Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране



2020-02-03 136 Обсуждений (0)
Основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной задачей информатизации в деятельности департамента здравоохранения и социальной защиты является организация информационного сопровождения движения бюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраны здоровья и гарантированной доступной медицинской помощи населению города, выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан, инвалидов, а также на развитие системы социальных служб, пенсионного обеспечения.

Подсистема "Социальная защита" кроме общесистемных баз данных предусматривает использование большого разнообразия специализированных БД, необходимых для ведения в электронном виде документации по денежному содержанию пенсионеров различных групп. Так, создаются БД "Ветераны", "Инвалиды", "Слепые", "Многодетные", "Матери-одиночки", "Блокадники", "Репрессированные", "Военные узники", "Военные пенсионеры" и др. Создаются АРМ, которые оснащаются программным обеспечением для комплексного решения задач по начислению и выплате пенсий. Такое программное обеспечение устанавливается на рабочих местах специалистов не только в департаменте муниципалитета города, но и в территориальных отделах соцзащиты населения.

Программный комплекс "Расчет пенсий" позволяет производить начисление пенсий, просчитывать более выгодный вариант расчета, оперативно формировать выплатные документы для почтовых отделений связи или банков, создавать сводные и статистические отчеты для Пенсионного фонда" Информация из баз данных этого комплекса предоставляется в городскую налоговую инспекцию, используется при корректировке данных медицинских страховых компаний.

Пополнение баз данных производится ежедневно в территориальных отделах социальной защиты населения города. ИС муниципального управления в рамках корпоративной среды позволяет активно осваивать Интернет, использовать его чрезвычайно широкие возможности доступа специалистов со своих АРМ к различным информационным ресурсам, в частности, и к Государственным информационным ресурсам России.

Территориальная информационная система (ТИС) представляет собой комплексную интегрированную автоматизированную информационную систему, предназначенную для информационно-аналитической поддержки органов государственного и муниципального управления.[1]

В зависимости от охватываемой территории выделяют следующие ТИС:

· местные (в пределах города, городского района);

· региональные (в пределах области, края, республики, автоном­ного округа);

· государственные (АСУ государственного масштаба, например «Государственный регистр населения»).

При создании ТИС очень важным является проведение мероприятий, которые включают исследование состава и основных характеристик объекта информатизации, целей каждого его элемента, взаимосвязей между ними, связей с внешней средой.

Открываются возможности для формирования тематических Web-страниц, составляющих основу Web-сервера мэрии, разработки Web-броузеров, способных охватывать все имеющиеся муниципальные ресурсы. Безусловно, любое дальнейшее развитие сети связано с резким увеличением объемов изучаемой и анализируемой специалистами и руководителями информации, что требует дальнейшего развития сети на основе принципиально новой программной и технологической среды, например Oracle и ОLАР-технологий. OLAP-технологии для муниципального управления - новый класс информационных систем, обеспечивающий ведение процесса анализа в режиме реального времени. Создание и ввод в действие таких технологий являются перспективной за-дачей, которая создаст для руководства качественно новые возможности в управлении социально-экономическими процессами.

К настоящему времени автоматизированные библиотечно-информационные технологии функционируют в более чем 2,5 тыс. научных и публичных библиотек, из которых 1250 - муниципального уровня. Почти во всех центральных универсальных научных библиотеках субъектов РФ созданы локальные вычислительные сети, объединяющие от 30 до 50 компьютеров. Основным результатом внедрения информационных технологий в практику работы библиотек является создание электронных каталогов и других библиографических и реферативных баз данных. Самые значительные по объему базы данных сформированы в библиотеке Института информации по общественным наукам, Российской национальной библиотеке, Российской государственной библиотеке, Государственной публичной научно-технической библиотеке России и других центральных библиотеках.

Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ) представляет собой совокупность научно-технических библиотек и организаций - юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя системных обязательств.

В настоящее время основу государственной системы правовой информации составляют информационные ресурсы организаций Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) и Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России). В рамках ФАПСИ работы в области формирования и организации использования ресурсов правовой информации проводятся Научно-техническим центром правовой информации "Система" (НТЦ "Система").

База данных действующего российского законодательства "Эталон". Это полнотекстовая база данных по действующему российскому законодательству, разработанная в НЦПИ. "Эталон" содержит около 50 000 текстов действующих нормативных актов. Среди них - федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, а также приказы и инструкции министерств и ведомств, судебная, нотариальная, арбитражная практика.

Говоря о государственной системе правовой информации, нельзя не упомянуть сервер Министерства юстиции РФ www.scli.ru. На сервере можно найти самые разнообразные сведения о правовых информационных ресурсах, в том числе описания баз данных НЦПИ, сведения о работах НЦПИ и ЦПИ, познакомиться с новыми документами и др.

Кроме информации об организациях-разработчиках и предлагаемых информационных правовых системах на этих серверах в свободном доступе имеется информация о новых нормативных актах и текущие обзоры законодательства по различным направлениям (мониторинг законодательства). На ряде серверов можно подписаться на данные по мониторингу законодательства и бесплатно получать их по электронной почте, а также просматривать содержание баз данных по законодательству и сформировать запрос на поиск нужного документа. В результате просмотра можно получить не только название документа, содержащегося в базе, но и доступ к текстам документов в основных базах данных, как правило, платный.

 

Заключение

Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям - законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени. В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.




2020-02-03 136 Обсуждений (0)
Основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)