Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT - анализ преимуществ и проблем ООО «ФАЛ».



2020-02-03 308 Обсуждений (0)
SWOT - анализ преимуществ и проблем ООО «ФАЛ». 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ внешней и внутренней среды предприятия

ООО «ФАЛ» создано на базе общества с ограниченной ответственностью в 1993 году. Основной производственно технический комплекс предприятия расположен в городе Севастополе по ул. Технической 2.

ООО «ФАЛ» создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения своих целей предприятие осуществляет судоремонтную деятельность.

ООО «ФАЛ» является юридическим лицом, имеет постоянный, самостоятельный баланс, обособленное имущество, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием, эмблему и товарный знак.

Предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

Предприятие может создавать самостоятельно и совместно с другими предприятиями на территории Украины и за ее пределами филиалы, представительства, которые действуют в соответствии с положением о них, утвержденным Общим собранием учредителей.

ООО «ФАЛ»самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и потребителями.

Предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно или на договорной основе, кроме случаев, предусмотренных законом.

 Предприятие может участвовать в деятельности и создавать в качестве учредителя на территории Украины и за ее пределами предприятия с правами юридического лица, помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, поводить аукционы, лотереи, выставки, проводить операции на товарных и фондовых биржах.

Предприятие может приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в Украине, так и за ее пределами

Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом.

Основные виды ремонта судов, выполняемых судоремонтной компанией "ФАЛ":

· Пескоструйная очистка
· Обмыв водой
· Окраска корпуса
· Замена корпусных конструкций
· Донно-забортная арматура в цехе
· Замена стальных труб
· Гребной винт
· Гребной вал
· Разделка и наплавка коррозионных участков
· Центробежные насосы
· Электрооборудование
· Замена цинковых протекторов

 

Производственная площадь предприятия составляет 12,08 гектар.

Завод располагает хорошей материально-технической базой: блок цехов, состоящий из судокорпусного, механического и трубопроводного участков; малярно-деревообрабатывающий цех; изолировочный участок, кузнечный цех; электроучасток; деревообрабатывающий цех; кислородная станция; котельная на газовом топливе; автомобильный гараж.

Предприятие оснащено всем необходимым для ремонта и строительства судов, технологическим оборудованием. Имеется плавучий неавтономный шестипонтонный док, грузоподъемностью 2500 тонн, глубиной погружения 8,2 м., оснащенный портальным краном г/п 5 тонн и самоходными рештованиями, грузоподъемностью по 600 кг. Макимальная длина докуемых судов составляет 125 м.

Слип предприятия позволяет поднять мелкие и средние суда весом до 150 тонн.                     

Общая длина слиповых путей 340 м, подводных72 м. Из прочих грузоподъемных средств имеются два портальных крана грузоподъемностью 32 и 10 тонн, козловой кран грузоподъемностью 30 тонн три мостовых крана грузоподъемностью 2,3,5 тонн.

Миссия:

ООО «ФАЛ» : наша миссия работать во благо людям. Мы оказываем нашим заказчикам услуги в области ремонта, техосмотра и обновления судов с целью наилучшего удовлетворения их нужд.

 

Ценности:

· Высочайшее качество через инновации.

· Забота и уважение для потребителей и индивидов.

· Обязательства по вознаграждению.

· Признание успеха.

· Действия только в интересах компании.

· Обязательства через участие.

· Достижения через работу в команде.

· Наша цель – образцовая практика.

 

Цели подразделений

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ -  ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

Маркетинг: Выйти на первое место по оказанию судоремонтных услуг на рынке Севастополя.

Отдел эксплуатации, Ремонтно-технический отдел: Достичь наивысшей производительности труда при предоставлении всех или отдельных видов услуг.

Отдел IT: Завоевать лидерские позиции по вводу новых технологий, используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации.

Финансовый отдел: Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Отдел кадров, администрация: Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения заинтересованности в работе.

Менеджмент: Определить главные области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов.

Стратегия предприятия:

- в течении 3 лет выйти на первое место по предоставлению организациям города Севастополя судоремонтных услуг имея долю рынка от 28% и более;

- ежегодно повышать квалификацию персонала;

- получить стабильную клиентскую базу — постоянные заказчики должны составлять 30-40% от общего количества клиентов ;

- увеличить наши материальные и финансовые ресурсы на 327% в по истечении 3-х лет;

- в течении 3-х лет создать ещё как минимум 4 филиала фирмы в Севастополе и Симферополе.

 

Наши стратегические цели могут быть достигнуты с помощью решения общих задач:

- формирование эффективной маркетинговой стратегии и ценовой политики в области сбыта товаров и предоставления услуг;

- участие сотрудников в тренингах, семинарах, программах обучения и повышения квалификации;

- подписание договора о сотрудничестве и поставках металлопроката с фирмами из Германии и Японии.

 

Основные экономические показатели судоремонтной отрасли по:

 

- емкость рынка - 300млн.грн.

- темп прироста емкости рынка (%) –5%

- Основные конкуренты и их доли рынка:

"Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7%

Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11%

"Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6%

"Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12%

"Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12%

"Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10%

ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9%

 

Джижущие силы судоремонтной отрасли:

- изменения в долгосрочном периоде темпов роста отраслевой емкости рынка;

- технологические изменения;

- маркетинговые инновации;

- вхождение и выход из отрасли крупных организаций;

- усиление глобализации отрасли;

- изменения в удельных затратах и эффективности;

- изменения в государственном регулировании.

-

Ключевые факторы успеха в судоремонтной отрасли

высокий научно-исследовательский потенциал;

доступ к необходимым поставщикам и высококвалифицированным кадрам; высокая производительность труда;

полное использование маркетингового эффекта масштаба и освоения

высочайший профессиональный уровень;

 нацеленность на качество;

умение быстро реагировать на изменения во внешней среде;

 наличие управленческого опыта.

 

Таблица 1 – Оценка предприятий по трём критериям

Предприятие с указанием доли рынка

Качество (от 1 до 5)

Цена (от 1 до 5)

Конкуренция (от 1 до 4)

ООО "ФАЛ" - 6%

4

3

4

Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7%

4

2

3

Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11%

4

5

3

"Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6%

4

3

2

"Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12%

5

3

1

"Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12%

5

1

3

"Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10%

4

4

1

ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9%

4

2

2

 

Рис.1 – Карта стратегич. Групп

 

Из рис.1 можно сделать вывод что по цене в одной группе находятся с ООО «ФАЛ» находятся ООО «Лазаревское адмиралтество» и «СевМорЗавод», по качеству – все предприятия кроме ООО «Лазаревское адмиралтейство» и «Севмордизайнбюро» находятся в одной группе. По конкуренции лишь ООО «ФАЛ» работает на глобальном уровне.

 

SWOT - анализ преимуществ и проблем ООО «ФАЛ».

 

Таблица 1 –SWOT-матрица

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1. Наличие развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта. 2. Наличие в Крыму большого рыбопромыслового флота, со значительной ежегодной потребностью в проведении судоремонтных работ.   3. Приближенность судоремонтных предприятий Крыма к районам промысла.     1. Состояние основных производственных фондов в судоремонте (износ по отрасли составил на конец 2009 года 41,6%, а их активной части - более 70%).   2.  Научно – техническое отставание отрасли, старение технологического оборудования. Про­изводственное оборудование, возраст которого превышает 10 лет в общем парке станоч­ного оборудования, составляет более 65%.   3. Слабая доковая составляющая судоремонтной базы.   4. Высокая стоимость судоремонтных работ.   5. Сложившийся устойчивый дефицит квалифицированных кадров ИТР и рабочих основных специальностей для судоремонтных предприятий.   6. В отрасли отсутствуют долгосрочные планы по загрузке судоремонтных мощностей.   7. Высокая стоимость доставки технологического оборудования, запасных частей, металла для корпусного ремонта.   8. Длительные сроки доставки отечественных и импортных запасных частей для ремонта, потребность в которых определилась в процессе дефектации.
Возможности (О) Угрозы (Т)
1. Увеличение объема судоремонтных работ, на имеющихся мощностях на 40% в год.   2. Имеются возможности для осуществления строительства рыболовных ботов для прибрежного рыболовства.   3. Возможность проведения судоремонтных работ по международным стандартам (ISO 9000).     4. Реализация Министерством промышленности и энергетики Украины стратегии развития судостроения в Украине.   5. Развитие круизного международного туризма.   1. Резкое сокращение численности рыболовецких судов, сокращение числа кораблей МО в Крыму, значительное уменьшение потребности в судоремонтных работах.   2. Демографические и миграционные проблемы, в результате отсутствие как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы в необходимом объеме.   3. Приобретение судовладельцами импортного технологического оборудования в связи с чем, переориентация проведения судоремонтных работ за рубежом.   4. Дальнейшее удорожание стоимости судоремонтных работ, потеря конкурентоспособности камчатских предприятий, с  судоремонтными предприятиями Сахалина и Приморья.   5. Техногенные катастрофы, вызванные старением оборудования, человеческим фактором, стихийными бедствиями.  

Таблица 2 -Рекомендации

SO Для реализации возможностей использование сильных сторон необходимо в следующих направлениях: 1. Наличие развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта: - использование производственных мощностей ООО «ФАЛ» для ремонта рыболовецких и транспортных судов; - увеличение объема судоремонтных работ (возможно увеличение объема судоремонтных работ, на имеющихся мощностях в 2-3 раза.); - привлечение выполнения государственного заказа Украины;; - создание на базе крупных предприятий комплексных производств для проведения ремонта всех типов судов в полном объеме «под ключ». 2. Наличие в Крыму крае большого рыбопромыслового флота, со значительной ежегодной потребностью в проведении судоремонтных работ: - переориентация судовладельцев Крыму на проведение судоремонтных работ на крымских судоремонтных предприятиях; - организация взаимодействия между судоремонтными предприятиями Крыма края и судостроительными заводами РФ для заключении договоров сервисного технического обслуживания по вновь приобретаемым судам.   3. Приближенность судоремонтных предприятий Крыма к районам промысла: - формирование благоприятного имиджа судоремонта Крыма с целью привлечения судов Крыма, а также иностранных судов для проведения текущих ремонтных работ на камчатских предприятиях.    WO Реализации имеющихся возможностей слабые стороны мешают следующим образом: W 1,2.  - низкая производительность труда; - частые выходы из строя производственного оборудования; - недостаточная автоматизация производственных процессов; - увеличенная энергоемкость, дополнительные непроизводственные потери электро и теплоэнергии; - медленное внедрение инноваций и новых технологий   W 3.  - ограниченное количество одновременного докового ремонта судов   W 4. - снижение конкурентоспособности камчатских предприятий   W 5.   - отсутствие в необходимом количестве специалистов инженерно – технического профиля; - невозможность проведения отдельных узкоспециализированных работ; - увеличение времени общих судоремонтных работ; - простой производственного оборудования   W 6. - невозможность планирования производственной деятельности в среднесрочной и долгосрочной перспективе   W 7. - увеличение стоимости сметного часа; - увеличение стоимости отдельных судоремонтных работ   W 8. - длительные сроки производства судоремонтных работ     W 9. - не определены нормативные правовые условия развития отрасли  

 

 

    WT Предотвращение кризисных явлений вызванных: 1. Слабыми сторонами W 1,2,3 в условиях угроз Т 1,3,5 - модернизация оборудования судоремонтных предприятий Крыма с расширением перечня услуг судоремонта, путем реализации инвестиционных проектов – «Модернизация судоремонтного производства ООО »ФАЛ»; «Проектирование и строительство гидротехнического сооружения (сухой док) 180 метров (длина) х 45 метров (ширина) ООО «ФАЛ».   2. Слабыми сторонами W 4,7,9 в условиях угроз Т 4,6 - регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию для судоремонтных предприятий; - обеспечение льготного режима налогообложения судоремонтных предприятий в рамках действующего законодательства Украины; - софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей.   3. Слабой стороной W 5 в условиях угроз Т 2,3,5   - организация подготовки профес-сиональных кадров для судоремонта в Камчатском крае, решение вопроса обеспеченности трудовыми ресурсами; - поднятие престижа рабочих профессий в судоремонте, повышение заработной платы до уровня выше, чем средний по промышленности.

 



2020-02-03 308 Обсуждений (0)
SWOT - анализ преимуществ и проблем ООО «ФАЛ». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT - анализ преимуществ и проблем ООО «ФАЛ».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)