].

Подытоживая, отметим, что несмотря на сравнительно малый общий вес в экономике страны (до 1% ВВП), сектор производства и экспорта программных продуктов Беларуси динамично развивается. Основными приоритетами развития для большинства белорусских экспортеров программного обеспечения по-прежнему являются повышение качества производимого продукта, развитие технологий разработки ПО, маркетинг и продвижение продукции за рубежом, открытие представительств, а также развитие новых направлений бизнес деятельности.


ГЛАВА 4



2020-02-03 150 Обсуждений (0)
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)