Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Домашнее задание по курсу «Философия»



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Домашнее задание по курсу «Философия» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Одним из истоков философского знания является мифология. В чем они проявляются? Чем отличаются мифологические боги от бога в религии?

 

2. Понятия «философия» и «мировоззрение» взаимосвязаны. Как?

 

3. В средние века одной из главных проблем была проблема отношения между верой и разумом. Как эта проблема решалась? Появились известные 5 доказательств существования бога (написать их). Для чего они были сформулированы?

 

4. Каким образом научное и религиозное мировоззрение могут взаимодополнять друг друга?

 

5. Предмет философии охватывает самый широкий круг вопросов и проблем. Каких? В разные периоды истории на первый план выходили разные проблемы. Заполните таблицу.   

  Ведущий принцип Основные идеи
Античность Космоцентризм Натурфилософия …………..
Средние века    
Возрождение    
Новое время    
Философские направления ХХ века: марксизм, позитивизм, прагматизм, аналитическая философия, экзистенциализм, феноменология, герменевтика    

 

 

6. Иосиф Бродский

 

Я вас любил. Любовь ещё (возможно,

что просто боль) сверлит мои мозги,

Всё разлетелось к чёрту на куски.

Я застрелиться пробовал, но сложно

с оружием. И далее, виски:

в который вдарить? Портила не дрожь, но

задумчивость. Чёрт! всё не по-людски!

Я Вас любил так сильно, безнадежно,

как дай вам Бог другими — — — но не даст!

Он, будучи на многое горазд,

не сотворит — по Пармениду — дважды

сей жар в крови, ширококостный хруст,

чтоб пломбы в пасти плавились от жажды

коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!

 

- Почему в стихотворении упоминается древнегреческий философ?

 

7. Каким образом апории Зенона объясняет современная математика?

 

8. В чем особенность восприятия поэтом А. Блоком реальных процессов развития, выраженного в знаменитых строках:

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Умрешь – начнешь опять сначала.

Бессмысленный и тусклый свет. И повторится все, как встарь:

Живи еще хоть четверть века, Ночь. Ледяная рябь канала.

Все будет так, исхода нет. Аптека. Улица. Фонарь.

 

9. Согласны ли Вы с утверждением, что «нельзя войти в одну и ту же реку дважды»? Почему? А однажды?

 

10.  Является ли диалектика свойством объективного мира или это особенность нашего восприятия этого мира? Что общего и в чем различие между диалектикой объективной и субъективной?

 

11.  Законы диалектики (Закон перехода количественных изменений в качественные, Единство и борьба противоположностей, Закон отрицания отрицания) являются всеобщими – т.е. можно найти их в самых разных процессах и явлениях действительности. «Всякое явление, развиваясь до конца, превращается в свою противоположность; но так как новое, противоположное первому, явление также, в свою очередь, превращается в свою противоположность, то третья фаза развития имеет формальное сходство с первой». О какой особенности развития говорит Г.В. Плеханов? Каким законом диалектики она фиксируется? Приведите несколько примеров, где все законы диалектики проявляются (пояснить где и как).

 

12.  Парные категории диалектики:

1) единичное и общее: всякие общие свойства, связи, законы реализуются лишь через характеристики единичного сущего. Единичное – категория, выражающая относительную обособленность, дискретность объектов, присущие им специфические особенности, составляющие их неповторимую определённость. Общее – категория, выражающая единство, сходство классов или групп объектов. Общее не существует вне единичного; единичное существует только как общее.

2) явление и сущность - в свойствах и связях развивающегося явления всегда проявляется его сущность: «сущность является, явление существенно». Сущность – нечто сокровенное, глубинное, пребывающее в вещах, их внутренних связях и управляющее ими, основание всех форм их внешнего проявления. Сущность всегда конкретна, не бывает сущности вообще. Явление – непосредственно воспринимаемые свойства объекта, то или иное видение которых зависит от строения и действия органов чувств субъекта познания. Явление – это проявление сущности.

3) содержание и форма: содержание сущего (набор его элементов, свойств, связей и т.д.) определяет форму его развития, которая, в свою очередь, может влиять на содержание.

4) необходимость и случайность: любая необходимость (например, закон) проявляется в развитии сущего через случайности и дополняется ими; вместе с тем и случайности могут играть конструктивную роль и заключать в себе необходимость. Необходимость – закономерный тип связи явлений, определяемый их устойчивой внутренней основой и совокупностью существенных условий их возникновения и развития. Случайность – тип связи, который обусловлен несущественными, внешними для данного явления причинами.

5) причина и следствие: все свойства и связи развивающегося сущего есть следствия определенных причин (Принцип детерминизма).Согласно данной идее, развитие всех явлений мира причинно обусловлено, то есть любое явление есть следствие каких-либо причин или оснований, порождающих его: «Ничто не может возникнуть из ничего или превратиться в ничто».

6) возможность и действительность: развитие сущего есть превращение присущих ему возможностей в новую действительность (с новыми возможностями).

Приведите по 2-3 примера на каждую пару категорий.

13.  Содержание и форма – категории диалектики, которые выходят на первый план в искусстве. Проанализируйте, что изменяется в содержании при изменении формы в одном из приведенных примеров (или же приведите свои):

 

а) «Сирень». Фортепианное произведение Рахманинова, стихотворение и романс.

Фортепианная транскрипция –

https://yandex.ru/video/search?text=%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1574194441678919-1582574912679937389500129-man1-1358&noreask=1&filmId=11808655629558494813

 

Е.Бекетова. Сирень

По утру, на заре,

По росистой траве

Я пойду свежим утром дышать;

И в душистую тень,

Где теснится сирень,

Я пойду своё счастье искать…


В жизни счастье одно

Мне найти суждено,

И то счастье в сирени живёт;

На зеленых ветвях,

На душистых кистях

Мое бедное счастье цветёт.

1878

 

Романс - https://mixmuz.ru/mp3/рахманинов%20-%20сирень (послушать, например, Хиблу Герзмаву или Синявскую)

 

б) «Я вас любил» А.С.Пушкина и приведенное выше стихотворение И. Бродского;

в) «Я помню чудное мгновенье…» Пушкина и романс Глинки на эти стихи

(https://yandex.ru/video/preview?filmId=1889128470953084127&text=я%20помню%20чудное%20мгновенье%20слушать&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1574195456264256-1754258529155714201800125-sas1-5968&redircnt=1574195468.1);

г) «Хочешь» в исполнении Земфиры и Людмилы Гурченко;

д) как изменяется образ дождя в различных произведениях и контекстах;

е) образ Иуды в различных произведениях (в том числе, Х.Л. Борхеса «Три версии предательства Иуды» https://e-libra.ru/read/150045-tri-versii-predatel-stva-iudy.html);

ж) концерт Хворостовского Песни военных лет» https://www.youtube.com/watch?v=t2CVUOEfVKI  и традиционное исполнение

 

14.  Прокомментируйте поэтичные строки Дж. Донна (XVII в.): «Если то, что мы называем Вселенной, зародилось случайно из атомов, которые неутомимы в своем вихревом движении, то как случилось, что ты столь прекрасна, а я влюблен?».

 

15.  О каких закономерностях объективного мира говорит английский поэт В.Блейк языком художественной образности?

В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

 

16.  В чем смысл основного вопроса философии?

 

17.  По решению основного вопроса философии философы подразделяются на материалистов, субъективных и объективных идеалистов. Возьмите известную сказку (например, «Три поросенка») и охарактеризуйте каждого из героев как представителя одного из философских направлений.

 

18.  Прочитать работу Сартра «Экзистенциализм – это гуманизм». Ответьте на вопросы:

- есть ли у человека предназначение?

- что значит, «выбирая себя я выбираю человека вообще»?

- раскрыть понятия: «тревога», «заброшенность», «отчаяние;

- как сочетается: «человек – это свобода» и ответственность;

- почему в итоге экзистенциализм – это гуманизм?

 



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Домашнее задание по курсу «Философия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Домашнее задание по курсу «Философия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)