Блок 2 Психология личности
Блок 1 Общая психология
1. Психический процесс это течение психического явления, которое имеет: а) определенное начало, динамику и конец; б) определенное начало и конец. 2. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мир, это: а) Восприятие б) Ощущение. 3. Возникают при перемене положения тела или его частей: а) Проприоцептивные ощущения б) Интероцептивные ощущения 4. Отражает предмет как целое в совокупности всех его свойств: а) Представление б) Восприятие 5. Свойством восприятия не является: а) Целостность б) Избирательность в) Вариативность 6. Иллюзия это: а) качественные искажения восприятия реальных предметов и явлений б) процесс воссоздания конкретных образов и явлений внешнего мира 7. Не является функцией воображения: а) психологическая зашита личности б) формирование межличностных отношений 8. Отражением общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира является: а) Мышление б) Представление 9. Основным элементом мысли является: а) Вопрос б) Понятие 10. Не является операцией мышления: а) Анализ б) Синтез в) Преображение 11. Мышление взрослого человека: а) Наглядно-образное б) Словесно-логическое 12. Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект это: а) Внимание б) Мышление 13. Измеряется временем: а) Объём внимания б) Устойчивость внимания 14. К процессам памяти не относится: а) Забывание б) Воспроизведение в) Представление 15. Свойством памяти не является: а) Точность б) Статичность в) Прочность 16. Воля это: а) способность человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей; б) способность человека совершать произвольные действия требующие концентрации внимания. 17. К «базальным» волевым качествам относится: а) способность удерживать волевое усилие б) способность формировать произвольные побуждения. 18. Отражение субъективного отношения человека к объектам и предметам окружающего мира в форме непосредственного переживания это: а) Воображение б) Эмоции 19. Приводят человека к повышенной активности: а) астенические эмоции б) стенические эмоции 20. Эмпатия может быть отнесена безоговорочно к положительным эмоциям: а) Да б) Нет 21. Одновременное сосуществование двух противоположных чувствований по отношению к какому-то объекту это: а) Амбивалентность б) Лабильность 22. Резко выраженный всплеск отрицательных эмоций это: а) Экстаз б) Аффект 23. Относительно устойчивые явления психической деятельности, характеризующие психику в целом это: а) Психические состояния б) Психические свойства 24. Связанны со значимыми отношениями личности: а) Эндогенные состояния б) Психогенные состояния 25. Тонус определяется: а) уровнем функционирования нервной системы б) особенностями функционирования эндокринной системы. 26. При выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени появляется: а) Фрустрация б) Психоэмоциональный стресс 27. Фрустрация появляется тогда когда: а) человек сталкивается с препятствиями, которые воспринимаются им как непреодолимые б) человек сталкивается с дефицитом информации. 28. Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, дающий разрядку в действиях, не подчиняющийся волевому контролю, это: а) Стресс б) Аффект 29. Факторами, уменьшающими стрессогенность не являются : а) предсказуемость внешних событий б) индивидуально-типические особенности нервной системы и личности. в) отсутствие информации
Блок 2 Психология личности
1. Основными характеристиками личности являются: а) активность, устойчивость, целостность. б) направленность, целостность, активность. 2. Целостность личности заключается: а) в теснейшей взаимосвязи психических процессов и свойств б) в относительном постоянстве личностных свойств. 3. Основными проявлениями направленности личности являются: а) интересы, идеалы, убеждения б) представления, мировоззрения, ощущения. 4. «Переживаемое человеком состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения в сознании нужды…» это: а) фрустрация б) потребность 5. Автор концепции иерархической структуры потребностей: а) Маслоу б) Левин 6. Сознательный результат на, который направленно действие это: а) Мотив б) Цель 7. Мотивы это: а) совокупность материальных, духовных ценностей, с помощью которых потребность может быть удовлетворена б) это система доминирующих, социально-обусловленных отношений личности к действительности 8. Основной функцией мотивов не является: а) регулирующая б) развивающая в) побуждающая 9. Какое из утверждений верное: а) Темперамент относительно устойчив, и мало подвержен изменениям в онтогенезе. б) С темпераментом более непосредственно связаны ситуации проявления социальных особенностей личности. 10. Не является свойством темперамента: а) апперцепция б) темп реакции в) пластичность – ригидность 11. Система устойчивых отношений личности к миру, другим людям и самому себе это: а) Характер б) Способности 12. Важным показателем характера является: а) Цельность б) Изолированность черт 13. На формирование характера влияют: а) жизненные и социальные условия б) генетические особенности. 14. Акцентуации характера это: а) чрезмерная выраженность отдельных черт характера представляющие крайние варианты нормы б) чрезмерная выраженность отдельных черт характера граничащая с патологией 15. Способностями являются: а) Знания, умения, навыки , которые выработаны у человека б) Показатели, которые являются условиями успешности деятельности 16. Общие способности определяются как: а) способности получать и применять знания б) способности получать, преобразовывать и применять знания. 17. Интеллект это способность: а) к рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром б) к целесообразному поведению и эффективному воздействию на окружающий мир. 18. Невербальный, практико-технический интеллект: а) зависит от социализации, приобщения к культуре б) не зависит от приобщения к культуре 19. Обучаемостьэто: а) общая способность к усвоению знаний и способов деятельности б) способность к обучению и труду вообще, независимо от их содержания. 20. Не является фактором креативности: а) способность к разнообразию б) способность одновременно учитывать несколько противоположных условий в) способность давать стандартные ответы.
Блок 3. 1. Активное вхождение человека в систему социальных связей это: а) Социальность. б) Социализация. 2. Новые ситуации социального развития не подразумевают: а) способность к адекватному восприятию новых социальных требований; б) избирательное отношение к социальным воздействиям; в) высокую социальную ригидность; 3. Сложные виды поведения у человека: а) скорее всего генетически не запрограммированы б) как и высшие психические функции, генетически обусловлены 4. Методы социализации зависят от того: а) какую жизненную позицию избирает социализирующее (воспитывающее) лицо; б) какие именно качества личности ценятся выше в данной конкретной культуре 5. Нормами являются только: а) социальные нормы, представленные в законах; б) культурные идеалы; в) ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. 6. Противоречивые идеалы могут сосуществовать? а) да б) нет 7. Является ли интернет агентом социализации: а) да б) нет в) ни да, ни нет 8. Теория множества взаимодействий предполагает: а) , что личность формируется на основе множества взаимодействий людей между собой. б) что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром. 9. Основой психоаналитической теории социализации является: а) убеждение, что индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом. б) убеждение, что индивид всегда находится в состоянии конфликта с самим собой. 10. По мнению Братуся о нравственности можно говорить, когда сформировался: а) просоциальный уровень развития личности; б) духовный уровень развития личности; в) группоцентрический уровень развития личности; 11. В структуру Социальной установки не входит: а) Поведенческая составляющая; б) Нормативная составляющая; в) Когнитивная составляющая. 12. Функция Социальной установки связанная с существованием у человека внутренних, неразрешимых проблем: а) Функция воплощения; б) Функция оценки объекта; в) Эго - защитная функция 13. В рамках теории научения в качестве основных механизмов образования аттитюдов могут быть рассмотрены: а) Мотивация; б) Наблюдение. 14. Мотивационный подход рассматривает процесс формирования социальной установки как: а) Как функцию структуры межличностных отношений б) Процесс взвешивания человеком всех “за” или “против” принятия нового аттитюда.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |