Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика проекта



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Общая характеристика проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Решение о строительстве завода по производству керамического кирпича в г.п. Радошковичи было принято Постановлением Совета Министров СССР № 959 от 01.01.1981 г. Данное решение было продиктовано острым дефицитом керамических строительных материалов на стройках г. Минска и республики, а также близким расположением дешевой сырьевой база месторождения глины «Гайдуковка».

В 1997 году в результате акционирования завод преобразован в открытое акционерное общество «Радошковичский керамический завод».

Основные производственные фонды завода включают: главный производственный корпус на оборудовании фирмы «Серик»; производственный корпус на оборудовании фирмы «Униморандо»; глинозапасник; ремонтно-механические мастерские; компрессорную; блок зданий складского хозяйства; гараж с открытой автостоянкой; сооружения энергоснабжения, водоснабжения и канализации, теплоснабжения.

Керамический кирпич, производимый заводом, пользуется спросом и на внешнем рынке, в частности в Российской Федерации. В то же время увеличение экспортных поставок затруднено, так как большое влияние на конкурентоспособность экспортных цен оказывают транспортные расходы.

Основным показателям, характеризующим имущественное положение предприятия является коэффициент износа основных фондов. Его значения представлены в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1. – Коэффициент износа основных фондов

Наименование показателя 01.01.2008 01.10.2010 01.10.2011
Коэффициент износа основных фондов 0,89 0,74 0,73

Данный коэффициент характеризует долю изношенной части основных средств. Значения этого коэффициента свидетельствуют о необходимости обновления производственных мощностей ОАО «Радошковичский керамический завод».

Оценка платёжеспособности, устойчивости и ликвидности предприятия представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Показатели платёжеспособности, устойчивости и ликвидности предприятия

Наименование показателя норматив 01.01.2008 01.10.2010 01.10.2011
Коэффициент текущей ликвидности 1,2 0,50 0,64 0,64
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами   0,15     -0,22   -0,75   -0,77
Коэффициент финансовой независимости >0,5 0,67 0,89 0,88

Коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения и практически не изменился за рассматриваемый период. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами также ниже нормативного значения. Этот факт свидетельствует о том , что вариант, когда часть капитальных затрат финансируется за счет средств банковского кредита, а не из инновационного фонда, вряд ли возможен.

Значения коэффициента финансовой независимости выше нормативного значения, свидетельствуют об автономии предприятия.

В таблице 3.3 . представлена информация о затратах и результатах работы предприятия за анализируемый период и прогноз на 2011 год.

 

Таблица 3.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Радошковичский керамический завод» за 2008-2011 годы

млн. Br                     

Наименование показателей

Един. измер.

За предшествующие годы

2008г. 2009г. 2010г. 2011г.
2 3 4 5 6 7
Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих ценах)   млн руб.   4777   4661   7715   10039
Темпы к предыдущему году % 119,3 97,6 152,6 141,1
Полные издержки на производство и реализацию продукции – всего в том числе: - материальные затраты - расходы на оплату труда - отчисления на социальные нужды - амортизация основных средств и нематериальных активов - прочие затраты   млн руб.   -»- -»- -»- -»- -»- -»-   4750   2326 1058 366   753 247   5362   2276 1299 457   879 451   7395   3625 1792 652   897 429   9847   4958 2318 689   1045 713
Выручка от реализации продукции (с НДС) млн руб. 6747 6652 9421 12728
Выручка от реализации продукции (без НДС) млн руб. 5026 4986 7851 10607
Удельный вес в общем объеме выручки неденежных форм расчетов   %   22,0   5,2   0   0
Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта: - внутренний рынок - ближнее зарубежье (СНГ)     % %     81,4 18,6     90,8 9,2     83,3 16,7     67,5 32,5

   

Рассмотрим организационную структуру предприятия

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

Управление в Обществе осуществляют общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор.

Контроль за деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией.

Высшим органом управления в Обществе является общее собрание акционеров. В период между собраниями акционеров общее руководство деятельности Общества осуществляется наблюдательным советом.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и директор. Директор, дирекция подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров.

Дирекцию возглавляет директор, организует её работу и председательствует на её заседаниях.

