Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Охрана труда при выполнении дипломной работы



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Охрана труда при выполнении дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Техника безопасности – система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов [Филатов].

При выполнении дипломного проекта должна соблюдаться техника безопасности, иначе студент подвергается воздействию негативных факторов при: перевозке в автотранспорте, работа в поле, работа с инструментом, работа в лаборатории и в компьютерном классе.

Перевозка людей в автотранспорте. При перевозке студентов на автобусе или грузовом автомобиле спереди или сзади должны быть установлены соответствующие опознавательные знаки.

Перевозку студентов осуществляют, как правило, в автобусах. Перед началом движения шофер должен убедится в том, что обеспечены все условия безопасной перевозки, закрыть двери и не открывать их до полной остановки.

При транспортировке пассажиры располагаются только на сиденьях. Во время движения студенты не должны ходить по автобусу, открывать окна с обеих сторон, выглядывать из окон, высовывать руки. Запрещается разговорами отвлекать водителя, включать или выключать какие-либо приборы, нажимать без надобности на аварийные кнопки. Руководитель группы (преподаватель) входит и выходит из автобуса последним.

Перевозить студентов в кузове грузового автомобиля можно только при соблюдении требований инструкции и правил дорожного движения. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных для сидения мест.

Сиденья должны быть прочно укреплены на расстоянии не менее 150 мм от верхнего края борта, которые должны быть увеличены на высоту не менее 0,8 м от уровня пола. Расстояние между рядами должно быть не менее 600 мм. Задняя скамейка должна иметь прочную спинку высотою не менее 300 мм, а бортовые запоры надежно закреплены. На каждого человека должно приходиться не менее 0,7 м2 площади кузова. При перевозке студентов в кузове должно находиться не менее двух преподавателей, фамилии которых вносят в путевой лист.

Скорость автомобиля с людьми не должна превышать 60 км/ч. Трогать с места и останавливать автомобиль водитель обязан плавно, переезжая ямы на пониженной скорости. Очень опасны резкие торможения так как при замедлении выше 3,5-4 м/с люди теряют равновесие, что может привести к травмированию пассажиров.

Вне кабины автомобиль должен быть снабжен легкосъемным огнетушителем. Автомобили выделенные для постоянной перевозки людей, дополнительно оборудуют тентом, лестницей, электрическим освещением внутри кузова. Чтобы в крытом кузове люди не отравились выхлопными газами, конец выхлопной трубы выходят за пределы заднего борта на 3-5 см.

Работа в поле. При выполнении немеханизированных полевых работ необходимо зарание к ним подготовиться. Подготовительные мероприятия должны быть направлены на снижение производственной опасности. Производственной опасностью могут быть: активная солнечная радиация, тепловой удар, удар молнии, укусы насекомых.

Во избежания поражения солнечной радиацией и тепловым воздействием студент обязан носить головной убор и одежду, закрывать тело от солнечных лучей. При ударах молнии нельзя находится рядом с высоким, одиноким объектом (деревом, столбом и т. д.), техникой и другими металлическими сооружениями, водоемом, держать в руках длинные предметы.

Для предотвращения укусов насекомыми необходимо правильно вести себя на природе, подобрать одежду и использовать репелленты.

Работа с инструментом. При выполнении ручных работ инструмент выбирают с учетом роста и физических возможностей рабочего. Инструмент своевременно точат, очищают, устраняют его неисправности. Рукоятки и ручки грабель, лопат, мотыг должны быть прочными, хорошо обработанными, гладкими, не иметь выщербин, трещин. Грабли, вилы, маркеры нельзя класть зубьями верху. Запрещено оставлять инструмент инструмент на делянках, хранить его в траве, копнах, снопах, стогах; вилы, косы, серпы запрещено переносить в мягкой траве. Работу с таким инструментом надо выполнять в жесткой закрытой обуви. Работать с тяпкой разрешается на расстоянии не ближе 0,5 м от ног. Во время работы с ручным инструментом нужно постоянно наблюдать за действиями рядом работающих студентов.

Работа в лаборатории. При работе в лаборатории использовались: набор сит для просеивания почвы и электроприборы – термошкаф, весы, водяная баня и другие.

При просеивании почвы образуется пыль. Поэтому студент должен быть одет в специальную одежду – халат, головной убор, герметичные очки и респиратор маску ШБ-1 «Лепесток».

Работать с электрооборудованием запрещено: при наличии повреждения штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки; при нечеткой работе выключателя; вытекании жидкости (воды); появление дыма и запаха горящей изоляции; появлении шума; при поломке или появлении трещины в корпусе; при неисправном состоянии и отсутствии видимых причин. Нельзя дотрагиваться руками до нагревающихся частей оборудования в момент его работы.(Салла)

Работа в компьютерном классе. При работе с вычислительной техникой важно создать благоприятные условия для освещения. Яркий свет затрудняет считывание показателей с дисплея, поэтому в солнечные дни следует закрывать окна легкими светлыми шторами. Во избежание отражения на экране окружающих предметов дисплеи, установленные в классе, должны иметь некоторый наклон (10-15 градусов) в сторону студента или боковые щитки и небольшой козырек. В вечернее время, в сумерках, рекомендуется освещать класс верхним светом (159-300 лк).

В классе запрещается прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре и открывать дверцы электрошкафов. Студенты не должны открывать машины, ходить во время занятий по кабинету, отвлекать от работы соседей, нажимать или включать кнопки, действие которых им неизвестно.

При обнаружении неисправности в машинах (искрение, вспышка, повреждение изоляции электропроводов, необычное свечение экрана) нужно выключить машину и сообщить об этом преподавателю.

Компьютер немедленно надо выключить при: поломке деталей; выявлении неисправности электрооборудования; травме полученной кем либо из студентов или обслуживающего персонала; пожаре в зоне работы. Вся электрическая подводка к столам должна быть защищена от механических повреждений.(Сулла)

Работа с вычислительной техникой вызывает большое напряжение органов зрения, поэтому через каждые 40-45 минут необходимо устанавливать перерыв. Продолжительность перерыва 5-10 минут. В это время студент обязательно должен выполнять гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение и отдохнуть.

Охрана природы

 

Проблема охраны окружающей среды в конце 20 , начале 21 столетия стала одной из острейших. Ежегодно антропогенному воздействию подвергается: атмосфера, гидросфера, литосфера, животный и растительный мир. Большой ущерб окружающей среде наносит промышленность, транспорт и сельское хозяйство. ( Банников).

Человек, обрабатывая землю, все больше изменяет плодородные свойства почв. При этом, своим воздействием он может повышать и понижать плодородие почв. Так, под влиянием сельскохозяйственного производства в 20 столетии произошли необратимые, глобальные изменения биосферы. В 70 – 90 годах 20 века внедрение интенсивных технологий сопровождалось процессами, вызывающими снижение плодородия: развитие водной и ветровой эрозии, вторичным засолением, почвоутомлением, деградацией почв, обеднением эдафона и мезофацны и т.д.

Плодородие – это способность почвы обеспечивать растения водой, элементами питания, воздухом и этим создавать возможность получения урожая сельскохозяйственных культур. На плодородие почвы оказывает влияние структурный состав.

Агрономическое значение структуры заключается в том, что она оказывает положительное влияние на физические и физико-механические свойства; водный, воздушный, тепловой, окислительно-восстановительный, микробиологический и питательный режимы, а также противоэрозионную устойчивость почв.

При уменьшении содержания агрономически ценной структуры, плодородие почвы начинает снижаться – происходит ее уплотнение, развитие ветровой и водной эрозии. Поэтому сохранение и увеличение агрегатов от 0,25 до 10 мм является важной задачей.

Для повышения агрономически ценного структурного состава на обрабатываемых землях необходимо:

1. Постоянно поддерживать положительный баланс органического вещества.

2. Высевать многолетние травы, особенно, бобово-злаковые смеси.

3. Обрабатывать почву в состоянии физической спелости.

4. Применять минимальную обработку почвы.

5. Вводить почвозащитные севообороты.

6. Вносить известь на кислых почвах, на почвах с щелочной средой гипс.

7. Не допускать прогоны и пастьбу скота на поле.

Механическое воздействие сельскохозяйственной техники на почву приводит к ее уплотнению, разрушению дегумификации структуры, увеличению в ней тонкодисперсных частиц. Резко ухудшаются ее водно-физические свойства, что способствует развитию водной и ветровой эрозии. Нарушение водно-физических свойств отражается на нормальном газовом обмене между почвой и атмосферным воздухом. При изменении водно-физических свойств почвы, вызванном уплотнением и разрушением ее структуры, создаются анаэробные условия. В результате в почве преобладают процессы брожения (анаэробиоз) и разложения клетчатки и других углеродсодержащих веществ с образованием и накоплением в почве различных газов: этилена, водорода, метана, сероводорода и др. Это отрицательно сказывается на жизнедеятельности как фауны почвы, так и растений, в том числе культурных. В условиях анаэробиоза в почве образуются оксикислоты, токсичные для проростков семян культурных растений, что значительно снижает их полевую всхожесть.

При уплотнении почвы меняется ее окислительно-восстановительный потенциал. При этом изменяются интенсивность и направленность биологических и биохимических процессов в почве, возрастают процессы денитрификации и десульфафикации, прекращается мобилизация трудно- и недоступных для растений форм фосфора. При этом активизируется процесс денитрификации, т.е. процесс восстановления нитратов до молекулярного азота. В результате происходит потеря из почвы доступного для растений азота. В почве усиливается деятельность сульфатредуцирующих бактерий и накапливается сероводород — вещество, токсичное для растений и других организмов.

При выполнении комплекса технологических операций энергетические средства проходят по полю многократно – от 3 до 5 раз по одному и тому же месту, а на поворотных полосах – от 6 до 20 раз. При этом суммарная площадь движетелей перекрывает размеры полевого участка в 1,5 – 2 раза. Наиболее сильно уплотняются верхние плодородные слои почвы, глубина уплотнения достигает 0,6 м. Монтирование сдвоенных и строенных колес, использование широкопрофильных шин позволяет несколько снизить давление на почву, но одновременно увеличивается общая площадь уплотнения.

Под воздействием ходовых систем сельскохозяйственной техники плотность суглинистых почв, оптимальное значение которой составляет 1,0…1,2 г/см3 , повышается на 0,1…0,3 г/см3 и более, достигая 1,35…1,7 г/см3 , а объемная масса нижних горизонтов почв с плотным сложением – 1,6…1,8 г/см3 . Плотность пахотного слоя варьирует в широких пределах – от 0,8 до 1,6 г/см3 .

Увеличение твердости почвы при уплотнении в колее в 1,5 – 2,0 раза препятствует нормальному прорастанию семян, развитию корневой системы, обуславливает мелкую заделку семян, в связи с этим глубина заложения узла кущения растений оказывается недостаточной. Более того, часть семян остается на поверхности. Все это приводит к снижению зимостойкости и засухоустойчивости растений.

На уплотненных участках растения отстают в росте, угнетены, возрастает непродуктивная кустистость, сокращается длина колоса, число зерен в нем, падает урожайность. Уплотненная почва становится податливой к водной, ветровой и другим видам эрозии.

Меры по снижению уплотнения почв включают:

- организационно-технологические мероприятия;

- агротехнические приемы по повышению устойчивости почв к уплотнению и их разуплотнению;

- совершенствование сельскохозяйственной техники, ее ходовых систем с доведением давления на почву до допустимых значений.

Организационно-технологические мероприятия предусматривают разработку и внедрение технологий возделывания сельскохозяйственных культур с минимальным проходом по полям тяжелой колесной техники (совмещение операций). Особенно актуально снижение числа технологических операций при возделывании технических культур, кукурузы на зерно, картофеля и овощей, когда почва испытывает наибольшую нагрузку как в процессе посева (посадки) и ухода за культурами, так и при их уборке.

К агротехническим приемам относятся окультуривание почв и повышение содержания в них гумуса.

Для разуплотнения почв применяют рыхление, в том числе и орудиями с активными рабочими органами (фреза и др.), пахотного и подпахотного слоев (чизели, глубокорыхлители). Сочетание рыхления с внесением органических удобрений и кальцийсодержащих веществ, приводит к значительному снижению негативных последствий машинной деградации почв.

Важно, чтобы на полях работала только такая техника, давление движителей которой на почву не превышает 0,1 МПа, поэтому лучше использовать гусеничные движители или колесные с эластичными шинами, давление которых на почву составляет соответственно 80...100 и 30...60 кПа.

Эрозией называют разрушающее воздействие воды, ветра и антропогенных факторов на почву и подстилающие породы, снос наиболее плодородного верхнего слоя или размыв. Эрозия причиняет большой вред сельскому хозяйству: происходит снижение мощности гумусового горизонта, запасов гумуса и питательных веществ, разрушение почвенной структуры, возникает дефицит влаги – снижается плодородие. Это приводит к нарушению стабильности экосистемы, причем эти изменения могут быть глубокими идаже необратимыми (Банников А.Г.).

Эрозии в той или иной степени подвержены почвы всех природных зон Челябинской области. Общая площадь эродированных и потенциально опасных к эрозии земель составляет 1 441,8 тыс. га или 43% сельскохозяйственных угодий.

Основной вред пахотным землям нашей области причиняет водная и ветровая эрозии.

Водная (плоскостная ) эрозия проявляется, в основном, в горно – лесной зоне – Ашинском, Катав-Ивановском, Саткинском, Нязепетровском, Кусинском административных районах, также в прилегающих к ней западных частях Уйского и Чебаркульского районов.

Плоскостная эрозия – это смыв верхних горизонтов почвы на склонах при стекании по ним дождевых или талых вод сплошным потоком или ручьями.

Земли, подверженные дефляции, выявлны преимущественно в степной зоне – Брединском, Варненском, Карталинском, Кизильском и Троицком районах. На них приходится 38% сельскохозяйственных угодий.

Значительное проявление этого вида эрозии установлено в Агаповском, Верхнеуральском, Октябрьском и Чесменском районах, входящих в зону южной лесостепи. Развитию ветровой эрозии на территории степной зоны и в районах южной лесостепи способствуют: сильные ветра, низкая влажность почвы, невысокая относительная влажность воздуха, большая распаханность почвенного покрова, его генетический состав, характер почвообразующих пород и рельефа.

Эрозия возникает в результате нерациональной хозяйственной деятельности, неправильного использования земельных угодий, низкой агротехники в некоторых хозяйствах. Выпас животных без соблюдения нормы стравливания и нагрузки скота по склонам балок и оврагов, вспашка почвы и междурядные обработки вдоль склонов, непродуманное строительство дорог и т.д. на фоне древней эрозии способствуют появлению и быстрому росту новых ее очагов.

Борьба с этим явлением — одно из ведущих звеньев высокой культуры земледелия. В районах распространения ветровой эрозии необходимы почвозащитные севообороты с полосным размещением посевов и паров, кулисы, залужение сильноэродированных земель, буферные полосы из многолетних трав, внесение удобрений, снегозадержание, закрепление и облесение песков и других непригодных для сельскохозяйственного использования земель, регулирование пастьбы скота, выращивание полезащитных лесных полос, а также безотвальная обработка почвы с оставлением стерни на ее поверхности.

В зонах развития водной эрозии обработку почвы и посев сельскохозяйственных культур следует проводить поперек склона, применять контурную и гребнистую вспашку, углубление пахотного слоя, щелевание и другие способы обработки, уменьшающие сток поверхностных вод; обязательны почвозащитные севообороты, полосное размещение сельскохозяйственных культур, залужение крутых склонов, внесение удобрений, выращивание полезащитных и противоэрозионных лесных полос, облесение оврагов, балок, песков, берегов рек и водоемов, строительство противоэрозионных гидротехнических сооружений (перепады, пруды, террасирование, обвалование вершин оврагов и др.).

В настоящее время наряду с деградацией физического состояния земель остро возникает проблема борьбы с засолением почв.

Засоление почвы — накопление растворимых солей и обменного натрия в концентрациях, не допустимых для нормального роста и развития растений. Среди засоленных почв различают солончаковые с высокой концентрацией растворимых солей; солонцеватые, содержащие более 5—10% обменного натрия; солончаки и солонцы. Даже при слабом засолении урожайность зерновых культур уменьшается на 50-55%.

Ежегодно на земном шаре вследствие засоления выходит из оборота 200—300 тыс. га земель.

Один из факторов засоления — ветер. Он захватывает соленую пыль и переносит ее на большие расстояния в глубь континентов.

Засоление почвы возможно при неправильной агротехнике, выворачивании на поверхность засоленных слоев, чрезмерной нагрузке скота на пастбищах. Причиной засоления почвы могут быть сами поливные воды, если они содержат повышенные концентрации растворимых солей.

Наиболее часто засоление происходит вследствие обогащения почвы солями, которые содержатся в грунтовых водах. Одновременно с повышением их уровня происходит подъем влаги по капиллярам в зону ризосферы, где и накапливаются соли по мере испарения воды в ней. Чем суше климат и чем тяжелее почва по гранулометрическому составу, тем в большей степени выражен этот процесс, тем сильнее проявляется токсичность солей по отношению к растениям. Повышенное содержание солей в почве вызывает увеличение осмотического давления почвенного раствора, что затрудняет водоснабжение растений, они хронически голодают, их рост ослабляется. Это прежде всего сказывается на корневой системе, которая теряет тургор и погибает. Особенно опасен для растений карбонат натрия. Если в почве обменного натрия содержится 10—15% емкости поглощения, состояние растений оказывается угнетенным, при содержании его в пределах 20—35% угнетение очень сильное.

При увеличенных нормах полива, потерях оросительной воды из каналов также повышается уровень грунтовых вод. Процесс, когда соленакопление в почве происходит в результате нарушения режима полива и фильтрации воды в оросительных каналах, называется вторичным засолением.

В качестве профилактической меры борьбы с вторичным засолением необходим дренаж территории с использованием гончарных, пластмассовых и других труб, укладываемых на глубину 1,0—1,8 м с расстоянием между дренами от 5 до 15 м.

Внутрипочвенное, капельное, мелкодисперсное, импульсное орошение и полив дождевальными машинами с низкой и средней интенсивностью дождя (до 0,3 мм/мин) такж безопасны в этом отношении. Вода, используемая для орошения, должна быть пресной и не содержать минеральных солей.

К обязательным условиям защиты почв от засоления относится бетонное экранирование русел магистральных каналов.

Создание лесных полос по каналам, обеспечивающее постоянство уровня грунтовых вод, так как деревья перехватывают и транспирируют фильтрующуюся воду, выполняя роль биологического дренажа. Для удаления солей из почвы применяют промывку пресными водами.

На солонцеватых почвах степи и полупустыни рекомендуется гипсование, способствующее удалению солей натрия.

 




2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Охрана труда при выполнении дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Охрана труда при выполнении дипломной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)