Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок применения упрощенной формы бухгалтерского учета на малых предприятиях.



2020-02-03 224 Обсуждений (0)
Порядок применения упрощенной формы бухгалтерского учета на малых предприятиях. 0.00 из 5.00 0 оценок




Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов (приведен далее).

Рабочий план счетов малых предприятий

Раздел Наименование счета Номер счета Группируемые счета

Внеоборотные активы

Основные средства 01 01,03,04
Амортизация основных средств 02 02,05
Вложения во внеоборотные активы 08 08,07

Производственные запасы

Материалы 10 10,11,15,16
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 19 19
Затраты на производство Основное производство 20 20,21,23,25, 26,28,29,44,97
Готовая продукция и товары Товары 41 40,41,42,43,45

Денежные средства

Касса 50  
Расчетные счета 51  
Валютные счета 52  
Специальные счета в банках 55 55,57
Финансовые вложения 58 58

Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 60
Расчеты по налогам и сборам 68 68,69
Расчеты по кредитам и займам 66 66,67,86
Расчеты по оплате труда 70 70
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 62,71,73,75, 76,79

Капитал

Уставной капитал 80 80
Добавочный капитал 82 82, 83, 98
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 84 84

Финансовые результаты

Продажи 90 90,91
Недостачи и потери от порчи ценностей 94 94
Прибыли и убытки 99 99,91

 

В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.

На счете 01 «Основные средства» рекомендуется обособленно учитывать нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 02 «Амортизация основных средств».

Выбывающие основные средства списываются со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списываются в дебет счета 90 «Продажи». В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже списываются в дебет счета 90 «Продажи». Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.

Все производственные запасы на малых предприятиях рекомендуется учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».

Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг на малых предприятиях рекомендуется учитывать на счете 20 «Основное производство». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.).

Если ремонтные работы выполняются подрядным способом, то затраты на ремонт рекомендуется включать в состав общехозяйственных расходов.

При кассовом методе учета доходов и расходов затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг) отражается обособленно на дебете счета 41 «Товары» до момента поступления денежных средств.

При поступлении денежных средств дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 90 «Продажи», после этого списывают себестоимость проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 в дебет счета 90.

В случае выполнения своих обязательств покупателем иным способом (по договору мены, зачету взаимной задолженности и т.п.) кредитовая запись по счету 90 «Продажи» корреспондируется с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Малые предприятия, имеющие значительное количество объектов учета, недлительный цикл производственного процесса и учитывающие общехозяйственные расходы обособленно от прямых, могут списывать общехозяйственные расходы на затраты по продаже продукции (счет 90 «Продажи»). При таком списании производственная себестоимость продукции исчисляется без учета общехозяйственных расходов и будет несопоставима с производственной себестоимостью предприятий, не учитывающих общехозяйственные расходы на отдельном синтетическом счете.

Учет готовой продукции и товаров осуществляется на счете 41 «Товары».

Товары, приобретаемые для продажи, применяются к учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.

Учет продажи продукции (работ, услуг) и любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляется на счете 90 «Продажи».

Финансовые результаты и их использование могут учитываться непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».

В течение года суммы прибыли и ее использование отражаются в соответствующем регистре развернуто: по кредиту счета нарастающим итогом показывают прибыль, а по дебету счета – ее использование.

Учет всех видов дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты производятся в развернутом виде: по дебету – возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту – возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.

Учет ссуд банка, заемных и целевых средств осуществляется малым предприятием на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» по их видам и срокам погашения.

При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а в качестве регистров аналитического учета – следующие ведомости:

· учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (ф.№В-1);

· учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (ф.№В-2);

· учета затрат на производство (ф.№В-3);

· учета денежных средств и фондов (ф.№В-4);

· учета расчетов и прочих операций (ф.№В-5);

· учета реализации (ф.№В-6);

· учета расчетов с поставщиками (ф.№В-7);

· учета оплаты труда (ф.№В-8);

· шахматную (ф.№В-9).

Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического, но и аналитического учета.

В Книге учета фактов хозяйственной деятельности по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов. При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.

Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывают число содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

Ведомости ф. № В-1-В-9 предназначены для аналитического учета имущества, обязательств и процессов. В них записывают показатели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец периода. Например, в ведомости учета производственных запасов и товаров указывают порядковый номер каждого вида материалов и товаров, единицу измерения, цену, остаток на начало месяца в количественном и стоимостном выражении, приход, расход и остаток на конец месяца также в количественном и стоимостном выражении.

Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.

Если количество хозяйственных операций незначительно, то их вначале записывают в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а после этого – в соответствующие ведомости. Если на предприятии совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности. Для правильного переноса данных из ведомостей в Книгу можно использовать кредитовый принцип записи оборотов ведомостей в Книге учета фактов хозяйственной деятельности. В этом случае из каждой ведомости в графе «Сумма» Книги учета фактов хозяйственной деятельности записывают общую сумму кредитового оборота счета ведомости, а затем расшифровывают ее частными суммами по соответствующим счетам Книги. Таким же образом переносят кредитовые обороты из соответствующих ведомостей по каждому синтетическому счету.

При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств (ф. № ОС - 6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ф. № ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по ф.№ В-1.

По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.

Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.

При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шахматную) по форме №В-9. Эта ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.

Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке их возрастания, а в сказуемом – в порядке увеличения их номеров.

Кредитовые обороты счетов из ведомостей  ф.№1-8 переносят в ведомость ф.№9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам.

По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.

Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.

 

5. Сквозная задача.

По условию даны следующие суммы начальных сальдо по счетам:

№ счета сумма  
01 44500,00  
01/1.1 24500,00 Автомобиль (3 амортизационная группа)
01/1.2 20000,00 Станок (6 амортизационная группа)
02 8937,55  
02/1 7826,44  
02/2 1111,11  
10 5000,00  
10/1.1 2500,00 ДСП 25 кв. м.
10/1.2 1000,00 Лак 100 л.
10/1.3 1500,00 Ламинат 30 кв. м.
19/1.1 1983,05  
50/1 2000,00  
51/1 27100,00  
60/1 10000,00 Задолженность перед поставщиками
62/1 63000,00 Задолженность покупателей за проданную им продукцию
68 6350,00 Задолженность перед бюджетом по налогам
68/1 5350,00 НДС
68/2 1000,00 НДФЛ
69 5000,00 Задолженность по единому социальному налогу
69/1 500,00 ФСС
69/2.1 1750,00 Федеральный бюджет
69/2.2 1375,00 ПФ (страховая часть)
69/2.3 375,00 ПФ (накопительная часть)
69/3.1 56,00 ФФОМС
69/3.2 944,00 ТФОМС
70 22500,00 Задолженность перед работниками по з/плате
75/1 30000,00 Задолженность учредителей по взносам в уставный капитал
76/5 3000,00 Задолженность прочим кредиторам за аренду помещения
80 110000,00  
84 7795,50 Нераспределенная прибыль прошлых лет

 

Данные учетной политики :

1. Метод определения выручки – «по отгрузке».

2. Лимит остатка кассы – 2000 руб.

3. Директору выплачивается компенсация за использование личного автомобиля с объемом двигателя до 2000 куб. см. – 4000 руб.

4. Амортизация начисляется линейным способом.

Задание:

1. Составить бухгалтерские проводки за январь, февраль и март 2010 года.

2. Составить оборотно-сальдовую ведомость за 1 квартал 2010 года.

3. Составить бухгалтерский баланс (форма №1) за 1 квартал 2010 года.

 

Решение:

1. Бухгалтерские проводки за I квартал 2010 года:

№ п/п Наименование хозяйственной операции Дт Кт Сумма
1 2 3 4 5

ЯНВАРЬ

1 Внесено учредителем в счет вклада в уставный капитал наличными в кассу 50/1   75/1 30 000,00
2 Сдано из кассы в банк на расчетный счет 51/1 50/1 30 000,00
3 Оплачено с расчетного счета патентному бюро за патент 60/2 51/1 9 500,00
3.1 Патент принят к бух учету 08/5 04/1 60/2 08/5 9 500,00 9 500,00
4 Оплачено с расчетного счета банку за открытие валютного счета 91/2 51/1 1 440,00
5 Оплачено с расчетного счета банку за денежную чековую книжку 91/2 51/1 50,00
6 На расчетный счет поступили платежи от покупателей за продукцию отгруженную в декабре 2009 г. 51/1 62/1 63 000,00
7 Согласно выписки из банка:      
а) получено в кассу по чеку на з\плату за декабрь 2009г. 50/1 51/1 22 500,00
б) оплачена задолженность поставщикам за материалы, полученные в декабре 2009 г. 60/1 51/1 10 000,00
в) оплачена задолженность прочим кредиторам за аренду помещения за декабрь 2009 г. 76/5 51/1 3 000,00
г) олачена задолженность по налогам за дек. 2005г. 68 51 6 350,00
  НДС 68/2 51/1 5 350,00
  НДФЛ 68/1 51/1 1 000,00
д) оплачена задолженность по ЕСН и обязательным страховым взносам за декабрь 2009г. 69 51 /1 5 000,00
  ФСС 69/1 51/1 500,00
  Фед. Бюджет 69/2.1 51/1 1 750,00
  ПФ (страховая часть) 69/2.2 51/1 1 375,00
  ПФ (накопит часть) 69/2.3 51/1 375,00
  ФФОМС 69/3.1 51/1 56,00
  ТФОМС 69/3.2 51/1 944,00
е) компенсация за использование личного автомобиля за январь 2010 г. 50/1 51/1 4 000,00
8 Выдано из кассы (26500):      
а) по платежной ведомости з/плата за декабрь 2009г. 70 50/1 22 500,00
б) по расходному кассовому ордеру компенсация за использование личного автомобиля 73/3 50/1 4 000,00
9 компенсация за использование личного автомобиля отнесена на общехозяйственные расходы 26 73/3 4000,00
10 Приобретен станок для производства на сумму 32500 руб. + НДС 18% 08/4 19/1.2 60/1 60/1 32 500,00 5 850,00
10 За станок оплачено с расчетного счета 60/1 51/1 38 350,00
11 Приобретенный станок принят к бух. учету 01/1.3 08/4 32 500,00
12 Приобретены материалы на сумму 28 910 в т.ч. НДС 4 410:      
А)   ДСП – 150 кв.м. по 100 руб. НДС 18% 10/1.1 19/3.1 60/1 60/1 15 000,00 2700,00
Б) Лак – 100 л. по 20 руб. НДС 18% 10/1.2 19/3.2 60/1 60/1 2 000,00 360,00
В) Ламинат – 150 кв.м. по 50 руб. НДС 18% 10/1.3 19/3.3 60/1 60/1 7 500,00 1 350,00
13 Частично оплачено за материалы с расчетногo счета (в т.ч. НДС 18%) 60/1 51/1 15 000,00
14 Материалы переданы в производство[1] на общую сумму 24000,00:      
а)  на производство шкафов: ДСП 75 кв.м. Лак 50 л. Ламинат 75 кв.м.   20 20 20   10/1.1 10/1.2 10/1.3   7 500,00 750,00 3 750,00
б) на производство столов: ДСП 45 кв.м. Лак 30 л. Ламинат 45 кв.м.   20 20 20   10/1.1 10/1.2 10/1.3   4 500,00 450,00 2 250,00
в) на производство стеллажей: ДСП 30 кв.м. Лак 20 л. Ламинат 30 кв.м.   20 20 20   10/1.1 10/1.2 10/1.3   3000,00 300,00 1 500,00
15 Из производства поступили возвратные отходы на общую сумму 900,00:      
а) от производства шкафов: ДСП 3 кв.м. Ламинат 3 кв.м.   10/1.1 10/1.3   20 20   300,00 150,00
б) от производства столов: ДСП 2 кв.м. Ламинат 2 кв.м.   10/1.1 10/1.3   20 20   200,00 100,00
в) от производства стеллажей: ДСП 1 кв.м. Ламинат 1кв.м.   10/1.1 10/1.3   20 20   100,00 50,00
16 Начислена з\плата за январь 2010г. (15 рабочих дней)     77 600,00  
а) Директор 26 70 10 000,00
б) Бухгалтер 26 70 8 000,00
в) Зарплата рабочих основного производства:      
  рабочий 1 20 70 4 000,00
  больничный 1 рабочего, оплаченный за счет работодателя 20 70 640,00
  больничный 1 рабочего,оплаченный за счет ФСС 69/1 70 960,00
  рабочий 2 20 70 6 000,00
  рабочий 3 20 70 6 000,00
  рабочий 4 20 70 6 000,00
  рабочий 5 20 70 6 000,00
  рабочий 6 20 70 6 000,00
  рабочий 7 20 70 6 000,00
  рабочий 8 20 70 6 000,00
  рабочий 9 20 70 6 000,00
  рабочий 10 20 70 6 000,00
17 Удержан из зарплаты подоходный налог (НДФЛ) на сумму 8294,00:      
  директор 70 68/2 1 248,00
  бухгалтер 70 68/2 858,00
  рабочий 1 70 68/2 546,00
  рабочий 2 70 68/2 598,00
  рабочий 3 70 68/2 598,00
  рабочий 4 70 68/2 598,00
  рабочий 5 70 68/2 468,00
  рабочий 6 70 68/2 468,00
  рабочий 7 70 68/2 728,00
  рабочий 8 70 68/2 728,00
  рабочий 9 70 68/2 728,00
  рабочий 10 70 68/2 728,00
18 Начислены страховые взносы по фондам:      
а) Взносы в ФСС - 2,9% (69/1) на сумму 2204,00:      
  директор  26 69/1 290,00
  бухгалтер 26 69/1 232,00
  рабочий 1 20 69/1 116,00
  рабочий 2 20 69/1 174,00
  рабочий 3 20 69/1 174,00
  рабочий 4 20 69/1 174,00
  рабочий 5 20 69/1 174,00
  рабочий 6 20 69/1 174,00
  рабочий 7 20 69/1 174,00
  рабочий 8 20 69/1 174,00
  рабочий 9 20 69/1 174,00
  рабочий 10 20 69/1 174,00
б) взносы в ФФОМС-1,1% (69/3.1) на общую сумму 836,00      
  директор  26 69/3.1 110,00
  бухгалтер 26 69/3.1 88,00
  рабочий 1 20 69/3.1 44,00
  рабочий 2 20 69/3.1 66,00
  рабочий 3 20 69/3.1 66,00
  рабочий 4 20 69/3.1 66,00
  рабочий 5 20 69/3.1 66,00
  рабочий 6 20 69/3.1 66,00
  рабочий 7 20 69/3.1 66,00
  рабочий 8 20 69/3.1 66,00
  рабочий 9 20 69/3.1 66,00
  рабочий 10 20 69/3.1 66,00
  взносы в ТФОМС – 2% (69/3.2) на общую сумму 1520:      
  директор  26 69/3.2 200,00
  бухгалтер 26 69/3.2 160,00
  рабочий 1 20 69/3.2 80,00
  рабочий 2 20 69/3.2 120,00
  рабочий 3 20 69/3.2 120,00
  рабочий 4 20 69/3.2 120,00
  рабочий 5 20 69/3.2 120,00
  рабочий 6 20 69/3.2 120,00
  рабочий 7 20 69/3.2 120,00
  рабочий 8 20 69/3.2 120,00
  рабочий 9 20 69/3.2 120,00
  рабочий 10 20 69/3.2 120,00
в) Пенсионное обеспечение: 69/2.2- страховая часть на сумму 12920,00; 69/2.3- накопительная часть на сумму 2280,00.      
  директор 26 69/2.2 2 000,00
  бухгалтер 26 69/2.2 1 120,00
  бухгалтер 26 69/2.3 480,00
  рабочий 1 20 69/2.2 800,00
  рабочий 2 20 69/2.2 1 200,00
  рабочий 3 20 69/2.2 1 200,00
  рабочий 4 20 69/2.2 1 200,00
  рабочий 5 20 69/2.2 1 200,00
  рабочий 6 20 69/2.2 840,00
  рабочий 6 20 69/2.3 360,00
  рабочий 7 20 69/2.2 840,00
  рабочий 7 20 69/2.3 360,00
  рабочий 8 20 69/2.2 840,00
  рабочий 8 20 69/2.3 360,00
  рабочий 9 20 69/2.2 840,00
  рабочий 9 20 69/2.3 360,00
  рабочий 10 20 69/2.2 840,00
  рабочий 10 20 69/2.3 360,00
19 Начислены страховые взносы от НС и ПЗ в размере 0,3% на сумму 228,00:      
  директор и бухгалтер 26 69/11 54,00
  рабочие 20 69/11 174,00
  Итого, отчисления на социальные нужды составили:     19 988,00
20 Начислен ежемесячный износ по ОС :      
а) автомобиль 20 02/1 680,56
б) Станок 20 02/2 111,10
21 Списаны общехозяйственные расходы 90/8 26 26 734,00
22 Оприходована готовая продукция на склад по производственной себестоимости на сумму 97 785,66:      
а) 10 шкафов 43 20 48 892,83
б) 20 столов 43 20 29 208,70
в) 50 стеллажей 43 20 19 684,13
23 Реализовано товаров на сумму 141 010,00, в том числе НДС 21 510      
а) 5 шкафов по цене 7000 (в т.ч. НДС 6300) НДС 62/1 90.3 90.1 68/1 41 300,00 6 300,00
  себестоимость 90.2 43 24446,42
б) 15 столов по цене 3500 (в т.ч. НДС 9450) НДС 62/1 90.3 90.1 68/1 61 950,00 9 450,00
  себестоимость 90.2 43 21 906,53
в) 40 стеллажей по цене 800 (в т.ч.НДС5760) НДС 62/1 90.3 90.1 68/1 37 760,00 5 760,00
  себестоимость 90.2 43 15747,30
24 Списан финансовый результат от реализации готовой продукции 90.9 99 30 665,75
25 Списан финансовый результат от прочих доходов и расходов за январь 99 91 1 490,00

ФЕВРАЛЬ

1. Согласно выписке банка:      
а) поступили платежи от покупателей за отгруженную в январе 2010 года продукцию 51/1 62/1 141 010,00
б) Перечислена в бюджет задолженность по НДФЛ за январь 2010 г. 68/2 51/1 8 294,00
в) Перечислен в бюджет ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за январь на сумму 19 028,00      
  ФСС[2] 69/1 51/1  1 244,00
  ФФОМС 69/3.1 51/1 836,00
  ТФОМС 69/3.2 51/1 1 520,00
  ПФ (страховая часть) 69/2.2 51/1 12 920,00
  ПФ (накопит часть) 69/2.3 51/1 2 280,00
г) Перечислены в ФСС страховые взносы от НС и ПЗ за январь 2010 г. 69/11 51/1 228,00
2 Приобретены производственные инструменты на общую сумму 4000 руб. НДС в т.ч. 18%. Полезный срок использования инструментов 12 месяцев. 10/9 60/1 3 389,83
2.1 Отражена сумма НДС от стоимости приобретенных инструментов 19/4 60/1 610,17
3 Оплачено поставщику c расчетного счета за инструменты 60/1 51/1 4 000,00
4 Производственные инструменты переданы в эксплуатацию 20 10/9 3 389,83
5 С расчетного счета оплачена задолженность поставщикам за материалы, приобретенные в январе, в т.ч. НДС 60/1 51/1 13 910,00
6 Приобретены материалы на сумму 30 500,00 в т.ч. НДС 5490,00:      
а) ДСП – 200 кв.м. по 100 руб. НДС 18% 10/1.1 19/3.1 60/1 60/1 20 000,00 3 600,00
б) Лак – 50 л. по 10 руб. НДС 18% 10/1.2 19/3.2 60/1 60/1 500,00 90,00
в) Ламинат – 200 кв.м. по 50 руб. НДС 18% 10/1.3 19/3.3 60/1 60/1 10 000,00 1 800,00
7 Оплачено за материалы с расчетного счета (в т.ч. НДС) 60/1 51 30500,00
8 Материалы переданы в производство[3]:      
а) на производство шкафов: ДСП 75 кв.м. Лак 50 л. Ламинат 75 кв.м.   20 20 20   10/1.1 10/1.2 10/1.3   7 500,00 666,50 3 750,00
б) на производство столов: ДСП 45 кв.м. Лак 30 л. Ламинат 45 кв.м.   20 20 20   10/1.1 10/1.2 10/1.3   4 500,00 399,90 2 250,00
в) на производство стеллажей: ДСП 30 кв.м. Лак 20 л. Ламинат 30 кв.м.   20 20 20   10/1.1 10/1.2 10/1.3   3000,00 266,60 1 500,00
9 Получена с расчетного счета по чеку материальная помощь для рабочего (на ремонт жилья) 50/1 51/1 9 220,00
10 Начислена материальная помощь 1-му рабочему 91 70 10 000,00
10.1 Выдана из кассы материальная помощь 1-му рабочему 70 50/1 9 220,00
11 Получено с расчетного счета по чеку:      
а) на з\плату за январь 50/1 51/1 69 306,00
б) ежемесячная компенсация за использование личного автомобиля 50/1 51/1 4 000,00
в) на хоз. расходы 50/1 51/1 3 000,00
г) на командировочные расходы 50/1 51/1 4 000,00
12 Выдано из кассы:      
а) з\плата 57536,40. Остальная з\плата депонирована. 70 50/1 57 536,40
б) в подотчет на хоз. расходы 1-му рабочему 71/1 50/1 3 000,00
в) на командировочные расходы директору 71/2 50/1 4 000,00

г)

компенсация за использование личного автомобиля 73/3 50/1 4 000,00
Компенсация за использование личного автомобиля отнесена на общехозяйственные расходы 26 73/3 4 000,00
13 Депонированная з\плата сдана в банк на расчетный счет 51/1 50/1 11 769,60
14 Согласно авансового отчета по хоз. расходам оприходованы по товарному чеку магазина:      
а) Материал – лак 75л 10/1.2 71/1 1 500,00
б) бумага, ручки, карандаши, папки 10/6 71/1 1 000,00
15 Сдан остаток д/средств 1-м рабочим в кассу 50/1 71/1 500,00
16 Принят отчет по командировочным расходам на общую сумму 3980 руб.:      

а)

оплата за проезд – билеты 2 шт. по 800 руб., в т. ч. НДС 26 71/2 1 355,94
отражен НДС от стоимости билетов 19/2 71/2 244,06

б)

оплата за проживание в гостинице за 5 дней. Представлен счет-фактура на сумму 1180 руб., в т.ч. НДС 18%. 26 71/2 1 000,00
отражен НДС от стоимости гостиницы 19/2 71/2 180,00
в) начислены суточные за 6 суток по 200 руб. 26 71/2 1 200,00
17 Остаток денежных средств внесен в кассу 50/1 71/2 20,00
18 Начислена з/плата за февраль:      

а)

Директору за 13 отработанных дней (10000:19)*13=6842,11 26 70 6 842,11
Директору за 6 командировочных дней ((10000х12):247)х6=2914,98 26 70 2 914,98
б) бухгалтеру 26 70 8 000,00
в) рабочим 20 70 60 000,00
19 Начислены отпускные бухгалтеру за март за 28 календарных дней. Его з/плата за 12 предыдущих месяцев - по 8000 руб. за месяц. Месяцы отработаны полностью. (8000:29,4)х28=7619,05 26 70

2020-02-03 224 Обсуждений (0)
Порядок применения упрощенной формы бухгалтерского учета на малых предприятиях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок применения упрощенной формы бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)