Количество учащихся, выбирающих предмет ОБЖ для сдачи экзамена за курс основной и средней школы,
Увеличивается процент учащихся в школе, испытывающих интерес к изучению предмета и демонстрации своих умений на соревнованиях:
Принимают участие в соревнованиях, турнирах различного уровня: Уровень ОУ Муниципальный уровень ¨ Осенний турслёт 86% 9% ¨ Военно-спортивная игра «Зарница» 82 % - ¨ Стрельба из пневматической винтовки 55% 26% ¨ Разборка и сборка автомата 51% 26% ¨ Конкурс на знания ОВС 51% 26% ¨ Интеллектуальные игры 48% 11% ¨ Биатлон (8-11кл, юноши) 62% 21% ¨ Осеннее многоборье 47% 26% ¨ Зимнее военно-спортивное многоборье 53% 19% ¨ Весеннее многоборье 44% 24% ¨ А ну-ка, парни! 23% - ¨ Конкурс патриотической песни 84% 12%
Только за последние три года за победы и достижения в районных военно – спортивных соревнованиях и конкурсах наши ученики завоевали 10 кубков и более 300 почётных грамот и дипломов в личном и командном зачёте. Так, по итогам рейтинга среди учащихся школ Чернушинского района за 2007 год учащиеся Шемекеев Николай, Ташкинов Владимир и Краснов Алексей стали обладателями кубка «Победитель военно-патриотического многоборья», учрежденного главой администрации Чернушинского муниципального района. Все участники соревнований - самые активные члены ВСК (Приложение 5). Занятия в клубе – это не только подготовка и участие в различного рода соревнованиях. Клуб работает по разным направлениям: краеведение (подпрограмма «Малая Родина»), изучение истории Отечества, занятия военно-прикладными видами спорта, физическая подготовка учащихся и сохранение их здоровья. При планировании нагрузок на занятиях и тренировках я обязательно исхожу из возрастных и индивидуальных особенностей подростка, не допускаю неоправданного роста достижений. В школе мы часто говорим о здоровьесберегающих технологиях. Это понятно, ведь обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на физическое и психическое здоровье школьников. В работе создаю все условия для выполнения таких технологий как: ¨ Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности - это соблюдение правил техники безопасности на полевых занятиях, на тренировках, подготовке к соревнованиям, предупреждение травматизма. ¨ Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств; ¨ Медико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов; ¨ Экологические здоровьесберегающие технологии помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней. Данная технология реализуется при проведении турслётов, «экологической тропы», военно-спортивной игры «Зарница», в спортивном ориентировании, в турпоходах по родному краю. Все это обладает мощным педагогическим воздействием, формирующим личность, укрепляющим физическое и духовно нравственное здоровье учащихся. Уже стало хорошей традицией, полученные знания, приобретенные навыки демонстрировать на различных массовых оборонно – патриотических мероприятиях. В честь Дня ракетных войск и артиллерии (19ноября) проводится любимая ребятами военно-спортивная игра «Зарница», которая состоит из двух этапов: игры на местности и военно-спортивной эстафеты (Приложение 6). В школе регулярно проходят соревнования по военно – прикладным видам спорта – стрельба из пневматической винтовки, разборка и сборка автомата, снаряжение магазина, армрестлинг, силовая подготовка, биатлон, поднятие гири и т.д. Очень популярен в нашей школе «Месячник Воинской славы», посвященный Дню Защитника Отечества, который ежегодно проводится с 23 января по 23 февраля (Приложение 7). В эти дни проходят следующие мероприятия: ¨ Соревнования по военно – спортивному многоборью (Приложение 8) ¨ Встречи с воинами запаса ¨ Уроки мужества ¨ Конкурсы чтецов и рисунков «О Родине, о подвигах» ¨ Конкурс патриотической песни ¨ Конкурс «А ну-ка, парни!» ¨ Районные соревнования на приз Героя Советского Союза А.П.Бушмакина ¨ Интеллектуальные игры (Приложение 9). Самым важным в этих мероприятиях считаю то, что в них участвует родители учащихся. На соревнования приходит взрослое население села не только посмотреть, но и поучаствовать. Родители с удовольствием участвуют в соревнованиях по поднятию гири, разборке-сборке автомата, стрельбе из пневматической винтовки. В конкурсной программе «А ну-ка, парни» наряду с командами школьников участвуют команды воинов запаса, участников локальных войн (Приложение 10). Я уверен, что такие мероприятия воспитывают юношей и девушек больше, чем словесные методы воспитания. Могу с уверенностью сказать, что школа является центром патриотического и военно-патриотического воспитания на селе, поэтому так необходимовоспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии, к традициям и истории школы, села, страны. О работе Калиновской школы по военно-патриотическому воспитанию неоднократно печаталисьматериалы на муниципальном уровне: в районной газете «Маяк Приуралья»: ¨ «Бери винтовку – вставай на лыжи» - «МП» № 21 от18.03, 2005 ¨ «Надёжа» снова лучшая» -«МП»№43 от 3.06,2005 ¨ «Растим патриотов» - «МП»№ 15 от22.02,2006(Приложение 11) ¨ «Юные многоборцы» - «МП» № 42 от 1.06, 2006 ¨ «Гордость наша – выпускники»- «МП» №10,08.02.2007 ¨ «Кубок Победы» - «МП» №39, 24.05.2007 ¨ «Самые лучшие» - «МП» №2, 11.01.2008 ¨ «Лидеры – «Цвет нации» и «Надёжа» -«МП» № 17.01.2008 транслировались передачи по местному телеканалу «ВеЧер» (.,02.2005г., 06.2005 г.,12.2005г, 02.2006, 05. 2006 г., 06.2006 г., 10.2006 г., 12.2006г.,02.2007 г., 03.2007г., 05.2007г., 07.2007г., 10.22007 г., 12.2007 г.) на региональном уровне: по областному телеканалу «Т7»: (2006 г, 2007 г.), «Надёжа» - путь к победе» - журнал «Наш общий край Прикамье»,№ 1, декабрь,2006. на федеральном уровне: рассказ о работе учителей района по военно-патриотическому воспитанию в летний период, в том числе, и о наших учениках, был представлен в телепередаче А.Сладкова «Военная программа» на телеканале «Россия» в 2005 году. Мои методические разработки по организации и проведению турслёта, конкурса «А ну-ка, парни!», «Месячник Воинской Славы», военно-спортивной игры «Зарница», Военно-спортивного многоборья, планирование работы клуба «Патриот» и другие, выложены на школьном сайте по адресу www .59311 s 011. edusite . ru . Получив в школе хорошую подготовку, наши выпускники проявляют себя и в других местах. Так, призёр муниципального конкурса «Мои достижения» 2005 года Александр Армянинов стал победителем Пермской краевой эстафеты в группе ВУЗов края, о чём написала газета «Звезда» №68, от 4.05 2007 года. Глубоко убеждён, что патриотическое воспитание - это важное государственное дело: мы оберегаем своих учеников от цинизма, нравственного распада, забвения отечественных исторических ценностей, помогаем им сохранить веру в добро, справедливость, совесть и честь. В школе сложилась хорошая система патриотического воспитания, в которой нашлось достойное место памяти Героя Советского Союза Алексея Петровича Бушмакина. В феврале, в день рождения А. П Бушмакина, в школе проводятся открытые районные соревнования по волейболу и стрельбе из пневматической винтовки на приз Героя - земляка, среди допризывной молодёжи Чернушинского района и встречи с военнослужащими Российской Армии (Приложение 12). Как программа предмета ОБЖ, так и программа патриотического воспитания «Отечество» предусматривает выполнение практической части основ военной службы в полевых условиях. Ежегодно в качестве начальника штаба, командира взвода принимаю участие в организации и проведении учебно-полевых сборов с юношами 10 классов всего Чернушинского района на базе загородного лагеря «Чайка». Уверен, что проведение таких сборов необходимо. Во-первых, все занятия проходят по утверждённому распорядку дня. Во-вторых, все занятия практические, вырабатываются навыки и умения, необходимые в военной службе: -огневой подготовке - приёмы и правила стрельбы из автомата с -выполнением учебного норматива по стрельбе; -по тактической подготовке – нормативы по передвижению на поле боя (отделение в обороне); -по строевой подготовке – учащиеся изучают обязанности солдата перед построением и в строю, строевые приёмы и движение без оружия; -по Уставам Вооружённых сил – размещение, жизнь и быт военнослужащих, воинская дисциплина, её сущность и значение, караульная служба. Старшеклассники учатся оказывать первую медицинскую помощь, изучают средства защиты от оружия массового поражения, отрабатывают нормативы по физической подготовке: бег на короткие и длинные дистанции, силовая подготовка, приёмы рукопашного боя, спортивные игры. На учебно-полевых сборах проходят встречи с участниками локальных войн и вооружённых конфликтов, офицерами запаса и военного комиссариата. В третьих, вся обстановка жизни в полевых условиях способствует формированию многих качеств будущего воина: чувства товарищества, воли, выдержки, терпения. И в четвёртых, юноши учатся общению со сверстниками, так лагерь собирает всех десятиклассников района. Юноши на сборах участвуют в различных соревнованиях как в личном, так и в командном зачёте. Завершением военно-тактической и практической подготовки на сборах являются стрельбы из боевого автомата. Всё это позволяет юношам почувствовать себя настоящими мужчинами. Пройдя хорошую школу учебно-полевых сборов, юноши 10 классов принимают активное участие в работе краевого военно-спортивного лагеря в качестве командиров отделений и взводов в течение двух-трёх смен. Для пропаганды идеи служения Отечеству в рядах Вооруженных сил России, мы постоянно обновляем существующий в школе уголок «Отчизны верные сыны». Каждый наш выпускник, уходя в армию, знает - в школе о нём помнят, и его фотография в военной форме размещена на самом почётном месте в школе - в зале Боевой Славы, где расположены фотоматериалы о нашем земляке - Герое Советского Союза Алексея Петровича Бушмакина. Все в школе видят, каким он стал, наш бывший ученик, воин Российской армии, и гордятся им. Ребята пишут из армии письма друзьям, учителям, родителям. И никто никогда не пожаловался на трудные условия службы или на конфликты с товарищами, с которыми он служит.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результатом планомерности и системности этой работы является то, что наши ребята не боятся служить, не боятся быть подвергнутыми армейской дедовщине. Они уверены в своих силах, в своих умениях и навыках. Матери спокойны за своих сыновей. В адрес школы и родителей о наших выпускниках приходят самые хорошие отзывы от командиров частей и подразделений, где проходят службу наши ребята. Командиры благодарят за хорошее воспитание. Ребята бдительно несут службу, с достоинством и честью выполняют свой воинский долг. Судя по откликам наших ребят-выпускников, юношам, которые прошли в школе курс “Основы военной службы и ОБЖ”, активно участвовали в школьных мероприятиях военно-патриотического характера, намного легче, чем другим, органично, без долгой “притирки” входить в воинские коллективы. Ведь они уже многое знают и умеют практически – стрелять, нести внутреннюю службу, выполнять строевые приёмы, жить в полевых условиях, участвовать в тактических учениях. Проводя подготовительную работу с допризывниками, в педагогическом коллективе школы, в беседах с родителями, подчёркиваю и убеждаю, что военную службу отменить нельзя и в обозримом будущем службу будут нести не столько по контракту, сколько по призыву, поэтому и надо решать вопрос, как обеспечить безопасность наших ребят на военной службе. Мы гордимся нашими воинами срочной службы и воинами запаса, офицерами, проходящими службу в рядах Вооружённых Сил России, такими как Печенцев Михаил, Поварницын Василий, Тетерлев Владимир, Мандрыгин Сергей, Мотыгин Александр, Ракин Владимир, Кудрин Евгений и другими. Учащиеся интересуются военной службой. Ученики нашей школы поступают в военные училища, выбирают профессии военных и сотрудников МВД. Только за последние три года пятеро выпускников ( Тетерлев Владимир, Бирюков Владимир, Жуланов Дмитрий, Мотыгин Александр, Краснов Владислав, Краснов Вячеслав) связали свою жизнь и карьеру с военной службой. Считаю, что работа школы, по военно-патриотическому воспитанию требует дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог которой, выпускник школы - патриот, надёжный будущий защитник Родины! Нельзя забывать, что XXI век по многим военно-политическим прогнозам учёных и специалистов, не обещает быть спокойным из-за уменьшающихся сырьевых ресурсов планеты. За более чем тысячелетнюю историю России, заполненную трагедиями и триумфами, менялись названия государства, переименовывались улицы, города и посёлки, но всегда было, есть и будет для всех нас святым и неизменным, родным и близким, трепетным понятие Отечество, Родина, Отчизна.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |