Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика микроокружения



2020-02-03 152 Обсуждений (0)
Характеристика микроокружения 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ доминирующих экономических характеристик состоит из неполной оценки привлекательности отрасли, которая заключается в выявлении экономических характеристик отрасли и их оценки, по десятибалльной шкале исходя из степени важности, и конкурентном анализе по методике М. Портера. Данный анализ необходим для выбора стратегии развития кофейни "Джусто".

Отрасль: общественное питание.

1) Размер отрасли. По данным на сентябрь 2008 года в Мурманске действуют 118 кафе, 87 баров, 280 закусочных, а количество ресторанов увеличилось за последние несколько лет в 2 раза и составляет 25. Размер отрасли большой.

2) Темпы роста и стадии развития отрасли. Темпы роста отрасли достаточно высокие и составляют около 10% в год. Что касается стадии жизненного цикла отрасли, то, на мой взгляд, в Мурманске данная отрасль находится всё ещё в стадии роста. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны. Что касается именно кофеен, к которым и относится "Джусто", то их всего 2-3 в городе и все эти заведения открылись не более 2-3-х лет назад.

4) Потребность в первоначальном капитале. Для открытия заведения общественного питания в первую очередь требуется помещение, своё или арендуемое. Производственная часть должна соответствовать требованиям СЭС, требованиям оптимального распределения рабочих мест и правильной организации потоков персонала (если маршруты персонала пересекаются с маршрутами клиентов или, например, кухня находится слишком далеко от зала, то клиенты будут недовольны заведением)

В целом технологический проект должен включать план цехов, план расстановки технологического оборудования, план вывода вентиляции, электроснабжения, водоснабжения и канализации, спецификации технологического оборудования, требования по отделочным материалам, пояснительную записку по технологии приготовления блюд и обработки продуктов.

В зависимости от объема работ на объекте дополнительно могут потребоваться проект перепланировки или реконструкции, проект вентиляции или изменение проекта вентиляции, проект электроснабжения или изменение проекта электроснабжения, проект слаботочных систем или изменение проекта слаботочных систем и др. Также важной составляющей является и дизайн-проект заведения.

Из чего следует, что потребность в первоначальном капитале есть и совсем не маленькая, что делает отрасль менее привлекательной и повышает барьеры входа.

5) Рентабельность отрасли. В целом, рассматривая бизнес по созданию кафе, ресторанов, закусочных, можно отметить, что прибыльность в данной отрасли сегодня не столь значительна, как, например, в финансовой, страховой и пр. сферах. Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок и цене продукции и сильная конкуренция на рынке ставят многие компании на грань выживания. К этому надо добавить необходимость обеспечивать высокое качество и безопасность продукции для защиты потребителей и брэнда, необходимость снижения себестоимости продукции, обеспечивать оперативную консолидацию финансовых данных и повышать инвестиционную привлекательность для выхода на рынки заемного капитала. Однако, при соблюдении необходимых требований по качеству продукции, обслуживания, грамотная ценовая политика позволяют рассчитывать на высокую и со временем стабильно прогнозируемую прибыль.

Следовательно, при правильном выборе концепции заведения, соответствующей требованиям потребителей отрасль рентабельна, что делает её привлекательной для новых организаций.

6) Барьеры входа. Как мы уже определили, отрасль в Мурманске находится в стадии роста. А на стадии роста покупатели, доли и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых "игроков" оказывается гораздо более трудным делом. Сложность входа объясняется высоким первоначальным капиталом, трудностями в оформлении необходимого пакета документов, в том числе получении лицензии на торговлю алкоголем (Федеральный закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", N 128-ФЗ от 08.08. 2001).

7) Технологические инновации. Технологические инновации развиты хорошо.

8) Цикличность отрасли. На данную отрасль оказывают влияния сезонные колебания (снижения числа посетителей летом, в сезон отпусков), однако подобные колебания не оказывают большого влияния на деятельность заведений, следовательно, отрасль циклична.

В результате анализа доминирующих характеристик отрасли для всех факторов был определен ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате была получена оценка неполной привлекательности отрасли, которая представлена ниже.

Оценка выявленных экономических характеристик по 10-балльной шкале.

 

Фактор Ранг Балл Оценка
1. Емкость отрасли 0,10 2 0, 20
2. Темпы роста 0,10 2 0, 20
3. Первоначальный капитал 0,05 3 0,15
4. Рентабельность 0,30 7 2,10
5. Барьеры входа 0,30 4 1,2
6. Технологические инновации 0,10 6 0,60
7. Цикличность 0,05 5 0,25
Итого 1,00   4,7

 

Оценку полной привлекательности отрасли получают из оценки неполной привлекательности отрасли и оценки конкурентной ситуации в отрасли, которую получают в результате анализа конкурентной ситуации по методики М. Портера

Анализ движущих сил отрасли

Среди движущих сил, вызывающих изменения в отрасли общественного питания, выделим следующие:

- Изменение темпов роста отрасли. Темпы роста отрасли высокие 10% в год.

- Изменение в составе покупателей и способов использования продукта. В ближайшие годы изменения в составе покупателей маловероятны. Способ использования продукта не изменится.

- Инновации в продуктах. Продуктовые инновации возможны, в нашем случае - это появление новых напитков, блюд.

- Технологические инновации значительно облегчают работу заведений общественного питания.

- Маркетинговые инновации. Фактор оказывает влияние на отрасль. В отрасли общественного питания активно применяется реклама на интернет-сайтах, в глянцевых журналах города и края.

- Вход или выход крупных фирм в отрасли. Фактор оказывает влияние. Вход крупных фирм может ожесточить конкуренцию между существующими компаниями в отрасли.

- Распространение технологических ноу-хау оказывает положительное воздействие на отрасль.

- Изменения в стоимости и эффективности. За последнее время повысились цены на сырьё, что повлияло на цену готовых блюд. Изменения в стоимости привели к потере определённого сегмента потребителей.

- Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных. Фактор не оказывает влияния на отрасль.

- Влияние законодательных изменений. Фактор оказывает большое влияние на отрасль и чаще всего изменения в законодательстве ограничивают деятельность заведений общественного питания.

- Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. В последнее время стало модно и престижно встречаться, проводить время в кофейнях, кафе, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобной концепции.

- Снижение неопределенности и риска в бизнесе. На данный момент можно сказать, что у отрасли средний уровень неопределенности и риска. Многие заведения терпят крах в первые недели после открытия, из того, что не соответствовали потребительским интересам или были расположены в невыгодном месте.

 

Влияние факторов на отрасль.

Движущие силы Степень важности для отрасли Степень влияния на организацию Положительная \ отрицательная направленность влияния Степень важности
1. Изменения темпов роста отрасли. 3 3 + +9
2. Изменение в составе покупателей и способов использования продукта 2 1 + +2
3. Инновации в продуктах. 2 2 + +4
4. Технологические инновации 4 5 + +20
5. Маркетинговые инновации. 2 4 + +8
6. Вход или выход крупных фирм ив отрасли. 2 2 + +4
7. Распространение технологических ноу-хау 4 5 + +20
8. Изменения в стоимости и эффективности 4 4 - -16
9. Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных 1 1 + +1
10. Влияние законодательных изменений 3 3   9
11. Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни 2 3 + +6
12. Снижение неопределенности и риска в бизнесе 3 3 + +9

 

Благодаря проведению анализа движущих сил отрасли было выявлено влияние факторов на отрасль общественного питания, в том числе на наше предприятие.

Итак, анализ показал, что следующие два фактора оказывают отрицательное влияние:

1. Изменения в стоимости и эффективности

2. Влияние законодательных изменений

Положительную направленность имеют:

1. Изменения темпов роста отрасли

2. Технологические инновации

3. Распространение технологических ноу-хау

4. Снижение неопределенности и риска в бизнесе

Такую силу, как маркетинговые инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.

Конкурентная сила поставщиков:

Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.

Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.

Дифференциация товара поставщика. Товар имеет среднюю степень дифференциации.

Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.

Важность организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности равна.

Сила влияния потребителей.

Количество и размер. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

Вертикальная интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного влияния.

Дифференцированность товара. Товар имеет среднюю степень дифференциации.

Наличие товара-заменителя есть, однако "Джусто" занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя.

 

Балльные оценки по конкурентным силам.

Фактор Балл
1. Соперничество между функционирующими организациями 4
1.1 Количество и размер компаний в отрасли 3
1.2 Степень дифференцированности продукта в отрасли. 3
1.3 Барьеры входа. 5
1.4 Темпы роста отрасли 5
2. Угроза появления на рынке новых организаций 2
2.1 Барьеры входа 1
2.2 Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний 3
3. Угроза со стороны товара – заменителя 4
4. Конкурентная сила поставщиков 2,6
4.1 Количество и размер поставщиков. 1
4.2 Вертикальная интеграция. 1
4.3 Дифференциация товара поставщика. 3
4.4 Наличие товара-заменителя у поставщика. 4
4.5 Важность организации производителя для поставщика. 4
5. Сила влияния потребителей. 2
5.1. Количество и размер. 2
5.2. Вертикальная интеграция. 2
5.3. Дифференцированность товара. 2
5.4. Наличие товара-заменителя. 3
5.5. Важность производителя для потребителя. 1
Итого 2,72

 

Суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями (4б). Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния (2б). Существует угроза со стороны товара-заменителя (4б). Сила влияния потребителей и поставщиков низкая (2б, 2.6б)

Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.

Перспективы отрасли и общая привлекательность.

Балльная оценка комплексной привлекательности отрасли складывается из оценки неполной привлекательности отрасли и конкурентной оценки по методики М. Портера.

Чтобы получить формальную, количественную оценку отраслевой привлекательности, каждому показателю нужно присвоить вес, соответствующий его важности для руководства корпорации и той роли, которую играет этот показатель в выборе стратегии диверсификации. Сумма всех весов должна быть равна 1,0. Взвешенные оценки привлекательности рассчитываются путем умножения оценки каждого показателя привлекательности отрасли (при оценке можно использовать шкалу от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес данного показателя.

 

Оценка комплексной привлекательности отрасли.

Факторы Ранг Балл Оценка
1. Емкость и темпы роста рынка 0,10 2 0, 20
2. Потребность в первоначальном капитале 0,05 3 0,15
3. Рентабельность 0,30 7 2,10
4. Технологические инновации 0,10 6 0,60
5. Конкурентная ситуация 0,30 6 4, 20
6. Сезонные и циклические колебания 0,05 3 0,15
7. Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды, государственного регулирования 0,10 5 0,50
Оценка привлекательности отрасли 1,00   7,9

 

Вывод: из таблицы 7 видно, что отрасль имеет среднюю оценку привлекательности 7,9.

 

SWOT-анализ

 

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

 

Сильные стороны (S): Слабые стороны (W):
Персонал организации имеет высокую квалификацию. Предоставление возможности обучения и развития персоналу Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок. Высокий уровень обслуживания. Регулярное обновление оборудования. Организация рентабельна. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. Поддержание корпоративного духа компании. Возможность карьерного роста. Выгодное расположение заведения. Возможен безналичный расчёт. Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенты заняты в данных должностях. Высокая арендная плата, обусловленная местоположением Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии Отсутствие опыта маркетинговых исследований Значительная нагрузка на одного специалиста Нестабильные объемы реализации
Возможности (О): Угрозы (Т):
Макроокружение  
Политические: Изменения, связанные с переменами во власти. Законодательным Собранием принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства в Мурманской области Программа долгосрочного социально-экономического развития России. Снижение ставки НДС с 18% до 10%, Экономические: Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда растет. Падение доллара по отношению к рублю, т.е. укрепление российской валюты.23,69 руб. - минимального значения с марта 1999 года Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, например: 1С-Рарус; оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания. Антиинфляционная политика. Социальные: Повышение числа трудоспособного населения (потенциальные потребители): трудоспособное население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%. Политические: Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. Экономические: Повышение ставки рефинансирования на 0,25 п. п., теперь она составляет 10,25% годовых. Уровень инфляции. В январе индекс потребительских цен составил 2,3% против 1,7% в январе прошлого года. Таким образом, в годовом выражении инфляция выросла до 12,6% по сравнению с 11,9% на конец 2007 года Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль Социальные: Миграция населения: По данным статистики число выбывших за пределы Мурманской области, 15,9 тыс. человек в 2007 г. Что говорит о снижении потенциальных потребителей. Демография: По данным статистики на 1 января 2008 года численность населения Мурманской области составила 1995,8 тыс. человек. Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского. В Мурманской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.
Ближайшее окружение.  
Сила влияния потребителей и поставщиков низкая. Высокие барьеры входа Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара-заменителя Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.

 

В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз.

 

Матрица угроз

Разрушение

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Критическое состояние Тяжелое состояние "Легкие ушибы"  
Высокая     Изменения в законодательстве  
Средняя Рост уровня инфляции. Повышение ставки рефинансирования Рост цен:   Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.
Низкая       Существует угроза со стороны товара-заменителя

 

Матрица возможностей

Сильное

Вероятность реализации возможностей

Влияние возможностей

Умеренное Слабое  
Высокая Высокие барьеры входа. Изменения, связанные с переменами во власти.  
Средняя Повышение уровня жизни населения Падение доллара по отношению к рублю Повышение числа трудоспособного населения Влияние потребителей и поставщиков низкое.
Низкая Антиинфляционная политика.   Программа долгосрочного социально-экономического развития России

 


Итоговая SWOT-матрица

Критерии Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)
Сильные стороны (Strengths) 1. Сильные стороны имеет дальнейшую перспективу роста благодаря возможностям 3. К сожалению полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Предприятию необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише
Слабые стороны (Weaknesses) 2. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям, к тому же с помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны 4. Слабые стороны не оказывают значительного влияния на угрозы

 

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности кофейни "Джусто", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

 




2020-02-03 152 Обсуждений (0)
Характеристика микроокружения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика микроокружения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)