Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коэффициент конкордации



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Коэффициент конкордации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Методы измерения показателей качества

Для определения показателей качества применяются инструментальные, экспертные, статистические методы. Их выбор и применение обусловлен конкретными задачами.

Инструментальные методы основаны на физических эффектах и использовании специальной аппаратуры. Различают

автоматизированные, механизированные и ручные методы измерения. Автоматизированные методы наиболее объективны и точны.

Экспертные методы используются там, где физическое явление не открыто или очень сложно для использования.

Оценки, даваемые экспертами тому или иному объекту или его элементу, представляют собой процедуру сравнения по выбранным признакам.

На практике часто используются следующие методы сравнения:

• ранжирование;

• парное сравнение;

• последовательное сравнение;

• непосредственная оценка.

Метод ранжирования редко применяется в чистом виде. Как правило, он используется в сочетании с другими методами и подразделяется на следующие виды:

• простое ранжирование;

• ранжирование по сумме оценок;

• по сравнимой шкале;

• комбинированным способом.

При измерениях по шкале отношений, которая обычно применяется для измерения физических величин, таких как масса, длина, мощность, величины сравниваются по принципу:

Q1: Q = q, где

Q1 – измеренная величина;

Q – эталонная величина.

Метод попарного сравнения это установление предпочтения объектов при сравнении всех возможных пар. При этом методе не следует, как при ранжировании, упорядочивать все объекты.

Рассмотрим пример.

На предприятии шесть экспертов проранжировали шесть спутниковых телефонов методом попарного сравнения:

 

№ объекта 1 2 3 4 5 6 Итого
Телефон 1 Х 0 0 1 0 0 1
Телефон 2 1 Х 1 0 1 1 4
Телефон 3 0 0 Х 1 1 1 3
Телефон 4 0 1 1 Х 0 0 2
Телефон 5 0 0 0 0 Х 0 0
Телефон 6 1 1 1 1 1 Х 5

 

Ранжированный ряд по данным таблицы будет иметь вид: Q 5 < Q 1 < Q 4 < Q 3 < Q 2 < Q 6

При ранжировании объектов эксперты обычно расходятся во мнениях по решаемой проблеме. В связи с этим возникает необходимость количественной оценки степени согласия экспертов. Получение количественной меры согласованности мнений экспертов позволяет более обоснованно интерпретировать причины в расхождении мнений. При оценке тех или иных объектов экспертизы эксперты выдают различные значения оценок. Поэтому возникает необходимость в количественной оценке и анализе рассчитать степени согласия экспертов.

Мерой согласованности суждениия группы экспертов может стать величина коэффициента конкордации (W).

W = 12 S / n2 (m3 – m), где

S – сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы от среднего значения,

n число экспертов;

m – число объектов экспертизы.

Коэффициент конкордации изменяется в диапазоне 0 < W < 1, где 0 – полная несогласованность между экспертами; 1 – полная согласованность.

Рассмотрим пример. Необходимо определить степень согласованности 8 экспертов.

 

Параметры

 

 

Эксперты

Сумма рангов

 

Отклонение от среднего

 

Квадраты отклонение

 

1 2 3 4 5 6 7 8
Х1 5 7 6 5 8 6 7 5 49 49 64
Х2 7 6 7 6 5 5 6 7 49 49 64
Х3 4 3 3 2 4 5 5 4 32 -9 81
Х4 4 3 5 4 3 5 5 5 34 -7 49

 

Для нашего примера коэффициент конкордации достаточно высокий. Он дает основание предполагать, что эксперты компетентны, независимы и объективны.

 

 


Заключение

 

Принятие решений является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на решение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Для принятия решения создается альянс между руководящим составом организации.

Существуют различные модели принятия решений в организации, рассмотрим некоторые из них:

5. Модель, основанная на теории управления

6. Модель Карнеги

7. Модель инкрементального поиска

8. Модель мусорного ящика.

Цель - это главный системообразующий фактор в любой социально-экономической системе.

Цель организации представляет собой будущий, желаемый и достижимый результат, связанный с удовлетворением потребностей бизнес - сообщества.

Существует несколько шкал измерения:

1. Шкала наименований

2. Шкала порядка

3. Шкала интервалов

4. Шкала отношений

5. Шкала разностей

6. Абсолютная шкала


Список литературы

1. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

2. Саак А.Э.Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. / Саак А.Э.., Тюшняков В.Н. – Спб.: Питер, 2007. – 272 с.

3. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. / Смирнов Э.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

4. Тронин Ю.Н. Управленческие решения: Учеб. пособие для вузов. / Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 310 с.

5. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник для студентов вузов/ Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с.



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Коэффициент конкордации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коэффициент конкордации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)