Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обобщенная классификация инноваций по признакам.



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Обобщенная классификация инноваций по признакам. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Признак классификации Виды инноваций  
С точки зрения цикличного развития - Крупнейшие - Крупные - Средние - Мелкие  
В зависимости от степени использования научных знаний Основанные на: - фундаментальных научных знаниях - научных исследованиях с ограниченной областью применения - существующих технических знаниях - комбинации различных типов знаний - использовании одного продукта в различных областях - побочных результатах крупных программ - уже известной технологии  
С точки зрения структурной характеристики - На входе - На выходе - Нововведения структуры предприятия  
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности - Технологические - Производственные - Экономические - Торговые - Социальные  
В области управления - Инновации продукции - Инновации процессов (технологических) - Инновации рабочей силы - Инновации управленческой деятельности  
С точки зрения назначения - Для потребления в качестве товара массового спроса - Для промышленного потребления в гражданских отраслях - Для потребления в оборонном комплексе  
По способу - Экспериментальные - Прямые  
По стадии жизненного цикла Инновации, внедряемые на стадии: - стратегического маркетинга - НИОКР - организационно-технологической подготовки производства - производства - сбыта - сервиса  
1 2  
В зависимости от размера экономического эффекта - Обнаружение новых областей применения (повышает эффективность в 10-100 и более раз) - Использование новых принципов функционирования (повышает эффективность в 2-10 раз) - Создание новых конструктивных решений (повышает эффективность на 10-50%) - Расчет и оптимизации параметров (повышает эффективность на 2-10%)  
По уровню управления - Федеральные - Отраслевые - Территориальные - Первичного звена управления  
По срокам управления - 20 и более лет - 10-15 лет - 5-10 лет - до 5 лет  
По степени охвата жизненного цикла - НИОКР - Освоение и применение НИОКР  
По объему - Точечные - Системные - Стратегические  
По отношению к предыдущему состоянию процесса (системы) - Заменяющие - Отменяющие - Открывающие - Ретронововведения  
По назначению Направленные на: - эффективность - улучшение условий труда - повышение качества продукции  
По источнику планирования - Централизованные - Локальные - Спонтанные  
По результативности - Внедренные и полностью используемые - Внедренные и слабо используемые  
По уровню новизны - Радикальные и изменяющие или создающие вновь целые отрасли - Системные - Модифицирующие  
     

Безусловно, данная классификация не является исчерпывающей, но при этом следует отметить, что различные виды инноваций тесно взаимосвязаны между собой.

Классификация дает специалистам базу для выявления максимального количества способов реализации инноваций, тем самым создавая вариантность выбора решений.

1.3 Рольинноваций в развитии предприятия.

Инновационная деятельность предприятия направлена,  прежде всего,  на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).

Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств, продукции,  конкурентоспособности.

Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара.

Одновременная  рабата с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":

* фирма-новатор, занимающаяся, прежде всего вопросами нововведений;

* инжиниринговая : фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и епго дизайн;

* узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно несложных изделий массового выпуска;

* производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.

Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно действуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образовавшейся фирмы.

Обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.

В этой связи интересно отметить, что один из классиков экономической теории А. Маршалл считал именно предпринимательство коренным свойством, главной чертой рыночной экономики.

Главной предпосылкой инновационной стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения товаров. Иными словами, должна проводиться рентгенограмма бизнеса.

 



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Обобщенная классификация инноваций по признакам. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обобщенная классификация инноваций по признакам.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)