Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЦВЕТА



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЦВЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок




РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА

ТРЁХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ В РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ

 

Пояснительная записка

 

КП.070602.10.22ПЗ

 

Курсовой проект

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                            Лист

  Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3
1. Научно-исследовательская часть _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _5
1.1 1.2 Происхождение и характеристика цвета _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _5 Модные тенденции дизайна интерьера _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8
1.3 Проектно-композиционный раздел _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12
2 Проектная часть _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15
2.1 2.2     Описание дизайн-объекта _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15 Обоснование выбора композиционного решения дизайн-объекта _ _ _18 Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _20 Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 21 Приложение A – Происхождение и характеристика цвета Приложение Б – Теория цвета Приложение В – Психологическое воздействие цвета Приложение Г – Модные тенденции цвета Приложение Д - Обоснование выбора цветового решения дизайн-объекта
   

 

 

КП.070602.10.22.ПЗ

 
 
Изм. Лист.

№ докум.

Подп. Дата  

Разраб.

Титовец Ю. А.

   

Разработка дизайна интерьера трехкомнатной квартиры

в родственно-контрастной

цветовой гамме

Пояснительная записка

Лит

Лист

Листов

 

Провер.

Мырзина Н.С.  

    2

21

 

Т.контр.

 

   

ПТПТД Гр. ДС-06-9

 

Н.контр.

 

     

Утв.

Фефилова Т.Е

     

 

ВВЕДЕНИЕ

С начала своей истории человек использует цвет для того, чтобы пометить территорию и чтобы украсить окружающее пространство. Цвет – мощное средство: он может оживить устаревшее пространство какого-либо дома, может менять настроение человека и поднимать его жизненный тонус.

Цвет и фактура вещей помогают сделать наш мир прекрасным и восхитительным. Однако цвет является роскошью сравнительно новой. Всего лишь сто лет назад цвет составлял прерогативу богатства – ведь не существовало ни цветных телевизоров, ни глянцевых цветных журналов и книг, ни пластика, ни пластика, ни искусственных красителей для текстиля. Для большинства людей мир в основном представлялся в оттенках серого цвета.

Цвет в интерьере играет одну из главных ролей, ведь 90% информации и о внешнем мире мы получаем через глаза. Глаз фиксирует форму и объем предметов, а также цвет.

Цвет – это одна из самых важных характеристик всего виденного нами. Каждый цвет вызывает у человека цепь ассоциаций, которые влияют не только на его психологическое и эмоциональное состояние, но и на физиологическое. Еще древние ученые подметили этот феномен и с успехом применяли на практике цветолечение. Вы и сами наверняка не раз замечали, что в одном помещении дышится легко и свободно, а в некоторых других – стены будто сближаются и давят на вас. Поэтому подходить к выбору цветов для вашего интерьера нужно с особым тщанием. Ведь квартира должна не только отвечать вашим вкусам, но и быть максимально комфортной.

Выбирая цвета для интерьера, в первую очередь необходимо опираться на личные пристрастия. Но при этом, хотя вкусы у всех людей разные, стоит учесть закономерности, установленные психологами. Для того чтобы полнее использо-

 

КП.070602.10.22.ПЗ

 
 
Изм. Лист.

№ докум.

Подп. Дата  

Разраб.

Титовец Ю.А.

   

Разработка дизайна интерьера трехкомнатной квартиры

в родственно-контрастной

цветовой гамме

Пояснительная записка

Лит

Лист

Листов

 

Провер.

Мырзина Н.С.

    3

21

 

Т.контр.

 

   

ПТПТД Гр. ДС-06-9

 

Н.контр.

 

     

Утв.

Фефилова Т.Е

     

вать влияние цвета на человека, необходимо обратить внимание на гармоничность сочетания цветов, ассоциативный ряд, вызываемый ими, предпочтительность того или иного цвета. Вследствие этого возникаетпотребность в более эффективном использовании законов цветоведения.

Проблема. Цвета в интерьере были обыденные, скучные и не гармонировали между собой. Возникла проблема, как же создать пространство, которое представляло бы собой единую гармоничную среду для всех членов семьи.

Объект исследования . Создание гармоничного интерьера в родственно-контрастной цветовой гамме.

Предмет исследования . Цвет, как основа в создании дизайна интерьера трехкомнатной квартиры.

Цель исследования Разработка и адаптация цветового решения дизайн интерьера трёхкомнатной квартиры.

 Рабочее предложение. Разработанный интерьер трехкомнатной квартиры в родственно-контрастной цветовой гамме будет востребован специалистами если:

- правильно подобран творческий источник;

- проект соответствует требованиям эргономики;

- соответствует выбранному цветовому решению;

- грамотно воплощены пожелания заказчика;

- соответствует направлению современной модной тенденции.

Задачи исследования :

- изучить, и проанализировать рекомендуемую литературу, определится в выборе творческого источника;

- исследовать теорию цвета и применить полученные данные в практической деятельности;

- изучить направление современной моды;

- разработать графическое решение дизайн-объекта.

 

 

КП.070602.10.22.ПЗ

Лист

 

4

 
Изм. Лист. № докум.

Подп.

Дата   

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЦВЕТА

Цвет – свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света [2].

Так как цвет имеет свою энергетику колебаний и так как энергия воздействует на каждую клетку нашего тела, существует много методов, в которых используются терапевтические свойства цвета, чтобы улучшать настроение, эмоции и иногда даже состояние здоровья. Выбор почти всегда основывается на культурной традиции (белый символизирует чистоту в некоторых культурах, а в других культурах – смерть) или может быть чисто символическим, но он может также испытывать на себе влияние вековых традиций и древних философских школ, которые видели в цвете способ исцеления и средствр гармонизации сознания и тела.

Коричневые, бежевые оттенки ассоциируются с Землей и символизирует целостность и единство. Они придают комнате основательность, вызывая ощущение надежности и безопасности. Эти оттенки также пробуждают ощущение благоразумия, способствуют здоровым отношениям и хорошему сбалансированному здоровью. В дополнение к нейтральным цветам, натуральные материалы – шерсть, хлопок, лен, камень, кирпич, глина – также пробуждают поток энергии земли.

Любая комната в доме выиграет от земной палитры цветов.

Фиолетовые цвета и оттенки – эта группа цветов богата декоративными возможностями: от насыщенного ярко-фиолетового до самых мягких,

 

КП.070602.10.22.ПЗ

 
 
Изм. Лист. № докум.

Подп.

Дата  

Разраб.

Титовец Ю.А.

 

 

Разработка дизайна интерьера трехкомнатной квартиры

в родственно-контрастной

цветовой гамме

Пояснительная записка

Лит

Лист

Листов

 

Провер.

 Мырзина Н.С. 

 

  5

21

 

Т.контр.

 

 

 

ПТПТД Гр. ДС-06-9

 

Н.контр.

 

 

   

Утв.

Фефилова Т.Е

 

   

нежных розовато-лиловых тонов. Фиолетовый цвет имеет самую короткую длину волны и самую высокую частоту колебаний в цветовом спектре, поэтому его свет очищающий и успокаивающий: интерьеры, наполненные цветом душистой сирени или лиловой сливы, обладают мощным воздействием на наши эмоции, в то время как мягкие тона лавандового – успокаивают так же, как и само это растение.

Восприятие фиолетового цвета зависит главным образом от того, какой тон доминирует: синий или красный. Голубоватые оттенки фиолетового имеют много общего с самим синим цветом. Они связаны со стихией воды и риносят с собой силу успокоения и порождают самовыражение. Красноватые оттенки фиолетового – мощные по воздействию, потому что они очень яркие,воспламеняющие: они, как правило, наполняют комнаты, где их используют, страстью. Кроме этих оттенков, есть ещё лавандовый и розовато-лиловый тона. Из всей этой группы они наиболее часто используются дизайнерами. Считают, что они усиливают духовное начало в окружающей обстановке. Они идеальны, если вы хотите создать спокойное пространство, в кото-

ром будете заниматься творческими задачами или медитировать.

Холодный розовый. Прохладные розовые тона содержат в своем составе различное количество холодного синего цвета. Вот почему они считаются холодными, хотя все розовые оттенки добавляют тепло в красочную гамму. Холодный розовый вбирает в себя розовые оттенки фуксии и цикламена, светло-малиновые и флоксово-розовые, карамельно-розовые и розовато-лиловые. Бледные нюансы голубовато-розового тона нередко избираются для оформления спален, тогда как смелые, броские тона розового – для гостиной или столовой.

Черный и белый цвета выполняют резко контрастные роли. Черный - ассоциируется со стихией воды. Он невероятно мощный, и его необходимо использовать сдержанно, чтобы избежать нарастающего подавления. Белый, наоборот, связан со стихией металлов и несёт в себе свойства лидерства и творчества. [6]

 

КП.070602.10.22.ПЗ

Лист

 

6

 
Изм. Лист. № докум.

Подп.

Дата   

ТЕОРИЯ ЦВЕТА

 

Основные

Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета (при условии, что три основных цвета будут радужной чистоты, без примесей).

Составные

Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего - получается зеленый. Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Сложные

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть.

Триада сложных цветов может быть одной из этих комбинаций:

красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый;

сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый.

На цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, занимая промежуточное положение между составными цветами.

Затемняя или осветляя эти цвета в той или иной степени, мы получаем всю возможную гамму цветов. На основном цветовом круге сложные цвета представлены (насколько это возможно) без осветления или затемнения, путем смешивания цветов в равной пропорции. Если же пропорции цветов для смешивания менять по своему усмотрению и дополнительно еще и осветлять либо затемнять цвета, то в итоге мы получим всю градацию цветов, представленную на полном цветовом круге и даже более того.

До сих пор мы рассматривали цвета по принципам их получения путем

 

КП.070602.10.22.ПЗ

Лист

 

7

 
Изм. Лист. № докум.

Подп.

Дата   

 

смешивания трех основных цветов, затем сложных и составных. В итоге можно получитьвсе возможные чистые хроматические цвета.

Палитру можно значительно расширить, добавляя в хроматические цвета, которые есть в приложении А, – ахроматические, которые также представлены в приложении А. Теперь перейдем к типам взаимоотношений между цветами, рассматривая их расположение на цветовом круге, представленном в приложении Б. От расположения комбинации выбранных цветов на цветовом круге зависит их влияние на наше восприятие. В зависимости от того, выбрали ли мы рядом стоящие цвета или противоположно расположенные цвета на цветовом круге - будет меняться и воздействие этой комбинации цветов на наше восприятие.

Контрастные

Контрастными по отношению друг к другу считаются два цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных цвета (эти пары выборок часто путают с дополнительными цветами).

Таких пар цветов шесть, по количеству пар цветов в основном цветовом круге.

Надо помнить, что использование насыщенных контрастных цветов - это очень жесткое сочетание, его нельзя использовать в равных по объему плоскостях и массах в интерьере. Но, используя контрастный цвет как небольшой акцент, например, голубые тарелки и полотенца в желтой кухне, мы достигнем ярких, эффектных сочетаний. Они будоражат и повышают жизненный тонус.

Совсем иное впечатление возникнет при использовании разбеленных контрастных сочетаний (с добавлением ахроматических цветов), например, таких как кремово-желтый и серо-голубой. Чем более разбелены контрастные цвета, тем меньше ограничений в их использовании в одном пространстве.

Вообще ахроматические цвета способны спасти любую выборку цветов, даже контрастную. Об этом речь пойдет далее.

Дополнительные

Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительны

КП.070602.10.22.ПЗ

Лист

 

8

 
Изм. Лист. № докум.

Подп.

Дата   

ми. С дополнительными цветами можно провести один любопытный фокус.

Если мы разделим спектр на две части, например - на красно-оранжево-жёлтую и зелёно-сине-фиолетовую, и соберем каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет.

Если мы удалим из спектра один цвет, например, зеленый, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета - красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый, - то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом, дополнительным по отношению к удаленному нами зеленому. Если мы удалим желтый цвет, - то оставшиеся цвета - красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый - дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к желтому.

Два цвета, объединение которых дает белый цвет, называются дополнительными цветами. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета "убивают" друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от уха с хорошим музыкальным слухом, которое может выделить любой из звуков аккорда.

Это сочетание, используемое в интерьере, так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета. Оно воспринимается немного мягче, и если использовать один или оба цвета разбеленными, то можно получить неплохие в итоге сочетания.

Но - необходимо быть очень осторожными с дополнительными цветами. Особенно это касается освещения.

Монохроматические

Монохроматические цвета - это комбинации яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета. Таблица цветов есть в приложении.

Такое сочетание называют еще нюансным. В оформлении комнаты используются оттенки одного цвета (составляющие одного и того же сегмента

 

КП.070602.10.22.ПЗ

Лист

 

9

 
Изм. Лист. № докум.

Подп.

Дата   

 

круга). Такая композиция способствует поддержанию атмосферы спокойствия и отдыха, если для нее выбираются цвета из холодной части круга, и атмосферы мягкой открытости, способствующей общению и активности, если используются цвета из теплой части круга, представленного в Приложении Б.

Родственные

Любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге называются родственными. Выбирайте любой цвет на круге и добавляйте к нему оба соседних цвета на боковых сегментах. Такая выборка цвета еще называется в некоторых изданиях гармоничной.

Всего может быть 12 троек главных родственных (гармоничных) сочетаний.

Какие бы тройки гармоничных цветов вы не выбрали, интерьер, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов. Пример выборки цветов по родственному типу:

Родственные цвета

Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты (разбеленные и затемненные эти же цвета) выбранного цвета (расширяем за счет монохроматических цветов, см. далее) на расширенном цветовом круге. При этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга, один может быть очень осветлен и использован на больших поверхностях: стенах, потолке, другие - затемнены и использованы в качестве отдельных небольших элементов: подушек, декоративных ваз, рамок для картин.

Можно использовать иной, противоположный вариант, когда одна или часть стен выполняется в темном цвете, а мебель, пол и мелкие предметы - в осветленных вариантах гармоничных ему цветов.

Нейтральные

Если взять два рядом расположенных цвета в пределах двух полос цве-

 

КП.070602.10.22.ПЗ

Лист

 

10

 
Изм. Лист. № докум.

Подп.

Дата   

 

тов на цветовом круге, сгладить один из них добавлением родственных оттенков или "разбавить" ахроматическим (белым или черным), то в итоге мы получим нейтральные цвета.



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЦВЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЦВЕТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)