Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Всякий разряд богов происходит от первых начал - предела и беспредельности. Но один разряд больше относится к причине предела, другой - беспредельности.



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Всякий разряд богов происходит от первых начал - предела и беспредельности. Но один разряд больше относится к причине предела, другой - беспредельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В самом деле, все разряды эманируют из того и другого, потому что уделение первых причин простирается на все вторичное. Но из-за смешения в одном случае главенствует предел, в другом - беспредельное. И таким образом, следовательно, создается, с одной стороны, предельный по природе род, в котором преобладает предельное, с другой - [род] по природе беспредельный, в котором преобладает беспредельное [74].

 

 

[III. УМ]

 

[А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОТГРАНИЧЕНИЕ УМА СВЕРХУ И СНИЗУ]

 

Всякий божественный ум един по виду и совершенен и есть первичный ум, производящий из себя другие умы.

 

 

В самом деле, если он бог, он исполнен божественных единичностей и един по виду. А если это так, то он и совершенен, будучи исполнен божественных благ. И если это так, то ум существует первично как единый с богами. Ведь обожествленный ум превосходит всякий ум, а будучи первичным умом, сам дает другим субстанцию, поскольку все вторичное имеет свое наличное бытие от первично сущего.

 

 

Все истинно сущее, зависящее от богов, есть божественно умопостигаемое и не допускает причастности себе.

 

 

В самом деле, так как истинно сущее есть, как доказано (§ 39, 101), первое из того, что причастно божественному единению и так как оно наполняет собой ум (ведь и ум есть сущее как наполняемый сущим), то оно, конечно, божественно умопостигаемое. Именно, как обожествляемое оно - божественно, а как способное наполнять собой ум и допускать его причастность себе оно умопостигаемо.

Ум есть сущее благодаря первично сущему, само же первично сущее - отдельно от ума, так как ум существует после сущего. Однако недопускающее причастности себе субстанциально раньше допускающего ее. Так что само по себе существующее и недопускающее причастности себе сущее предшествует тому, что соединено с умом. Ведь оно умопостигаемо не как сочетающееся с умом, а как в изъятом виде усовершающее ум, поскольку и уделяет ему бытие, и наполняет его истинно сущей сущностью [75].

 

 

§ 162. Всякое множество единиц, освещающее [собой] истинно сущее, скрыто и умопостигаемо.

 

 

Скрыто - потому что связано с единым; умопостигаемо же - потому что ему причастно сущее.

В самом деле, все боги берут свое имя от того, что [от них] зависит, так как их различествующие субстанции, хотя они и непознаваемы, можно познать через это [от них зависящее]. Ведь все божественное само по себе неизреченно и непознаваемо как соприродное с неизреченным единым.

Однако получается, что отличительные свойства их познаются через изменение, происходящее в том, что [им] причастно. Следовательно, умопостигаемы те, что освещает истинно сущее, так как, очевидно, истинно сущее есть божественное и недопускающее причастности себе умопостигаемое, предшествующее уму субстанциально. Ведь оно не зависело бы от первейших богов, если бы и эти последние не имели перводейственной субстанции и потенции, усовершающей прочих богов, если только наличное бытие одного допускающего причастность себе относится к наличному бытию другого допускающего причастность себе, как причастные [им предметы] друг к другу [76].

 

 

Всякое множество единичностей, которому причастен недопускающий причастности себе ум, мыслительно.

 

 

В самом деле, как ум относится к истинно сущему, так эти единичности относятся к умопостигаемым единичностям. Поэтому, так же как последние, освещающие сущее, умопостигаемы, так и первые, освещающие божественный и недопускающий причастности себе ум, мыслительны. Но они мыслительны не как субстанциально существующие в уме, а как предшествующие уму в качестве причины и как породившие ум.

 

 

Всякое множество единичностей, которому причастна всякая недопускающая причастности себе душа, - надмировое.

 

 

В самом деле, недопускающая причастности себе душа находится первично над миром; и боги, которым она причастна, находятся над миром, будучи в таком же отношении к богам мыслительным и умопостигаемым, какое душа имеет к уму, а ум - к истинно сущему. Следовательно, как всякая душа зависит от ума и ум возвращен к умопостигаемому, так, очевидно, и надмировые боги зависят от мыслительных, подобно тому как и эти последние - от умопостигаемых.

 

 

Всякое множество единичностей, которому причастно какое-нибудь чувственное тело, - внутримировое.

 

 

В самом деле, оно освещает части мира через посредство ума и души, так как ни ум не присутствует при каком-нибудь внутримировом теле без души, ни божество непосредственно не связано с душой (ведь причастность происходит через подобное [§ 29]). И сам ум причастен единице благодаря своему умопостигаемому и высшему [бытию].

Единичности же суть внутримировые потому, что наполняют целый мир и явленным телам даруют нечто от бога. Действительно, божественно каждое из этих тел не через душу (ведь она божество не первично) и не через ум (ведь он не тождествен единому), но одушевлено оно и движется самим собой через душу и, с другой стороны, всегда тождественно себе и приводится к наилучшему порядку при помощи ума. А божественно оно через единение. И если оно имеет провиденциальную потенцию, то оно таково через эту причину.

 

 



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Всякий разряд богов происходит от первых начал - предела и беспредельности. Но один разряд больше относится к причине предела, другой - беспредельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Всякий разряд богов происходит от первых начал - предела и беспредельности. Но один разряд больше относится к причине предела, другой - беспредельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)