Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественная значимость налога на добычу полезных ископаемых и плательщики налога.



2020-02-03 264 Обсуждений (0)
Общественная значимость налога на добычу полезных ископаемых и плательщики налога. 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общественная значимость налога на добычу полезных ископаемых и плательщики налога…………………………………………….5

1.1. Постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных   ископаемых………………………………………………………….6

1.2. Объект налогообложения……………………………………………………...7

1.3. Добытые полезные ископаемые………………………………………………8

Глава 2. Особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых…………………………………………………………………………13

2.1. Порядок исчисления и уплаты налога…………………………………….14

2.2. Некоторые особенности применения налоговых ставок………………..15

2.3. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых……………………..16

Глава 3. Проблемы и перспективы применения налога на добычу полезных ископаемых…………………………………………………………………………20

3.1. Экономический аспект применения НДПИ……………………………….20

3.2. Правовой аспект применения НДПИ………………………………………22

3.3. Перспективы налогообложения……………………………………………..23

Заключение…………………………………………………………………………26

Список использованной литературы………………………………………….28

ВВЕДЕНИЕ

 

Платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.

В настоящее время любое государство обращается не только к фискальным приоритетам в вопросе взимания ресурсных платежей, но и учитывает регулирующую функцию этих платежей. Ведь многие природные ископаемые являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В этих условиях ресурсные платежи должны выполнять роль регулятора рационального использования природных ресурсов, сокращения вредного воздействия на окружающую среду и проведения природоохранных мероприятий.

В связи с этим возрастает важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой, но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с платностью природных ресурсов.

Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.

Данный налог является центральным элементом новой системы налогообложения природных ресурсов, заменившим взимавшиеся с разработчиков недр платежи на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акциз на нефть.

Налог на добычу полезных ископаемых - это один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. Порядок расчета горной ренты, величина ее изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий недропользователей, так и на всю экономику России в целом.

На протяжении исторического развития государства как политического института платежи при добычи природных ископаемых являлись одним из основных общественно-правовых источников государственных доходов.

Таким образом, из вышесказанного следует важность взимания налога на полезные ископаемые для экономики государства.

Учитывая изложенное,  тема курсовой работы представляется актуальной.

Целю работы является показать принципы построения и проблемы функционирования налога на полезные ископаемые.

Задачи работы:

1. Изучить основы применения налога на добычу полезных ископаемых;

2. Изучить особенности уплаты рентных платежей за пользование полезными ископаемыми.

3.Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых.

 

Общественная значимость налога на добычу полезных ископаемых и плательщики налога.

 

    В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Как известно, добыча полезных ископаемых во всем мире, в том числе и в России приносит огромные прибыли. В связи с тем, что недра в Российской  Федерации в соответствии с Конституцией РФ используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории на государстве лежит обязанность перераспределения прибыли от использования природных ископаемых. Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полезное ископаемое, добытое из недр на лицензионном участке, признается объектом налогообложения вне зависимости от вида пользования недрами, указанного в лицензии. Так, если полезное ископаемое добыто при пользовании недрами на основании лицензии только на поиск и оценку месторождений (только на строительство и эксплуатацию подземных ооружений), оно подлежит налогообложению. Если лицензия на право пользования недрами отсутствует, добытое полезное ископаемое не является объектом налогообложения.

Что касается полезных ископаемых, извлеченных из отходов (потерь) добывающего производства, то они являются самостоятельным объектом налогообложения, только если на их использование выдана отдельная лицензия в соответствии с Законом о недрах. Полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь), подлежат налогообложению, если использование последних выделено в отдельный объект лицензирования, отличный от добычи полезных ископаемых из недр.

Что же такое полезное ископаемое?

В статье 337 НК РФ дано такое определение: это — продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту. Если для отдельного добытого полезного ископаемого такие стандарты отсутствуют, то применяется стандарт организации (предприятия).

Таким образом, для налогообложения значение имеет не производство продукции, соответствующей какому-либо стандарту, а извлечение из недр минерального сырья, содержащего (потенциально) такую продукцию. Минеральное сырье может быть реализовано без проведения каких-либо операций по производству из него соответствующей продукции — объект налогообложения тем не менее возникнет.

 



2020-02-03 264 Обсуждений (0)
Общественная значимость налога на добычу полезных ископаемых и плательщики налога. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественная значимость налога на добычу полезных ископаемых и плательщики налога.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)