Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Вяземской школе-интернате (как впрочем, во всех бюджетных организациях) финансовое планирование особо актуально в современных условиях. Для бюджетных организаций функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

На основании рассмотренной системы планирования в школе-интернате можно выработать некоторые рекомендации.

В современных условиях хозяйствования система финансового планирования и управления финансами школы-интерната должна обеспечивать главную стратегическую цель - выживание предприятия (обеспечение финансового равновесия).

Руководству школы-интерната следует ориентироваться на краткосрочное планирование, т. е. составлять прогнозы на период, равный одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни бюджетного предприятия события. Долгосрочное планирование (от 3 до 5 лет) в бюджетных организациях затруднено, так как изменяются ежегодные нормы, нормативы, тарифы, устанавливаемые соответствующими государственными ведомствами.

Финансовое планирование в Вяземской школе-интернате должно выполнять следующие функции:

1. Основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете финансовых планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности школы. Сравнивая фактические показатели с запланированными, необходимо осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности школы-интерната. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности организации намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство, школы заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

2. Средство координации. Финансовые планы представляют собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области всего функционирования школы-интерната. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий.

3. Основа для постановки задачи. Разрабатывая финансовый план на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

Рассмотрим далее основные финансовые планы, существующие в рассматриваемой бюджетной организации и планы, необходимость в которых обоснована и актуальна.

Что касается составления годовой сметы доходов и расходов в школе-интернате, то следует отметить, что она является одним из главных финансовых документов как при планировании, так и при контроле финансовых ресурсов. На коммерческих предприятиях аналогом такой сметы был бы отчет о прибылях и убытках.

Смета - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. При составлении сметы в рассматриваемой организации используется нормативный и балансовый метод.

Сущностью нормативного метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.

Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объёмов затрат и источников расширения ресурсов.

В данной организации необходимо, чтобы данный документ составлялся не поквартально, а помесячно с указанием плановых и фактических показателей. Это позволит более оперативно реагировать на любые изменения.

Кроме того, необходимо анализировать данный документ не только по абсолютным, но и по относительным показателям, составлять соответствующие ряды динамики. Также наглядным было бы составление сметы с указанием удельных весов каждой статьи затрат в их общем объеме, а также указанием удельных весов затрат каждой сферы школы-интерната в их общем объеме. Все это позволит создать некоторые центры финансового учета в Вяземской школе-интернате наподобие аналогичных центров в коммерческих предприятиях.

Помесячное планирование сметы дает более точные показатели размеров и структуры затрат, чем действующая система бухгалтерского учета.

Необходимо проводить соответствующий анализ исполнения сметы доходов и расходов за несколько периодов (месяцев, кварталов, лет) с выявлением соответствующей динамики и установления объективных причин изменения расходов. Для этого все статьи доходов и расходов необходимо сравнивать с учетом изменяющегося уровня инфляции.

 



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)