Задание 1 «Выбери верное предложение».
Материал: карточки, на которых написано по два предложения, и карточки с изображениями, соответствующими этим предложениям (деньги, игрушки, реклама и т.д.) Инструкция: «Предлагаю тебе поиграть. Я прочитаю тебе два предложения. Выбери то предложение, которое тебе кажется правильным, и объясни, почему ты его выбрал». 1. Чтобы жить, необходимы деньги. Чтобы жить, необходимы игрушки. 2. Только взрослые должны трудиться. И дети, и взрослые должны трудиться. 3. Реклама нужна человеку для развлечений. Реклама нужна для продажи товаров. 4. Пенсию обычно получают мамы и папы. Пенсию обычно получают бабушки и дедушки. 5. Бюджет семьи – это только доходы. Бюджет семьи – это доходы и расходы. 6. Чем качественнее товар, тем выше цена товара. Чем качественнее товар, тем ниже его цена. 1 балл – правильно один или два ответа; 2 балла – правильно четыре ответа; 3 балла – правильно больше пяти ответов. Задание 2 «Найди лишнее» Материал: 6 карточек, на которых изображены: - рубль, доллар, евро, кошелек (категории «деньги») - банкноты достоинством 10 рублей, 5 долларов, 10 евро, 5-копеечная монета (категория «деньги»); - кондитерская фабрика, мебельная фабрика, магазин (категории «товар», производство»); - человек копает землю, готовит еду, моет посуду, читает книгу (категория «труд»); - игрушки, посуда, машина, солнышко (категория «товар»); одежда, дом, продукты, книга (категория «потребность»). Инструкция: «Посмотри на рисунки. Они разные. Какой предмет (действия) лишний? Почему? Как можно назвать одним словом остальные три?». 1 балл – все карточки отобраны правильно с помощью воспитателя; 2 балла – две карточки – с помощью воспитателя; 3 балла – все карточки отобраны правильно. Задание 3 «Продолжи предложение». Материал; предложения экономического содержания и соответствующие им сюжетные картинки. Инструкция: «Я предлагаю тебе поиграть в увлекательную игру. Я начну предложение, а ты закончи». 1. Любой труд приносит …. (пользу). 2. Моя мама получает за свой труд … , бабушка получает … , а брат учится в институте и получает … (зарплату, пенсию, стипендию). 3. Доходы семьи можно увеличить, если… (вести дополнительное хозяйство; кто-то из членов семьи пойдет на работу и т.д.) 4. Воспитатель, повар, швея, рекламодатель, банкир – это … (профессии). 5. Любой товар можно… (продать, купить, изготовить). 6. Место хранения и накопления денег называется … (банк). 7. Чтобы люди узнали о товаре, нужна … (реклама).
1 балл – правильно два ответа; 2 балла – правильно четыре-пять ответов; 3 балла – правильно больше пяти ответов.
Вариант 3. Диагностика для определения уровней экономической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста. Каждое из четырех заданий состоит из 3 более мелких заданий: первое – загадки по экономике, разделенные по областям; второе – вопросы определенной области экономических знаний; третье – проблемная ситуация. С каждым ребенком работа проводится индивидуально, и по мере успешности ответов на задания определяется уровень экономической воспитанности. Задание 1. Цель; определить уровень знаний о потребности человека, животных, растений. Задание 2. Цель: определить уровень знаний о природных и капитальных ресурсах (транспорт, инструменты, оборудование); о о производителях товарах и услуг. Задание 3 Цель: определить уровень знаний о деньгах, рынке и цене. Задание 4. Цель: определить уровень знаний о рекламе. Диагностический лист (темы: Потребности, Ресурсы, Деньги, Реклама) Фамилия, имя ребенка__________________
Задание1. 1) Люди ходят на базар: Там дешевле весь … (товар). 2) Мебель купили, одежду купили. У каждого из нас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но месте с желаниями у каждого ребенка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? (То, что необходимо человеку в жизни, без чего ему будет плохо.) 3) Проследи, какие изменения происходят с растением или животным без света, воды, тепла, воздуха. Какой можно сделать вывод? (Потребности есть не только у человека, но и у растений и животных.) Задание 2. 1) Он финансовый факир, В банк к себе вас ждет … (банкир)
В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведет … (бизнесмен).
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (продавцы). 2) Как ты думаешь, откуда берутся продукты питания? (Из магазина) - А откуда они появляются в магазине? (Из природы – лес, море, поле) - Люди каких профессий, по-твоему, производят товары? (Садовод, швея, столяр, обувщик, пекарь.) - А какими инструментами пользуются люди, производящие товары? (Тяпка, лопата, молоток, станок, печь.) 3) Представь, что ты работаешь на заводе по изготовлению кукол/машинок. Какие материалы и оборудование тебе необходимы и для чего? Задание 3. 1) На товаре быть должна Обязательно …(цена).
Говорят про меня – Деревянный я. Но неправда, я – железный, я – тяжелый, полновесный. (Рубль)
И врачу, и акробату Выдают за труд… (зарплату). 2) На что ты покупаешь товары в магазине? (На деньги) - Как ты думаешь, зачем нужны деньги? (Покупать еду, красиво одеваться.) - А как ты определяешь, сколько денег нужно дать продавцу? (У товара есть цена). 3) Как ты думаешь: чем ниже цена, тем товар становится хуже или лучше по качеству? Подумай почему. (Хуже, потому что, чтобы производить хороший товар, нужны хорошие материалы и оборудование, которые дорого стоят.)
Задание 4. 1. Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без … (рекламы).
Яркой краской привлекает, Покупать нас заставляет (Рекламный плакат).
Прохожу мимо витрины, И стоит там человек, Говорит он так красиво, Кто же этот человек? (Рекламный агент). 2. Ты знаешь, что такое реклама? Ты видел рекламу? (Да) - Как ты думаешь, зачем людям нужна реклама? (Чтобы люди узнавали, что появляются новые товары, какие они разные.) - Как ты считаешь, кому больше нужна реклама: тому, кто ее дает, или кто ее смотрит? Почему? (Тому, кто ее дает, чтобы люди смотрели рекламу и товар покупали.) 3. Представь любой товар. Попытайся его прорекламировать, чтобы мне захотелось его купить у тебя. Тесты (Т.А. Шорыгина)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |