Методика определения и анализ сочетания основ власти руководителей ВТПП
Для определения сочетания основ власти руководителей используется метод «Круги власти»[30, с.35]. Целью данного исследования является изучение власти и влияния в условиях рабочей группы. Инструкция: 1. Вспомните, что основой власти руководителя является следующее: а) авторитет, проистекающий из положения руководителя (власть положения); б) знания, навыки и опыт руководителя в данной области (власть эксперта); в) уважение, которое лично вы питаете к руководителю (референтная власть). 2. Определите конфигурацию власти, которая наиболее отчетливо проявляется в поведении руководителя; соотнесите ее с «кругом власти» Этот круг можно закрасить, для того, чтобы наглядно представить себе упор на ту или иную основу власти (например: 60% власти положения, 30% власти эксперта, 10% - референтной). Используйте шкалу, приведенную справа, чтобы закрасить круг и изобразить профиль власти руководителя. Руководитель в это время изобразит круг своей власти так, как он его сам воспринимает. 3. Рассмотрите специфические ситуации, в которых руководитель будет вынужден воспользоваться своей властью. Нарисуйте круги власти ля каждой из ситуаций, показав наиболее вероятный профиль власти, которым воспользуется руководитель для выполнения своих задач: а) руководитель хочет изменить форму сдачи отчета; б) руководитель хочет назначить новые обязанности помимо указанных в служебной инструкции; в) руководитель хочет увеличить рабочий день для определенной категории сотрудников; г) руководитель хочет более полной информации на совещании. 4) Сравните свои круги власти с теми, которые нарисовали другие члены вашей группы. Обсудите получившиеся профили и причины, которыми руководствовались сотрудники и озвучить данную информацию руководителю. 5) Пусть руководитель покажет свои профили власти всем сотрудникам. Попросите руководителя прокомментировать любые различия между самовосприятием и мнением сотрудников. В исследовании принимали участие 5 сотрудников Регионального центра качества. Ответы руководителя сведены в таблицу 6
Таблица 6 Ответы руководителя
Ответы подчиненных сведены в таблицу 7
Таблица 7 Ответы подчиненных
Анализ данных показывает несовпадение предполагаемых действий руководителя. Практически всем подчиненным не удалось предугадать действия руководителя, но при этом явных конфликтов в группе нет. Профессионализм и опыт сотрудников позволяет им успешно совместно работать и достигать целей организации.
2.3.4 Методика определения и анализ готовности руководителей ВТПП к делегированию полномочий Для определения готовности руководителей делегировать полномочия используется методика «Предоставление полномочий окружающим» полномочий [30, с.41]. Целью данного исследования является выявление такой готовности у руководителей. Инструкция: вспомните о том времени, когда вы отвечали за группу: это могло быть на постоянной или временной работе, в студенческой группе. Заполните предлагаемую ниже анкету, оценив свое отношение к каждому утверждению по следующей шкале: 1 - абсолютно не согласен; 2 - не согласен; 3 - ни да, ни нет; 4 - согласен; 5 - полностью согласен. Вопросы теста. Отвечая за группу, я столкнулся с тем, что: 1. Как правило, окружающие были слишком неопытны, чтобы выполнять необходимую работу, поэтому я предпочитал все делать сам. 2. Иногда на то, чтобы выяснить, как нужно делать что-то, уходило больше времени, чем на то, чтобы просто сделать это. 3. Ошибки, совершенные другими людьми, обходились слишком дорого, поэтому я не поручал им большого объема работы. 4. Некоторые вещи просто нельзя поручать другим людям. 5. Я часто быстрее справлялся с работой, если дела ее самостоятельно 6. Многие люди хорошо справляются только с очень специфическими заданиями, поэтому им нельзя поручать никаких других дел 7. Многие люди слишком заняты, чтобы выполнять какую-то дополнительную работу. 8. Большинство людей просто не готовы взять на себя какие-то дополнительные обязанности. 9. На своей должности я вынужден самостоятельно принимать решения. Обработка и интерпретация результатов. Сумма может колебаться от 9 до 45. Чем выше набранный вами показатель, тем более вы склонны делегировать полномочия окружающим. Готовность к этому является важной характеристикой менеджера. Она жизненно важна для вас, если вы, будучи менеджером, должны делегировать полномочия другим людям и предоставить им возможность взять на себя ответственность, самостоятельно контролируя работу. Учитывая непрерывно возрастающее значение делегирования полномочий в условиях новых рабочих мест, следует уделить пристальное внимание своей готовностью делать это. Результаты исследования сведены в таблицу 8. власть руководитель полномочие Таблица 8 Полученные суммы
2.3.5 Методика определения и анализ эффективности руководства руководителей ВТПП Для определения эффективности руководства используется тест «Эффективный ли Вы руководитель?», целью которого является выявление соответствия эффективности руководства с руководящей должностью. Утверждения опросника: 1. Охотно ли вы беретесь за решение задач, требующих нестандартного подхода: a) да, и требую того же от подчиненных; б) нет, предпочитаю передавать их «ниже по цепочке». 2. С легкостью ли вы меняете привычные методы работы: a) да, стараюсь совершенствоваться; б) нет, эти методы проверены временем, и я к ним привык. 3. Поддерживаете ли вы отношения с прежними коллегами, уйдя на повышение: a) да; б) нет, у меня теперь новые подчиненные, и все внимание нужно уделять им. 4. Стремитесь ли вы освоить новые стили руководства: a) да, это может быть полезно; б) нет, мой стиль меня вполне устраивает. 5. Умеете ли вы безошибочно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных и слабых: a) да, мой профессиональный опыт позволяет сделать это почти безошибочно; б) нет, пока еще случаются ошибки. 6. Легко ли вам отвлечься от симпатий или антипатий, подбирая кадры: a) да, в данном вопросе не должно быть эмоций; б) нет, мое отношение к человеку все же бывает несколько предвзятым. 7. Считаете ли вы, что нет универсальных стилей руководства, а потому желательно варьировать методы работы в зависимости от ситуации: a) да; б) нет. 8. Считаете ли вы, что легче избежать конфликтов с вышестоящими руководителями, чем с подчиненными: a) да, хотя бы потому, что подчиненных больше; б) нет, я так не считаю. 9. Беспокоят ли вас стереотипы, сложившиеся у ваших подчиненных: a) да, и я стараюсь чтобы они мыслили широко, даю им проявлять инициативу; б) нет, не беспокоят. 10. Часто ли ваши первые впечатления о руководителях как личностях оказываются верными: a) да, довольно часто; б) нет, пока еще случаются ошибки. 11. Часто ли вы объясняете свои неудачи в работе объективными причинами: a) да; б) нет. 12. Часто ли вы ощущаете нехватку рабочего времени: a) да, как только начинаешь входить в ритм, заканчивается рабочий день; б) нет, я все планирую и успеваю в срок. 13. Уверены ли вы, что частое общение с подчиненными способствует повышению эффективности руководства ими: a) да, чувство сплоченности в коллективе очень важно; б) нет, руководитель должен руководить, а не тратить время на общение с подчиненными. 14. Охотно ли вы делегируете перспективным работникам свои властные полномочия: a) да, нужно давать людям шанс проявить себя; б) нет, я считаю, что все рычаги власти должны быть только в моих руках.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |