Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приемка объектов государственными приемочными комиссиями.



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Приемка объектов государственными приемочными комиссиями. 0.00 из 5.00 0 оценок




Как правило, любое строительство осуществляется по договору строительного подряда. Строительство подрядным способом регулируется параграфом 3 главы 37 ГК РФ. Порядку сдачи и приемки строительных работ посвящена ст. 753 ГК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Организация приемки работ возложена на заказчика, если иное не предусмотрено условиями договора строительного подряда. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (п.4 ст. 753 ГК РФ).

Акт приемки объекта капитального строительства удостоверяет, что обязательства исполнителя (подрядчика) перед застройщиком (заказчиком) выполнены, результаты работ соответствуют условиям договора и что застройщик (заказчик) принимает выполненные исполнителем (подрядчиком) работы.

Таким образом, сдача-приемка работ по строительству объекта осуществляется подрядчиком и заказчиком без участия государственных органов или органов местного самоуправления за исключением случаев, прямо предусмотренных законом или иными правовыми актами (абз. 2 п. 2 ст. 753 ГК).

Государственные приемочные комиссии могут создаваться только в случаях строительства объектов за счет федерального бюджета, либо за счет бюджета субъекта РФ.

Создание государственных приемочных комиссий предусматривалось нормативными документами, принятыми еще во времена существования СССР. К ним, в частности, относятся:

- постановление Совета Министров СССР от 23.01.1981 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов";
- СНиП 3.01.0487 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 21.04.87 N 84).

Эти нормативные акты разрабатывались исключительно для строительства, финансирование которого производилось за счет средств бюджетов различных уровней, и поэтому не могли учитывать условия хозяйственной деятельности, сложившиеся в инвестиционной деятельности позднее, в частности, с принятием ГК РФ, Градостроительного кодекса РФ, Закона об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Таким образом, возникла реальная необходимость пересмотра указанных нормативных документов. Такая попытка была предпринята Госстроем России, который своим письмом от 09.07.1993 N БЕ1911/13 рекомендовал к применению Временное положение по приемке законченных строительством объектов. Однако по требованию Минюста России указанное положение было отменено письмом Госстроя России от 31.10.2001 N СК-5969/9.

После чего Госстрой России письмом от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9 разъяснил порядок применения действующих нормативных документов по приемке законченных строительством объектов.

Так, Госстрой России указал, что объекты, для которых ведомственные документы по приемке отсутствуют, принимаются в порядке, установленном территориальными строительными нормами (ТСН), принятыми органами власти некоторых субъектов Российской Федерации в соответствии с СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве" и зарегистрированными Госстроем России. Если такие ТСН на территории отсутствуют, следует руководствоваться СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов", в части, не противоречащей действующему законодательству. При этом приемочные комиссии для производственных объектов бюджетного финансирования назначаются министерствами и ведомствами - государственными заказчиками и соответствующими администрациями, а для объектов внебюджетного финансирования — инвесторами.

Таким образом, ввод объектов в эксплуатацию осуществлялся на основании актов приемочных комиссий, а не государственных приемочных комиссий.

В настоящее время порядок ввода строительных объектов в эксплуатацию регулируется Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), после принятия которого все вышеперечисленные нормативные акты не применяются, как противоречащие ГрК РФ (ст. 7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ").

В соответствии со ст. 55 ГрК РФ документом, удостоверяющим выполнение строительства в полном объеме, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Этот документ выдается органом исполнительной власти или местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство объекта, и удостоверяет соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Согласно части 12 ст. 55 ГрК РФ право на установление формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставлено Правительству РФ. Во исполнение указанной нормы Правительством РФ 24.11.2005 принято постановление N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 N 121 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2006, регистрационный N 8477).

Статья 55 ГрК РФ определяет, какие документы должны быть представлены для ввода объекта в эксплуатацию. В перечне документов указывается акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), оформляемый в порядке, предусмотренном ст. 753 ГК РФ, а также заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Принципы определения случаев, когда госстройнадзор необходим, указаны в п.1 ст. 54 ГрК РФ. Отюда вытекает, что государственные органы должны участвовать в приемке объекта заказчиком (что и предусмотрено абз. 2 п. 2 ст. 753 ГК РФ), но при этом они не формируют приемочной комиссии.

Создание государственных приемочных комиссий ГрК РФ не предусматривается.Из этого следует, что в настоящее время приемка и ввод строительных объектов в эксплуатацию независимо от вида объекта осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ и ГрК РФ, не требующем создания государственной приемочной комиссии.

8. Расчетная часть

 

 

Исходные данные:

 

Производство пиломатериалов (тыс. мЗ)

Объем производства продукции в РФ, тыс. мЗ, в т.ч.: 20200 21200
Центральный федеральный округ (1) 2217,1 2055,2
Северо-Западный федеральный округ (2) 5351,1 5764,2
Южный федеральный округ (3) 214,6 220,5
Приволжский федеральный округ (4) 3889,5 4125,7
Уральский федеральный округ (5) 2069,4 1864,7
Сибирский федеральный округ (6) 5403,2 6037,6
Дальневосточный федеральный округ (7) 1009,6 1146,1
Уровень рентабельности проданных товаров, % 7,0 7,1
Стоимость изделия, руб./тыс. условных кирпичей 1666 1883

 

1.Коэффициент рыночной концентрации (CR). Определяется как сумма рыночных долей i крупнейших продавцов рынка:

       n

CR i = Σqi                                                                                     (1)

     i=1

где CR i - индекс концентрации i фирм, %; фирмы в объеме реализации

qi - доля продаж i-ой фирмы в объеме реализации рынка, %


n – количевство хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке.

CR-3 2005=26,49 +26,75 +19,25=72,49;

CR-3 2006=28,48+27,19+19,46=75,13.

Рынок по значению данного показателя является высококонцентрированным (значение CR-3>70). В 2006 году наблюдается незначительный рост концентрации.

2. Коэффициент Герфиндаля-Гиршмана (HHI) - учитывает как количество предприятий, так и неравенство их положения на рынке и характеризует уровень монополизации.

      n

HHI = Σqi2                                                                               (2)                                                       

        i=1

где qi - доля продаж i-ой фирмы в объеме реализации рынка, %

n – количевство хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке.

 

  Поставщик

2005 г.

2006 г.

    Объем производства, тыс. мЗ     q,%     q ² Объем производства, тыс. мЗ   q, %   q ²2
1 2217,1 10,98 120,47 2055,2 9,69 93,98
2 5351,1 26,49 701,75 5764,2 27,19 739,28
3 214,6 1,06 1,13 220,5 1,04 1,08
4 3889,5 19,25 370,75 4125,7 19,46 378,72
5 2069,4 10,24 104,95 1864,7 8,80 77,37
6 5403,2 26,75 715,48 6037,6 28,48 81 1,07
7 1009,6 5,00 24,98 1146,1 5,41 29,23
Итого     2039,51     2130,72

 

HHI2005=2039,51;

HHI2006=2130,72.

Показатель, подтверждая результаты CR-3, показывает, что рынок пиломатериалов является высококонцентрированным. В динамике уровень его концентрации возрастает (HHI2005 < HHI2006).

3. Индекс Линда (L). Индекс определяет степень неравенства между лидирующими на рынке предприятиями и используется в качестве определителя «границы» олигополии:

                  1     K

    L=    * ΣQi                                                                                          (3)

           K(K-1)   i=1

где  - число крупных поставщиков (от 2 до N); (2,- - соотношение между средней долей рынка поставщиков и долей K-i поставщиков;

i- число ведущих поставщиков среди К крупных поставщиков.

           

        Ai                 A k- A i

Qi =      ÷                                                (4)

              i            K- i

где Аi - общая доля рынка, приходящаяся на i поставщиков;

Ак - доля рынка, приходящаяся на К крупных поставщиков.

На 2005 год:

На 3 крупных фирмы приходится 72,49 % рынка.

1. k=2,i=l;

 

        26,75   (26,75 + 26,49) - 26,75
Q1=          ÷                                       = 1,0097

          1                 2-1

         1            

L2 =          * 1,0097= 0,5049

     2(2-1)

 

2. k=3;i=l;

 

        26,75   (26,75 + 26,49+19,25) - 26,75
Q1=          ÷                                                  = 1,1694

          1                3-1

 

k=3; i=2;

 

       26,75 + 26,49 (26,75 + 26,49 + 19,25) - (26,75 + 26,49)

Q=2                        ÷                                                                = 1,3825
               2                                    3-2

         1

L3 =               * (1,1694 + 1,3825) = 0,4253

       3(3-1)

 

3. k=4;i=l

 

           26,75                 (26,75 + 26,49 + 19,25+10,98) - 26,75

Q1 =                   ÷                                                                              = 1,4147
               1                                    4-1

k=4; i=2

       26,75 + 26,49 (26,75 + 26,49 + 19,25+10,98) - (26,75 + 26,49)

Q2 =                    ÷                                                                              = 1,7611
               2                                    4-2

 

k=4; i=3

     26,75 + 26,49+19,25 (26,75 + 26,49 + 19,25+10,98) - (26,75 + 26,49+19,25)

Q3 =                           ÷                                                                                      = 2,2016
               3                                                   4-3

         1

L4 =               * (1,4147+ 1,7611+2,2016) = 0,4481

       4(4-1)

l4>l3— первые 3 хозяйствующих субъекта объединены в олигополию.

 

 

На 2006 год:

На 3 крупных фирмы приходится 75,13 % рынка.

1. k=2,i=l;

 

        28,48   (28,48 + 27,19) – 28,48
Q1=          ÷                                       = 1,0474

          1                 2-1

         1            

L2 =          * 1,0474= 0,5237

     2(2-1)

 

2. k=3;i=l;

 

        28,48   (28,48 + 27,19+19,46) - 28,48
Q1=          ÷                                                  = 1,221

          1                3-1

 

k=3; i=2;

 

       28,48+ 27,19 (28,48 + 27,19+19,46) - (28,48+ 27,19)

Q=2                      ÷                                                                = 1,4303
               2                                    3-2

         1

L3 =               * (1,221+ 1,4303) = 0,4419

       3(3-1)

 

3. k=4;i=l

 

              28,48              (28,48 + 27,19+19,46+9,69) - 28,48

Q1 =                     ÷                                                               = 1,5165
               1                                    4-1

k=4; i=2

       28,48+ 27,19     (28,48 + 27,19+19,46+9,69) - (28,48+ 27,19)

Q2 =                    ÷                                                                              = 1,9094
               2                                    4-2

 

k=4; i=3

    28,48+ 27,19+ 19,46        (28,48 + 27,19+19,46+9,69) - (28,48+ 27,19+19,46)

Q3 =                              ÷                                                                                      = 2,5833
               3                                                   4-3

         1

L4 =               * (1,5165+ 1,9094+2,5833) = 0,50075

      4(4-1)

L4>L3—* первые 3 субъектов объединены в олигополию.

 

Олигополия как в 2005, так и в 2006 годах имеет «жесткий» характер, так как на долю первых 3 субъектов приходится более 70% от национального рынка пиломатериалов.

 

4. Коэффициент Холла-Тайдмана ( H Т). Рассчитывается на основе сопоставления рангов предприятий на рынке и их рыночных долей следующим образом:

 

              n

HT = 1/[2ΣRiqi - 1]                                                              (5)

                  i=1

где R - ранг фирмы на рынке (по убывающей, самая крупная фирма имеет ранг.

qi - доля продаж i-ой фирмы на рынке.

 

 

2005 г.

2006 г.

Поставщик Объем производства, тыс. мЗ q R R*q Объем производства, тыс. мЗ q R R*q
1 2217,1 0,1098 4 0,4390 2055,2 0,0969 4 0,3878
2 5351,1 0,2649 2 0,5298 5764,2 0,2719 2 0,5438
3 214,6 0,0106 7 0,0744 220,5 0,0104 7 0,0728
4 3889,5 0,1925 3 0,5776 4125,7 0,1946 3 0,5838
5 2069,4 0,1024 5 0,5122 1864,7 0,0880 5 0,4398
6 5403,2 0,2675 1 0,2675 6037,6 0,2848 1 0,2848
7 1009,6 0,0500 6 0,2999 1 146,1 0,0541 6 0,3244
Итого       2,7005       2,6371

                     1

НT2005  =                               =0,2272

           2 • 2,7005 - 1

 

                   1

НT2006  =                               =0,234

           2 • 2,6371- 1

 

Минимальное значение равно 1/7 = 0,143 (7-число фирм в отрасли). Сравнивая полученные значения с минимальным, можно сделать вывод, что рынок низко монополизированный.

В 2006 году значение показателя незначительно увеличился.

5. Коэффициент энтропии (Е). Коэффициент энтропии служит для измерения степени неопределенности на рынке и позволяет более глубоко исследовать уровень и динамику концентрации: чем больше величина Е, тем больше экономическая неопределенность и тем ниже уровень концентрации продавцов на рынке.

Предполагается два варианта расчета значения Е.

      n

E1 =Σ [q iln(l/ q i)] *n                                                                               

        i=1                                                                                                 (6)


где q i - доля продаж i-ой фирмы на рассматриваемом рынке;

n - количество хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке.

 

Поставщик

2005 г.

    Объем производства, тыс. мЗ q*100 1/q ln(l/q) q*ln(l/q)
1 2217,1000 10,9757 0,0911 -2,3957 -26,2945
2 5351,1000 26,4906 0,0377 -3,2768 -86,8041
3 214,6000 1,0624 0,9413 -0,0605 -0,0643
4 3889,5000 19,2550 0,0519 -2,9578 -56,9517
5 2069,4000 10,2446 0,0976 -2,3267 -23,8365
6 5403,2000 26,7485 0,0374 -3,2865 -87,9084
7 1009,6000 4,9980 0,2001 -1,6090 -8,0420
Итого         -289,9015

 

E12005=289,9015*7= -2029,3102

 

Поставщик

2006 г.

    Объем производства, тыс. мЗ q*100 1/q ln(l/q) q*ln(l/q)
1 2055,2 9,6943 0,1032 -2,2715 -22,0211
2 5764,2 27,1896 0,0368 -3,3028 -89,8028
3 220,5 1,0401 0,9615 -0,0393 -0,0409
4 4125,7 19,4608 0,0514 -2,9684 -57,7677
5 1864,7 8,7958 0,1137 -2,1743 -19,1243
6 6037,6 28,4792 0,0351 -3,3492 -95,3820
7 1146,1 5,4061 0,1850 -1,6875 -9,1230
Итого         -293,2619

 

E12006=293,2619*7= -2052,8331

 

По второму варианту расчета используется не обратные величины, а доли значений признака, взвешенные по натуральному логарифму:

                            n

     E1 =100Σ [q ilnq i)]

                              i=1                                                                                              (7)

 

 

Поставщик

2005 г.

   

Объем

производства,

тыс. мЗ

q ln(q) q*ln(q)
1

2217,1

0,1098 -2,2095 -0,2425
2

5351,1

0,2649 -1,3284 -0,3519
3

214,6

0,0106 -4,5447 . -0,0483
4

3889,5

0,1925 -1,6474 -0,3172
5

2069,4

0,1024 -2,2784 -0,2334
6

5403,2

0,2675 -1,3187 -0,3527
7

1009,6

0,0500 -2,9961 -0,1497
Итого

 

    -1,6958

       

Е    Е22005=-1,6958 * 100=-169,58

 

Поставщик

2006 г.

 

 

Объем производства, тыс. мЗ

q

ln(q) q*ln(q)

1

2055,2

0,0969

-2,3336 -0,2262

2

5764,2

0,2719

-1,3023 -0,3541

3

220,5

0,0104

-4,5659 -0,0475

4

4125,7

0,1946

-1,6368 -0,3185

5

1864,7

0,0880

-2,4309 -0,2138

6

6037,6

0,2848

-1,2560 -0,3577

7

1146,1

0,0541

-2,9176 -0,1577

Итого

 

 

  -1,6756
             

 


 

 

E22006=-l,6756*lOO=-167,56

Различные варианты расчета показывают противоположные результаты, но учитывая значения других показателей, можно сделать вывод, что расчет энтропии по второму методу точнее отражает состояние рынка: он уменьшается, следовательно, уменьшается неопределенность, а концентрация возрастает.

6. Коэффициент вариации (V). Чем более неравномерно распределение долей между предприятиями, тем сильнее тенденция к снижению конкуренции и росту монополизации рынка и тем заметнее различия в уровне концентрации.

                σ

        V =        *100

                         q

 

             

где σ - среднеквадратическое отклонение, определяемое по формуле:

 


      n       2

σ= ∑(qi-q)

       i=1          

               n                                                                                         (9)

где q - средняя арифметическая из удельных весов совокупности фирм в объеме продаж на данном рынке или продукция данной отрасли, определяемая по формуле

 

                  n

                 ∑ qi

    q =    i=1                                                                                                  (10)

                    n

 

 

2005 г.

Поставщик Объем производства, тыс. мЗ q qcp q-q ср (q-q ср)² σ
1 2217,1 0,1098 0,1425 -0,0328 0,0011 0,0939
2 5351,1 0,2649   0,1224 0,0150  
3 214,6 0,0106   -0,1319 0,0174  
4 3889,5 0,1925   0,0500 0,0025  
5 2069,4 0,1024   -0,0401 0,0016  
6 5403,2 0,2675   0,1249 0,0156  
7 1009,6 0,0500   -0,0926 0,0086  
Итого   0,9977     0,0617  

 

       0,0939

V2005=0,1425 *lOO=65,8873

 

Поставщик

2006 г.

    Объем производства, тыс. мЗ q qcp q-q ср (q-q ср)² а σ
1 2055,2 0,0969 0,1430 -0,0460 0,0021 0,1000
2 5764,2 0,2719     0,1289 0,0166    
3 220,5 0,0104     -0,1326 0,0176    
4 4125,7 0,1946     0,0517 0,0027    
5 1864,7 0,0880     -0,0550 0,0030    
6 6037,6 0,2848     0,1418 0,0201    
7 1146,1 0,0541     -0,0889 0,0079    
Итого   1,0007       0,0700    

 

      0,1

V2006=0,143 *l00= 69,9669

 

Коэффициент вариации возрастает, следовательно, растет и уровень концентрации. Это связано с усилением лидирующими производителями своих позиций.

 

7. Дисперсия логарифмов рыночных долей (σ²) характеризует степень равномерности распределения объемов продаж между фирмами (степень неравенства размеров фирм, действующих на рынке):

     

  1 n                        

σ² = n Σ (lnq i - lnq )²                                                    (11)

                i=1                                                                                        

 

где q i - доля продаж i-ой фирмы на рынке;

q - средняя доля фирмы на рынке, равная 1/n;

n - количество хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке.

 

Поставщик

2005 г.

   

Объем

производства,

тыс. мЗ

q ln(q) ln(q ср) ln(q)-ln(q ср) (ln(q)-ln(q ср))²
1

2217,1

0,1098 -2,2095 -1,9459 -0,2636 0,0695
2

5351,1

0,2649 -1,3284   0,6175 0,3813
3

214,6

0,0106 -4,5447   -2,5988 6,7535
4

3889,5

0,1925 -1,6474   0,2985 0,0891
5

2069,4

0,1024 -2,2784   -0,3325 0,1106
6

5403,2

0,2675 -1,3187   0,6272 0,3934
7

1009,6

0,0500 -2,9961   -1,0502 1,1030
Итого

 

        8,9004

                                                             1

σ² 2005=7 *8,9004 = 1,275

 

 

Поставщик

2006 г.

 

 

Объем                   производства, тыс. мЗ q ln(q) ln(q ср) ln(q)-ln(q ср) (ln(q)-ln(q ср))²

1

2055,2 0,0969 -2,3336 -1,9459 -0,3877 0.1503

2

5764,2 0,2719 -1,3023   0,6436 0,4142

3

220,5 0,0104 -4,5659   -2,6199 6,8641

4

4125,7 0,1946 -1,6368   0,3091 0,0956

5

1864,7 0,0880 -2,4309   -0,4850 0,2352

6

6037,6 0,2848 -1,2560   0,6899 0,4760

7

1146,1 0,0541 -2,9176   -0,9717 0,9443

Итого

          9,1797
               

 

                                                            1

σ² 2006= 7 *9,1797 = 1,3114

 

σ² 2005< σ² 2006 , следовательно власть крупных фирм на рынке в 2006 году стала более неравномерной, чем в 2005, рынок в 2006 году стал более концентрированным.

 

8. Коэффициент относительной концентрации (к) основывается на сопоставлении числа крупнейших предприятий на рынке и контролируемой ими доли реализации товара:

  ∑ni=1άi                                                                                                                                 (12)

Iос= ∑ni=1βi

 

где β - доля крупнейших предприятий рынка в общем числе предприятий, %;

ά - доля продаж данных предприятий в общем объеме реализуемой продукции, %.

         3

ά 2005= 7 * 100 = 42,86

 

      (5403,2 + 5351,1 + 3889,5)   * 100 = 72,49

β2005 =      20200

                                               42,86

                                 Iос2005 = 72,49 =0,591

         3

ά 2006= 7 * 100 = 42,86

 

      (6037,6+ 5764,2 + 4125,7)    * 100 = 75,13

β2006 =      21200

                                               42,86

                                 Iос2006 = 75,13 = 0,57

 


 

Iос < 1, это говорит о высокой степени концентрации на рынке, рыночная власть фирм велика. Контролируемая ведущими предприятиями доля реализации товара повышается в 2006 году по сравнению с 2005, т.к. снижается коэффициент Iос

9. Коэффициент Джини (G). Характеризует уровень концентрации на рынке. 1 "

    1  n 

G =  * Σ |(i-1)*A i - A i (i-1)*i |

 n  i=1                                                                                       (13)           

 

где A i - накопленное (кумулятивное) значение долей i крупнейших предприятий рынка;

 

 n- число фирм на рынке.

 

n = 7, n= 1 + 3,322*lgN = 3,8074≈4 

2005год:

i= (5403,2- 214,6)/4 = 1297,15

 

Разбиваем диапазон объемов пр-ва на 4 части Объем  пр-ва, тыс. мЗ Кол-во постав­щиков в каждом диапазоне %к итогу Накопит-ым итогом доли объема пр-ва доли объема  пр-ва накопительным итогом
1 1224,2 2 28,57 28,57 0,06 0,06
2 4286,5 2 28,57 57,14 0,21 0,27
3 3889,5 1 14,29 71,43 0,19 0,47
4 10754,3 2 28,57 100,00 0,53 1,00
Итого 20154,5       1,00  

 

 

28,75*0,27+57,14*0,47+71,43*1=105,892

57,14*0,06+71,43 *0,27+100*0,47=69,642

G2005=( 105,892-69,642)/ 100=0,363

 

2006 год: i=(603 7,6-220,5)/4= 1454,275

 

Разбиваем Диапазон объемов  пр-ва на 4 части Объем  пр-ва,  тыс. мЗ Кол-во постав­щиков в каждом          диапазоне % к итогу Накопит-ым  Итогом  доли объема пр-ва доли объема  пр-ва накопительным  итогом
1 1366,6 2 28,57 28,57 0,06 0,06
2 3919,9 2 28,57 57,14 0,18 0,25
3 4125,7 1 14,29 71,43 0,19 0,44
4 11801,8 2 28,57 100,00 0,56 1,00
Итого 21214       1,00  

 

28,57*x0,25+57,14*0,44+71,43*0,1=103,902

57,14*0,06+71,43 *0,25+100*0,44=65,849

G2006=(103,902-65,849)/l00=0,381

G2005 <G2006 , следовательно в 2006 году концентрация продавцов на рынке увеличилась.

 

Год CR-3 HHI  к L Е1 Е2 V σ² нт G
2005 72,49 2039,51  4 0,4481 -2029,3 -169,58 65,89 1,27 0,23 0,36
2006 75,13 2130,72  4 0,5008 -2052,8 -167,56 69,97 1,31 0,23 0,38

 

Анализ показателей в совокупности показывает, что изменения рынка пиломатериалов в 2006 году происходят в направлении усиления концентрации, роста барьеров входа на рынок.

На рынке действуют 2 крупных производителя (Сибирский и Северо-Западный федеральный округ), за счет действия которых и происходит неравномерное распределение объема производства и продаж.

10. Барьеры входа на рынок. Рассчитаем коэффициент эластичности спроса (Ed)

как отношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению цены этого же товара:

    (Q 2– Q1)/Q1 *100

Ed =

    (P 2– P1)/P1 *100

 

где Q1и Q2 - соо



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Приемка объектов государственными приемочными комиссиями. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приемка объектов государственными приемочными комиссиями.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)