Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чистая санация заключается в том, что отображенные в балансе убытки покрываются исключительно за счет сформированных на предприятии резервных (страховых) фондов.



2020-02-03 150 Обсуждений (0)
Чистая санация заключается в том, что отображенные в балансе убытки покрываются исключительно за счет сформированных на предприятии резервных (страховых) фондов. 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КИЕВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА

РЕФЕРАТ

По предмету «Рыночная санация и банкротство»

На тему «Финансовая санация и банкротство»

Выполнил студент:

Курса гр. УА 51-03

Шищенко В.С.

                                                         

Г. Симферополь, 2007

Оглавление

 

    Введение………………………………………………………….………….3

1. Принятие решения о проведении финансовой
        санации предприятия…………………………………………….………4

2. Сущность и формы реструктуризации предприятий………………...13

    3. Реорганизация как метод оздоровления предприятия……………….22

Заключение………………………..………………………………………26

Список использованной литературы………………………………….…29

 


Введение

 

 

Мероприятия по оздоровлению финансовой системы Украины могут дать положительные результаты только при условии санации финансов базового звена экономики - предприятий.

В последнее время в стране наблюдается стабильная тенденция к увеличению количества финансово-несостоятельных предприятий. Как следствие, наибольшее количество исковых заявлений в арбитражные суды поступает в связи с банкротствами предприятий. В то же время, банкротство предприятия и его ликвидация означает не только убытки для его акционеров, кредиторов, производственных партнеров, потребителей продукции, но и уменьшение размеров налоговых поступлений в бюджет, а также увеличение безработицы, что в свою очередь может служить одним из факторов макроэкономической нестабильности.

Существенным является то, что среди предприятий, дела о банкротстве которых находятся на рассмотрении, значительный удельный вес таких, которые временно оказались в затруднительном положении и при условии проведения их финансовой санации могут рассчитаться с долгами и продолжить свою финансово хозяйственную деятельность.

Однако, вследствие несовершенного законодательства, отсутствия необходимого технико-методического обеспечения процессов санации, дефицита квалифицированного в этих вопросах финансового менеджмента и других субъективных и объективных причин, многие из потенциально жизнеспособных предприятий, в том числе тех, которые относятся к приоритетным отраслям народного хозяйства Украины, становятся потенциальными банкротами.

Цель работы – показать важность проведения финансовой санации и банкротства предприятия.


Принятие решения о проведении финансовой

Санации предприятия

Санация как экономическая категория выражает комплекс последовательных, взаимосвязанных мероприятии финансово-экономического, организационно-правового, производственно-технического, социального характера, направленных на преодоление финансового кризиса на предприятии и возобновление или достижение его прибыльности и конкурентоспособности в долгосрочном периоде.

Особое место в процессе санации занимают мероприятия финансово-экономического характера. Целью финансовой санации является покрытие текущих убытков и ликвидация причин их возникновения, возобновление или сохранение ликвидности и платежеспособности предприятий, сокращение всех видов задолженности, улучшение структуры оборотного капитала и Формирование Фондов финансовых ресурсов, для проведения мероприятий производственно-технического и организационного характера.

Изучение теоретической и практической базы санации предприятий знакомит нас с основными проблемами, которые исследуются зарубежными экономистами в этой сфере. Предметом дискуссий ведущих ученых Германии, Великобритании, США являются вопросы, связанные с прогнозированием банкротства; классификацией финансовых источников санации и последовательностью их мобилизации; формами и размерами государственной финансовой поддержки предприятий; санационными приоритетами; значением самофинансирования оздоровления предприятий; приватизационными аспектами санации и рядом других.

Решение о проведении финансовой санации предприятия может приниматься в таких основных случаях:

По инициативе субъекта хозяйствования, который находится в кризисе - если существует угроза объявления его банкротом в недалеком будущем. Решение о санации принимается до обращения кредиторов в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве данного предприятия.

После того как должник, по собственной инициативе, обратился в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о своем банкротстве (если налицо финансовая несостоятельность или существует реальная угроза такой несостоятельности). Право выбора условий санации (реорганизации), при этом, остается за должником. Одновременно с подачей заявления должник должен представить в арбитражный суд список кредиторов и дебиторов, бухгалтерский баланс, иную информацию, свидетельствующую о финансово-имущественном состоянии предприятия, а также в письменном виде может предлагать условия своей санации.

По истечении месячного срока с момента опубликования в официальном печатном органе Верховной Рады или Кабинета Министров Украины объявления о возбуждении дела о банкротстве данного предприятия - если поступили предложения от физических или юридических лиц, которые желали бы удовлетворить требования кредиторов к должнику и представили одобренные комитетом кредиторов и арбитражным судом предложения по санации (реструктуризации) несостоятельного предприятия. В случае согласия кредиторов с условиями и механизмом удовлетворения их претензий, арбитражный суд принимает решение о прекращении производства дела о банкротстве и о проведении финансовой санации юридического лица.

По инициативе финансово-кредитного учреждения. В соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности", банковское учреждение имеет право применить относительно клиента объявленного неплатежеспособным комплекс мероприятий по его санации, в том числе: передать оперативное управление данным предприятием администрации, сформированной с участием банка; реорганизовать должника; изменить последовательность платежей; направить па погашение кредиторской задолженности выручку от реализации продукции и т. п.

По инициативе залогодержателя целостного имущественного комплекса предприятия. В случае неисполнения обязательства, обеспеченного ипотекой имущественного комплекса предприятия, залогодержатель имеет право осуществить предусмотренные договором мероприятия относительно оздоровления финансового состояния должника, включая назначение своих представителей в руководящие органы предприятия, ограничение в праве распоряжаться выпущенной продукцией и другим имуществом данного субъекта хозяйствования. Если санационные мероприятия не привели к возобновлению платежеспособности предприятия, то залогодержатель имеет право обратится в арбитражный суд с заявлением о взыскании имущества, которое находится в ипотеке.

По инициативе Агентства по предотвращению банкротств, если речь идет о государственных предприятиях. После внесения должника в реестр неплатежеспособных предприятий, Агентство уполномочено осуществлять управление его имуществом и готовить предложения относительно проведения финансовой санации.

По инициативе Национального Банка Украины - если речь идет о финансовом оздоровлении коммерческого банка. Режим санации является превентивной мерой влияния НБУ на коммерческий банк перед применением санкций, предусмотренных Законом Украины "О банках и банковской системе".

Однако прежде чем начать процедуру банкротства, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы она протекала в нужном для предприятия русле, чтобы эта процедура «случайно» не привела к настоящему банкротству (ликвидации) предприятия, а наоборот позволила достичь положительных результатов и восстановить его платежеспособность.

 

Под финансовым кризисом понимают внеплановый процесс ограниченной деятельности и ограниченных возможностей влияния на финансовые отношения с непрогнозируемыми результатами, который угрожает дальнейшему развитию и существованию предприятия. На практике с кризисом, как правило, идентифицируется угроза неплатежеспособности и банкротства предприятия, деятельность предприятия в бесприбыльной зоне или отсутствие у фирмы потенциала для успешного функционирования.

Факторы, которые могут обусловить финансовый кризис на предприятии, принято подразделять на внешние или экзогенные (независящие от деятельности предприятия) и внутренние или эндогенные (зависящие от предприятия).

Основными экзогенными факторами кризиса на предприятии могут быть:

- спад конъюнктуры в экономике в целом;

- значительный уровень инфляции;

- нестабильность хозяйственного (и особенно налогового) законодательства;

- нестабильность финансового и валютного рынков;

- усиление конкуренции в отрасли;

- кризис отдельной отрасли;

- усиление монополизма на рынке;

- дискриминация предприятий органами власти и управления;

- политическая нестабильность в стране местонахождения предприятия или в странах предприятий-поставщиков сырья (потребителей продукции).

Основные эндогенные факторы финансового кризиса на предприятии:

- отсутствие стратегической направленности предприятия;

- дефициты в организационной структуре;

- низкий уровень менеджмента;

- низкий уровень маркетинга и утрата существующих рынков сбыта продукции;

- неудовлетворительное использование производственных ресурсов;

- непродуктивное содержание лишних рабочих мест.

Типичными последствиями влияния вышеприведенных факторов на финансово-хозяйственную деятельность предприятия являются:

- потеря клиентов и покупателей готовой продукции;

- уменьшение количества заказов и контрактов по сбыту;

- неритмичность производства, неполная загрузка мощностей;

- увеличение себестоимости и резкое снижение производительности труда;

- увеличение размера неликвидных оборотных средств и сверхнормативные запасы;

- возникновение внутрипроизводственных конфликтов и увеличение текучести кадров;

- увеличение давления на цены;

- существенное уменьшение объемов реализации и, как следствие, недополучение выручки от реализации продукции.

Развитие симптомов финансово кризиса на предприятии представлено на рис. 1. Обусловленное внешними и внутренними факторами уменьшение объемов продаж ведет, с одной стороны, - к снижению прибыльности и к убыточности, а с другой, - к снижению уровня ликвидности и неплатежеспособности. Закономерным результатом такой ситуации является тотальная кредиторская задолженность, неплатежеспособность и банкротство субъекта хозяйствования.

Рис. 1. Развитие симптомов банкротства на предприятии

 

Решение о проведении санации предприятия или его ликвидации принимается на основании выводов санационного аудита.

Если предприятие в текущем году получило убытки, то должно быть принято решение об источниках покрытия этих убытков. В научной литературе по вопросам финансового оздоровления предприятий часто встречается такое понятие как "чистая санация".

Чистая санация заключается в том, что отображенные в балансе убытки покрываются исключительно за счет сформированных на предприятии резервных (страховых) фондов.

В соответствии со статьей 14 Закона Украины "О хозяйственных обществах", на каждом предприятии, организованном в форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.д. должен быть сформированный резервный (страховой) фонд. Размер этого фонда регламентируется учредительными документами, но он должен быть не менее 25% уставного фонда предприятия. Величина ежегодных отчислений в резервный фонд также предусматривается учредительными документами, но она не может быть ниже 5% суммы чистой прибыли предприятия. Остатки неиспользованных на протяжении отчетного года средств резервного фонда переходят на следующий год.

Любой банк, а также любое небанковское финансовое учреждение обязаны создавать страховой резерв для возмещения возможных потерь по основному долгу по всем видам активных операций. Размер страхового резерва, создаваемого за счет увеличения валовых издержек финансового учреждения, не может превышать установленный законодательством предел.

Прибыль отчетного года может быть направлена на покрытие убытков прошлых лет. Целям содействия санации предприятий соответствует введенный Законом Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" порядок перенесения балансовых убытков предприятий на последующие налоговые периоды. Если плательщик налога из числа резидентов имеет отрицательное значение объекта налогообложения, ему разрешается отнесение таких балансовых убытков на будущие налоговые периоды в течении пяти налоговых лет, следующих за годом возникновения таких убытков, и соответствующее уменьшение объекта налогообложения будущих налоговых периодов в течении этих пяти лет.



2020-02-03 150 Обсуждений (0)
Чистая санация заключается в том, что отображенные в балансе убытки покрываются исключительно за счет сформированных на предприятии резервных (страховых) фондов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чистая санация заключается в том, что отображенные в балансе убытки покрываются исключительно за счет сформированных на предприятии резервных (страховых) фондов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)