Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы социально-педагогической работы с «детьми улицы»



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Этапы социально-педагогической работы с «детьми улицы» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними улицы предусматривает определенные этапы:

1 этап - контакт и мотивирование. Этот этап подразумевает контакт с несовершеннолетним и его мотивирование на ресоциализацию. В этот период:

· при необходимости ребенку оказывается экстренная помощь и предоставляется необходимая защиты;

· определяются травмирующие факторы и возможности их преодоления;

· изучается сам ребенок, проводится его общая диагностика, определяются причины его попадания на улицу;

· выявляется наличие у него родителей, возможности и целесообразность его возвращения в семью (если таковая имеется);

· делается прогноз , где и в каких условиях этот ребенок мог бы пройти следующий этап -социально-педагогической работы - ресоциализацию.

· Пишется на него социально-педагогическая характеристика и разрабатываются первичные рекомендации по социально-педагогической работе с ним;

· Решается проблема возможности организации правозащитной и социально-педагогической работы с конкретным ребенком по месту жительства;

· Ребенок направляется в центр(учреждение) социально-педагогической работы (социальной реабилитации, приют, интернатное или иное учреждение).

Ориентировочное время первого этапа - 1-4 недели.

2-ой этап - ресоциализация. На этом этапе необходимо обеспечить первичную реабилитацию (ресоциализацию) несовершеннолетнего. В зависимости от характера социально-педагогической проблемы такая деятельность может осуществляться в специальном центре (приюте) или по месту постоянного жительства ребенка. Содержание деятельности включает:

- разработку индивидуальной программы социально-педагогической работы с несовершеннолетним. Эта программа предусматривает коррекцию последний различных форм насилия над ребенком в семейной, школьной или иной среде, ставшей причиной его ухода на улицу; определение содержания и способов реализации культурно- эстетического, интеллектуального развития и восстановительного образования ребенка; возможную коррекцию системы нравственных ценностей, стереотипов поведения и мировосприятия, коммуникативных свойств и форм общения и другие социально-педагогические проблемы;

- адаптацию ребенка в новых(изменяющихся) условиях.

Это особенно важно, когда ребенок попадает в специальное учреждение( реабилитационный центр) В определенной степени он нуждается в такой адаптации и помощи для снятия стрессовых явлений из-за нахождения в новых, непривычных условиях, которые необходимы ему для смены стереотипов уличной жизни, установок на выживание в агрессивных социальных средах на принятие социальных норм и стереотипов поведения в новых условиях жизни и воспитания;

· реализацию индивидуальной и групповой программ социально-педагогической работы с ребенком. В каждом центе существуют программы социально-педагогической работы с группой. Появление нового человека не требует ее изменения, однако могут иметь место определенные корректировки, которые позволяют либо включить его в воспитательный процесс как соучастника, либо предусматривать определенное влияние на него;

· организацию работы с ближайшим окружение ребенка, с целью создания для него наиболее благоприятной социально-педагогической среды;

· вовлечение по возможности в социально-педагогическую деятельность ближайшего окружения ребенка лиц, наиболее заинтересованных в его исправлении( перевоспитании).

К ним относятся: родители, либо лица, их заменяющие, родственники, в случае из заинтересованности в решении судьбы ребенка, учителя и др.

· консультационную деятельность. Она осуществляется с ребенком, родителями или заменяющими, воспитателями, осуществляющими социально-педагогическую работу с ребенком:

· проведение иной деятельности, связанной с индивидуальными проблемами ребенка. К ним относятся в зависимости от необходимости: лечение, психологическая реабилитация, решение каких либо проблем, где необходимо участие социального работника(закрепление права на жилье, защита интересов ребенка в суде и пр).

Ориентированное время второго этапа 2-4 месяца.

3-й этап -завершающая реабилитация. Это этап завершения социально-педагогической (реабилитационной) работы с ребенком и его окружение. Практически речь идет о реализации результатов первичной ресоциализации (приобретения ребенка нового социального опыта) в повседневной жизни. По тому, как проходит этот этап, можно судить о степени достижения социально-педагогической цели в работе с ребенком и его окружением.

В процессе социально-педагогической работы с ребенком собирается информация о том , что сделано и какие получены результаты. Полученная информация позволяет проследить ход выполнения программы индивидуальной работы, дать ей количественную и качественную оценку, фиксировать промежуточные результаты, выявить, какое влияние оказала на судьбу каждого воспитанника.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак основное содержание социального работника с «детьми улицы »- это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. Приступая к работе с данной категорией детей, нельзя проявлять прямолинейность. В отличие от детей младшего возраста такие подростки- отнюдь не пассивный объект социальной работы; их дезорганизующая активность весьма велика и заставляет с собой считаться. Предложение любой помощи со стороны социального работника должна «перевесить» негативное и недоверчивое отношение к к нему(подростка) и обязательно содержать в себе не какие-то абстрактные схемы, а атрибуты подростковой субкультуры(часто отвергаемые взрослыми)- лишь после этого можно переходить к решению более глубинных вопросов. Следовательно , социальному работнику приходится не ориентироваться на официальные ценности и постулаты, а учитывать состояние ребенка, продуцируя и реализуя те потребности, которые обусловлены его сегодняшними пристрастиями и предпочтениями.

Социальные работники только в том случае добиваются успеха, если игнорируют эти обстоятельства и создают вначале своеобразный костяк своих единомышленников сред «трудных» подростков, и вовлекая всех остальных в общую деятельность.

Асоциальная деятельность подростков еще не означает неосознанного стремления к совершению преступлений. Личность такого подростка поражена лишь частично: грубый и беспощадный, он может оставаться внимательным и чутким с теми, кого любит и уважает; у него еще долго сохраняется возможность посредством развития новых интересов, связей, деятельности расширять и углублять позитивные стороны своей личности, менять свои убеждения, способы достижения целей. Здесь важно лишь одно: не опоздать, воспрепятствовать окончательной деградации, не упустить момент, пока асоциальная сторона его жизни целиком и полностью не превратилась бы в его суть, образ жизни и мыслей, не стала бы отвечать его возрастным и индивидуальным потребностям.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы, -Барнаул 1995 г.

2. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под.ред. В.А. Никишина, М, 1996 г.

3. Иванов В.Н. Девиантное поведение :причины и масштабность//Социально-политический журнал -,СПб,1993г.

4. Козлов А.А., Иванова Т.Б., Практикум социального работника, Р/Дон, 2001 г.

5. Котова Н, Украденное детство//Социальное обеспечение,2003 г. № 10

6. Мардакаев Л.В., Социальная педагогика, М., 2003г.

7. Мертон Р.А. Социальная структура и аномалия// Социум 1992 г. №2

8. Основы социальной работы. Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленко, М., 1997г.

9. Планирование мер борьбы с преступностью -,М., 1982 г.

10. Профилактическая и реабилитационная работа специализированных учреждений для несовершеннолетних/Под.ред.Г.М.Ивашенко, М., 2001

11. Смирнова К.Р., Ярская В.Н., Философия и методология социальной работы, Саратов,1997 г.

12. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие/Отв.ред.,

 А.С. Сорвин., М., 2001 г.

13.Справочное пособие по социальной работе /По ред., Холостовой У.И., М., 1997г.



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Этапы социально-педагогической работы с «детьми улицы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы социально-педагогической работы с «детьми улицы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)