На предприятии в настоящее время работает 305 человек из них работников основной деятельности 276 человек.

По категориям работающий персонал распределяется:

- основные рабочие – 152 человек или 51,8 % от общей численности работающих;

- рабочие вспомогательных производств - 46 человек или 15,1 % от общей численности работающих;

- руководители – 45 человек или 14,8 % от общей численности работающих;

- специалисты и другие служащие – 33 человека или 11,8 % от общей численности работающих;

Численность персонала, занятого в неосновной деятельности, составляет 20 человек.

Средний возраст работников предприятия – 40 лет, руководящих работников, специалистов и служащих – 48 лет.

Административно-управленческий персонал преимущественно имеет высшее техническое и экономическое образование.

Обеспечение кадрами осуществляется за счет местного населения.

Схема организационной структуры представлена в приложении 1.

 

План организационно-технического развития предприятия

 

В 2011 году с цель организации выпуска стеновых строительных материалов нового поколения на основе поризованной керамики типа «Poroton» и снижения затрат на производство уже освоенной и производимой продукции, требуется дальнейшая модернизация и обновление основного технологического оборудования. В соответствии с этой задачей необходима реализация следующих проектов:

Отделение подготовки сырья

- выполнить проектные работы по реконструкции массо-подготовительного отделения с установкой дополнительного глиноперерабатывающего оборудования (вальцы тонкого помола, глинорастиратель), позволяющего увеличить степень переработки глины и обеспечивающего получение изделий с шириной щелевидных пустот не более 100 мм и шириной перегородок не более 5 мм.

    - выполнить проектные работы, изготовить и задействовать оборудование по дозировке и подаче в технологию поризующих добавок

    - приобрести и задействовать технологическую линию по вспениваю полистирола

    - приобрести и задействовать оборудование по дроблению отходов полистирольной упаковки

    Отделение формовки

    - приобрести 10-12 типоразмеров и видов технологической оснастки для формования изделий, включая пазогребневую конструкцию с пустотностью не менее 50%

    - разработать техническое решение и произвести модернизацию автоматов многострунной резки и укладки блоков на сушильную вагонетку и их разгрузке

    Отделение садки

    - разработать техническое решение, осуществить проектирование, приобрести необходимое оборудование по реконструкции линии садки блоков на обжиговые вагонетки, разгрузчики

    Отделение обжига

    - приобрести необходимое оборудование, элементы и приборы и провести реконструкцию туннельной печи с ее автоматизацией

    Отделение пакетировки

    - приобрести оборудование и провести модернизацию линии пакетировки готовой продукции с возможностью калибровки блоков

    Проект реализуется с целью собственного комбинированного производства электрической и тепловой энергии на базе мини-ТЭК с использованием природного газа и обеспечением утилизации сопутствующего тепла для получения пара для полистирольного производства.

    Предварительные технические варианты реализации проекта предусматривают установку энергосберегающего оборудования на базе газо-поршневых двигателей с применением технологи комбинированного производства тепловой и электрической энергии российского и западного производства.

Для обоснования эффективности инвестиционного проекта строительства ТЭК принята электростанция на базе газопоршневой установки PG750В (Англия) производства ADD Engineering по следующим преимущественным признакам:

- мировая известность изготовителя оборудования;

- высокие надежность и эксплуатационный ресурс;

- высокий КПД;

- низкий расход топлива и смазочного материала;

Деятельность ОАО «Радошковичский керамический завод» в 2011 году будет осуществляться  в соответствии с Программой производства поризованных керамических блоков на предприятиях Республики Беларусь и их применение в строительстве, утвержденной Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь. Цель данной программы – освоение производства нового вида стеновых строительных материалов и расширение объемов производства.

В инвестиционные затраты ОАО «Радошковичский керамический завод» включены суммы основных капитальных затрат, также затраты на прирост чистого оборотного капитала.

В общем объеме капитальных вложений учтены дополнительные затраты на уплату таможенного сбора, транспортных расходов и НДС по приобретаемому оборудованию. Таможенная пошлина на ввозимое оборудование начисляется по ставке 0 %.

На производство 1 тыс.усл.шт. кирпича необходимо в среднем 1 кг природного газа. Внедрение когенерационной установки на природном газе позволит снизить потребление этого ресурса. Тогда годовая экономия составит:

,

где Нр1 и Нр2 норма расхода природного газа до и после внедрения мероприятия, м3;

 Цотч – стоимость единицы природного газа в отчетном периоде, руб.;

Впл - годовой плановый выпуск продукции в натуральном выражении, тыс.шт.

Мероприятие требует дополнительных инвестиций на сумму 2200 млн.руб.

Изменение себестоимости продукции за счет условно-постоянных расходов рассчитывается по формуле:

где Сбаз- базовая себестоимость продукции, млн. руб.;

  ΔВ – темп прироста объема производства, %;

   Уупрудельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, %.

Отсюда:

 где 2336 – сумма общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов;

 7080 - базовая себестоимость продукции, млн. руб.

Темп прироста объема производства определяем по формуле:

где Впл – годовой плановый выпуск продукции в натуральном выражении;

   Вотч – объем производства продукции в натуральном выражении в отчетном периоде.

Впл = 46700т

Вотч= 40569т

Следовательно

Следовательно, годовая экономия составит

Мероприятие не требует дополнительных инвестиций.

 

 

3.3. Инвестиционный план

 

Основные источники финансирования инвестиционной деятельности на 2011 год:

- собственные средства предприятия;

- инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь;

- заемные средства и краткосрочные кредиты банков;

Таблица 3.4. Мероприятия по повышению эффективности производства

Наименование мероприятия Инвестиции (капитальные вложения), млн.руб. Годовая экономия (прирост прибыли), млн.руб. Срок окупаемости, лет
Внедрить когенерационную установку на природном газе 2200 240 9,2
Изменение себестоимости продукции за счет условно-постоянных расходов -    

 


План маркетинга

Одним из наиболее важных строительных материалов является керамический кирпич. Его производство в Республике Беларусь в настоящее время осуществляют 6 заводов (из 15 действующих до 1992 года), подведомственных Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь. Кроме того, имеется незначительное количество небольших местных кирпичных заводов.

Потребителями строительного кирпича являются многочисленные строительные организации Республики Беларусь, занимающиеся возведением объектов гражданского и промышленного назначения, организации, выполняющие строительно-монтажные работы собственными силами, а также население, использующее кирпич для строительства индивидуальных домов и различных хозяйственных построек.

Продукция ОАО Радошковичский керамический завод» в основном реализуется на внутреннем рынке Республики Беларусь. Это обусловлено тем, что в условиях высоких транспортных тарифов доставка строительных материалов на большие расстояния влечет значительные финансовые издержки. Наличие своей автомобильной базы позволит увеличить экспортные поставки продукции.

В настоящее время продукция предприятия экспортируется в Российскую Федерацию. Российский потребители выражают сильную заинтересованность в крупноразмерных поризованных камнях (до 65% технологической пустотности) так как это существенно повышает эффективность импорта за счет снижения веса и, соответственно, транспортных затрат на единицу продукции.

ОАО «Радошковичский керамический завод» имеет средние позиции по производству керамических строительных материалов в республике, занимая долю равную 10% . При этом существенным конкурентным преимуществом перед другими производителями является то, что на ОАО «Радошковичский керамический завод» освоено производство практически всех существующих и востребованных в строительстве мало, средне и крупноразмерных керамических стеновых материалов с поризованным черепком типа «Poroton».

Стратегия развития предприятия предусматривает наличие многопрофильного производства, где кроме многономенклатурности керамического производства будут развиваться и другие направления деятельности.

В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Радошковичский керамический завод» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:

1. получение прибыли за счет удовлетворения спроса белорусского рынка на керамический кирпич высокого качества;

2. освоение новых рынков сбыта – расширение экспорта кирпича в Россию, в том числе доставкой продукции потребителям транспортом завода.

3. увеличения объемов экспортных продаж за счет расширения её ассортимента и получения конкурентных преимуществ по ценовому фактору за счет снижения транспортных затрат;

Успешный сбыт продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» будет обеспечен за счет придания ей следующих потребительских свойств, как технических, так и экономических: высокие механические характеристики; высокая морозоустойчивость; низкая теплопроводность; удобная европейского качества упаковка; относительно невысокие цены на продукцию; большой товарный ассортимент за счет выпуска дополнительных видов керамических изделий; сертификация всех видов производимой продукции;

Перечисленные свойства и особенно возможности производства керамических стеновых материалов в виде сверх эффективных, крупноразмерных блоков с поризованным черепком будет позиционировать продукцию предприятия как превосходящую отечественные и зарубежные аналоги.

Ценовое преимущество продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» представлено в таблице

Таблица 3.5. Отпускные цены на продукцию заводов Минстройархитектуры

(руб. РБ за тыс.шт. условного кирпича с НДС)

Наименование

продукции

Наименование предприятия

ОАО «РКЗ» ОАО «МЗСМ» ОАО «Керамин», г. Минск ОАО «Керамика», г. Витебск
Кирпич пустотелый        
Марка 75 184 930 - - -
Марка 100 217 570 - 276 062 -
Марка 125 239 330 280 790 290 591 -
Марка 150 261 090 306 310 305 122 351 872
Марка 175 271 970 319 080 - -
Марка 200 282 830 - - -
Марка 250 326 350 - - -
Марка 300 358 990 - - -
Кирпич полнотелый        
Марка 75 241 700 - - -
Марка 100 284 360 - - -
Марка 125 312 790 - - -
Марка 150 341 230 - - -
Марка 175 355 450 384 150 - -
Марка 200 369 660 399 520 402 887 603 018
Марка 250 426 530 460 980 421 200 -
Марка 300 469 190 - - -
Блок (камень) керамический поризованный пустотелый        
Марка 75 234 710 - - -
Марка 100 240 730 313 770 - -
Марка 125 246 750 345 150 - -
Марка 150 252 770 - - -

 

Как видно из Таблицы 4.1, цены на продукцию ОАО «Радошковичский керамический завод» ниже, чем у других наиболее известных белорусских производителей. Этот факт в совокупности с высоким качеством значительно повышает конкурентоспособность продукции предприятия. Причем цены на поризованные блоки ОАО «Радошковичский керамический завод» ниже, а линейка производимой продукции шире, чем у ОАО «Минский завод строительных материалов», который наряду с Радошковичским заводом также освоил производство данного вида стеновых строительных материалов.

Потенциальных потребителей стеновых материалов можно поделить на следующие сегменты:

1. строительные организации, занимающиеся возведением крупных объектов промышленного и гражданского строительства, в том числе жилищного.

2. Предприятия, занимающиеся строительными работами, проводимыми собственными силами. Это многочисленные заводы, в составе которых есть строительные цеха и участки, а также сельскохозяйственные предприятия.

3. Ремонтно-строительные организации, занимающиеся ремонтом и реконструкцией существующих объектов.

4. Индивидуальные застройщики из числа населения г. Минска и Минской области, а также других областей республики.

5.Потребители из других республик СНГ, стран Балтии.

Выпуск новой продукции - крупноразмерных блоков с поризованным черепком типа «Poroton», которая по качеству существенно превосходит существующие виду стеновых материалов, позволит предприятию внедриться на все потребительские сегменты.

ОАО «Радошковичский керамический завод» в 2010 году проводит дополнительные маркетинговые исследования рынка по сбыту камня поризованного в Московской, Калининградской, Ленинградской, Смоленской, Брянской областях, а также странах Балтии; изучить спрос на новую продукцию предприятия - керамический поризованный блок и разработать прогноз потребности в данной продукции в Республике Беларусь и России.

Выставки и ярмарки являются одним из наиболее эффективных средств стимулирования продаж и привлечения целевых аудиторий. Наиболее популярные выставки и ярмарки в Республике Беларусь – это «Стройэкспо», «Будпрогресс». ОАО «Радошковичский керамический завод» планирует участвовать во всех тематических выставках, проводимых в Беларуси, а также в региональных выставках в Российской Федерации.

Цели, которые ставит перед собой предприятие, участвуя в выставках, следующие:определение возможности спроса на продукцию; ориентация в ситуации по отрасли; инициация действующих и поиск новых клиентов; поиск новых торговых посредников в регионе; завязывание новых контактов в деловом мире; изучение конкурентов.

Ориентировочный годовой бюджет на коммуникационные расходы приведен в таблице 3.6.

Таблица 3.6. Ориентировочный годовой бюджет на коммуникационные расходы

Статьи расхода Годовой бюджет, USD
Публикации 1 000
Каталоги и директ-мейл 2 000
Выставки 5 000
ИТОГО 8 000

 

Стимулирующим фактором для увеличения объемов закупок продукции являются применяемые предприятием скидки, которые включают следующие варианты: скидки за большой объем закупок; сезонные скидки; скидки за быструю оплату; скидки функциональные, предоставляемые покупателям, берущим на себя определенные функции.

Предприятие ставит перед собой задачу в совершенстве овладеть техникой ценовых приемов, действующих на конкурентном рынке.

Представим на диаграмме структуру реализации продукции по рынкам сбыта (Рисунок 3.1.)

 

Рисунок 3.1. Структура рынков сбыта продукции

Производство керамических строительных материалов относится к разряду материалоемких, энергоемких и трудоемких производств, требующих значительных капитальных затрат как на создание, так и обновление продукции. При этом стоимость и объемы потребления продукции тесным образом связаны с уровнем платежеспособного спроса на рынках, где данная продукция реализуется.

В условиях продолжающегося дефицита жилья и недостаточно высокого уровня доходов населения, предприятие вынуждено будет вести политику умеренного ценообразования.

Цены на продукцию предприятия формируются в соответствии с «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.04.1999 г. №43, «Методическим руководством по нормативному методу ценообразования в промышленности строительных материалов и стройиндустрии Министерства архитектуры и строительства РБ», утвержденным приказом Министерства от 27.12.1999 г. №413, и другими действующими в республике нормативными документами. Цены на керамические строительные материалы регламентирует также Минский облисполком. Рост цен не должен превышать 0,5% в месяц.

Экспортные цены на продукцию завода выше таковых на внутреннем рынке на 20%, что делает экспортные поставки весьма выгодными для ОАО «Радошковичский керамический завод».

Ценовая стратегия предприятия будет строиться исходя из принципа покрытия затрат на производство и реализацию готовой продукции и получения планируемой прибыли для развития. При этом будет учитываться конкурентное окружение и положение самого предприятия в конкурентной среде.

В процессе ценообразования завод применяет систему скидок, что является стимулирующим фактором для увеличения объемов закупок продукции. Практикуются следующие варианты системы скидок:

· скидки на большой объем закупок;

· сезонные скидки;

· скидки за преждевременную оплату;

· функциональные скидки, предоставляемые покупателям, берущим на себя определенные функции, оговоренные продавцом.

При определении уровня рентабельности будет учитываться как потребность предприятия в финансовых средствах, так и необходимость сохранения ценовой политики конкурентоустойчивости выпускаемой продукции.

 

План производства продукции

 

    На рынке строительных материалов ОАО «Радошковичский керамический завод» представлен керамическими строительными материалами.

    Кирпич керамический пустотелый эффективный:

- кирпич керамический одинарный пустотелый рядовой  (СТБ-1160-99)

- кирпич керамический пустотелый рядовой утолщенный  (СТБ-1160-99)

- камень керамический пустотелый рядовой (СТБ-1160-99)

Кирпич керамический одинарный полнотелый рядовой (СТБ-1160-99)

Кирпич керамический одинарный полнотелый с тремя технологическими пустотами (СТБ-1160-99)

Керамические поризованные стеновые материалы, которые подразделяются по своему функциональному назначению на:

- кирпич керамический одинарный пустотелый поризованный (СТБ-1160-99; ТУ РБ1001 2253 388-2004);

- кирпич керамический рядовой пустотелый утолщенный поризованный (СТБ-1160-99; ТУ РБ1001 2253 388-2004);

- камень керамический поризованный;

- камень керамический пазо-гребневой поризованный;

- камень керамический укрупненный поризованный пазо-гребневой;

- камень керамический поризованный для керамо-бетонных перемычек;

- камень керамический поризованный для вентиляционных и дымоходных каналов;

- камень-вкладыш перекрытия керамический поризованный;

По желанию заказчика заводом могут быть изготовлены различные типоразмеры укрупненного камня и кирпича полнотелого для кладки каминов самых высоких марок.

Вся продукция завода выпускается в соответствии с СТБ 1160-99 и ТУ РБ 1001 2253 388-2004, имеет соответствующие сертификаты качества и может поставляться на внутренний рынок и рынки ближнего и дальнего зарубежья.

Контроль за качеством выпускаемой продукции на предприятии осуществляется в соответствии с системой менеджмента качества на основании стандартов ИСО серии 9000.

Производственная программа развития предприятия на 2011 год рассчитана на введение новых мощностей по производству камня керамического поризованного. Это позволило ОАО «Радошковичский керамический завод» увеличить объемы производства этого вида продукции в 2011 году на 53 %. В течение 2011-2012 годов предприятие будет продолжать наращивание объемов производства поризованных строительных материалов в среднем на 10-15% до выхода на проектную мощность с постепенным снятием с производства низко рентабельной продукции – кирпича керамического пустотелого. Новая производственная программа позволит предприятию выйти на безубыточную работу уже в 2011 году.

Кирпич керамический изготавливается методом пластического прессования. Основные технологического процесса производства:

1.Подготовка шихты: сырье подается в приемное отделение главного производственного корпуса. После подсушки, переработки на вальцах и перемешивания в глиномешалке шихта поступает в глинозапасник. Затем шихта подвергается вторичной переработке на вальцах тонкого помола и подается в формовочное отделение.

2. Формовка кирпича: формовка ведется в вакуумных прессах с диаметром концевого шнека 620 мм. Автоматом-укладчиком сырец загружается на сушильные вагонетки.

3. Сушка кирпича: сушило представляет собой туннель с двумя электропередаточными тележками по подаче и отбору вагонеток и путями накопления высушенной  продукции. Интенсивное перемещение воздуха внутри сушила производится реверсными передвижными вентиляторами. Регулирование процесса сушки производится автоматически. Перекладка высушенной продукции с сушильных вагонеток на печные вагонетки осуществляется автоматом-садчиком.

4. Обжиг кирпича: после перекладки на печные вагонетки, изделия подаются через буферную камеру и пред печь в туннельную печь на обжиг. Готовая продукция после обжига поступает в туннель для постепенного охлаждения, а затем подается к автомату пакетировки.

5. Пакетировка кирпича: автоматы - пакетировщики разгружает печные вагонетки, и формируют пакеты с перевязкой их лентой и укладкой на деревянные поддоны. Конвейером и автопогрузчиками готовая продукция вывозится на склад, оборудованный козловыми кранами.

ОАО «Радошковичский керамический завод» приступил к производству нового вида продукции- керамических поризованных материалов , потребительские свойства которых отвечают современным мировым требованиям. Согласно стратегии развития, поризованные строительные материалы постепенно вытеснят из производственной программы пустотелый керамический кирпич.

Освоение новых видов продукции требует не только обновления и модернизации технологического оборудования отделений подготовки сырья, формовочного отделения, нового технического оснащения отделения пакетировки, но расширения и укрепления собственного автомобильного парка. Отсутствие достаточного количества автомашин особенно остро ощущается при завозке глины и порообразующих добавок.

Расчет производственной мощности произведен по формуле

ПМ=n*Пч*Тэфф.

где n – количество единиц ведущего оборудования

Пч – почасовая производительность единицы оборудования или техническая норма съема продукции в час

Тэфф – эффективный фонд работы оборудования в год, ч.

Для расчета эффективного времени построим таблицу 3.7

Таблица 3.7. Баланс рабочего времени

Показатель Время, дни
Календарный фонд рабочего времени 365
Выходные праздничные дни 108
Номинальный фонд рабочего времени 257
Плановые простои 26
капитальный ремонт 12
текущий ремонт 9
технологическое обслуживание 5
Эффективный фонд рабочего времени 231

 

Произведем расчет производственной мощности ведущего оборудования предприятия по годам.

Количество основного оборудования – 3 шт.

ПМ = 3 * 47475 * 231 = 32900 тыс.усл.шт.

Коэффициент использования производственной мощности рассчитывается по соотношению:

,

где В – плановый годовой выпуск продукции в натуральном выражении;

Мср – среднегодовая производственная мощность предприятия, тыс.усл.шт.

Тогда

 

Баланс производственной мощности предприятия приводится в таблице 3.8. и в таблице 3.9.

Таблица 3.8 – Баланс производственных мощностей до внедрения мероприятия.

Показатель Значение
Производственная мощность входная, т 17287,2
Вводимая мощность, т -
Выбывающая мощность, т -
Среднегодовая производственная мощность, т 17287,2
 Годовой выпуск продукции, т 16890
Коэффициент производственной мощности 0,98

 

Таблица 3.9 Баланс производственных мощностей после внедрения мероприятия.

Показатель Значение
Производственная мощность входная, т 17287,2
Вводимая мощность, т -
Выбывающая мощность, т -
Среднегодовая производственная мощность, т 17287,2
 Годовой выпуск продукции, т 17100
Коэффициент производственной мощности 0,99

В связи с тем, что уровень использования мощностей предприятия в 2010 г. составил 81,1%, то для планируемого в 2011 году объема производства приобретение дополнительного производственного оборудования не требуется. С учетом того, что износ основных средств составляет на 1.01.10г. 71,4%, то предприятие должно планировать обновление основных средств.

На основании заданного объема производства и реализации продукции в натуральном выражении и планируемого уровня цен на реализованную продукцию определим объем производства и реализации в 2011 году в стоимостном выражении. Объем производства и реализации продукции в 2011 году принимаются на одном уровне, без образования запасов готовой продукции. Отсюда объем продаж в стоимостном выражении будет рассчитываться по формуле:

ОП = В * Ц

где В – выпуск продукции в натуральном выражении;

Ц – оптовая цена предприятия за единицу продукции.

Расчет объема реализации в 2011 г. представлен в таблице 3.10.

 

 

№ п/п Наименование показателей Цена за 1 тыс.шт. Объем, шт. Стоимость, млн.руб.
    1.     2.     3. Цена реализации единицы продукции (без НДС): кирпич пустотелый внутренний рынок кирпич полнотелый внутренний рынок камень поризованный внутренний рынок ближнее зарубежье   194010     281030     201610 213910   15200     8700     6935 15865   2949     2445     1378 3267

 

 

План издержек предприятия

Основное сырье

Основным сырьем для изготовления керамического кирпича является глина месторождения карьера «Гайдуковка», принадлежащего ОАО «Керамин». Глина поставляется в соответствии с заключенным договорам по ценам, установленным поставщикам. Доставка сырья на завод осуществляется на 80% наемным транспортом и на 20% - собственным транспортом.

Для выполнения производственной программы необходимо в среднем в месяц завозить порядка 10-12 тысяч тонн глины.

Изучение месторождения глины показало возможность обеспечения производства сырьем собственной добычи. Организация собственной сырьевой базы позволит исключить зависимость от ОАО «Керамин», а также сократить затраты на доставку глины за счет более близкого расстояния от завода до карьера.

Порообразующие добавки

В качестве порообразующих добавок для производства поризованных строительных материалов в настоящее время используются отходы (опилки) деревообрабатывающих предприятий района. Фактически завод осуществляет утилизацию данного вида отходов, поэтому стоимость их равна транспортным расходам по доставке сырья на завод.

Для выполнения производственной программы в среднем за месяц необходимо завозить и перерабатывать порядка 1500 куб. м опилок.

Вспомогательные материалы

Кроме основного сырья, порообразующих добавок, топливно-энергетических ресурсов в керамическом производстве применяются упаковочная лента, скобы, стрейч-пленка. В качестве технологического топлива при обжиге керамического кирпича используется природный газ, поставляемый заводу РУП «Минскоблгаз». Годовое потребление природного газа в 2011 году составит 7154 тыс. м3.

Питание завода электроэнергией осуществляется от системы «Минскэнерго». Годовое потребление электроэнергии в 2011 году планируется в количестве 8049 тыс. кВт час.

Питание водой и теплом осуществляется котельной РУП Молодечненского ЖКХ. Годовое потребление тепловой энергии составляет 260 Гкал.

Автомобильное топливо используется на технологические ну



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Общая характеристика проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)