Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственные органы и должностные лица, осуществляющие расследование преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
Государственные органы и должностные лица, осуществляющие расследование преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

За последнее время резко возросло число преступлений, совершаемых военнослужащими. B связи с этим соответственно возросла загруженность дознавателей в воинских частях.

В основе военного управления лежат принципы централизации, полного единоначалия и воинской дисциплины, которые характеризуют военное управление как специфическую часть государственного управления, реализуются военным аппаратом государства в процессе осуществления им повседневной исполнительно-распорядительной деятельности. Органы военного управления представляют собой относительно обособленную систему органов государственного управления, объединенную Министерством обороны. Эта система военного управления образуется из соответствующих частей (органов), действующих на разных уровнях и определенных пределах.

Система военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации состоит из центральных органов, органов управления военных округов, групп войск, флотов, округов ПВО, органов управления объединений, воинских соединений и частей, военных комиссариатов (местных органов военного управления), начальников гарнизонов (старших морских начальников) и военных комендантов.

В качестве специфического органа военного управления принято выделять ШТАБЫ. Штаб - это основной орган в руках соответствующего командира по оперативному управлению подчиненными войсками.

Все органы военного управления имеют определенную внутреннюю структуру, необходимые отраслевые и функциональные подразделения, соответствующие должности, которые устанавливаются компетентными военными органами или высшими органами государственной власти и управления.

Органы управления войсковыми объединениями, соединениями и воинскими частями состоят из воинских должностных лиц, осуществляющих функции командования: командующих и командиров объединений, соединений и частей, их заместителей и подчиненных им штабов и служб. В отличие от органов военного управления округов, органы управления объединений, соединений и частей строятся не по территориальному признаку. Они способны к быстрому передвижению вместе с управляемыми ими войсками и осуществляют преимущественно как командную деятельность, так и необходимые административно-хозяйственные функции.

Структура управления отдельной войсковой части и обязанности ее должностных лиц определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Командир является единоначальником в мирное и военное время и несет полную ответственность за боевую, мобилизационную готовность подразделения, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность воинской службы; за внутренний порядок; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и других материальных средств; за техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение.

Заместитель командира, являющийся по должности его первым заместителем, отвечает за организацию и состояние боевой подготовки, поддержание внутреннего порядка и дисциплины.

Вместе с тем необходимо дать краткую характеристику одного из органов, к помощи которого военная прокуратура прибегает наиболее часто. Этими органами являются различные структурные подразделения МВД Российской Федерации, в особенности - милиция. И это не случайно, ведь милиция, формируясь преимущественно по территориальному принципу, ближе других правоохранительных органов стоит к населению. Поэтому именно сюда поступает подавляющее большинство заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях, и именно работники милиции первыми принимают по ним должные меры реагирования. Именно поэтому милиция по праву считается основным органом дознания нашей страны, а Уголовно - процессуальный кодекс, давая их перечень ставит милицию органом дознания №1.

Регламентируя процессуальный порядок предварительного расследования уголовных дел, уголовно-процессуальный закон определяет производство по совершенным преступлениям не только предварительного следствия, но и дознания. При этом УПК РФ, хотя и не дает cамого понятия дознания, однако перечисляет органы, осуществляющие дoзнание, их полномочия по задержанию подозреваемого в совершении преступления, порядок его допроса, а также окoнчания или приостановления дознания. Кроме того, закон возлагает на органы дознания проведение и оперативно-розыскных мероприятий по выявлению преступлений и лиц, их совершивших. Исходя из этого, на наш взгляд, под дознанием следует понимать специфическую деятельность различных правоохранительных органов c использованием оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер по обнаружению преступлений и лиц, их совершивших, а также по предупреждению и пресечению преступлений.

B соответствии co ст.117 УПК РФ органами дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации являются: командиры воинских чаcтей, соединений и начальники военных учреждений[12].

Кoмандиры некоторых частей решают указанную проблему, назначая дознавателями офицеров, призванных на вoенную службу из числа граждан, oкончивших высшие учебные заведения по «…военно-учетным или гражданским специальностям, родственным соответствующим военно-учетным cпециальностям». Однако в связи c этим возникает другая проблема: назначаемые дознавателями помимо того, что не имеют опыта и навыкoв проведения дознания, тo есть соответствующей юридическoй подготовки, они еще и слабо знакомы со спецификой армейской жизни, по сравнению с кадровыми офицерами[13].

Из положений Закона Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” от 17.11.95г. явствует, что полномочия, которыми законодатель наделил прокурора можно разделить на две большие группы. В первую входят его полномочия по осуществлению надзорной деятельности. Вторую группу составляют полномочия прокурора по уголовному преследованию лиц, совершивших преступления и иные правонарушения, координация деятельности правоохранительных органов; участию прокурора в рассмотрении дел судами; правотворческая деятельность прокурора. Наделяя прокурора столь широким спектром полномочий, законодатель также закрепил в статье 4 Закона положения согласно которым прокурор осуществляет свою деятельность независимо от органов власти и государственного управления, и подотчетен лишь вышестоящему прокурору, вплоть до Генерального прокурора Российской Федерации. Это положение является гарантией независимости, объективности и беспристрастности деятельности прокуратуры. Кроме того, прокурор, как должностное лицо, наделен административно-властными полномочиями и особенностью статуса прокурора является то. что его законные требования обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями предприятиями и организациями.

Полномочия прокурора, перечисленные в статьях 22, 27, 30, 33 Закона Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” в обобщенном виде сводятся к тому, что прокурор в праве:

· входить на территорию различных учреждений, предприятий и организаций;

· требовать предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений и их копий для выяснения возникших вопросов;

· вызывать граждан и должностных лиц и требовать дачи объяснений по любым вопросам;

· рассматривать жалобы, заявления и предложения и принимать по ним решения;

· назначать проведение проверок и ревизий и требовать отчет о их проведении;

· давать письменные и устные указания органам дознания предварительного следствия и требовать их исполнения;

· привлекать лиц к уголовной, административной, дисциплинарной или материальной ответственности;

· требовать устранения правонарушений;

· отменять противоречащие закону требования должностных лиц, а также изданные ими приказы, инструкции и другие акты;

· вносить протесты и представления, выносить постановления;

· возбуждать уголовные дела в отношении лиц, совершивших преступления и проводить по любым делам следственные действия;

· защищать интересы личности, предприятий, учреждений и организаций в суде;

· вносить в соответствующие органы предложения о принятии нормативно-правовых актов, их дополнении или пересмотре.

Кроме того, согласно ст. 47 Закона военные прокуроры, обладая в пределах своей компетенции полномочиями, указанными в Законе также вправе:

участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

назначать вневедомственные проверки и ревизии, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органа военного управления, где состоят на довольствии проверяемые учреждения и части;

 требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск, органами и учреждениями внутренних дел;

немедленно освобождать с гауптвахт, иных мест содержания арестованных и заключенных под стражу лиц, незаконно там находящихся.

Из анализа структуры и полномочий субъектов взаимодействия, а также статей 4 и 9 Положения о Военной прокуратуре, в которых закреплены важные формы взаимодействия, можно сделать вывод, что обязанность организовывать, непосредственно осуществлять и контролировать исполнение требований по укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федерации возложена на военное командование при активном содействии правоохранительных органов ( в данном случае военного прокурора и некоторых др.). Из этого положения как бы сам собой напрашивается вывод, что и инициатором взаимодействия, его активным организатором должен выступать орган военного управления, однако, такой вывод будет абсолютно неверен, потому что, как и правоохранительные органы, командование войсковых частей осуществляет правоохранительную деятельность в пределах своей компетенции, т.е. они выполняют единую задачу, иными словами, делают одно, выгодное каждой из сторон дело. Поэтому, говоря об инициативе в организации взаимодействия, необходимо отметить, что она должна исходить от каждого из субъектов взаимодействия, вне зависимости от его роли, компетенции и формы осуществления взаимодействия

В 2010 года в России планируется введение института военной полиции, которая будет находиться в ведении Минобороны России. Новому силовому органу будут переданы функции, лежащие на гарнизонных комендатурах, а также часть обязанностей командиров, например, проведение дознания в батальонах и ротах. Новый институт займется наведением порядка и укреплением законности в армии и на флоте. Как ожидается, численность военной полиции составит около 5 тысяч человек, а структура у нее будет вертикальная - от отдельной части (бригады) до военного округа (флота). Подчиняться она будет первому заместителю министра обороны. До того, как военная полиция появится в Вооруженных силах, в Главном управлении боевой подготовки и службы войск будет введен отдел военной полиции. Свою работу он начнет 1 декабря

 



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
Государственные органы и должностные лица, осуществляющие расследование преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственные органы и должностные лица, осуществляющие расследование преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)