Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет реализации у туроператора



2020-02-03 213 Обсуждений (0)
Учет реализации у туроператора 0.00 из 5.00 0 оценок




Минск 2011


1. Назначение, основные принципы построения Типового плана счетов бухгалтерского учета

План счетов – это систематизированный перечень всех синтетических счетов и субсчетов, разработанный на основе Типового плана счетов бухгалтерского учета с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности. Он предназначен для отражения всех хозяйственных операций, совершаемых в организации.

Каждая организация использует столько счетов и такие, которые ей необходимы для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Каждый счет имеет двухзначный номер (код) и наименование; субсчет – однозначный номер и наименование.

Для всех отраслей народного хозяйства Министерством финансов Республики Беларусь разработан и утвержден Типовой план счетов бухгалтерского учета, а также Инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета, которая содержит краткую характеристику синтетических счетов и субсчетов, структуру и назначение счетов, корреспонденцию каждого счета.

Все организации независимо от формы их организационно-правовой хозяйственной деятельности и принадлежности собственности обязаны вести учет на основе утвержденного Типового плана счетов. Исключение составляют банки и небанковские финансово-кредитные организации, финансируемые из республиканского и (или) местных бюджетов. Для удобства использования все счета сведены в восемь разделов:

I. Внеоборотные активы;

II. Производственные запасы;

III. Затраты на производство;

IV. Готовая продукция и товары;

V. Денежные средства;

VI. Расчеты;

VII. Источники собственных средств;

VIII. Финансовые результаты.

Количество счетов, включенных в Типовой план счетов, определяется потребностями составления отчетности. Сходя из объема информации, отражаемой на счетах, в Типовой план включены только синтетические счета (счета первого порядка) и субсчета (счета второго порядка). Количество применяемых на практике счетов аналитического учета Типовым планом счетов не регламентируется и зависит от потребностей финансово-хозяйственной деятельности каждой организации. Для учета операций, не отраженных в Типовом плане счетов, организация при необходимости может по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные номера установленного перечня.

На основе Типового плана счетов и Инструкции по его применению утверждается План счетов бухгалтерского учета организации, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учета, и отражающий отраслевые особенности хозяйственных операций.

Субсчета, предусмотренные в Типовом плане счетов, используются организацией исходя из информационных потребностей управленческого персонала. Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно уточнять содержание отдельных субсчетов, исключать либо объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Таким образом, система счетов, построенная в соответствии с их экономическим содержанием, используется для регистрации и обобщения информации об объектах бухгалтерского учета.

 


 

Учет реализации туристического продукта у турагента и туроператора

 

Учет реализации у туроператора

Основным критерием признания выручки от реализации туристических услуг является переход к покупателю права собственности и рисков на услуги после исполнения договора. Поэтому содержащееся в договоре условие о моменте перехода права собственности на реализуемые услуги от субъекта туристической деятельности к ее участнику определяет момент возникновения доходов, связанных с реализацией услуг.

Таким образом, реализованными признаются услуги, на получение которых покупателю передано право на собственности в соответствии с договором оказания туристических услуг, оформлен в установленном порядке туристический ваучер и за которые в полном объеме получены денежные средства.

В бухгалтерском учете реализация туристических услуг отражается в соответствии с требованиями Типового плана счетов бухгалтерского учета с использованием счета 90 "Реализация".

При осуществлении туроператорской деятельности в составе выручки от реализации туристических услуг учитывают:

• стоимость туров, сформированных туроператором и реализованных на основании договора как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами;

• сумму комиссионного вознаграждения, полученного за реализацию туров, сформированных туроператором – нерезидентом Республики Беларусь и реализованных населению с оплатой их стоимости на расчетный счет либо в кассу туристической организации;

• стоимость комплекса туристических услуг, предоставляемых иностранным туристам на территории Республики Беларусь;

• стоимость консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия;

• стоимость дополнительных услуг, оказываемых туроператором в соответствии с прейскурантом.

Выручка от реализации туристических услуг отражается в бухгалтерском учете следующими записями:

• по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредиту счета 90-1 "Выручка от реализации" - в случае признания ее по факту передачи участникам туристической деятельности документов, предоставляющих право на получение услуг;

• по дебету счета 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютные счета" и кредиту счета 90 "Реализация" - в случае признания ее по факту получения денежных средств, поступивших в оплату услуг, по которым покупателям переданы документы, предоставляющие право на получение указанных в них услуг.

Расходы, связанные с производством (формированием) и реализацией туристических услуг в бухгалтерском учете туроператора относятся в дебет счета 90-2 "Себестоимость и реализация услуг" в следующем порядке:

• по кредиту счета 20 "Основное производство" списывается себестоимость реализованных услуг, включенных в программу тура;

• по кредиту счета 26 "Общехозяйственные расходы" списываются общехозяйственные расходы туроператора в сумме затрат, соответствующих отчетному периоду (в том числе сумма комиссионного вознаграждения, уплаченная турагенту).

Нематериальная природа туристических услуг не позволяет отражать в бухгалтерском учете процесс их реализации с использованием таких инвентарных счетов, как 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 45 "Товары отгруженные". Поэтому расходы, относящиеся к реализованным турам, списываются непосредственно со счетов учета затрат в дебет счета 90 "Реализация".



2020-02-03 213 Обсуждений (0)
Учет реализации у туроператора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет реализации у туроператора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)