Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления развития услуг в потребительской кооперации.



2020-02-03 281 Обсуждений (0)
Основные направления развития услуг в потребительской кооперации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие отраслей хозяйственной деятельности потребительской кооперации и их социальная направленность

Социальная миссия потребительской кооперации реализуется посредством осуществления коммерческой деятельности, включающей различные отрасли и виды деятельности.

Потребительская кооперация осуществляет многоотраслевую хозяйственную деятельность в интересах пайщиков. Выделяются следующие основные отрасли: розничная торговля и общественное питание, заготовки, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и услуги.

Прибыль от коммерческой деятельности организаций потребительской кооперации направляется как на развитие хозяйственной деятельности, так и на реализацию социальных целей в интересах своих членов. В этом заключается существенное отличие коммерческой деятельности потребительских обществ и их союзов от других субъектов рынка.

Следует отметить, что потребительская кооперация удовлетворяет экономические и социальные потребности как своих пайщиков, так и некооперированного населения, проживающего на территории деятельности организаций потребительской кооперации.

Все отрасли потребительской кооперации тесно взаимосвязаны.

Каждая отрасль хозяйственной деятельности удовлетворяет вполне конкретные материальные и иные потребности пайщиков.

Розничная торговля и общественное питание непосредственно обеспечивают удовлетворение потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в необходимых товарах и услугах. Розничная торговля представляет пайщикам и обслуживаемому населению возможность купить продукты питания, одежду и другие необходимые товары в магазинах и мелкорозничной сети.

Общественное питание организует производство и потребление продуктов в своих предприятиях (столовых, кафе, ресторанах), обеспечивая горячим питанием пайщиков и обслуживаемого населения на работе, в учебных заведениях, в пути, во время отдыха.

Заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья способствуют обеспечению производственных предприятий потребительской кооперации сырьем, а пайщиков и обслуживаемого населения - продуктами питания, поставляя их в магазины, столовые, рестораны и другие предприятия торговли и общественного питания.

Промышленность производит как продовольственные, так и другие необходимые пайщикам и обслуживаемому населению товары, которые доставляют в магазины для продажи населению.

Сельское хозяйство является источником продовольственных товарных ресурсов как для торговли и общественного питания, так и для промышленности.

Транспорт осуществляет доставку товаров в предприятия торговли, общественного питания и непосредственно пайщикам и обслуживаемому населению.

Строительство, как отрасль хозяйства, создает сооружения и здания для осуществления разных видов деятельности, возводит жилье, детские сады, пансионаты, библиотеки, площадки и павильоны для проведения культурно - массовых мероприятий.

Услуги, предоставляемые населению, приобретают всё большее значение в хозяйственной деятельности потребительской кооперации. Они способствуют улучшению бытовых условий, организации отдыха, получению образования и удовлетворению других потребностей пайщиков и обслуживаемого населения.

Социальная миссия реализуется, если менеджеры каждой отрасли хозяйства, в текущей деятельности соблюдают кооперативные принципы.

организации, которые более чем полтора века заботятся об удовлетворении потребностей своих пайщиков и населения во всех регионах страны. Каждое потребительское общество оказывает нуждающимся пайщикам и другим

жителям материальную помощь, заботится о пенсионерах, а также о нетрудоспособных гражданах.

В организациях потребительской кооперации трудятся более 350 тыс. человек. Рост объемов действующих отраслей хозяйства, появление новых видов деятельности буду способствовать привлечению большего количества граждан к общественно полезному труду, сокращению безработицы, особенно в сельской местности.

Потребительская кооперация прошла длинный исторический путь, находилась в разных трудных ситуациях. Из сложного положения она выходила только потому, что осуществляла деятельность для пайщиков и вместе с пайщиками.

В 90-е гг. XX столетия - период формирования в стране рыночной экономики - потребительская кооперация оказалась в кризисном состоянии: резко сократились объемы деятельности, стали убыточными целые организации и отрасли, закрылись многие предприятия (магазины, рестораны, оптовые базы).

В этих сложных условиях потребительская кооперация вновь нашла свой самобытный путь выживания и развития. Это путь усиления социальной направленности отраслей деятельности потребительской кооперации по удовлетворению материальных и иных потребностей пайщиков.

Решая социальные задачи, потребительская кооперация укрепляла кооперативное хозяйство, возвращая к жизни новые отрасли и "замолчавшие" неработающие предприятия.

Кооператоры рассудили так: если покупательная способность пайщиков снизилась и у них нет денег покупать столько товаров, чтобы обеспечить

прибыльную деятельность магазинов, столовых и других кооперативных предприятий, то нужно вместе, "сообща" начать зарабатывать деньги, чтобы пайщики могли покупать товары и услуги.

Многие райпо в пустующих зданиях (бывших оптовых базах, столовых) организовали производственные цеха ("малое производство"). Например, в

Чернянском райпо Белгородской области в здании оптовой базы организовали крупорушку и маслобойку. Население стало сдавать на переработку, производимую в домашнем хозяйстве продукцию (зерно, семена подсолнечника). Часть продукции райпо сбывает, пайщикам выплачивает деньги. На эти деньги пайщики покупают товары в магазинах потребительской кооперации. Повысились доходы у населения, и заработали отрасли деятельности: торговля, заготовки, промышленность.

Многие кооперативные организации стали заниматься сельским хозяйством, арендуя землю или выкупая обанкротившиеся сельскохозяйственные предприятия. Так, Башкирский потребсоюз выкупил два колхоза. Кооперативные организации стали выращивать зерновые культуры, картофель, овощи, заниматься животноводством. Результаты такой деятельности - экономический и социальный эффект. Во-первых, граждане, занимающиеся сельским хозяйством, сохранили работу. Во-вторых, потребительская кооперация стала производить сельскохозяйственную продукцию, перерабатывать её и получать товары для продажи в магазинах и на других предприятиях торговли по более низким ценам, чем частник. Развитие сельского хозяйства в организациях потребительской кооперации помогло решить ряд социальных задач и укрепить экономическую деятельность потребительской кооперации.

Можно привести много подобных примеров усиления социальной направленности деятельности потребительской кооперации, которые постоянно и подробно освещаются в газете "Российская кооперация".

Потребительская кооперация развивает многоотраслевую деятельность в интересах пайщиков и вместе с пайщиками, адаптируясь к условиям рыночных отношений.

Таким образом, многоотраслевая хозяйственная деятельность потребительской кооперации имеет четко выраженную социальную направленность на удовлетворение материальных и других потребностей пайщиков и обслуживаемого населения.

Роль Центросоюза в деятельности потребительской кооперации

Центросоюз Российской Федерации является высшей организацией системы потребительской кооперации, объединяющей и направляющей деятельность всех организаций потребительской кооперации - членов Центросоюза, и функционирует он на протяжении более 100 лет.

Центросоюз объединяет потребительские общества и потребительские союзы в единое социально-экономическое движение страны. Объединение потребительских обществ и потребительских союзов осуществляется на основе уставов и учредительных договоров. Чтобы все потребительские общества и их союзы (включая Центросоюз) работали слаженно, как единая система, нужна постоянная совместная работа: совместное принятие решений по развитию социально - экономической деятельности потребительской кооперации и совместный контроль. Эта объединяющая работа проводится органами управления и аппаратом управления Центросоюза совместно с представителями потребительских обществ и их союзов на основе обсуждения вопросов и принятия решений на общем собрании Центросоюза, на заседаниях Совета, правления, ревизионной комиссии Центросоюза, на совещаниях, семинарах, конференциях.

Центросоюз укрепляет правовое положение потребительских обществ и их союзов, занимаясь законотворческой деятельностью. К примеру, отличительной особенностью деятельности Центросоюза 90-х годов состоит в поиске законодательных основ укрепления потребительской кооперации.

В 1992 г. принят первый Закон РФ "О потребительской кооперации".

Несмотря на ряд недостатков, он определил правовые, экономические и социальные основы деятельности кооперации, зафиксировал невмешательство государства в экономическую деятельность.

На основе закона по инициативе Центросоюза в январе 1994 г. принято постановление Правительства РФ №24 "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации", имеющее для системы историческое значение, так как в нем предусматривался принципиально новый тип взаимоотношений Центросоюза с правительством - ежегодные соглашения.

Центросоюз достойно защищает экономические интересы организаций потребительской кооперации.

Также Центросоюзом разработаны примерные уставы потребительских обществ и потребительских союзов. К законотворческой деятельности Центросоюз привлекает все организации потребительской кооперации, всех пайщиков. Они имеют возможность обсуждать положения законов и уставов на собраниях, заседаниях советов, в газете "Российская кооперация".

Центросоюз способствует развитию демократии потребительской кооперации и самодеятельности пайщиков. В Законе о потребительской кооперации, кооперативных уставах закреплены демократические принципы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов; пайщики наделены правами, которые позволяют им действовать как совместным владельцам (хозяевам) потребительских обществ, активно участвовать в органах управления и контроля, в экономической деятельности общества, проявлять самодеятельность в организации новых видов работ: надомного труда, народных промыслов и др. с целью развития демократии в управлении и самодеятельности пайщиков Центросоюзом разработан ряд документов: "Рекомендации о разграничении функций советов и правлений"; Положения "О ревизионной комиссии", "О кооперативном участке", "О стимулировании пайщиков за активное участие в экономической деятельности и участие в органах управления и контроля".

Центросоюз содействует укреплению и развитию социально - экономической деятельности потребительской кооперации, добиваясь от государства более благоприятных условий для деятельности потребительских обществ, их союзов и пайщиков. Центросоюз информирует Правительство России, Администрацию Президента о деятельности потребительской кооперации и её проблемах, вносит предложения при разработке указов, постановлений Правительства, направленных на улучшение социально - экономической деятельности потребительской кооперации. В результате такой работы Центросоюза организациям потребительской кооперации созданы более благоприятные условия: снижены налоги и тарифы на электроэнергию; продлена на 10 лет уплата задолженности коммерческим банкам; разрешено формировать Фонд развития потребительской кооперации. В 1994-1995 гг. Центросоюз оказал существенную помощь системе в решении таких вопросов, как право использования торговой выручки на закупку сельхозпродуктов без ограничения сумм, право при реорганизации не включать в налогооблагаемую базу стоимость имущества, передаваемого с баланса на баланс. Освобождение от уплаты налога на прибыль организаций, расположенных на Крайнем Севере, способствовало выравниванию экономики потребительских союзов, обеспечивающих торговое обслуживание населения, проживающих в экстремальных условиях.

Также организациям потребительской кооперации разрешено принимать вклады от населения с выплатой дивидендов. Такое решение Правительства позволило вовлечь деньги, находящиеся у населения, в товарно-денежное отношение. При этом экономическую выгоду получили и государство, и организации потребительской кооперации, и население, в том числе пайщики.

Важное значение для развития потребительской кооперации имеют Соглашения, заключаемые ежегодно между организациями потребительской кооперации и органами федеральной, региональной и местной исполнительной власти. В этих Соглашениях для потребительской кооперации предусматриваются льготы (по налогам, кредитам) и экономическое содействие в строительстве предприятий, в закупке и сбыте сельскохозяйственной продукции и др.

1997 г. стал переломным в деятельности Центросоюза РФ. Создав законодательно - правовую основу для экономической стабилизации и развития, центральный кооперативный штаб - Центросоюз - сосредоточил свою деятельность, и с каждым годом во все в большем масштабе, на социальной миссии потребительской миссии.

Центросоюз анализирует состояние кооперирования населения, активно пропагандирует кооперативные ценности и принципы, возрождает кооперативную демократию, контролирует процесс восстановления численности пайщиков, повышение их роли в управлении и хозяйственной деятельности, провозглашает необходимость социальной защиты не только пайщиков, но и всех социально незащищенных категорий населения.

Центросоюз осуществляет образовательную деятельность и укрепляет связь науки с практикой. Центросоюз имеет высшие учебные заведения (вузы), которые ведут подготовку специалистов высшей квалификации, переподготовку и повышение квалификации кадров организаций потребительской кооперации.

В вузах работают ученые (доктора наук, кандидаты наук). В мае 1997 г. Центросоюзом создан Межвузовский ученый совет, в который входят ученые вузов, руководители Центросоюза и региональных союзов потребительских обществ. Межвузовский ученый совет участвует в разработке рекомендаций по эффективному ведению социально - экономической деятельности, стратегических направлений деятельности потребительской кооперации. Например, Центросоюзом совместно с Межвузовским ученым советом разработаны Программа стабилизации и развития потребительской кооперации Российской Федерации на 1998-2002 гг. и Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. Председателем Межвузовского ученого совета является Теплов Виталий Иванович.

Центросоюз осуществляет информационную и пропагандистскую деятельность, направленную на укрепление правовых, социальных, экономических и организационных основ деятельности потребительской кооперации и кооперативной идеологии.

Центросоюз разрабатывает и рассылает организациям потребительской кооперации инструкции и рекомендации по правовым, экономическим и другим вопросам. Эти документы помогают руководителям и специалистам (экономистам, финансистам, бухгалтерам, товароведам, юристам и др.), а также пайщикам принимать юридически и экономически обоснованные решения.

Центросоюз организует и проводит научно - практические конференции. Например, проведены конференции на следующие темы: "Потребительская кооперация - социально ориентированная система" (1999 г), "Кооперативная самобытность в новом тысячелетии" (2000 г), "Усиление борьбы с бедностью - стратегия и социальная миссия потребительской кооперации" (2002, 2003 гг.). Конференции имеют важное значение для развития потребительской кооперации. На конференциях рассматриваются:

проблемы социально - экономической деятельности потребительской кооперации и пути их решения;

необходимость усиления социальной направленности в деятельности потребительской кооперации;

возможности организаций потребительской кооперации по оказанию социальной защиты пайщиков, работников и населения;

кооперативные ценности и принципы как основа кооперативной идеологии.

Главная задача конференций - всколыхнуть систему, перестроить мышление, установить приоритеты, объединить здоровые творческие силы на главном - через возрождение социальной природы перейти к устойчивому развитию потребительских обществ и союзов.

Конференции имеют значительный общественный резонанс, так как они:

способствуют повышению авторитета Центросоюза РФ в выработке и пропаганде кооперативной идеологии, консолидации сил в реализации социальных программ, сохранению единства и самобытности системы;

знакомят с деятельностью лучших кооперативных организаций и предприятий, с руководителями и специалистами, которые на деле сохраняют кооперативную самобытность;

укрепляют имидж потребительской кооперации в областях (краях, республиках);

улучшают информацию среди населения о деятельности потребительской кооперации;

обогащают механизм сотрудничества организаций потребительской кооперации с органами местного самоуправления, в первую очередь в реализации социальных программ.

По результатам конференций разрабатываются рекомендации, которые выполняют все организации потребительской кооперации.

С целью усиления информационной и пропагандистской деятельности Центросоюзом с декабря 1997 года издается газета "Российская кооперация". Газета распространяется по всей стране - во всех организациях и предприятиях потребительской кооперации и среди пайщиков. Она рассказывает о передовом опыте, аккумулирует коллективный разум. Также в газете публикуется обширная информация по правовым, экономическим и социальным вопросам, о проблемах кооперации и путях их решения, о кооперативном движении России и других стран.

Новый, XXI в. ознаменовался выходом ежемесячного приложения к газете "Российская кооперация" - журнала "Деловой вестник российской кооперации". В нём публикуются нормативные акты, регулирующие деятельность потребительской кооперации, консультации, методические и другие материалы.

Рассматривая роль Центросоюза в деятельности потребительской кооперации, мы можем уверенно сказать, что он выступает лидером кооперативного движения России в целом, инициатором интеграции различных видов кооперативов, то есть роль Центросоюза РФ выходит за рамки потребительской кооперации.

По инициативе Центросоюза РФ создана (9 июня 1998г) Ассоциация кооперативных организаций России (АКОР), куда вошли, кроме Центросоюза, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, общественная организация "Союз старателей России", Союз сельских кредитных кооперативов, союз потребительских обществ " Лига кредитных союзов", Агропромышленный союз России, некоммерческое партнерство объединений производственных кооперативов, Московский союз жилищных и жилищно-строительных кооперативов и иных некоммерческих самоуправляемых обществ, некоммерческая организация "Общенациональная ассоциация организаций финансовой взаимопомощи", Общество российских аудиторов.

Это объединение призвано содействовать представлению и защите интересов организаций потребительской, производственной, сельскохозяйственной, кредитной и т.д. кооперации в правительственных органах, в Международном кооперативном движении; совершенствованию и развитию деятельности кооперативных организаций; широкой пропаганде идей, принципов и ценностей кооперативного движения; оказанию информационных, консультационных и других услуг.

Девиз Центросоюза - "В единении сила", его эмблема - рукопожатие символизируют единение пайщиков и работников, потребительских обществ и союзов, содружество кооператоров всех стран и регионов, всех форм и направлений кооперативного движения. Девиз и эмблема, впервые появившись в 1918 г. на обложке Кооперативного сельского календаря, возродились в качестве символики Центросоюза, закономерно ассоциируются с его новой стратегией.

Миссия Центросоюза заключается в содействии развитию, защите прав и интересов потребительских обществ и их членов, представлении их интересов в государственных и иных органах, международных организациях, оказании правовых и информационных услуг.

Центросоюз формирует современную идеологию кооперативного образования и научной деятельности. Он активно влияет на благоприятное общественное мнение, добивается общественного признания важной социальной миссии потребительской кооперации.

Значительна координирующая роль Центросоюза во внешне - экономической деятельности потребительской кооперации.

Центросоюз инициирует появление новых организационных форм сотрудничества путем создания целевых комиссий, советов, рабочих групп, проведения научных исследований, изучения и распространения современных рыночных технологий, оказания инструктивной помощи потребительским союзам и обществам.

Таким образом, Центросоюз России является высшей организацией системы потребительской кооперации. Деятельность Центросоюза Российской Федерации заключается в содействии развитию, защите прав и интересов организаций потребительской кооперации и пайщиков. Центросоюз способствует интеграции кооперативов разных видов и направляет свою деятельность на укрепление и развитие потребительской кооперации в национальном и международном кооперативном движении.

Цель и содержание Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 г.

Упорядоченное развитие социально - экономических систем регулируется концепциями и программами, которые разрабатываются на уровне мирового сообщества стран, организаций и их объединений. Потребительская кооперация России является составной частью экономической системы страны. Направления её развития как социально - ориентированной системы должны соответствовать направлениям развития страны.

В России принята "Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 г. ", в которой четко систематизированы необходимые направления и методы утверждения потребительской кооперации как эффективного собственника и лидера в борьбе с бедностью сельского населения, а также как эффективного участника государственной экономики.

В общих положениях Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года определено: "Настоящей Концепцией развития потребительской кооперации в Российской Федерации до 2015 года (далее - Концепция) формулируются основные направления деятельности организаций потребительской кооперации для обеспечения стабильного поступательного развития потребкооперации, расширения и интенсификации деятельности, приобретение влияния на социально ориентированном рынке продовольственных и непродовольственных товаров, повышения авторитета и участия в решении социально - экономических проблем и обеспечения безопасности страны в сфере продовольственного обеспечения". Таким образом, можно сказать, что этим определена цель Концепции.

Концепция учитывает:

изменившиеся условия внешней среды, новые технические достижения, технологии, в том числе информационные, современные финансовые инструменты;

необходимость в условиях пропаганды политики глобализации поддерживать рынки потребительских товаров регионов и национального внутреннего рынка;

возросшую роль потребительской кооперации России в международном кооперативном движении и в экономике России;

возрастание сегмента на сельском потребительском рынке, а следовательно, повышение ответственности за социально - экономические условия жизни сельского населения, сохранение стабильности и нравственных основ бытия.

Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года имеет следующую структуру: общие положения, 7 разделов, приложение с перечнем целевых программ.

Рассмотрим данную структуру подробнее и кратко определим содержание разделов:

Общие положения.

Общие положения определяют основы Концепции, поэтому рационально описать их подробнее. Они включают в себя:

условия формирования Концепции;

основы развития потребительской кооперации;

препятствия на пути развития потребительской кооперации;

что может потребительская кооперация?

миссия потребительской кооперации в современных условиях;

цели развития потребительской кооперации;

общие предпосылки к реализации Концепции и общие задачи Концепции.

Рассматриваемая Концепция формировалась в условиях стабильного и динамичного развития экономики России, где происходит постепенная трансформация рыночных отношений, среди которых существенное место занимает потребительская кооперация.

Главным условием стабильного и динамичного развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов основных вовлеченных групп: потребителей товаров и услуг, работников потребительской кооперации, пайщиков.

Препятствиями на пути развития потребительской кооперации являются дезинтеграционные процессы, недостаточно высокий уровень развития информационного обеспечения, отсутствие единой стратегии развития.

Миссия потребительской кооперации в России - участие в развитие социальной инфраструктуры, в первую очередь на селе, обеспечение стабильного развития потребительского рынка страны за счёт удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости населения, вовлекаемого в деятельность и обслуживаемого потребительской кооперацией, укрепление безопасности России в сфере продовольственного обеспечения.

Основными целями развития потребительской кооперации являются:

сохранение и развитие потребительской кооперации как единой, мощной и самобытной системы;

укрепление и усиление позиций на традиционных рынках;

укрепление позиций в сельских поселениях на уровне районных центров и центральных усадеб, развитие и конкуренция на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях, выход на рынки городов, в том числе и крупных;

модернизация и интеграция в инновационную экономику;

интеграция в решение общегосударственных проблем, в том числе повышение благосостояния сельского населения, развитие на основе эффективного взаимодействия с государственными институтами.

Раздел 1. Организационное построение, система управления и работа с пайщиками включает в себя следующие подразделы: цели построения системы управления в потребительской кооперации, задачи построения системы управления в потребительской кооперации.

