Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-технологическая часть



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Расчетно-технологическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов.

Транспорт является одной из насущных потребности современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека. На автомобильный транспорт приходиться более 80% общего количества перевозимых грузов. В связи с разукрупнением предприятий, расширением сети межпроизводственных связей, но уменьшением объемов партии транспортируемых грузов возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в России остается всего 7% от общего грузооборота страны, в то время как в зарубежных странах этот показатель доходит до 75%.

Развитие автомобильных грузоперевозок в России сдерживается различными факторами, в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками. Тем не менее, автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижение эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из важнейших задач работников отрасли. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствование организации и управления производством.

Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Основными показателями, отражающими влияние профессионального мастерства водителей и ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации автомобилей, являются показатели эксплуатационной надежности, экономичности и другие, такие как наработка на отказ или неисправность, продолжительность простоя в ремонте, расход запасных частей, расход топлива, наработка до капительного ремонта и другие.

По предварительной оценке совокупного влияния водителей и ремонтных рабочих на уровень технической готовности и затрат на ТО и ТР автомобилей на долю водителей приходится примерно 33 - 36 %, а на долю ремонтных рабочих - 64 - 67 %.

Влияние водителей на показатели надежности и ТЭА проявляются в выборе рациональных режимов работы агрегатов и автомобилей в конкретных условиях перевозок, способности своевременно фиксировать признаки приближающихся отказов и неисправностей и принимать меры по их предупреждению, в заинтересованности применять рациональные режимы вождения и работы агрегатов и следить за техническим состоянием автомобиля.

 

 

                                                     

 

                                                      1 Общая часть

Исходные данные

 

Исходными данными для разработки технологического процесса являются:

- рабочий чертёж детали с технологическими требованиями на её изготовление;

- производственная программа;

- карта технологических требований на дефектацию детали;

- каталоги и справочники по используемому оборудованию и технологической оснастке.

 

Шатун изготавливается из стали 40Х, ковкой двутаврового сечения, твердость материала HB 217-248.

В процессе работы на шатун действуют значительные нагрузки от давления газов в цилиндрах и инерционных сил, что вызывает напряжение изгиба и кручения в условиях повышенной температуры и контактных, циклических нагрузках на поверхности отверстия. Нагрузки вызывают появление износов отверстии (∆изн. До 0,05мм) и торцов нижней головки (∆изн. До 0,1 мм). Деформация от изгиба и скручивания может достигать ∆изг. = 0,2 мм на 100мм длины. Износы устраняют слесарно-механической обработкой или железнением; деформации – правкой “вхолодную” с последующей термической стабилизацией. При механических повреждениях шатун бракуют. 

 

 

            Табл.№1 Дефектная карта шатуна ЗИЛ-130

№ п/п Дефект Номинальный размер Ремонтный размер Заключение
1 Уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головок   185 ± 0,05     Браковать при размере менее 184,5
2 Изгиб и скручивание   Изгиб менее 0,04 и скручивание менее 0,08 на длине 100мм В случае непараллельности и отклонения от положения более 0,04 мм на длине 100 мм ремонтировать правкой. Браковать при изгибе или скручивании, неисправимых правкой;
3 Износ отверстия верхней головки под втулку Более 29,53  Развернуть до правильной формы, наплавить, обработать под номинальный размер
4 Износ отверстия нижней головки Более 69,512 Обработать вместе с крышкой до правильной геометрической формы, наплавить и обработать под номинальный размер
5 Износ торцов нижней головки 28,5 Железнить или напылить с дальнейшей обработкой под номинальный размер
6 Износ торцов, площадок, под гайки болтов, крышки шатунов     Цековать до размера не менее (кв. мм)

 

 

 

Расчетно-технологическая часть



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Расчетно-технологическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно-технологическая часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)