Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как бы вы утешили своего страдающего друга, если бы были сторонником учения и деи Эпикура.



2020-02-03 343 Обсуждений (0)
Как бы вы утешили своего страдающего друга, если бы были сторонником учения и деи Эпикура. 0.00 из 5.00 0 оценок




Главное место в учении Эпикура занимало этическое учение. Эпикур создал своеобразное учение о наслаждении, как цели жизни. Наслаждение состоит в сохранении душевного покоя, удовлетворении естественных и необходимых потребностей и приводит сначала к достижению душевного спокойствия ("атараксия"), а затем и к счастью. Впоследствии, в обыденном сознании философия Эпикура получила сильно упрощенное толкование — эпикуреец это тот, кто стремится познать все радости жизни, не останавливаясь ни перед чем, ради получения телесных наслаждений. Однако такое понимание эпикуреизма не имеет ничего общего с идеями Эпикура. Настоящее наслаждение, по Эпикуру, — это "отсутствие телесного страдания". Эпикур настаивал на удовлетворение только естественных и необходимых потребностей, которые связаны с сохранением жизни. По большому счету, философию Эпикура можно признать аскетической, ибо он настаивал на удовлетворении только минимальных потребностей.

Обретению полного счастья человеку мешают страхи, которые необходимо преодолевать. Преодоление страха перед Богами заключалось в признании того факта, что боги сами пребывают в постоянном блаженстве и не собираются никаким образом вмешиваться в жизнь людей. Эпикур утверждал бессмысленность страха перед смертью, ибо не существует никакой загробной жизни, сама человеческая душа, будучи материальной, смертна так же как и тело, а значит ни к чему мучить себя мыслями о том, что будет после смерти.


Аристипп Киренский полагал: «Наслаждение является благом, даже если оно порождается безобразнейшими вещами».

Аристотель же утверждал, предаваться чувственным наслаждениям способен лишь тот, кто не может наслаждаться ничем иным. Какая позиция вам ближе и почему?

Аристипп - родоначальник гедонизма - философии, во главу угла которой положен принцип приоритета плотских удовольствий над всеми другими.

Мыслил же Аристипп, как жил, философия его была проста: « Между наслаждением и наслаждением нет никакой разницы, ни одно не сладостней другого. Наслаждение для всех живых существ привлекательно, боль отвратительна... Наслаждение является благом, даже если оно порождается безобразнейшими вещами... даже если поступок будет недостойным, все же наслаждение остается благом, и к нему следует стремиться ради него самого.”

Аристотель считал что, настоящая цель человеческой жизни — не наслаждения, а «блаженство». Ни в чем не нуждаясь, блаженство принадлежит к деятельностям, которые желательны сами по себе, а не ради чего-нибудь иного. Это деятельности, в которых человек не стремится ни к чему иному, помимо самой своей деятельности. Блаженство не может состоять в развлечениях: за исключением блаженства, мы все другое избираем ради другого, и только блаженство есть цель. Блаженная жизнь сообразна с добродетелью и притом с важнейшей, которая присуща лучшей части души.

Совершенство, присущее созерцанию, делается, по Аристотелю, особенно ясным, если сопоставить созерцание с практическими добродетелями. Деятельность этих добродетелей заключается в политике или в войне, но такая деятельность, особенно военная, лишена досуга. Деятельность политика тоже лишена досуга и всегда имеет в виду, помимо самого управления, власть и почести. Даже если она имеет в виду собственное блаженство или блаженство граждан, то все же очевидно, что это иное блаженство, чем искомое нами. «Хотя нельзя отрицать, — заключает Аристотель, — что добродетельная деятельность политическая и военная выдается над другими по красоте и величию, но все же она лишена досуга, стремится всегда к известной цели и желательна не ради самой себя. Напротив, созерцательная деятельность разума отличается значительностью, существует ради себя самой, не стремится ни к какой внешней для нее цели и заключает в себе ей одной присущее наслаждение, которое усиливает энергию».
Впрочем, такая жизнь, по Аристотелю, более значительна, чем это возможно человеку. Если бы даже какой человек и прожил ее, то не потому, что он человек, а потому, что в нем есть нечто божественное.
И все же именно к такой жизни, сообразной с разумом, должен стремиться человек. И не следует внимать тем, кто увещевает нас заботиться лишь о близких людях, так как мы сами люди, и лишь о бренных вещах, ибо мы сами смертны. Напротив, необходимо как можно больше стремиться к бессмертию, делать все возможное, чтобы жить сообразно с тем, что в нас всего сильнее и значительнее. Ибо хотя оно по объему и невелико, однако по значению и силе превышает все остальное. Можно даже сказать, что каждый человек, в сущности, есть только это, так как именно оно в нем лучшее и властвующее. Разумная жизнь естественна для человека, так как она-то и делает его человеком по преимуществу.

Мне более близко мнение Аристотеля, так как по его учению наслаждение мы получаем от совершения положительных поступков, которые присущи «лучшей части души».

 


Кант полагал, что для себя самой мораль не нуждается в религии.



2020-02-03 343 Обсуждений (0)
Как бы вы утешили своего страдающего друга, если бы были сторонником учения и деи Эпикура. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как бы вы утешили своего страдающего друга, если бы были сторонником учения и деи Эпикура.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)