Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования самооценки



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Результаты исследования самооценки 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 3.

 


рис. 4

 

Анализируя полученные данные, можно сделать следующий вывод: уровень притязаний и самооценки у младших подростков существенно завышен, а у старших подростков данные показатели находятся на среднем уровне.

Результаты теста-опросника "Самоотношения"

 

Для наглядности представления результатов была составлена таблица 2.

№ п/п

Шкала

Показатели групп, % от общего числа членов группы

Младшей

Старшей

Низкие Высокие Низкие Высокие
1 Шкала S (интегральная) 35 65 60 40
2 Шкала самоуважения (I) 80 20 65 35
3 Шкала аутосимпатии (II) 40 60 70 30
4 Шкала ожидаемого отношения от других (III) 20 80 75 25
5 Шкала самоинтересов (IV) 75 25 60 40
6 Шкала самоуверенности (1) 30 70 65 35
7 Шкала отношения других (2) 55 45 80 20
8 Шкала самопринятия (3) 45 55 75 25
9 Щкала самопоследовательности (саморуководства) (4) 85 15 65 35
10 Шкала самообвинения (5) 20 80 75 25
11 Шкала самоинтерсса (6) 75 25 35 65
12 Шкала самопонимания (7) 65 35 25 75

Таблица позволяет сделать следующие выводы: младшие подростки более оптимистичны в своих оценках как себя, так и окружающих, в то время как старшие подростки более неуверенны в себе.

Результаты теста "Кто я?"

 

Таблица 3

Характеристика

Описание характеристики

Группа

Младшая, % от всего числа Старшая, % от всего числа
А – физическое как объект во времени и пространстве 5 40
Б – социальное Я место в группе, социальная роль 35 35
В – рефлексивное Я индивидуальный стиль поведения, особенности характера 60 15
Г – трансцендентальное Я абстрактная рефлексия вне зависимости от конкретной социальной ситуации 0 10

 

Анализируя данный тест, хочется уточнить кое-какие детали…

Во-первых, это своеобразная лексика, употребляемая подростками. Как уже отмечалось, одной из особенностей подросткового возраста является стремление отделиться от мира "взрослых". Результатом этого является появление особой "молодежной культуры", и одной из характеристик этой культуры является молодежный сленг. Часто подростки в характеристике себя при ответе на поставленный вопрос ("Кто Я?") употребляли следующие слова : "я типа блатной чувак", "я крутой парниша", "прикольная", "классная", "стремный", "иногда тормоз", "хиповая", "клевый", "неглобак". Хотя можно заметить, что употребление некоторых "словечек" характерно и для взрослых людей, но все же они в основном не являются приоритетными в их межличностном общении (возможно, за исключением некоторых слоев общества).

Во-вторых, хотелось бы отметить не просто своеобразную лексику подростков, но и некоторый эпатаж в ответах. Выражается это в использовании нецензурных слов при характеристике себя, а также ругательств, когда при ответе на вопрос "Кто Я?" подросток употребляет по отношению к себе "нехорошие" слова. Причем, хотелось бы также отметить, это встречается исключительно в ответах мальчиков. По этическим соображениям не будем приводить примеры.

Очень часто встречаются совершенно неожиданные сравнения, которые присутствуют либо из-за нежелания подростков отвечать, либо в связи с оригинальностью мышления, а возможно, в связи с особенностью этого возраста – желанием выделиться и "поприкалываться".

Еще одной особенностью является характеристика себя через отрицание, то есть когда подросток употребляет в самоопределении частицу "не". Например, мальчик характеризует себя как "недевочку", также встречаются такие определения: (орфография сохранена) "нетроешник", "недурак", "не люблю иностранный язык", "нетупой", "не лопух", " не люблю прикалываться", "не домосед" и т.д.

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что младшие подростки чаще всего обращают внимание на свою социальную роль и на собственную индивидуальность, а старшие подростки чаще всего воспринимают себя как объект во времени и в пространстве.

 



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Результаты исследования самооценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования самооценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)