Социально-демографическая структура выборки
ОТЧЕТ В ходе проведения социологического исследования на тему «Отношение молодежи в возрасте от 18-30 лет г. Минска к проблеме развода» использовался опрос, как метод сбора социологической информации, а форма – индивидуальное анкетирование. Опрос позволяет получить информацию о внутренних мотивах и побуждениях людей. Одним из главных компонентов анкетного опроса является анкета. По способу распространения использовался раздаточный метод. Этот метод обеспечивал наибольшее число возврата анкет, позволял обнаружить и исправить ошибки, сделанные при заполнении анкеты на месте анкетирования. Анкета состоит из 3-х частей: вводной части, основного блока, который включает в себя 27 вопросов (из них 17 - закрытых, 5 – полузакрытых, Генеральная совокупность данного исследования составляет молодежь Республики Беларусь. Выборочную совокупность составляет молодежь в возрасте от 18 -30 лет г. Минска в количестве 60 человек, из них 41,7% мужчин, 58,3% женщин. По результатам опроса, важность заключения брака для молодежи просматривается в таблице №1.
Среди опрошенных респондентов, состоящих в браке (23,3%) допускают возможность развода - 3,3%, не допускают возможность развода – 15%, затрудняются ответить – 5% респондентов. Данное социологическое исследование показывает, что подходящий для большинства опрошенных идеальный возраст для вступления в брак является от 20 до 30 лет – 86,7% из них 34,4% - мужчин, 52,3% - женщины. Остальная часть респондентов ответили от 30 и старше, что составляет 13,3%. На вопрос, является ли гражданский брак, хорошим способом избежание развода, 60% респондентов ответили положительно, остальные 30% не считают, что гражданский брак является способом избежание развода. Оставшееся количество опрошенных 10% затрудняются ответить. Респондентам был задан вопрос: «Какие ассоциации вызывает у Вас слово развод?» мы получили следующие данные:
В результате опроса выяснилось, что тенденции разводов среди знакомых опрашиваемых респондентов имеют следующий вид: ü 81,7% - увеличивается; ü 0% - уменьшается; ü 10% - остается на одном уровне; ü 8,3% - не задумываются. В данном социологическом исследовании нами была выдвинута гипотеза об основных причинах, приводящих к разводу. В ходе работы, респондентам необходимо было выбрать 3 главные на их взгляд причины, приводящие к разводу. Респонденты отметили следующее: ü Измена партнера ü Потеря доверия к партнеру ü Материальные трудности На вопрос: « Влияет ли семейный стаж на количество разводов?» мнения разделились следующим образом: 46,6% опрошенных ответили, что влияет; 10% - влияет, но в малой степени; 26% - скорее всего, что нет. Остальные опрошенные (а именно 16,7%) затруднились ответить на поставленный вопрос. Наше внимание привлекли ответы респондентов на вопрос касающегося чувства ревности. 10% респондентов считают, что ревность укрепляет брак; 73,3% - определили, что это чувство разрушает его; 6,7% - ответили, что ревность не влияет на брак. Оставшиеся 10% респондентов затруднились в ответах. На вопрос об измене в браке мы получили следующее процентное соотношение: 85% из опрошенной молодежи не допускают измену в браке, 11,7% - не задумывались об этом вопросе, 3,3% - затруднились ответить. Следующей, выдвинутой гипотезой нашего исследования было то, что главным инициатором развода в семье является женщина. Наша гипотеза не подтвердилась, об этом свидетельствуют следующие данные. Большинство опрошенных считают, что инициатором развода в семье являются как мужчина, так и женщина – 58,3%. Оставшееся процентное соотношение разделилось следующим образом: 23,3% - женщина, 18,3 – мужчина.
Третьей выдвинутой гипотезой исследования было то, что больше всего от развода в семье страдают дети. Данная гипотеза подтвердилась. Результаты отражены в таблице:
Следует заметить, что приблизительно третья часть респондентов считает, что от развода страдают все члены семьи. В данном опросе мы попросили отметить респондентов по пятибалльной шкале (1-max- 5-min) следующие причины, приводящие к разводу: 1. различие во мнениях о проведении досуга 2. психические и эмоциональные нарушения 3. сексуальная дисгармония 4. финансовые затруднения 5. вмешательство в семейные отношения родственников Итак, вмешательство в семейные отношения родственников занимает первое место среди причин, приводящих к разводу. На втором месте – финансовые затруднения. На третьем месте – психические и эмоциональные нарушения, а также сексуальная дисгармония. На последнем месте – различие во мнениях о проведении досуга.
Мы попросили респондентов высказать свое отношение к разведенным в нашей стране. Процентное соотношение распределилось следующим образом:
Также нам предстояло узнать, каково самое тяжелое последствие развода по мнению молодежи . Мы получили следующие данные: ü финансовые трудности – 23,3% ü одиночество – 56,7% ü непонимание со стороны близких, родных – 13.3% ü свой вариант предложили – 6,7% респондентов: психологическая травма, депрессия.
Мы попросили респондентов предложить свои варианты адаптации человеку, который пережил развод. Варианты были разнообразными. Вот перечень некоторых из них: ü найти новое увлечение ü завести новые романтические отношения ü обратиться к психологу ü погрузиться в работу ü изменить имидж ü отправиться в путешествие
Социально-демографическая структура выборки
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |