Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Купол собора Санта Мария дель Фьоре



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
Купол собора Санта Мария дель Фьоре 0.00 из 5.00 0 оценок




За время строительства купола собора Санта Мария дель Фьоре Брунеллески руководил строительством еще ряда знаменательных построек Флоренции. Среди них Ризница церкви Сан Лоренцо — это первый интерьер, созданный в средневековой постройке.

В нем использованы основные элементы рождавшейся архитектуры ренессанса - Возрождения: плоскость стены, обрамленная профилированными элементами, примат горизонталей, полуциркульные арки, круги медальонов и купола, ясно выявленный каркас здания, правильное центрическое замкнутое пространство, уравновешенная симметричная композиция.

Возрождая классическую античную традицию в архитектуре, Брунеллески усвоил все практические приемы и формы древних, и на их основе создал свой собственный художественный язык. Стиль архитектуры Брунеллески можно было бы назвать более “женственным”, по сравнению с древнеримскими образцами.

Его постройки легки и изящны, архитектурные детали и профили отличаются точностью, но не сухостью, пропорции и формы настолько совершенны, что здания ясно читаются и легко воспринимаются даже неподготовленным зрителем.

В большой степени именно постройки Брунеллески, а не сами древнеримские оригиналы, послужили образцами для подражания и развития стиля архитектуры ренессанса, а затем и последующих классицизирующих стилей: классицизма, барокко, рококо, ампира и всевозможных стилей неоклассического направления.

Стиль ренессанс Возрождение получил теоретическое обоснование и толкование в специальных трактатах по архитектуре, автором которых был Леон Батиста Альберти. Его “Десять книг об архитектуре” стали практическим руководством для многих архитекторов и оказали огромное влияние на сложение архитектурных стилей Европы.

В собственных архитектурных проектах Альберти интересно решены фасады здания, где впервые применены пилястры в поэтажном членении стен, облегчающиеся снизу вверх, как это было в Колизее, междуэтажные антаблементы, широкий общий карниз, пропорционально соответствующий размеру всего здания, обработка стен рустом, обрамления сдвоенных окон каменной кладкой — все эти приемы стали широко использоваться итальянскими архитекторами в дальнейшем, при строительстве дворцов и других светских построек.

Венецианский архитектор Андреа Палладио сосредоточил свои усилия на строительстве церквей и загородных вилл, пытаясь простыми и ясными средствами достичь эффекта величественности построек. Ему принадлежит идея “колоссального ордера”, охватывающего сразу 2 или 3 этажа, — так называемого Палладианского ордера.

Принципы ренессанса в построении пространства и декоративные приемы универсальны и вполне могли бы применяться в любом веке для решения разнообразных художественных задач.

Например, в эпоху Возрождения стало модным украшать внутренние помещения фреской. Такой декор с использованием пространственной живописи зрительно расширяет пространство комнаты, делает его динамичным и легким.

На фоне декоративного великолепия ренессанса обстановка интерьеров довольна скупа — в одном помещении редко находилось более трех предметов мебели.

Зато большие окна с широкими откосами, напоминающими раму картины, способны существенно изменить характер интерьера, залить его солнечным светом и украсить весенним пейзажем.

В интерьере ренессансные подсказки угадываются по особой ясности и чистоте композиционных решений, свойственных этому стилю.

Светлое, наполненное воздухом пространство, как правило, симметрично. Глубокая перспектива, пропорциональность, гармоничность форм — обязательные требования эстетики ренессанса.

Характер внутреннего пространства во многом определяется сводчатыми потолками, плавные линии которых повторяются в многочисленных полукруглых нишах.

Построение симметричной композиции отталкивается от одного центрального элемента, выступающего в качестве оси этой симметрии.

Например, таким элементом может стать камин, формально и психологически находящийся в центре внимания. Дополнить картину могут профилированные карнизы и лепные фрагменты, которые в данном случае выглядят тяжеловато.

Несмотря на то, что торжественность в определенной степени была свойственна ренессансу, эта слишком помпезная отделка может быть отнесена, скорее, к его позднему периоду, в котором уже зародились тенденции барокко.

 



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
Купол собора Санта Мария дель Фьоре 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Купол собора Санта Мария дель Фьоре

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)