Раздел 2. Торговая деятельность (оптовая и розничная). Внешняя торговля, включает в себя следующие подразделы: цели развития торговой деятельности и внешней торговли потребительской кооперации, торговая деятельность потребительской кооперации на внутреннем рынке, задачи создания торговых сетей потребительской кооперации, задачи развития иных форм торговой деятельности, внешняя торговля, задачи по развитию внешнеторговой деятельности потребительской кооперации.

Раздел 3. Заготовительная деятельность включает в себя следующие подразделы: цель заготовительной деятельности в потребительской кооперации, задачи развития заготовительной деятельности в потребительской кооперации.

Раздел 4. Производственная деятельность включает в себя следующие подразделы: цели развития производственной деятельности в потребительской кооперации, задачи создания и развития системы производственных предприятий в потребительской кооперации.

Раздел 5. Общественное питание, оказание услуг населению включает в себя один подраздел: основные задачи развития системы общественного питания и бытового обслуживания.

Раздел 6. Повышение финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации включает в себя следующие подразделы: цели повышения финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации, задачи, решение которых является необходимым условием повышения финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации.

Раздел 7. Развитие кадрового потенциала и профессионального образования включает в себя следующие подразделы: цели кадровой и образовательной политики потребительской кооперации, задачи развития кадрового потенциала, образовательной деятельности в потребительской кооперации, социального развития.

В описанных выше семи разделах Концепции раскрыто содержание направлений социально - экономического развития потребительской кооперации до 2015 года.

В приложении к Концепции указан перечень целевых программ по реализации Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года. Всего программ 14, основными координаторами являются Центросоюз РФ, республиканские, краевые, областные потребсоюзы.

Комплексная программа по усилению работы с пайщиками и обслуживаемым населением;

программа "Заинтересованный работник";

региональные программы участия организаций потребительской кооперации в реализации федеральных программ и приоритетных национальных проектах;

программа по созданию и развитию федеральной торговой сети потребительской кооперации;

программа по организации выездной торговли потребкооперации;

программа "Единый заготовительно - перерабатывающий комплекс потребительской кооперации";

программа микрофинансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей;

комплексная программа развития производственной деятельности потребкооперации;

региональные программы развития производственной деятельности;

программа развития сетей общественного питания потребкооперации;

региональные программы развития общественного питания и сферы бытовых услуг, оказываемых населению;

программа развития финансовых услуг в сельской местности;

программа "Финансовый менеджмент потребительской кооперации";

комплексная программа "Кадровый потенциал".

В Концепции систематизированы необходимые направления и методы утверждения потребительской кооперации как эффективного собственника и лидера в борьбе с бедностью сельского населения.

Реализация стратегических задач, заложенных в Концепции, позволит добиться устойчивого развития социально - экономической деятельности потребительской кооперации, реализовать социальную миссию и внести достойный вклад в обеспечение устойчивого развития российского общества.

Заключение

В своей работе я попытался раскрыть сущность статистики рынка товаров и услуг. Выяснить методы и основные показатели состояния и развития рынка товаров и услуг.

Статистика рынка имеет свой предмет и метод. Её предметом является система отношений продавцов и покупателей, выражающаяся в обмене товаров на деньги по сложившимся ценам с целью удовлетворения спроса и на этой основе извлечения прибыли, т.е. массовые рыночные процессы и явления, поддающиеся количественному измерению.

Задачи статистики рынка включают изучение объема, уровня, структуры и динамики рынка, его региональных различий. Система показателей состоит из пяти блоков, объединяющих показатели конъюнктуры рынка; состояния и движения товарной массы: товарооборот, товарооборачиваемость и товарные запасы; состояния и изменения цен; состояния и развития инфраструктуры; эффекта и эффективности рыночной деятельности.

Информационная база статистики рынка складывается из выборочной отчетности лицензируемых предприятий, выборочных обследований предприятий и торговых переписей, опросов потребителей и предпринимателей, экспертных оценок и косвенных расчетов, а также данных других служб.

Методология статистики рынка использует теорию статистики и эконометрики: абсолютные, относительные величины, показатели вариации, группировки, балансы. Особенно широко применяется индексный метод. Используются различные методы статистического моделирования. Кроме того, успешно применяются некоторые специфические методы маркетингового исследования.

 



2020-02-03 281 Обсуждений (0)
Основные направления развития услуг в потребительской кооперации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления развития услуг в потребительской кооперации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)