Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные управленческие задачи решаемые с помощью информационных технологий



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Основные управленческие задачи решаемые с помощью информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1 Основные управленческие задачи, решаемые с помощью информационных технологий_______________________________________3

16 Назначение и последовательность работы с программой ИНЭк - Аналитик _______________________________________________________6

Список литературы___________________________________________

 

                


Основные управленческие задачи решаемые с помощью информационных технологий

Информационная технология — это совокупность методов

и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации.

Информация как объект воздействия представляет собой данные,

записанные на том или ином носителе.

Форма представления (восприятия) данных определяет основной

способ их конечного использования и предполагает один

из следующих вариантов:

• текстовая информация;

• аудиоинформация;

• видеоинформация.

Содержательная интерпретация конкретизирует восприятие

данных той или иной формы представления в рамках определенного

вида деятельности.

Так, текст документа на английском языке понятен и может быть

использован специалистом, знающим английский язык, но не имеет

практического смысла для человека, не владеющего указанным языком.

Одна и та же математическая формула описывает различные

сущности в зависимости от интерпретации операндов, ее составляющих.

Одни и те же звуковые сигналы, подаваемые с помощью горна

в различных армиях мира, воспринимаются по-разному.

Носитель информации — это материальное воплощение данных

той или иной формы представления.

В принципе в качестве носителя информации может выступать

любой материальный объект, определенные состояния или свойства

которого могут рассматриваться как представление данных.

Наиболее распространенные виды информационных процессов

— сбор, передача, обработка, систематизация, хранение, представление

информации.

Внутренние и внешние источники информации. В качестве внутренних для предприятия источников информации могут выступать:

• транзакционные системы, предназначенные для выполнения

бизнес-операций и учетных операций;

• система внутрифирменного электронного документооборота;

• документы из электронных хранилищ;

• документы на бумажных носителях.

К внешним источникам информации относятся:

• информационные агентства, поставляющие данные как в электронном

виде, так и на бумажных носителях;

• законодательные и регулирующие органы;

• клиенты и партнеры предприятия, предоставляющие данные в электронном виде или на бумажных носителях.

Информационные потоки, поступающие в информационную систему

предприятия из разных источников, частично проходят транзитом,

частично направляются в информационные хранилища.

Доставка информации. Может осуществляться из внешних и внутренних источников по выделенным каналам, по глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Бумажные документы хранятся в бумажном виде в обычных архивных папках или могут быть преобразованы в электронные копии для хранения в электронных архивах и передачи в электронном виде заинтересованным потребителям.

Управление информацией. Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, как правило, фильтруются. В частности,

могут осуществляться следующие этапы преобразования:

• проверка корректности (внутренняя непротиворечивость данных,

безопасность внесения данной записи для системы в целом);

• реформатирование (приведение к общему формату в соответствии

с принятыми на предприятии стандартами представления информации);

• фильтрация и агрегирование данных;

• исключение дублирования данных;

• датирование данных (обязательное внесение метки данных в

соответствии с принципом историчности).

Существенно облегчают пользователям поиск необходимой информации во внутренних архивах создание и ведение метабазы (описание

структур хранилищ данных), которая может заполняться администратором

системы или конечным пользователем.

Хранение информации. Хорошо организованное информационное

хранилище обладает свойствами предметной ориентации данных,

историчности, интегрированности и неизменяемости во времени.

Глубина хранения информации обычно составляет от 10 лет для агрегированной (обобщенной) информации до 1-5 лет (не считая текущего

года) для детализированной информации. Исторические данные

по истечении определенных сроков могут складироваться в общесистемном

архиве данных, предназначенном для долговременного хранения на разнообразных видах носителей (на магнитных лентах, в оптических и/или магнитооптических библиотеках и др.). В случае необходимости просмотра данных из долговременного архива (например, для ретроспективного анализа временных рядов) они могут быть разархивированы и обработаны обычным образом. Для описания правил функционирования информационных архивов, ведения учета выполняемых архивных операций и доступа к архивной информации существуют специальные средства ведения метабазы и

поддержания метаданных.

Анализ информации. Основными потенциальными пользователями

материалов из информационных хранилищ являются среднее и высшее

звено управления, системные аналитики, использующие историческую

и текущую информацию о деятельности предприятия для подготовки принятия решений по управлению предприятием. Аналитические

задачи можно разделить по их виду и способу моделирования данных.

Каждый из компонентов преобразования информации представляет

самостоятельный интерес. В зависимости от конкретной прикладной

задачи могут превалировать те или иные составляющие, использоваться

различные способы работы с информацией. Информационные системы по своему назначению могут иметь регистрационную, консультационно-справочную или информационно-аналитическую направленность.

Для регистрационных систем наиболее существенное значение

имеют такие характеристики, как быстродействие, объем хранимой

информации, возможность работать в распределенном режиме. Такие

системы принято называть транзакционными, поскольку транзакция

является их основной единицей хранения, обработки, анализа.

Для таких систем требования к пользовательскому интерфейсу

относительно просты и представляют типовые формы для операторов.

Если оператором, по сути, является потребитель продукции (например,

системы электронной коммерции), то требования к пользовательскому

интерфейсу несколько выше. Если системы включают аналитические подсистемы, то для них вопрос о пользовательском интерфейсе еще более актуален.

Крайне важна для транзакционных систем проблема управления

информацией, включая проверку корректности транзакций и запросов,

проверки непротиворечивости бизнес-процессов и полномочий

на их инициализацию.

Консультационно-справочные системы отличаются повышенными

требованиями к возможностям хранения, классификации и поиска информации. Вопрос поиска традиционно являлся критическим для таких

систем. В частности, для ускорения поиска и повышения его гибкости

используются методы формирования индексов для слабоструктурированной

информации.

Аналитические системы требуют расширенных возможностей

классификации структурированной информации. Для этих целей могут

использоваться специализированные базы данных, обладающие повышенными возможностями работы с многомерной информацией либо

напрямую (многомерные базы данных), либо апостериори (инициированные

многомерные структуры). Естественным для этих систем являются требования к объему хранения и гибкости поиска информации.

Достаточное распространение в качестве компонентов таких систем

в последнее время получили информационные хранилища. Этим определяются основные направления развития информационных технологий. Они должны быть ориентированы на поддержание все ускоряющихся бизнес-процессов как в сфере управления организацией, так и непосредственно в производственном процессе, включая последовательное наращивание возможностей по дистанционному управлению бизнесом.

 



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Основные управленческие задачи решаемые с помощью информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные управленческие задачи решаемые с помощью информационных технологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)