Генеральная Ассамблея
26 October 2005 Russian Original: English Шестидесятая сессия Пункт 72 повестки дня Память о Холокосте Австралия, Австрия, Албания, Андорра, Аргентина, Беларусь, Бельгия, Бенин, Болгария, Боливия, Босния и Герцеговина, Бразилия, бывшая югославская Республика Македония, Венгрия, Гаити, Гватемала, Германия, Гондурас, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Доминиканская Республика, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Камерун, Канада, Кипр, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мадагаскар, Мальта, Маршалловы Острова, Микронезия (Федеративные Штаты), Мозамбик, Монако, Монголия, Науру, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Палау, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Руанда, Румыния, Сальвадор, Самоа, Сан-Марино, Сербия и Черногория, Сингапур, Словакия, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Тимор-Лешти, Тонга, Тринидад и Тобаго, Турция, Уганда, Узбекистан, Украина, Уругвай, Фиджи, Финляндия, Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Эфиопия и Япония: проект резолюции
Память о Холокосте Генеральная Ассамблея, подтверждая Всеобщую декларацию прав человека[1], в которой провозглашается, что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, изложенными в ней, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, религии или иного положения, ссылаясь на статью 3 Всеобщей декларации прав человека, где говорится, что каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность, ссылаясь также на статью 18 Всеобщей декларации прав человека и статью 18 Международного пакта о гражданских и политических правах[2], согласно которым каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, учитывая, что основополагающий принцип Устава Организации Объединенных Наций — «избавить грядущие поколения от бедствий войны» — указывает на неразрывную связь между Организацией Объединенных Наций и той беспрецедентной трагедией, которой стала Вторая мировая война, ссылаясь на Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него[3], которая была принята с целью избежать повторения актов геноцида, подобных тем, которые были совершены нацистским режимом, ссылаясь также на преамбулу Всеобщей декларации прав человека, которая гласит, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, принимая во внимание тот факт, что шестидесятая сессия Генеральной Ассамблеи проходит через шестьдесят лет после разгрома нацистского режима, напоминая о двадцать восьмой специальной сессии Генеральной Ассамблеи, уникальном мероприятии, которое было проведено в память об освобождении нацистских концентрационных лагерей, воздавая должное мужеству и самоотверженности, проявленным солдатами, освободившими концентрационные лагеря, подтверждая что Холокост, приведший к истреблению одной трети евреев и бесчисленным жертвам из числа представителей других меньшинств, будет всегда служить всем народам предостережением об опасностях, которые таят в себе ненависть, фанатизм, расизм и предвзятость, 1. постановляет, что Организация Объединенных Наций объявит 27 января Международным днем памяти жертв Холокоста, который будет отмечаться ежегодно; 2. настоятельно призывает государства-члены разработать просветительские программы, благодаря которым уроки Холокоста всегда будут в памяти будущих поколений и которые помогут предотвратить будущие акты геноцида, и в этой связи высоко оценивает деятельность Целевой группы по международному сотрудничеству по вопросам просвещения, памяти и исследованию Холокоста; 3. отвергает любое отрицание Холокоста — будь то полное или частичное — как исторического события; 4. выражает признательность тем государствам, которые активно 5. безоговорочно осуждает все проявления религиозной нетерпимости, 6. просит Генерального секретаря учредить программу просветительской деятельности под названием «Холокост и Организация Объединенных Наций», а также принять меры по мобилизации гражданского общества в целях сохранения памяти о Холокосте и просвещения по связанным с ним вопросам, с тем чтобы помочь предотвратить будущие акты геноцида, представить Генеральной Ассамблее доклад об учреждении этой программы в течение шести месяцев после принятия настоящей резолюции и представить доклад об осуществлении этой программы на ее шестьдесят третьей сессии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ПРОСТРАНТСВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
(Разработка зам. директора по УВР ГОУ Средней общеобразовательной школы №516 ЮЗОУО ДО г. Москвы Терентьевой Е.В.)
Цель: развитие толерантной и профессиональной культуры учителя, совершенствование субъект-субъектных отношений в общеобразовательном учреждении
Задачи: · определить всех участников образовательного процесса, их основные интересы и компетенции · развивать способность учителя к самопознанию и самоанализу · развивать навык ведения позитивной беседы · выявить уровень сформированности профессионально значимых качеств: эмпатии, рефлексии, принятия себя и других · оценить актуальность темы толерантности для школьного коллектива
Наглядность: · Схема « Участники школьного пространства» см. Приложение №4 ·
· Рисунки, плакаты и сочинения учащихся о своем отношении к школе
Форма проведения: круглый стол Подготовка педагогического совета: · Деление коллектива на группы «Конфликт – это зло?», «Аспекты нетерпимого поведения в школе», «Исследование и анализ конфликтных ситуаций в школе на протяжении последнего месяца» · Проведение психологического тестирования по выявлению коммуникативной толерантности (По В.В.Бойко) см. Приложение №2 · Создание видеоролика о типичных конфликтных ситуациях в школе см. Приложение №3
Исходные теоретические положения: К сожалению, в нашем обществе еще недостаточно развита толерантная культура. Тем не менее именно овладение этой культурой дает возможность человеку легче сохранять психическое здоровье, лучше разбираться в себе, проблемах и отношениях, самому разбираться в сути конфликтных ситуаций и преодолевать их. Реальность показывает, что педагоги чаще всего ведут себя в сложных ситуациях стандартно с доминированием консерватизма и авторитаризма, условностей и профессиональных формальностей. В итоге в сознании накапливаются безличные формы поведения. Альтернативой служит модель профессионального и личностного роста педагога, потребность в самореализации, совершенствования на основе толерантной грамотности.
Ход педагогического совета: Все участники педагогического совета рассаживаются по тем творческим группам, в составе которых они работали по предложенным вопросам. Столы расставляются в форме прямоугольника, что дает возможность разместиться с трех сторон участникам групп и с одной стороны ведущим круглого стола (представителям администрации и психологической службы школы).
Выступление председателя круглого стола с информацией об актуальности проблемы формирования толерантной культуры педагогов и об участниках образовательного процесса см. Приложение №1
Выступление лидеров групп с вариантами ответов на поставленные вопросы. Содержание выступления должно соответствовать предлагаемому плану: 1. Теоретическое обоснование вопросов, обзор литературы по вопросу 2. Практическое обоснование вопросов с использованием детских работ, анкет 3. Предложения по совершенствованию работы школы в контексте вопроса Каждое выступление обсуждается в течение 7-10 минут под руководством председателя круглого стола.
Просмотр видеороликов и обсуждение поведения участников конфликта, выработка предложений по коррекции ситуации, оценка наиболее толерантных методов выхода из кризиса
Выступление психолога школы о содержании когнитивного этапа формирования толерантности у педагогических работников на основе проведенного заранее теста-исследования уровня толерантности педагогов
Решением педсовета должны быть ответы на вопросы: · Каковы необходимые условия и предпосылки формирования толерантного пространства · Каковы основные направления работы школы по формированию толерантного пространства · Как должен измениться стиль поведения каждого учителя для создания толерантных субъект-субъектных отношений Приложение №1 Тезисы к выступлению на педагогическом совете «Создание необходимых условий для формирования толерантного пространства образовательного учреждения» 1. Важную роль в этом играет законодательная база и, в первую очередь, Конституция РФ, объявившая права и свободы человека высшей ценностью. Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ (февраль 1995г) подготовлен проект «Федеральной программы действий в области прав человека», а с 2001 года реализуется федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005гг) 2. Суть толерантности формулируется на основе признания единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважение прав другого ( в том числе права быть иным), а также воздержания от причинения вреда, также как вред, причиняемый другому, означает вред для всех и для самого себя. Понятие толерантности имеет и разные оттенки в разных языках. В английском языке – это готовность воспринимать мир без протеста, во французском – уважение свободы другого. Оно наполняется и своим смыслом в зависимости и от контекста. Так, в эволюционно-биологическом смысле – это допустимость вариантов реагирования, присущих виду, в этическом смысле – признание гуманистических ценностей, в политическом – допущение властью наличия плюрализма, оппозиции и многопартийности в обществе, в психологическом – приобретенная устойчивость. Этим перечислением представление о смыслах толерантности не может быть исчерпано. Постижение ее смыслов с целью превращения толерантности в признаваемую всеми народами Земли ценность и норму современного общества – дело всех и каждого.
3. Английский философ Д. Локк поднял впервые вопрос о необходимости воспитания толерантности в «Очерках о терпимости» 1667 года и в «Письмах о терпимости» 1685 года. Толерантность немыслима без свободы слова. Она требует воспитания данного чувства, которое несовместимо в духовной жизни с монополизмом. Механизм осуществления идеи толерантности предполагает такой принцип, как сомнение, несовместимый с догматическим мышлением, и также наличие условий для творческой дискуссии, диалога. Они способствуют свободе выражения взглядов и нахождению истины. Кроме того, еще один принцип, необходимый для воспитания толерантности, как и глобально-ориентированной личности – информированность. Только доступная для различных заинтересованных субъектов объективная информация способствует равноправному высказыванию. 4. Периодом активного развития нравственных чувств, повышенного интереса к моральным проблемам, является период среднего и старшего школьного возраста. Именно в это время формируются основные социальные установки, социокультурная толерантность как моральное качество личности, вырабатывается система взглядов на мир, и на свое место в нем, осознание себя социально-полезной личностью. Это доказывает и работа школьного психолога, Успенской С.Ю., которая ежегодно составляет психолого-педагогические характеристики классов и делает их анализ. Долгое время провозглашенная ориентация на всестороннее развитие личности или воспитание гармонично развитой личности была главной задачей воспитательного процесса в школе. Сейчас же необходимо создание новых системных требований к современному человеку, включая и образовательные и личностные компетенции. Так в качестве новых требований к личности современного человека в научной литературе выделяется 3 блока: 1. Блок «политическая зрелость» 2. Блок «профессионализм и творчество» 3. Блок «нравственный облик» Для выяснения того, насколько адекватно школьники определяют для себя такое моральное качество, как толерантность, мы провели опрос, в ходе которого школьникам Были даны следующие вопросы и задания: 1. Что такое толерантность? Назовите её признаки (то есть каким образом можно определить, толерантен ли тот или иной человек). 2. Толерантны ли Вы? Большая часть учащихся определили толерантность как сдержанность или спокойствие «к внешним, и также внутренним факторам» в «разных неприятных условиях». Выявлено, что подростки путают понятие терпение и терпимость, считают, что толерантность обозначает усидчивость (11%), учтивость (6%) и т д полагаю, что приведенные данные являются достаточным основанием для начала работы по формированию у школьников такого морального качества личности как толерантность, являющегося, как было установлено, неотъемлимым компонентом общей культуры личности будущего специалиста – глобально-ориентированного человека будущего. 5. Участники современного школьного образовательного пространства – это ученики, их родители, учителя и сотрудники школы, учредители. Их субъект-субъектные отношения должны модернизироваться, становится более открытыми и толерантными.
Приложение №2
Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко
Проверьте себя: насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальность встречающихся вам других людей. Ниже приводятся суждения, которые мы просим вас оценить от0 до 3 баллов, чтобы выяснить степень отношения этих оценок к вам: 0 баллов – совсем неверно, 1 – немного верно, 2 – значительно верно, 3 – верно в высшей степени Будьте искренни!
1. Вы не умеете или не хотите принимать индивидуальность других людей
2. Оценивая поведение людей, образ мыслей или отдельные характеристики людей. Вы рассматриваете в качестве эталона самого себя
3. Вы категоричны или консервативны в оценках людей
4. Вы не умеете скрывать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров
5. Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнера
6. Вам хочется подогнать партнера под себя, сделать его удобным
7. Вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, преднамеренно причиненные вам неприятности
8. Вы нетерпимы к физическому и психическому дискомфорту, в котором оказался партнер
9. Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, привычкам, установкам или притязаниям других
Обработка результатов: Подсчитать сумму баллов, полученных всеми по всем 9 признакам, и сделайте вывод: чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимум – 135 баллов (полная нетерпимость к окружающим). Обратите внимание на те признаки, по которым человек имеет наибольшее количество баллов – их нетерпимость проявляется именно в этом аспекте. Уточните, что полученные результаты позволяют выявить только основные тенденции. Живое общение всегда ярче и многообразнее.
Приложение №3
Тематика видеороликов: · Опять подрались! · Я опоздал, и она меня не пустила! · Кто-то в классе на уроке взял мой мобильник! Преимущества видеоролика: 1. зрелищность 2. предварительная готовность 3. удобство просмотра и обсуждения (можно вернуться назад, остановить, обсудить конкретное высказывание)
Приложение №4 Схема участников педагогического процесса
Школа
Можно воспользоваться по данной теме авторскими схемами Асмоловой Л.М., Левита М.В. ( по материалам окружных семинаров )
Приложение №5
Тезисы выступления «Когнитивный этап формирования толерантности педагогов» 1. Этап осознания Информационное обеспечение
2. Необходимость мотивации педагога 3. Расширение границ понимания толерантности
Литература: Н.П.Пищулин, Ю.А.Огородников «Философия образования» М., 2003 г Гамова Н.А. Педагогические возможности развития культуры интерсоциального общения студентов ВУЗа М., 2003г Целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» М, 2003г А.Г.Асмолов «О смыслах понятия «толерантность» М. 2002г В.Васильев Толерантность – важный фактор культуры М.2003г Е. Горный Глобальное образование: проблемы и перспективы М, 2003г Д.В. Зиновьев «Социально-психологический портрет студента в контексте толерантности М.2003 Г.В.Безюлева, Г.М.Шеламова Толерантность: взгляд, поиск, решение М.. 2003 г Ерофеева Н.Ю., Иванченко С.Н. и другие Педсовет: идеи, методики, формы М., 2002 г
[1] Резолюция 217 А (III). [2] См. резолюцию 2200 (XXI), приложение. [3] Резолюция 260 А (III).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |